Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. №




Скачать 346.44 Kb.
НазваниеПриказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. №
страница1/2
Дата публикации29.08.2013
Размер346.44 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
  1   2


Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13.12.04 г.

268 зарегистрирован в МЮ 29.12.04 г. № 3312


Об утверждении Правил

пожарной безопасности

в лесах Республики Казахстан

В соответствии со статьей 63 Лесного кодекса Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан «О пожарной безопасности» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила пожарной безопасности в лесах Республики Казахстан.

2. Управлению регулирования и контроля в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий в установленном порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Признать утратившим силу приказ председателя Комитета лесного хозяйства Республики Казахстан от 13 июля 1996 года (без номера) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Республики Казахстан» (зерегестрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 197).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
^




Председатель Е. Келемсеит

Согласовано:

Первый Вице-Министр


по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

__________________________ Н. Бижанов

«____» ______________ 2004 год


Приказ вносит:
Начальник управления регулирования

и контроля в области лесного хозяйства

и особо охраняемых природных территорий К. Устемиров
Приказ визируют:
Первый Заместитель Председателя И. Коваль
Заместитель Председателя Н. Хадыркеев




Утверждены

^
приказом Председателя Комитета
лесного и охотничьего хозяйства
Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
от 13 декабря 2004 года № 268,

зарегистрирован в МЮ 29.12.04 г. № 3312


Правила

пожарной безопасности в лесах

Республики Казахстан



  1. Общие положения


1. Настоящие Правила пожарной безопасности в лесах Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Законом Республики Казахстан «О пожарной безопасности» (далее – Закон) и определяют требования к лесовладельцам и лесопользователям - физическим и юридическим лицам по обеспечению ими пожарной безопасности в лесах. Правила также определяют порядок проведения мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и ликвидации, обеспечению всеми работающими и пребывающими на территории государственного лесного фонда требований настоящих Правил.
^ 2. Управление вопросами пожарной безопасности в лесах
2. Органами управления пожарной безопасностью в лесах являются уполномоченный орган в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган), его территориальные органы, а также структурные подразделения по охране лесов и животного мира местных исполнительных органов в пределах их компетенции, определенной Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

3. В соответствии со статьей 13 Кодекса уполномоченный орган, его территориальные органы в целях предотвращения возникновения лесных пожаров и борьбы с ними:

1) разрабатывают программы по вопросам охраны, защиты лесов от пожаров и обеспечивает их выполнение;

2) организовывает и обеспечивает охрану, защиту лесов от пожаров на территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях, находящихся в его ведении;

3) осуществляет государственный контроль за состоянием, охраной, защитой лесов от пожаров на территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий;

4) определяет совместно с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности требования к планам противопожарных мероприятий, разрабатываемым лесопользователями при лесопользовании.

4. В соответствии со статьей 15 Кодекса местные исполнительные органы:

1) разрабатывают по согласованию с уполномоченным органом и реализуют региональные программы по охране, защите лесов от пожаров;

2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту лесов от пожаров на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;

3) разрабатывают и реализуют выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда (далее - план мероприятий);

4) определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;

5) оказывают содействие функционированию общественных пожарных объединений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;

7) обеспечивают контроль за проведением крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, прилегающих к лесному фонду;

8) организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнение настоящих Правил;

9) координируют работу по борьбе с лесными пожарами, а в необходимых случаях создания для этой цели специальных комиссий;

10) принимают решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда и приостановлении права лесопользования в период высокой пожарной опасности в лесу.
5. Государственный контроль за пожарной безопасностью в лесах Республики Казахстан осуществляют уполномоченный орган, его территориальные органы, иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Государственная лесная охрана лесных учреждении, государственные инспектора особо охраняемых природных территорий проводят работы по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и тушению на землях государственного лесного фонда, а также на прилегающих к ним территориях в случае прямой угрозы возникновения лесных пожаров.

6. В соответствии с Законом, государственный пожарный надзор на объектах государственных учреждений по охране лесов и животного мира, особо охраняемых природных территориий, населенных пунктах, зон отдыха, санаториев, пансионатов и других объектов с массовым пребыванием людей, находящихся вблизи или непосредственно в лесах и привлечение сил и средств для ликвидации лесных пожаров осуществляет уполномоченный орган в области пожарной безопасности и его территориальные подразделения.

7. В государственных учреждениях лесного хозяйства и особо охраняемых природных территориях создаются противопожарные службы, в составе которых формируются пожарно-химические станции.

На участках государственного лесного фонда, переданных в лесопользование, а также на участках частных лесов могут создаваться пожарные пункты.

Создание и функционирование пожарно-химических станции, пожарных пунктов, а также нормы их оснащенности определяются руководителями лесных учреждений и особо охраняемых природных территорий по согласованию с уполномоченным органом в области пожарной безопасности Республики Казахстан и его территориальными подразделениями.

8. Резервными силами для борьбы с лесными пожарами являются работники (рабочие, служащие) государственных лесных учреждений, особо охраняемых природных территорий и лесопользователей.

9. Для патрулирования труднодоступных и наиболее подверженных пожарам ценных участков лесов, а также для пожаротушения привлекаются силы и средства специализированных предприятии или учреждений, выполняющие авиационные работы по охране лесов и защите государственного лесного фонда.

10. Для тушения крупных лесных пожаров в соответствии с планами мероприятий утверждаемыми ежегодно местными исполнительными органами привлекаются подразделения противопожарной службы, физические и юридические лица, а также их противопожарная техника, транспортные и другие средства.

11. В охране лесного фонда от пожаров, их предупреждении и тушении участвуют общественные пожарные объединения.

12. Государственные лесовладельцы, лесопользователи, ежегодно разрабатывают, утверждают и реализуют планы противопожарных мероприятий, в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
^ 3. Основные требования к государственным лесным учреждениям по охране государственного лесного фонда от пожаров
13. В соответствии со статьей 26 Кодекса государственные лесовладельцы выполняют требования пожарной безопасности в лесах и обеспечивают выполнение следующих мероприятий по предупреждению (профилактике) лесных пожаров:

1) обеспечивают противопожарное и санитарное обустройство территории государственного лесного фонда, предупреждают, своевременно обнаруживают и пресекают нарушение настоящих Правил, принимают необходимые меры по тушению лесных пожаров, возникающих на территории государственного лесного фонда;

2) оказывают содействие лесопользователям, которым участки государственного лесного фонда переданы в лесопользование, при разработке ими планов противопожарных мероприятий;

3) ведут регистрацию лесных пожаров и последствий от них в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
^ 4. Требования пожарной безопасности при осуществлении лесопользований
14. В пожароопасный сезон на территории государственного лесного фонда не допускается:

1) разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), лесосеках с наличием порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. По миновании надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

2) бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

3) употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;

4) оставлять пропитанный горюче-смазочными веществами обтирочный материал в непредусмотренных специально для этого местах;

5) заправлять топливные баки при работающих двигателях внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

15. Запрещается выжигание травы, кустарников на лесных полянах, прогалинах, лугах, пастбищах и стерни на землях государственного лесного фонда и на участках, непосредственно примыкающих к лесному фонду, а также к защитным и озеленительным насаждениям.

16. Лесозаготовителям, физическим и юридическим лицам необходимо:

1) при строительстве в лесу дорог, газонефтепроводов, линий электропередач, связи, радио и других коммуникаций производить уборку оставшейся древесины и иных легковоспламеняющихся материалов в порядке и в сроки, устанавливаемые владельцами участков государственного лесного фонда в разрешительных документах на лесопользование;

2) при работах в лесу хранить горюче - смазочные материалы в стандартной закрытой таре, очищать места их хранения в радиусе 5 метров от растительного покрова, древесных и других легковоспламеняющихся остатков, окаймлять минерализованными полосами шириной не менее 3 метров;

3) при использовании при работах взрывчатых веществ заблаговременно уведомлять владельцев участков государственного лесного фонда о месте и времени проведения взрывных работ. Прекращать взрывные работы при IV - V классах пожарной опасности по условиям погоды;

4) в местах работ и расположения объектов или в зонах проведения культурно-оздоровительных и других мероприятий, на участках отгонного животноводства, предоставленных в лесопользование, иметь противопожарное оборудование и средства для тушения лесных пожаров по нормам, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, содержать указанные оборудование и средства во время пожароопасного сезона в полной готовности к немедленному использованию в случае возникновения пожара.

Физическим и юридическим лицам, для которых не утверждены нормы обеспечения противопожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров, необходимо иметь в местах работ и расположения объектов первичные средства пожаротушения (бочки с водой, ящики с песком, огнетушители, топоры, лопаты, метлы и другие), перечень и количество которых согласовываются с государственным лесовладельцем;

5) создавать на пожароопасный сезон в подразделениях, производящих работу в лесу, а также в поселках, расположенных в лесу, подготовленные общественные пожарные объединения из числа рабочих, служащих и других граждан для использования при тушении возникающих пожаров.

17. Засорение леса бытовыми отходами и отбросами, свалка мусора и строительных остатков в лесу не допускается.

18. Сжигание мусора может производиться вблизи леса только на специально отведенных в установленном порядке участках при соблюдении следующих условий:

1) места для сжигания (котлованы или площадки) отводятся на расстоянии не менее 50 метров от стен хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, не менее 25 метров от стен лиственного леса и отдельно растущих лиственных деревьев;

2) территория вокруг мест для сжигания мусора очищается в радиусе 15-20 метров от сухостоя, валежника, порубочных остатков, других легковоспламеняющихся материалов и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 3 метров, а на участках вблизи хвойного леса на сухих почвах – не менее 5 метров;

3) в пожароопасный сезон сжигание мусора производится только при I - II классах пожароопасности в безветренную или дождливую погоду под наблюдением специально выделенных лиц. В засушливые периоды сжигание мусора не допускается.

19. Физическим лицам, руководителям организаций, осуществляющих работы или имеющих объекты на территории государственного лесного фонда, перед началом пожароопасного сезона, а лицам, ответственным за проведение культурно-массовых и других мероприятий - перед выездом или выходом отдыхающих в лес необходимо провести инструктаж рабочим, служащим или участникам культурно - массовых и других мероприятий о соблюдении настоящих Правил, предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

20. Физические и юридические лица, ведущие рубки леса (лесозаготовители), независимо от способа и времени рубок, производят одновременно с заготовкой очистку мест рубок от порубочных остатков.

Способы очистки указываются государственным лесовладельцем в лесорубочном билете.

При проведении очистки мест рубок лесозаготовители выполняют следующие требования:

1) производить весеннюю доочистку лесосек в случае заготовки древесины и очистки лесосек в зимнее время;

2) укладывать порубочные остатки в кучи или валы для перегнивания или сжигания, или разбрасывать их в измельченном виде по лесосеке на расстоянии не менее 10 метров от стен леса;

3) производить сжигание порубочных остатков от зимней заготовки до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки леса и собранных при весенней доочистке мест рубок производится осенью после окончания пожароопасного периода.

При сжигании порубочных остатков обеспечивается сохранность имеющихся на лесосеках семенников, подроста и других несрубленных деревьев, а также полное сгорание порубочных остатков.

Сжигание порубочных остатков на лесосеках сплошным палом не допускается.

При трелевке деревьев с кронами сжигание порубочных остатков на верхних складах (пунктах погрузки) может производиться в течение всего периода заготовки.

21. Срубленные деревья в случае оставления их на лесосеках на пожароопасный сезон очищаются от сучьев и плотно улаживаются на землю.

Заготовленная лесная продукция, оставляемая на лесосеках на пожароопасный сезон, собираются в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

22. Лесосеки в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на пожароопасный сезон заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. Лесосеки площадью более 25 гектар кроме этого разделяются минерализованными полосами указанной ширины на участки.

23. Складирование заготовленной древесины производится с требованиями действующих строительных норм и правил по складированию лесных материалов, по противопожарным нормам проектирования.

Места складирования и указанные противопожарные разрывы вокруг них очищаются от легковоспламеняющихся материалов и окаймлены минерализованной полосой не менее 3 метров, а в хвойных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

24. Лесопользователи, ведущие побочные лесные пользования, заготовку древесных соков и второстепенных лесных ресурсов осуществляют:

1) размещение производственных объектов на расстоянии не менее 50 метров от стен леса в местах, согласованных с государственным лесовладельцем;

2) в пожароопасный сезон в нерабочее время охрану производственных объектов в местах их концентрации;

3) содержание территории в радиусе 50 метров от производственных объектов очищенной от легковоспламеняющихся материалов;

4) по границам этих территорий прокладку минерализованных полос шириной не менее 3 метров, а в хвойных насаждениях на сухих почвах - две минерализованные полосы такой же ширины на расстоянии 5-10 метров одна от другой.

25. Физические лица при осуществлении ими на безвозмездной (без выписки лесного билета) основе традиционного сбора побочной продукции леса (грибов, ягод, лекарственных растений) в пределах установленных норм пользования руководствуются общими требованиями, указанными в пункте 16 настоящих Правил.

26. Лесопользователи, производящие заготовку живицы, размещают:

1) промежуточные склады для хранения живицы на очищенных от легковоспламеняющихся материалов площадках;

2) по согласованию с государственными лесовладельцами основные склады для хранения живицы на открытых, очищенных от легковоспламеняющихся материалов площадках на расстоянии не менее 50 метров от стен леса;

3) по границам указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта территорий минерализованную полосу шириной не менее 3 метров и содержать ее в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии;

4) на участках, подготовленных для сбора живицы, оборудованные места для курения.

27. Поисковые, геодезические, геологические, лесоустроительные и другие экспедиции, партии и отряды до начала работ согласовывают с владельцами участков государственного лесного фонда места проведения работ, расположения основных баз, маршруты следования в лесу и перечень мероприятий по предупреждению и тушению пожаров. При этом всех участников работ необходимо ознакомит с настоящими Правилами.

28. По границам мест расположения баз поисковых, геодезических, геологических, лесоустроительных и других экспедиций, партий и отрядов в лесной зоне в пожароопасный период прокладывается минерализованная полоса шириной не менее 3 метров, которую необходимо постоянно очищать от различных сгораемых отходов.

29. Физическим и юридическим лицам, имеющим туристские базы, оздоровительные лагеря, дома отдыха и иные объекты туризма и отдыха или проводящим на территории государственного лесного фонда культурно-оздоровительные, туристские и спортивные мероприятия, разрешается использовать в пожароопасный сезон в качестве постоянных мест отдыха для устройства туристских стоянок и проведения других массовых мероприятий лесные участки только по согласованию с лесовладельцами при условии оборудования на этих участках мест для разведения костров и сбора мусора, а также минерализованных полос шириной не менее 5 метров и содержания участков в очищенном от сгораемого мусора состоянии. При этом участников этих мероприятий ознакамливают с требованиями настоящих Правил.

30. Лесопользователи, которым участки государственного лесного фонда переданы в лесопользование, наряду с выполнением требований, предусмотренных главой 4 настоящих Правил, обеспечивают выполнение следующих противопожарных мероприятий:

1) ежегодно разрабатывают, утверждают и реализуют планы противопожарных мероприятий, в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;

2) устраивают в лесу противопожарные разрывы и дороги, защитные противопожарные минерализованные полосы, канавы, водоемы, очищают лес от легковоспламеняющихся материалов и проводят другие лесохозяйственные мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности лесов;

3) оборудуют вдоль проходящих через эти участки широко используемых лесных дорог места для отдыха и курения;

4) принимают меры к пресечению нарушений настоящих Правил, обеспечивают в пожароопасный сезон своевременное обнаружение лесных пожаров путем постоянного наблюдения и наземного патрулирования;

5) ведут регистрацию лесных пожаров и последствий от них, обеспечивают точный учет площадей гарей, определяют ущерб, причиненного пожарами государственному лесному фонду и представляют сведения об этом в установленном порядке соответствующему государственному лесовладельцу;

6) поддерживают в постоянной готовности материально-техническую базу, силы и средства пожаротушения;

7) в случае возникновения лесных пожаров осуществляют их тушение собственными силами с немедленным уведомлением о пожаре лесовладельца, и в случае необходимости привлекают для тушения пожара его силы и средства;

8) участвуют в мероприятиях государственного лесовладельца, имеющих отношение к участкам государственного лесного фонда, которые переданы ему в долгосрочное лесопользование, или смежных с ними участкам по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров.

31. Физическим и юридическим лицам осуществляющим лесопользование на территории государственного лесного фонда и через территорию которых проходят железные и автомобильные дороги (в том числе лесовозные), следует выполнять следующие требования:

1) содержать полосы отвода вдоль железных и автомобильных дорог очищенными от валежника, легковоспламеняющихся материалов. Вдоль лесовозных дорог ширина очищенных полос составляет не менее 10 метров с каждой стороны дороги;

2) создавать в хвойных насаждениях по границе полос отвода, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, две минерализованные полосы шириной 3 метров каждая на расстоянии 5 метров одна от другой, а вдоль лесовозных и иных лесных дорог – одну полосу шириной 3 метра с каждой стороны дороги и содержать их в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии;

3) создавать в хвойных насаждениях на сухих почвах вокруг расположенных вблизи дорог штабелей шпал и снегозащитных щитов, а также вокруг деревянных мостов, станционных платформ, жилых домов, будок путевых обходчиков и содержать в очищенном состоянии в течение пожароопасного сезона минерализованную полосу шириной не менее 3 метров;

4) организовывать в пожароопасный период патрулирование на проходящих через лесные массивы участках железных дорог с тепловозной тягой в целях своевременного обнаружения и ликвидации возможных пожаров;

5) не допускать эксплуатацию тепловозов и автомобильного транспорта на пожароопасных участках леса без исправных искрогасителей на выхлопных трубах;

6) в случае возникновения пожаров в полосе отвода дорог или вблизи нее немедленно организовывать их тушение, сообщать об этом государственным лесовладельцам либо государственным органам управления лесным хозяйством и в противопожарную службу.

32. Нефтегазоразведочные и нефтегазодобывающие предприятия и организации при проведении работ на территории государственного лесного фонда следует выполнят следующие мероприятия:

1) содержать в течение пожароопасного сезона территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, очищенными от легковоспламеняющихся материалов, создавать по границам этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 3 метра и содержать ее в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии;

2) полностью очистить от древостоя и кустарника площади в радиусе 50 метров от пробуриваемых и эксплуатируемых скважин (при эксплуатации нефтяных и газовых скважин по закрытой системе в радиусе 25 метров);

3) не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения территории горючими веществами (нефтью, мазутом и тому подобное;

4) согласовывать с владельцами участков государственного лесного фонда порядок и время сжигания нефтяных отходов, если их ликвидация таким путем предусмотрена технологией производства.

33. Физические и юридические лица, имеющие линии электропередачи, связи и радиофикации, находящиеся на территории государственного лесного фонда, в течение пожароопасного сезона содержать просеки, по которым проходят эти линии, в безопасном в пожарном отношении состоянии и окапывают в сухих местах деревянные мачты и столбы таких линий в радиусе 2-2,5 метра.

34. Юридические лица, имеющие трубопроводы в течение пожароопасного сезона содержать полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в безопасном в пожарном отношении состоянии и прокладывают минерализованные полосы шириной 5 метра вокруг усадеб линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.

35. Физические и юридические лица, земельные угодья которых примыкают или находятся в непосредственной близости от земель государственного лесного фонда и (или) находятся в охранной зоне лесов, соблюдают требования пожарной безопасности, предусмотренные Законом и Кодексом, нормативными актами местных исполнительных органов и не допускают повреждения лесов и других лесных угодий в результате бесконтрольного сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах.

^ 5. Мероприятия по тушению лесных пожаров
36. Лесопользователи и иные физические и юридические лица, производящие работы или имеющие в лесах дороги, склады, сооружения и иные объекты, при возникновении лесных пожаров в местах работ, у дорог, складов и иных объектов принимают меры к ликвидации этих пожаров своими силами и средствами и сообщают о пожаре владельцу участков государственного лесного фонда, местным исполнительным органам и противопожарной службе.

37. Граждане при обнаружении лесного пожара сообщают о нем работникам лесного хозяйства государственного лесовладельца, противопожарной службе или местным исполнительным органам и принимают меры к его тушению.

38. Физические и юридические лица в соответствии с утвержденным местным исполнительным органом планом мероприятий по привлечению физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств по тушению лесных пожаров направляют по требованию государственного лесовладельца рабочих и технические средства на тушение лесных пожаров.

39. Руководитель лесного учреждения, особо охраняемой природной территорий получив сообщение о пожаре принимает меры к его тушению, в том числе силами пожарно-химической станции, за которой закреплена территория, где возник пожар.

40. При поступлении сообщения о пожаре руководитель противопожарной службы лесоохранного учреждения и особо охраняемой природной территорий выполняет следующие мероприятия:

1) принимает меры по подготовке к незамедлительному выезду команды на пожар;

2) получает необходимые дополнительные указания от руководителя лесного учреждения или лесничего (по принадлежности);

3) принимает решение о выезде на пожар команды или отдельной бригады.

41. При возникновении на территории лесничества одновременно нескольких пожаров или при недостатке сил одной пожарно-химической станции для быстрой ликвидации пожара лесничий сообщает об этом руководителю лесного учреждения для направления на тушение сил и средств пожарно-химической станции II типа или станций I типа соседних лесничеств.

42. При недостатке в лесном учреждении, особо охраняемой природной территорий сил и средств для быстрого подавления действующих пожаров и возникновении угрозы распространения пожаров на больших площадях, руководитель лесного учреждения, особо охраняемой природной территорий сообщает об этом местным исполнительным органам, противопожарной службе и принимает меры к привлечению в установленном порядке на тушение сил и технических средств местных организаций, населения в соответствии с утвержденным Планом по тушению лесных пожаров. Если пожары принимают характер стихийного бедствия, руководитель лесного учреждения принимает меры к привлечению на тушение сил и средств аварийно-спасательных служб.

43. Общее руководство тушением лесных пожаров на территории лесного учреждения и особо охраняемой природной территорий, ответственность за полноту и своевременность принимаемых мер к их ликвидации возлагаются на руководителя лесного учреждения и особо охраняемых природных территорий.

44. Непосредственное руководство работами по тушению каждого лесного пожара в районах наземной охраны на территории лесничества осуществляет лесничий или руководитель противопожарной службы лесоохранного учреждения и особо охраняемой природной территорий, либо начальник пункта пожаротушения лесопользователя (при его наличии у лесопользователя, которому соответствующие участки лесного фонда переданы в долгосрочное лесопользование).

До прибытия лесничего и сил противопожарной службы лесоохранного учреждения и особо охраняемой природной территорий руководство тушением лесного пожара осуществляется работником государственной лесной охраны, государственным инспектором по охране особо охраняемой природной территорий (помощником лесничего, мастером леса либо инспектором, лесником), закрепленным за соответствующей территорией.

В случае усложнившейся обстановки руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем или, по его поручению, заместителем руководителя учреждения лесного учреждения или иным уполномоченным на то лицом.

45. В районах авиационной охраны лесов в труднодоступных местах руководство тушением лесных пожаров осуществляется старшим по должности работником из числа находящихся на пожаре парашютно-пожарных или десантно-пожарных команд.

46. Руководителю по тушению лесного пожара необходимо:

1) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара;

2) обеспечить защиту людей, принимающих участие в тушении пожара, от возможных травм, отравлений, ожогов, а при необходимости - вызывать медицинскую помощь;

3) в случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

4) обеспечить строгое выполнение всеми работающими на тушении пожара правил по технике безопасности работ;

5) не оставлять место пожара и не отпускать рабочих до тех пор, пока пожар не будет потушен или надежно локализован;

6) принять меры по вызову к месту пожара руководителя или другого должностного лица объекта организации, выполняющей работы на территории, где возник лесной пожар.

47. Руководитель тушения лесного пожара для обеспечения эффективной организации тушения лесного пожара составляет тактический план тушения лесного пожара на основании данных предварительно проведенной разведки пожара. Разведкой устанавливается вид и сила пожара, наиболее пожароопасные и ценные участки леса, водоемы, преграды, которые могут остановить распространение огня или послужить опорной линией для отжига, а также места, где такие преграды или опорные полосы необходимо создать.

48. Тушение пожара включает стадии:

1) остановки пожара - прекращения пламенного горения по кромке пожара;

2) локализации - предотвращения возможности его дальнейшего распространения;

3) дотушивания - тушения очагов горения внутри пожарища;

4) окарауливания - дежурства рабочих пожарных команд на пройденной пожаром площади в течение определенного времени, достаточного, чтобы убедиться в отсутствии скрытых очагов горения и возможности возобновления пожара;

5) ликвидация пожара – окончательное дотушивание всех очагов горения пожарища и отсутствия возможности возобновления пожара.

При выборе тактики тушения руководитель тушением лесного пожара учитывает особенности местности и погодные условия, вид пожара, наличие сил и средств пожаротушения.

49. Используются следующие основные наземные способы тушения лесных пожаров:

1) захлестывание или забрасывание грунтом кромки низового пожара;

2) прокладка минерализованных полос и канав при помощи почвообрабатывающих орудий и взрывчатых материалов;

3) тушение пожаров водой или растворами огнетушащих химикатов;

4) отжиг или встречный огонь.

50. На труднодоступных территориях и при возникновении крупных лесных пожаров для тушения привлекаются парашютно-пожарные или десантно-пожарные команды базы авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства, служб по чрезвычайным ситуациям.

51. Перед началом работ по тушению лесных пожаров все привлекаемые к этим работам ознакамливаются с порядком их проведения и правилами по технике безопасности.

52. К непосредственному тушению лесных пожаров не должны допускаться лица, не достигшие 18 лет, беременные и кормящие грудью женщины, инвалиды, лица с ослабленным зрением и слухом, страдающие алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами.


_____________________________

Приложение 1

к Правилам пожарной безопасности

в лесах Республики Казахстан

Порядок составления годовых оперативных планов противопожарных мероприятий для лесопользователей, которым участки государственного лесного фонда переданы в лесопользование
1. Лесопользователи, которым участки государственного лесного фонда переданы в лесопользование, ежегодно составляют и реализуют на этих участках годовые оперативные планы противопожарных мероприятий (далее - План).

План включает два раздела:

1) предупредительные противопожарные мероприятия;

2) организация тушения лесных пожаров.

2. В первом разделе плана должны предусматриваться конкретные объемы работ и места их проведения, основанные на материалах лесоустройства и планах противопожарного устройства лесов лесного учреждения, в границах которого находится (находятся) участок (участки) государственного лесного фонда, переданный (переданные) в лесопользование. Планируемые мероприятия должны предусматривать последовательность действий, продолжение ранее выполненных работ и увязываться с работами, проводимыми на соседних участках государственного лесного фонда лесовладельцами и лесопользователями.

В этом разделе плана указывается, где и в какие сроки должны быть устроены противопожарные разрывы, созданы пожароустойчивые опушки, минерализованные и другие защитные противопожарные полосы, построены лесохозяйственные и противопожарные дороги, пожарные водоемы, пожарные наблюдательные вышки, мачты, вертолетные посадочные площадки, линии телефонной связи, организована радиосвязь.

В план также включаются работы по уходу за имеющимися противопожарными разрывами и полосами, ремонту пожарных наблюдательных вышек, противопожарного оборудования и техники, дорог, найму временных пожарных сторожей.

Для всех работ устанавливаются календарные сроки выполнения и ответственные за выполнение лица, объем и стоимость этих работ.

3. Во втором разделе плана предусматриваются мероприятия по организации тушения пожаров как собственными силами, так и в случаях, когда эти пожары по каким-либо причинам невозможно ликвидировать силами и средствами лесопользователя. В последнем случае по согласованию с лесным учреждением - владельцем участка лесного фонда определяются силы и технические средства указанного лесного учреждения, которые при необходимости должны быть направлены для тушения лесного пожара, а также силы и технические средства организаций, военизированных подразделений и противопожарной службы, базирующихся в населенных пунктах в районе расположения соответствующего участка государственного лесного фонда. В плане также предусматривается формирование добровольных общественных формирований (команд) для тушения лесных пожаров, организация питания людей, занятых тушением лесных пожаров, и медицинской помощи, связи, создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон.

4. Оперативные планы противопожарных мероприятий лесопользователей, которым участки государственного лесного фонда переданы в лесопользование, должны быть предоставлены лесным учреждениям - лесовладельцам для согласования не позднее 15 февраля текущего года. Оперативный план противопожарных мероприятий лесопользователя согласовывается лесным учреждением - владельцем участков государственного лесного фонда и утверждается самим лесопользователем. Лесовладелец включает этот план в комплексный план лесного учреждения и обеспечивает контроль за его реализацией.

  1   2

Похожие:

Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПриказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства...

Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПриказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 августа...
Казахстан от 22 ноября 2002 года n 1239 "Некоторые вопросы Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconЗакон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 апреля 2005...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПриказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства...
Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года n 1287 "Об утверждении Правил отпуска древесины на корню на участках государственного...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПриказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства...
Об утверждении Правил перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья, покрытые лесом
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2010...
Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области как имущественные комплексы, находящиеся в коммунальной...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПриказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 декабря
Казахстан "О защите растений" от 3 июля 2002 года и Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconПриказом Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства
...
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconОб утверждении правил регистрации водных объектов, используемых юридическими...
Приказ Председателя Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 февраля 2006 года n 29....
Приказ Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 13. 12. 04 г. № iconНекоторые вопросы Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского...
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 июня 2003 года n 1107 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница