Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General




НазваниеИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
страница1/8
Дата публикации31.08.2013
Размер1.31 Mb.
ТипДоклад
skachate.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

Организация Объединенных Наций




DP/FPA/2013/4




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов




Distr.: General

26 April 2013

Russian

Original: English







Ежегодная сессия 2013 года

3–14 июня 2013 года, Нью-Йорк

Пункт 11 предварительной повестки дня

ЮНФПА – обязательства по финансированию ЮНФПА

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения

Доклад о взносах государств-членов и других доноров в ЮНФПА и прогноз поступлений на 2013 год и последующие годы



Резюме

Настоящий доклад подготовлен во исполнение решений 99/5 и 2000/9 Исполнительного совета, в котором Директору-исполнителю было предложено представлять ежегодно обновляемую смету регулярных ресурсов и ресурсов по линии совместного финансирования. В соответствии со стратегическим планом ЮНФПА на 2008–2013 годы цель настоящего доклада – содействовать диалогу между ЮНФПА и его Исполнительным советом по вопросу об общем состоянии ресурсов Фонда и при этом продолжать решать важную задачу увеличения объема регулярных ресурсов и создания стабильной, предсказуемой и диверсифицированной базы ресурсов.

В 2012 году объем поступлений от взносов в ЮНФПА в счет регулярных ресурсов и ресурсов по линии совместного финансирования составил 963,2 млн. долл. США, на 8,1 процента больше, чем в 2011 году. Из этого общего объема поступлений 437,5 млн. долл. США составляли добровольные взносы в счет регулярных ресурсов и 525,7 млн. долл. США – в счет ресурсов по линии совместного финансирования. По сравнению с 2011 годом взносы в счет регулярных ресурсов в 2012 году снизились на 13,2 млн. долл., или на 2,9 процента, а взносы в счет ресурсов по линии совместного финансирования возросли на 85,6 млн. долл. США, или на 19,5 процента.

В соответствии с резолюцией 67/226 Генеральной Ассамблеи, ЮНФПА твердо убежден в том, что увеличение объема финансовых взносов в систему развития Организации Объединенных Наций, особенно в счет регулярных ресурсов, имеет ключевое значение для достижения целей Международной конференции по народонаселению и развитию и других согласованных на международном уровне целей в области развития, в том числе Целей развития тысячелетия; и что взносы в счет регулярных ресурсов в силу их необусловленности по-прежнему являются основой основ оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций. Кроме того, как подчеркивается в резолюции 67/226 и более ранних резолюциях Генеральной Ассамблеи, ЮНФПА признает, что неосновные ресурсы (ресурсы по линии совместного финансирования) являются важным дополнением к регулярным ресурсам Фонда.

^ Элементы решения

Исполнительный совет, возможно, пожелает принять решение относительно обязательств по финансированию ЮНФПА. Элементы решения содержатся в разделе V доклада.




Содержание

Стр.



Организация Объединенных Наций 1

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов 1

Ежегодная сессия 2013 года 1

ЮНФПА – обязательства по финансированию ЮНФПА 1

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения 1

Доклад о взносах государств-членов и других доноров в ЮНФПА и прогноз поступлений на 2013 год и последующие годы 1

I. Введение 5

II. Регулярные ресурсы и ресурсы по линии совместного финансирования 7

A. Обзор поступлений от взносов по линии регулярных ресурсов 7

B. Обзор взносов по линии совместного финансирования 10

Взносы по линии совместного финансирования за счет межорганизационных трансфертов Организации Объединенных Наций 11

Взносы по линии совместного финансирования от правительств стран осуществления программ 12

Европейская комиссия 12

C. Тематическое финансирование 12

Тематический фонд для гарантированного обеспечения средствами охраны репродуктивного здоровья 13

Тематический фонд для охраны материнского здоровья 15

Тематический фонд для ликвидации акушерской фистулы и Кампания за ликвидацию фистулы 17

D. Взносы в ЮНФПА для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и оказания гуманитарной помощи 18

E. Взносы частного сектора 19

III. Усилия по дальнейшей диверсификации
базы финансирования 20

IV. Заключение 21

V. Элементы решения 23

Приложение 1. Взносы в ЮНФПА в счет регулярных ресурсов за 2011 и 2012 годы и оценки на 2013 год
(с разбивкой по основным донорам и географическим регионам) по состоянию на 1 января 2013 года 25

Приложение 2. Доноры, объявившие о многолетних обязательствах по взносам в ЮНФПА в счет регулярных ресурсов на 2011–2013 годы, c разбивкой по годам, по состоянию на 1 января 2013 года 31

Приложение 3. Десять крупнейших основных доноров ЮНФПА по взносам
в счет регулярных ресурсов за период 2007–2012 годов (в млн. долл. США) 32

Приложение 4. Поступления по линии совместного финансирования от стран осуществления программ
в поддержку их собственных страновых программ (в долл. США) 33

Примечание: данные за 2011 и 2012 годы представляют поступления от взносов. 33

Приложение 5. Средства, полученные ЮНФПА в 2012 году
в качестве административного управляющего совместными программами
Организации Объединенных Наций 34

I. Введение

1. Настоящий доклад подготовлен во исполнение решений 99/5 и 2000/9 Исполнительного совета, в которых Директору-исполнителю было предложено представлять ежегодно обновляемую смету регулярных ресурсов и ресурсов по линии совместного финансирования. В соответствии со стратегическим планом ЮНФПА на 2008–2013 годы1 цель настоящего доклада состоит в том, чтобы содействовать диалогу между ЮНФПА и его Исполнительным советом по вопросу об общем состоянии ресурсов Фонда и при этом продолжать решать важную задачу увеличения объема регулярных ресурсов и создания стабильной, предсказуемой и диверсифицированной базы ресурсов.

2. В резолюции 67/226 и более ранних резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, в том числе 62/208 и 64/289, подчеркивается, в частности, что регулярные ресурсы являются основой основ оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций и что увеличение объема финансовых средств, предоставляемых системе развития Организации Объединенных Наций, в частности по линии регулярных ресурсов, имеет ключевое значение для достижения согласованных на международном уровне целей в области развития. В резолюциях также содержится настоятельный призыв к странам, которые в состоянии сделать это, значительно увеличить свои добровольные взносы и, если возможно, вносить взносы в форме многолетних обязательств, с тем чтобы увеличить предсказуемость ресурсов. В резолюциях признается, что неосновные ресурсы являются важным дополнением к регулярным ресурсам. В резолюции 67/226 содержится настоятельный призыв к государствам-членам, вносящим взносы в неосновные ресурсы, сокращать операционные издержки и по возможности упорядочивать требования к отчетности. В то время как ЮНФПА признателен за взаимодополняемость, которую привносят в его работу неосновных ресурсы, и высоко ценит ее, он продолжает выступать за увеличение объема своих регулярных ресурсов, поскольку они обеспечивают нейтральность, способствуют гибкости и позволяют организации более действенно удовлетворять потребности стран в области развития.

3. В настоящем докладе содержатся таблицы с данными о взносах в ЮНФПА в счет регулярных ресурсов и ресурсов по линии совместного финансирования. Дополнительная информация приводится в приложениях. Данные о поступлениях от доноров приводятся с учетом курсовой прибыли и убытков. Все используемые в настоящем докладе финансовые данные за 2012 год являются предварительными, а данные на 2013 год – оценочными показателями, основанными на полученной информации и данных об объявленных и внесенных взносах по состоянию на 1 февраля 2013 года. Некоторые из данных в настоящем докладе могут отличаться от данных, приведенных в Статистическом и финансовом обзоре за 2012 год, DP/FPA/2013/3 (Part I)/Add.1, поскольку в настоящем докладе о взносах (DP/FPA/2013/4) указываются годовые валовые поступления без учета возврата средств за предыдущие годы.

4. ЮНФПА признателен всем государствам-членам за их неизменную поддержку, в том числе политическую и финансовую, несмотря на сохраняющуюся неопределенность в отношении глобального экономического положения. Такая поддержка более значима, чем когда-либо ранее, поскольку ЮНФПА по-прежнему в полной мере участвует в осуществлении Программы действий Международной конференции по народонаселению и развитию (МКНР), обзоре последующей деятельности в связи с МКНР в период после 2014 года и в консультациях и работе в связи с повесткой дня в области развития после 2015 года. ЮНФПА привержен делу сокращения материнской смертности и оживления внимания мировых лидеров к этому вопросу, что вновь получило подтверждение в январе 2013 года на саммите Африканского союза в Аддис-Абебе, Эфиопия, где главы государств и высокопоставленные должностные лица (51 человек из 54 африканских стран) приняли участие в крупном мероприятии, посвященном Кампании по ускоренному сокращению материнской смертности в Африке (КУСМС), и приняли новые обязательства по сокращению материнской смертности и инвалидности в Африке. Мероприятие проводили совместно саммит Африканского союза, ЮНФПА и Африканский банк развития.

5. Кроме того, возобновление внимания к вопросам планирования семьи посредством обязательств, принятых на Лондонской встрече на высшем уровне в июле 2012 года, в том числе рядом стран осуществления программ, и презентация в 2012 году Доклада о состоянии мирового населения, посвященного главным образом вопросам планирования семьи, способствовали восстановлению планирования семьи и отражают глобальное признание того, что оно крайне важно для устойчивого развития, а также неразрывно связано со всеобщим доступом к охране сексуального и репродуктивного здоровья (СРЗ) и репродуктивным правам. При поддержке со стороны государств-членов и других партнеров по развитию ЮНФПА по-прежнему настаивает на том, что всеобщий доступ к охране СРЗ, в рамках прав человека и гендерного равенства, и понимание последствий динамики народонаселения лежат в основе устойчивого развития. Глобальная повестка дня в области развития после 2015 года принесет успех только в том случае, если в центре внимания будут находиться женщины, подростки и молодежь.

6. В то время как тот факт, что большинство из двадцати крупнейших доноров ЮНФПА либо сохранили, либо увеличили размер своих взносов в счет регулярных ресурсов за 2012 год, заслуживает одобрения, вызывает обеспокоенность то, что шесть доноров существенно уменьшили размер своих взносов. Однако предварительные уведомления о взносах за 2013 год показывают, что по меньшей мере восемь из ключевых доноров могут увеличить размер своих взносов, а два донора могут его уменьшить. Другие доноры сообщили, что они сохранят размер своих взносов в счет регулярных ресурсов на том же уровне или несколько увеличат его. Исходя из самых последних прогнозов, взносы в счет регулярных ресурсов за 2013 год, вероятно, возрастут на 7,4 процента.

7. Действие пяти многолетних соглашений на период 2008–2011 годов о предоставлении регулярных ресурсов пятью основными донорами, объем которых составлял около 40 процентов прогнозируемых поступлений ЮНФПА за 2011 год, закончилось. В 2012 году среди крупнейших доноров только у Люксембурга, Нидерландов и Швейцарии есть обязательства на период после 2012 года. Предсказуемость ресурсов имеет важнейшее значение для обеспечения устойчивости выполнения программ ЮНФПА, и ЮНФПА призывает своих доноров делать финансовые взносы в форме многолетних обязательств, когда это позволяют национальные законодательные и бюджетные положения. В резолюции 67/226 Генеральной Ассамблеи также содержится призыв к странам "вносить взносы на многолетней основе устойчивым и предсказуемым образом". В 2013 году многолетние обязательства будут особенно важны в связи с тем, что ЮНФПА разрабатывает и окончательно утверждает свой новый стратегический план на 2014–2017 годы.

8. В соответствии с Международными стандартами учета в государственном секторе (МСУГС) все поступления от взносов учитываются по методу начисления. В случае многолетних соглашений о предоставлении регулярных ресурсов вся сумма многолетнего взноса не учитывается авансом, поскольку в то время как сумма ресурсов на первый год твердо определена, сумма на последующие годы обычно является ориентировочной и зависит от различных условий. Поэтому ЮНФПА учитывает взнос на ежегодной основе по получении письменного подтверждения донором годовой суммы или, в его отсутствие, по поступлении денежных средств. С другой стороны, ЮНФПА учитывает поступления по многолетним соглашениям о совместном финансировании авансом независимо от графика платежей, если нет конкретных причин переносить учет поступлений на более поздний срок. Тем не менее в соответствии с Финансовыми положениями и правилами ЮНФПА осуществление программ увязывается с фактическим поступлением ресурсов.

II. Регулярные ресурсы и ресурсы по линии совместного финансирования

A. Обзор поступлений от взносов по линии регулярных ресурсов
Таблица 1. Поступления ЮНФПА в 2008–2012 годах по состоянию
на 31 декабря 2012 года

(в млн. долл. США)





2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Регулярные ресурсы

428,8

469,4

498,1

450,7

437,5

Ресурсы по линии совместного финансирования

322,7

270,1

357,2

440,1

525,7

Всего

751,5

739,5

855,3

890,8

963,2
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница