Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего




Скачать 488.63 Kb.
НазваниеМетодические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего
страница1/5
Дата публикации16.03.2013
Размер488.63 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5
Н.И Ильиных
ФИЗИКА


Часть 2
Методические указания и индивидуальные задания

по выполнению домашних контрольных работ №№ 3, 4

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования и среднего

профессионального образования специальностей и направления

654400 "Телекоммуникации»,

230105.65 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»,

230100.62 «Информатика и вычислительная техника (бакалавр техники и технологии)»


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

^ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. За время изучения курса общей физики студент-заочник должен представить в учебное заведение четыре контрольных работы.

2. Номера задач, которые студент должен включить в свою контрольную работу, определяются по таблицам вариантов.

3. Контрольные работы нужно выполнять чернилами в школьной тетради, на обложке указывается фамилия и инициалы студента, номер группы и номер варианта.

4. Условия задач в контрольной работе необходимо переписать полностью без сокращений. Для замечаний преподавателя на страницах тетради нужно оставлять поля.

5. В конце контрольной работы приводится список литературы, использованной при изучении курса физики и выполнении данной контрольной работы (название учебника, автор, год издания). Это делается для того, чтобы рецензент в случае необходимости мог указать, что следует студенту изучить для завершения контрольной работы.

6. Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент обязан представить ее на повторную рецензию, включив в нее те задачи, при решении которых допущены ошибки.

7. При решении задач необходимо пользоваться следующей схемой:

  • Внимательно прочитать условие задачи.

  • Выписать столбиком все величины, входящие в условие, и выразить их в одних единицах (преимущественно в Международной системе единиц СИ).

  • Если это возможно, представить условие задачи в виде четкого рисунка. Правильно сделанный рисунок – это наполовину решенная задача.

  • Уяснить физическую сущность задачи, установить основные законы и формулы, на которых базируется условие задачи.

  • Если при решении задачи применяется формула, полученная для частного случая, не выражающая какой-нибудь физический закон или не являющаяся определением какой-нибудь физической величины, то ее следует вывести.

  • Решить задачу сначала в общем виде, то есть, в буквенных обозначениях, заданных в условии задачи. При таком способе решения не производятся вычисления промежуточных величин

  • После получения расчетной формулы для проверки ее правильности следует подставить в правую часть формулы вместо символов величин их размерности, произвести с ними необходимые действия и убедиться в том, что полученная при этом единица соответствует искомой величине. Если такого соответствия нет, то это означает, что задача решена неверно.

  • Подставить в конечную формулу числовые значения, выраженные в единицах СИ. В виде исключения допускается выражать в любых, но одинаковых единицах числовые значения однородных величин, стоящих в числителе и знаменателе дроби и имеющих одинаковые степени.

  • При подстановке в расчетную формулу, а также при записи ответа числовые значения величин следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52103, вместо 0,00129 записать 1,2910-3 и т. п.

  • Вычисления по расчетной формуле надо проводить с соблюдением правил приближенных вычислений. Как правило, окончательный ответ следует записывать с тремя значащими цифрами. Это относится и к случаю, когда результат получен с применением калькулятора.

  • Решение задачи должно сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями и комментариями.


Содержание программного матерИала ДЛя подготовки к экзамену
Колебания и волны

Колебания. Общие сведения о колебаниях. Характеристики колебаний: амплитуда, фаза, частота, период. Свободные незатухающие колебания. Энергия гармонических колебаний. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний и его решение. Смещение, скорость и ускорение материальной точки при гармонических колебаниях и их графики. Гармонический осциллятор. Математический и физический маятники, колебательный контур.

Графическое изображение гармонических колебаний. Сложение гармонических колебаний одного направления и одной частоты. Биения. Сложение взаимно перпендикулярных колебаний. Уравнение траектории движущейся точки. Фигуры Лиссажу.

Затухающие механические колебания. Дифференциальное уравнение и его решение. Характеристики затухающих колебаний: коэффициент затухания, логарифмический декремент затухания, добротность, время релаксации. Энергия затухающих колебаний.

Вынужденные механические колебания. Дифференциальное уравнение и его решение. Явление резонанса. Амплитудные и фазовые резонансные кривые.

^ Электромагнитные колебания. Идеальный колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Дифференциальное уравнение и его решение для заряда и тока. Зависимость частоты и периода колебаний от параметров контура. Сдвиг фаз между колебаниями тока и напряжения. Энергия колебательного контура. Взаимное превращение полей и энергий при колебаниях в контуре.

Затухающие электромагнитные колебания. Дифференциальное уравнение и его решение. Характеристики затухающих электромагнитных колебаний. Открытый колебательный контур.

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Цепь переменного тока. Закон Ома. Мощность переменного тока. Резонанс токов и напряжений.

Волновые процессы. Распространение колебаний в упругой среде (волновое движение). Уравнения плоской и сферической волн. Уравнение плоской волны, распространяющейся в произвольном направлении. Волновое уравнение и его решение. Продольные и поперечные волны. Волновая поверхность, фронт волны, скорость распространения волн, длина волны, волновой вектор. Энергия бегущих волн. Вектор Умова. Стоячие волны. Эффект Доплера.

Звуковые волны. Скорость звуковых волн в газах. Шкала уровней звука. Интенсивность и громкость звука. Эффект Доплера в акустике. Ультразвук и его применение.

Электромагнитные волны. Генерация электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Электромагнитные волны и уравнения Максвелла. Скорость распространения электромагнитных волн. Перенос энергии электромагнитными волнами. Вектор Умова - Пойнтинга. Давление электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Принцип суперпозиции волн. Групповая скорость. Когерентность. Интерференция и дифракция волн Волновой пакет. Дисперсия. Отражение и преломление волн.
^ Волновая и квантовая оптика

Волновая оптика.

Интерференция света. Особенности когерентности световых волн. Понятие временной и пространственной когерентности. Общие свойства интерференционной картины от двух точечных когерентных источников. Опыт Юнга и другие опыты по наблюдению интерференции света. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины и равного наклона. Использование интерференции в технике.

Дифракция света. Принцип Гюйгенса - Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция на круглом отверстии и круглом экране. Зонная и фазовая пластинки. Ограничения возможностей оптических приборов. Дифракция Фраунгофера на одной щели. Дифракционная решетка. Разрешающая способность, линейная и угловая дисперсии дифракционной решетки. Дифракция на пространственных структурах, дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа - Брэггов. Рентгеноструктурный анализ. Понятие о голографии.

Поляризация света. Естественный и поляризованный свет. Поляризаторы. Закон Малюса. Поляризация при отражении и преломлении. Закон Брюстера. Двойное лучепреломление. Искусственное двойное лучепреломление.

Взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Дисперсия света. Объяснение дисперсии на основе классической электронной теории. Фазовая и групповая скорости. Связь между ними. Скорость переноса энергии. Спектральный анализ. Поглощение (адсорбция) света. Рассеяние света. Излучение Вавилова-Черенкова.

Квантовая оптика. Тепловое излучение и его характеристики. Энергетический спектр излучения. Закон Кирхгофа. Гипотеза Планка. Формула Планка для излучательной способности абсолютно черного тела.Законы теплового излучения как следствия формулы Планка. Закон Релея - Джинса. Закон Стефана - Больцмана. Законы Вина.

Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Тормозное рентгеновское излучение.

Эффект Комптона. Энергия и импульс фотона. Давление света.

Единство корпускулярных и волновых свойств электромагнитного излучения.

^ Квантовая физика, физика атома

Модели атома Томсона и Резерфрода. Линейчатый спектр атома водорода. Постулаты Бора. Опыт Франка и Герца. Спектр атома водорода по Бору.

Гипотеза де Бройля. Опыты по дифракции микрочастиц. Электронно - графический анализ. Дуализм волн и частиц. Волна де Бройля. Волновая функция. Физический смысл квадрата модуля волновой функции.

Конечность, непрерывность и однозначность волновых функций. Условие нормировки. Соотношение неопределенностей. Изображение физических величин операторами. Операторы координаты и импульса, кинетической и потенциальной энергий. Оператор момента импульса. Оператор Гамильтона для полной энергии.

Принцип причинности в квантовой механике. Уравнение Шредингера. Стационарные состояния. Уравнение Шредингера для стационарных состояний. Описание свободного движения частиц.

Движение квантовой частицы в глубокой потенциальной яме с вертикальными стенками. Квантование энергии. Нулевые колебания.

Вероятность нахождения частиц внутри потенциальной ямы. Квантовый гармонический осциллятор. Поведение частицы вблизи потенциальных барьеров. Туннельный эффект. Прозрачность барьера. Холодная эмиссия электронов из металла. Квантовая модель атома водорода и ее сравнение с боровской моделью. Квантование энергии, момента импульса. Квантовые числа.

Опыт Штерна и Герлаха. Спин электрона. Тождественные частицы. Принцип Паули. Заполнение электронных состояний в атомах. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева.

Квантовая модель атома водорода и ее сравнение с боровской моделью. Квантование энергии, момента импульса. Квантовые числа. Опыт Штерна и Герлаха. Спин электрона. Тождественные частицы. Фермионы и бозоны. Принцип Паули. Распределение электронов в атоме по состояниям. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Рентгеновские спектры. Молекулярные спектры. Поглощение и излучение энергии. Лазеры.
^ Элементы квантовой статистики

Квантовая статистика. Фазовое пространство. Функция распределения. Квантовые статистики Бозе - Эйнштейна и Ферми - Дирака. Вырожденный электронный газ в металлах. Квантовая теория теплоемкости. Фононы. Квантовая теория электропроводности металлов. Сверхпроводимость. Высокотемпературная сверхпроводимость.
^ Элементы физики твердого тела

Элементы зонной теории твердых тел. Электропроводность. Металлы, диэлектрики, полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Фотопроводимость полупроводников. Контактные явления. Контактная разность потенциалов. Контакт двух металлов. Контакт металл-полупроводник. Контакт электронного и дырочного полупроводников (p-n переход).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания по выполнению домашних контрольных работ для...
Экономика) и предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования, обучающихся по направлению...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания и индивидуальные задания к выполнению контрольных...
Математические методы сетевого планирования: методические указания и индивидуальные задания к выполнению контрольных работ Екатеринбург:...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Инфокоммуникационные технологии и системы связи) и предназначены для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания и контрольные задания для обучающихся заочной...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Товароведение Товарный менеджмент, Товароведение и экспертиза товара в области стандартизации, сертификации и управления качеством...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1,2,3 для...
Товароведение Товарный менеджмент, Товароведение и экспертиза товара в области стандартизации, сертификации и управления качеством...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Производственный менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой работы. /Е. В. Букрина. – Екатеринбург: Уртиси фгобу впо...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Сибирский государственный университет
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению домашней...
Химия: методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению домашней контрольной работы / И. П. Корякова. – Екатеринбург:...
Методические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних контрольных работ №№3, 4 для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего iconМетодические указания и задания по выполнению контрольных работ для...
Финансы и кредит: Методические указания и задания по написанию контрольных работ / тгэу; Сост. В. М. Марченко, Н. Г. Сидорова, А....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница