Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) "о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь"




НазваниеЗакон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) "о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь"
страница1/4
Дата публикации04.03.2013
Размер0.65 Mb.
ТипЗакон
skachate.ru > География > Закон
  1   2   3   4
ЗАКОН Республики Беларусь от 20.02.1991 N 617-XII (ред. от 01.11.2004) "О МЕСТНОМ УПРАВЛЕНИИ И САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ"
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 15 марта 2001 г. N 2/282

ЗАКОН БЕЛОРУССКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

20 февраля 1991 г. N 617-XII
О МЕСТНОМ УПРАВЛЕНИИ И САМОУПРАВЛЕНИИ В

РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
(в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 362-З,

от 16.06.2000 N 399-З, от 09.10.2000 N 428-З,

от 16.05.2001 N 22-З, от 05.01.2004 N 263-З,

от 01.11.2004 N 340-З)
Настоящий Закон определяет систему и экономическую базу местного управления

и самоуправления в Республике Беларусь, закрепляет основы правового положения

органов местного управления и самоуправления, отдельных форм непосредственной

демократии.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие местного управления и система его органов
Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных

и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из

общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на

соответствующей территории.

Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь

состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных

комитетов и местных администраций.
Статья 2. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление в Республике Беларусь - форма организации и

деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через

избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных

вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития

административно-территориальных единиц на основе собственной материально-

финансовой базы и привлеченных средств.
Статья 3. Система органов местного самоуправления и формы прямого участия

граждан в государственных и общественных делах
Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов (далее -

Совет) и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты

микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые,

сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).

Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных

референдумов, собраний граждан и через иные формы прямого участия граждан в

государственных и общественных делах.

(часть 3 статьи 3 в ред. Закона Республики Беларусь от 16.05.2001 N 22-З)
Статья 4. Территориальные границы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется в границах административно-

территориальных и территориальных единиц.
Статья 5. Основные принципы местного управления и самоуправления
Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со

следующими основными принципами:

1) народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении;

2) законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и

охраняемых законом интересов граждан;

3) взаимодействия органов местного управления и самоуправления;

4) разграничения компетенции представительных и исполнительных органов;

5) единства и целостности системы местного управления и самоуправления;

6) самостоятельности и независимости Советов, других органов местного

самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;

7) выборности Советов, других органов местного самоуправления, их

подотчетности населению;

8) гласности и учета общественного мнения, постоянного информирования

населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их

выполнения, предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с

документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и законные

интересы;

9) сочетания местных и общегосударственных интересов, участия органов

местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов,

затрагивающих интересы населения соответствующей территории;

10) ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений.
Статья 6. Участие граждан в местном управлении и самоуправлении
Граждане, проживающие на соответствующей территории, осуществляют местное

управление и самоуправление через Советы, исполнительные и распорядительные

органы, органы территориального общественного самоуправления, местные

референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и

общественных делах.

Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан на участие в местном

управлении и самоуправлении, за исключением случаев, предусмотренных

Конституцией Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.
Статья 7. Недопущение ограничения полномочий органов местного управления и

самоуправления
Не допускается ограничение полномочий органов местного управления и

самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, иными

законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики

Беларусь.
Статья 8. Правовое регулирование местного управления и самоуправления
Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь организуются и

осуществляются на основе Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и

иных актов законодательства Республики Беларусь.
^ Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Исполнительный комитет
Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района,

города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами

юридического лица.

Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов

районного подчинения)), базового (городские (городов областного подчинения),

районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и

являются органами местного управления.

В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного

комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены

исполнительного комитета.

Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий

делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета

назначаются на должность и освобождаются от должности председателем

исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь,

первый заместитель председателя, заместители (заместитель) председателя,

управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового,

сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего

исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом.

Исполнительный комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с

настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и

подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики

Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь,

исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики

Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный

комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к

компетенции Совета.

Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения.

Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от

установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем

исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного

комитета.

Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного

комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются

правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от

установленного состава исполнительного комитета.

Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год

докладывает о своей деятельности Совету, а также информирует граждан на

собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

Исполнительный комитет:

1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным

хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны

общественного порядка и защиты прав граждан;

2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ

экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по

осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты

об их выполнении.

В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе

вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и

расходам этого бюджета.

Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в

республиканский орган государственного управления в области финансов

консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об

исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки,

установленные этим органом;

3) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции

Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики

Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных

органов, принятых в пределах их компетенции;

4) организует получение доходов местного бюджета и их использование по

целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и

проведении аукционов;

5) распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной

единицы в порядке, установленном Советом;

6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий,

организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; в порядке,

определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий,

организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других

предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм

собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не

предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение

на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и

объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей

административно-территориальной единицы;

7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

8) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций,

учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и

экономическом развитии территории;

9) осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики

Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием

коммунальной собственности;

10) отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов

местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь

или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета;

11) образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их

полномочия и руководит их деятельностью;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного

хозяйства в судебном порядке, а также в вышестоящих органах государственного

управления и иных государственных органах;

13) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы

землеустройства и землепользования;

13-1) обеспечивает разработку градостроительных проектов на подведомственной

ему территории.

Областные и Минский городской исполнительные комитеты вносят в Совет

Министров Республики Беларусь предложения для представления на утверждение

Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров и города

Минска.

Генеральные планы городов областного подчинения Министерство архитектуры и

строительства Республики Беларусь совместно с областными исполнительными

комитетами представляет на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь;

(пункт 13-1 части 10 статьи 9 введен Законом Республики Беларусь от 05.01.2004 N

263-З)

14) принимает решения, направленные на защиту прав и удовлетворение законных

интересов граждан, организует прием населения руководителями исполнительного

комитета и его структурных подразделений, рассматривает обращения граждан и

принимает по ним решения;

15) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы

охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового,

транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан на

соответствующей территории;

16) организует разъяснение законодательства Республики Беларусь и оказание

юридической помощи населению;

17) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей

территории;

18) оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям

необходимую помощь;

19) содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной

территории;

20) обеспечивает исполнение законодательства Республики Беларусь по вопросам

военной службы всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями,

организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной

территории;

21) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом

Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о

выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других

важнейших вопросов местного и республиканского значения; вносит в установленном

порядке предложения о представлении к государственным наградам и поощрениям;

(пункт 21 части 10 статьи 9 в ред. Закона Республики Беларусь от 09.10.2000 N

428-З)

22) может выступать учредителем местных средств массовой информации;

23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным

законодательством Республики Беларусь.

Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции

соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или

им делегированных.

Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего

Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не

предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.
Статья 10. Председатель исполнительного комитета

Председатели исполнительных комитетов назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном

им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами.

Срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (города

районного подчинения) исполнительного комитета равен сроку полномочий

соответствующего Совета.

В своей деятельности председатель областного (Минского городского)

исполнительного комитета подотчетен и подконтролен Президенту Республики

Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в

компетенцию Правительства Республики Беларусь, председатель исполнительного

комитета первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и

вышестоящим исполнительным и распорядительным органам, а по вопросам, отнесенным

к компетенции Совета, подотчетен соответствующему Совету.

Не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами

законодательства Республики Беларусь, совмещение должности председателя

исполнительного комитета с любой другой должностью, выполнение оплачиваемых

работ, кроме связанных с преподавательской, научной, творческой деятельностью.

Первый заместитель председателя областного (Минского городского), районного,

городского исполнительного комитета осуществляет по поручению председателя

исполнительного комитета полномочия, указанные в части шестой настоящей статьи,

и замещает председателя исполнительного комитета в случаях его отсутствия или

невозможности исполнения им своих обязанностей.

Председатель исполнительного комитета:

1) возглавляет исполнительный комитет, обеспечивает взаимодействие

исполнительного комитета и соответствующего Совета;

2) назначает в установленном настоящим Законом порядке первого заместителя,

заместителей (заместителя) председателя, управляющего делами (секретаря), иных

членов исполнительного комитета;

3) назначает заместителя (заместителей) главы местной администрации (для

городов, имеющих районное деление);

4) представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом,

другими государственными органами, органами территориального общественного

самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и

гражданами;

5) представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза

в год отчеты о деятельности исполнительного комитета, информирует Совет и

граждан о состоянии дел на подведомственной Совету территории;

6) организует работу по подготовке заседаний исполнительного комитета, ведет

заседания, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений;

7) подписывает решения и протоколы заседаний исполнительного комитета,

издает в пределах своей компетенции распоряжения;

8) является распорядителем кредитов по расходной части местного бюджета и

внебюджетных средств;

9) налагает в соответствии с законодательством Республики Беларусь

дисциплинарные взыскания на председателей нижестоящих исполнительных комитетов

(глав местных администраций), их заместителей;

10) определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений,

отделов и других подразделений, руководит ими; по согласованию с

соответствующими комитетами, управлениями, отделами вышестоящих исполнительных

комитетов назначает на должности и освобождает от должностей руководителей

отделов, управлений и других подразделений исполнительного комитета; назначает

на должности и освобождает от должностей иных работников аппарата

исполнительного комитета; заключает от имени нанимателя трудовые договоры

(контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам

меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания;

11) осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных

исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений и объединений,

назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;

11-1) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с

законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей

компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и

своевременного их рассмотрения;

(пункт 11-1 части 6 статьи 10 введен Законом Республики Беларусь от 01.11.2004 N

340-З)

12) назначает по согласованию с исполнительным комитетом на должности и

освобождает от должностей руководителей предприятий, организаций, учреждений и

объединений, основанных на коммунальной собственности соответствующей

административно-территориальной единицы;

13) руководит гражданской обороной на подведомственной ему территории; в

случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф принимает меры по спасению людей и

сохранению материальных ценностей, нормализации экологической обстановки, имеет

право для ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций привлекать

население к выполнению неотложных общественно необходимых работ и использовать

материально-технические ресурсы расположенных на подведомственной ему территории

предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм

собственности;

14) осуществляет на подведомственной ему территории в порядке, установленном

законодательством Республики Беларусь, государственный контроль за охраной

атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира;

15) приостанавливает деятельность предприятий, организаций, учреждений и

объединений, а также строительство объектов на подведомственной ему территории

при нарушении природоохранного и иного законодательства Республики Беларусь;

16) распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного

комитета;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством

Республики Беларусь, в том числе решениями Совета и исполнительного комитета.
Статья 11. Местная администрация
Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе

является местная администрация с правами юридического лица. Местные

администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами

местного управления.

В состав местной администрации входят глава местной администрации, его

заместители и члены местной администрации.
  1   2   3   4

Похожие:

Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" icon«Органы исполнительной власти»
Беларусь, Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь; Закон «о президенте Республики Беларусь», Закон «о...
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconО проведении с 1 января 2005 г городского смотра-конкурса на лучшую
Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconЗакон Республики Беларусь от 11. 11. 1991 n 1224-xii(ред от 16. 11....

Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconТема 4
О международных договорах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23. 10. 1991 г. №1188 – XII (В редакции Закона от 15....
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconОб утверждении примерного устава комитета территориального общественного самоуправления
В целях дальнейшего развития системы территориального общественного самоуправления г. Минска и в соответствии с Законом Республики...
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconРеспублики беларусь
Ря 1991 года ”О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь“ в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2009 года (Ведамасці...
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconО структуре агропромышленного комплекса республики беларусь
...
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconЗакон Республики Беларусь от 02. 06. 1993 n 2335-xii "О порядке выезда...

Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconСтатья Внести в Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1991 года...
О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам социальной защиты инвалидов
Закон республики Беларусь от 20. 02. 1991 n 617-xii (ред от 01. 11. 2004) \"о местном управлении и самоуправлении в республике беларусь\" iconИнструкция разработана на основании ст. 25 Закона Республики Беларусь...
Анализ Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница