Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз "Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе"




Скачать 258.86 Kb.
НазваниеЗакон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз "Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе"
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер258.86 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > География > Закон
  1   2   3
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-ОЗ
"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе"
(с изменениями от 2 февраля 2006 г., 20 июня 2007 г.)

Принят Думой Корякского автономного округа 16 июня 2004 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения (далее - особо охраняемые природные территории) в Корякском автономном округе.
2. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Корякского автономного округа, регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.
3. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим федеральным и окружным законодательством.
4. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий регионального (окружного) и местного значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
6) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
3. Особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения являются собственностью Корякского автономного округа и находятся в ведении Администрации Корякского автономного округа.
4. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
5. К особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) значения могут быть отнесены территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального (окружного) значения.
6. Территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) значения, либо к особо охраняемым природным территориям местного значения.
7. Особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения определяются Администрацией Корякского автономного округа по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого располагается особо охраняемая природная территория.
8. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются представительным органом местного самоуправления по согласованию с Администрацией Корякского автономного округа.
9. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и территориальных схем охраны природы. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальной схемы охраны природы Администрация Корякского автономного округа принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Статья 3. Земли особо охраняемых природных территорий
1. Особо охраняемые природные территории образуются либо без изменения категорий земель, групп и категорий защитности лесов, но с установлением особого правового режима использования земель, либо с изменением категорий земель, относящихся к собственности Корякского автономного округа или муниципальных образований, групп и категорий защитности земель лесного фонда, переданных в собственность Корякского автономного округа или муниципальных образований.
2. Утратил силу.
3. Утратил силу.
4. Земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, окружной собственности и в муниципальной собственности. Допускается включение в особо охраняемые природные территории земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, землепользования, землевладения или аренды.

5. На земельных участках хозяйственного использования в составе особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной деятельности в соответствии с установленным для особо охраняемых природных территорий правовым режимом.
6. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Статья 4. Полномочия Думы Корякского автономного округа
К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
2) утверждение долгосрочных окружных программ в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
3) установление налоговых льгот особо охраняемым природным территориям, являющимся юридическими лицами, а также владельцам, собственникам, пользователям земель, на которых располагаются особо охраняемые природные территории, в пределах компетенции Корякского автономного округа;
4) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Полномочия Администрации Корякского автономного округа
К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
2) разработка и реализация окружных программ в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
3) утверждение схем районной планировки с учетом программ и планов развития сети особо охраняемых природных территорий;
4) принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения и их охранных зон;
5) утверждение документации (положений, паспортов) на особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения;
6) определение порядка резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
7) согласование предложений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон;
8) финансирование разработки проектов организации особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, их управления и охраны;
9) организация государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, координация в этой деятельности органов местного самоуправления;
10) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения и утверждение положений о них;
2) согласование создания на территориях муниципальных образований особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, а также особенностей режима их использования;
3) участие в разработке и реализации окружных программ организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
4) финансирование затрат на организацию и функционирование особо охраняемых территорий местного значения;
5) осуществление управления и контроля за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий местного значения, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) информирование населения о перечне и режимах охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
7) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 7. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий
Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, вправе оказывать содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, в том числе имеют право:
1) получать от Органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений и организаций соответствующую информацию, если иное не установлено действующим законодательством;
2) проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемых природных территорий;
3) выходить в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о создании новых особо охраняемых природных территорий;
4) осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;
5) по согласованию с органами государственной власти и местного самоуправления проводить мероприятия по охране особо охраняемых природных территорий.
Государственные органы, органы местного самоуправления учитывают при осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий предложения граждан и общественных объединений.

Статья 8. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения осуществляются Администрацией Корякского автономного округа.
2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

Статья 9. Кадастр особо охраняемых природных территорий
1. В целях оценки состояния особо охраняемых природных территорий, формирования их системы, повышения эффективности управления функционированием и контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, а также обеспечения их учета при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития Корякского автономного округа, учреждается кадастр особо охраняемых природных территорий Корякского автономного округа.
Кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, по единым правилам, установленным федеральным нормативным правовым актом.
2. Кадастр особо охраняемых природных территорий ведется:
по особо охраняемым природным территориям окружного значения - Администрацией Корякского автономного округа и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие территории;
по особо охраняемым природным территориям местного значения - органами местного самоуправления и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие территории.
3. Сведения, включенные в кадастр особо охраняемых природных территорий, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды для включения в Федеральный кадастр особо охраняемых природных территорий.

^ Глава 2. Природные парки

Статья 10. Природные парки
1. Природные парки регионального (окружного) значения (далее - природные парки) являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Корякского автономного округа, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
1) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
2) создание условий для отдыха и сохранение рекреационных ресурсов;
3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Статья 11. Порядок образования природных парков
1. Решение об образовании природных парков принимает Администрация Корякского автономного округа по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Администрации Корякского автономного округа по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Особенности правового положения природных парков
1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета округа природоохранного учреждения.
2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:
1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
3) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
3. Утратил силу.
Статья 13. Режим особой охраны территорий природных парков
1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
2. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
3. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
4. Любая хозяйственная и иная деятельность на территориях природных парков или их охраняемых зон согласовывается с дирекциями (администрациями) природных парков.
5. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Администрацией Корякского автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

  1   2   3

Похожие:

Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Корякского автономного округа от 25 февраля 2003 г. N 190-оз
О территориях традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Корякского автономного округа от 16 января 2006 г. N 134-оз...
Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются достоянием жителей Корякского автономного округа,...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Костромской области от 30 сентября 2004 г. N 210-зко "Об особо...
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования (организации), охраны и использования особо охраняемых природных территорий...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Кировской области от 8 октября 2007 г. N 169-зо "Об особо охраняемых...
Российской Федерации и Кировской области регулирует отношения в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Корякского автономного округа от 12 июля 2004 г. N 308-оз "Об...
Корякского автономного округа, а также в сфере сохранения охотничьих угодий в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Корякского автономного округа от 30 декабря 2005 г. N 132-оз...
Настоящий Закон определяет основы деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Корякского...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЛенинградской области
Ъектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, объектов, находящихся на особо...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconОб особо охраняемых природных территориях в воронежской области
Российской Федерации и Воронежской области регулирует отношения в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Корякского автономного округа от 29 июня 2007 г. N 312-оз "Об...
В соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации установить Правила использования лесов для ведения охотничьего...
Закон Корякского автономного округа от 13 июля 2004 г. N 318-оз \"Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе\" iconЗакон Корякского автономного округа от 6 марта 2007 г. N 268-оз "Об...
Нности организации и развития системы экологического образования и экологического просвещения, формирования экологической культуры...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница