Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней)




Скачать 43.55 Kb.
НазваниеТема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней)
Дата публикации29.05.2013
Размер43.55 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
5. Материалы к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации

Образцы контрольных работ
ТЕМА: Я.А. Коменский – основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения – 5 дней).

В-1

1. Почему мы говорим, что Я.А. Коменский – основоположник педагогики, тогда как его книга называется «Великая дидактика»?

2. Охарактеризуйте две стороны принципа природосообразности.

3. Какие типы школ были предложены Я.А. Коменским?

4. Цель воспитания по Я.А. Коменскому.

5. Какие выводы делает Я.А.Коменский из следующего основоположения: «Природа не спешит, а подвигается вперед медленно»?
В-2

1. «Школа – мастерская гуманности». В каком случае это, по мнению Я.А. Коменского, верно?

2. Охарактеризуйте две стороны принципа природосообразности.

3. Какие типы школ были предложены Я.А. Коменским?

4. Цель воспитания по Я.А. Коменскому.

5. Какие выводы делает Я.А.Коменский из следующего основоположения: «Природа всячески себе помогает»?
В-3

1. «Школа - мастерская людей». Какая школа, по мнению Я.А. Коменского, соответствует этому?

2. Охарактеризуйте две стороны принципа природосообразности.

3. Какие типы школ были предложены Я.А. Коменским?

4. Цель воспитания по Я.А. Коменскому.

5. Какие выводы делает Я.А.Коменский из следующего основоположения: «Природа переходит от более легкого к более трудному»?
^ ТЕМА: Школа и педагогика в средние века

Вариант 1

1) В чем разница между внутренними и внешними монастырскими школами?

2) какие из предметов входили в тривиум.

^ Грамматика, медицина, право, риторика, диалектика, арифметика, география, геометрия, музыка, астрономия, архитектура

3) Цеховые, гильдейские и городские школы: что в них общего? В чем их отличие?

4) каких факультетов не было в средневековом университете

философский, юридический, филологический, артистический, физический, медицинский, богословский, математический

Вариант 2

1) Что такое кафедральные (соборные) школы? Для кого они были предназначены?

2) Перечислите предметы, входившие в квадриум

^ Грамматика, медицина, право, риторика, диалектика, арифметика, география, геометрия, музыка, астрономия, архитектура

3) когда, где и кем создана гимназия в средние века? В чем ее особенность?

4) перечислите факультеты средневекового университета? Какой из них играл роль подготовительного?

философский, юридический, филологический, артистический, физический, медицинский, богословский, математический

  1. Для обоих вариантов. Найти соответствие:

1) Ф.Рабле 2) М.Монтень 3) Э.Роттердамский 4) Т.Мор 5) Т. Кампанелла
а) Город Солнца б) Похвала Глупости в) Опыты г) Гаргантюа и Пантугрюэль

д) Утопия

ТЕМА: История зарубежной педагогики

Вариант 1

1. Автор эволюционно-биологической концепции происхождения воспитания

а) Ф. Энгельс б) Ш. Летурно в) П. Монро

2. Цель спартанского воспитания

а) воспитание воина

б) воспитание чиновника

в) воспитание всесторонне гармонически развитой личности

3. Какие из предметов входили в тривиум.

а) Грамматика, б) арифметика, в) геометрия, г) риторика, д) музыка, е) диалектика, ж) астрономия.

4. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

а) принцип наглядности; б) принцип культуросообразности; в) принцип природосообразности.

5. Теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» на рубеже XIX-XX века разработал:

а) Г.Кершенштейнер; б) Дж.Дьюи; в) И.Ф.Гербарт

6. Характеристика педагогических взглядов Ф.В.А. Дистервега (цель и задачи образования, принципы педагогической системы, содержание учебно-воспитательного процесса)
Вариант 2

1. Автор психологической концепции происхождения воспитания

а) Ш. Летурно б) П. Монро в) Ф. Энгельс

2. Цель афинского воспитания

а) воспитание воина

б) воспитание чиновника

в) воспитание всесторонне гармонически развитой личности

3. Каких факультетов не было в средневековом университете

а) философский, б) юридический, в) филологический, г) артистический, д) медицинский, е) богословский.

4. Основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания

а) Э. Роттердамский; б) Я.А. Коменский; в) И.Ф. Гербарт

5. Педология – это комплексная наука

а) о педагогике; б) о детях; в) о педагогах.

6. Характеристика педагогических взглядов И.Г. Песталоцци (цель и задачи образования, принципы педагогической системы, содержание учебно-воспитательного процесса)
ТЕМА: Реформаторская педагогика (конец XIX – перв. пол. XX в.в.)
Вариант 1

1. Теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» на рубеже XIX-XX века разработал:

а) Г.Кершенштейнер; б) Дж.Дьюи; в) И.Ф.Гербарт

2. Г. Гаудиг, Ф. Гансберг, Г. Шаррельман – представители:

а) теории свободного воспитания; б) педагогики личности; в) экспериментальной педагогики.

3. Р. Штайнер (Германия) - автор, создатель

а) вальдорфской школы; б) метода проектов; в) Дальтон-плана

4. К. Уошборн – создатель:

а) Дальтон-плана; б) Йена-плана; в) Виннетка-плана

5. Э. Демолен, О. Декроли, А. Ферьер – представители:

а) экспериментальной педагогики; б) традиционной системы обучения; в) создатели «новых школ»
Вариант 2

1. Педология – это комплексная наука

а) о педагогике; б) о детях; в) о педагогах.

2. Э. Клапаред, А. Ферьер, С. Френе – представители:

а) функциональной педагогики; б) прагматической педагогики; в) экспериментальной педагогики

3. У. Кильпатрик (США) - автор, создатель

а) вальдорфской школы; б) метода проектов; в) Дальтон-плана

4. Инициатор создания Международного бюро «новых школ» является:

а) С. Френе; б) А. Ферьер; в) С. Редди

5. Основатель скаутской организации:

а) С. Редди; б) У. Килпатрик; в) Р. Баден-Пауэлл

Похожие:

Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconДомашняя контрольная работа №1 фонетика, орфоэпия, графика срок выполнения...
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconКурсовая работа отражает результаты самостоятельно проведённого студентом...
«Финансы». В процессе её выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет и расширяет полученные знания по избранной теме,...
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) icon7. Учебно-методические и иные дидактические материалы по освоению дисциплины
Лекция История педагогики и образования как область научного знания. Школа в Древней Греции и Древнем Риме. (2 ч)
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconВопросы: Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной
Задание История развития пенитенциарной педагогики как отрасли юридической педагогики
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconСоюз активных москвичей (сам)
Гку г. Москвы Дирекция дпиоос, являющееся структурой Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москва. Срок...
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconПлан место социологии права в системе обществоведения. Основные концепции правопонимания
Это две разные по своему предмету и методу отрасли научного знания, отличающиеся друг от друга так же, как юриспруденция отличается...
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconМетодические рекомендации по написанию домашних контрольных работ...
Домашняя контрольная работа (далее – контрольная работа) как разновидность самостоятельной работы слушателей, является одной из форм...
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconМетодические рекомендации по написанию домашних контрольных работ...
Домашняя контрольная работа (далее – контрольная работа) как разновидность самостоятельной работы слушателей, является одной из форм...
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconЦ ентр научного знания «логос»
С целью предоставления возможности свободно обнародовать свои изыскания по различным областям науки Центр научного знания «Логос»...
Тема: Я. А. Коменский основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания. Контрольная домашняя (срок выполнения 5 дней) iconБилет №1
Социология – наука об обществе. Данный термин ввёл в науку французский учёный и философ Нового времени Огюст Конт (1798-1857), основоположник...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница