Объединенных наций




НазваниеОбъединенных наций
страница1/12
Дата публикации02.03.2013
Размер1.5 Mb.
ТипДоклад
skachate.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP

UNEP/OzL.Pro.WG.1/31/6








Distr.: General

17 August 2011
Russian

Original: English






Программа Организации


Объединенных Наций по

окружающей среде






^ Рабочая группа открытого состава Сторон
Монреальского протокола по веществам,
разрушающим озоновый слой


Тридцать первое совещание

Монреаль, 1-5 августа 2011 года

^ Доклад тридцать первого совещания Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

I. Открытие совещания

1. Тридцать первое совещание Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, было проведено в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации в Монреале, Канада, 1-5 августа 2011 года. Сопредседателями этого совещания выступали г-жа Гуди Алкемаде (Нидерланды) и г-н Ндиае Силла (Сенегал).

2. Совещание было открыто в 10 ч. 15 м. 1 августа 2011 года г-ном Силлой.

3. Исполнительный секретарь секретариата по озону г-н Марко Гонзалес выступил со вступительным словом, выделив ряд основных вех в истории Монреальского протокола. Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола отмечает в 2011 году свою двадцатую годовщину; в этом же году будет проводиться оценка наиболее важных мер регулирования, предусмотренных Протоколом. Он сказал, что для него было честью работать в течение десяти лет на посту Исполнительного секретаря, в ходе которых он понял, в чем заключается ключ к успеху в осуществлении Протокола: это доверие между Сторонами и атмосфера понимания и поддержки. О доверии, в частности, свидетельствует тот факт, что Стороны готовы сообщать о случаях несоблюдения ими Протокола, зная, что на них не будут показывать пальцем и стыдить, а отнесутся с пониманием и желанием найти решение. Это свидетельствует о том, что Монреальский протокол является примером того, как Организация Объединенных Наций стремится обеспечить глобальное сотрудничество. Переходя к представлению данных, он заявил, что в 2011 году будет проводиться обзор выполнения обязательств в области полного поэтапного отказа от всех хлорфторуглеродов (ХФУ), галлонов и тетрахлорметана. Хотя данные за 2010 год надлежит представить лишь к сентябрю 2011 года, 119 Сторон, в том числе 82 Стороны, действующие в рамках пункта 1 статьи 5, уже представили свои данные, причем эти данные свидетельствуют о том, что все они соблюдают целевые показатели в области потребления и производства, установленные на 2010 год.

4. Что касается безбумажных совещаний и технологии, он заявил, что систему безбумажных совещаний Монреальского протокола предполагается распространить на всю систему Организации Объединенных Наций и что Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде готова оказать всяческое содействие в этом направлении. Секретариат по озону также осуществляет различные инициативы, направленные на улучшение общего управления электронными средствами связи в секретариате, включая создание нового улучшенного веб сайта (montreal-protocol.org и viennaconvention.org). Переходя к пунктам повестки дня данного совещания, он привлек внимание к вопросу пополнения Многостороннего фонда, рекомендациям Группы по техническому обзору и экономической оценке в отношении заявок на предоставление исключений в отношении основных и важнейших видов применения, оценке этой Группой вопросов, касающихся технологий для уничтожения озоноразрушающих веществ, и новому направлению работы по исходному сырью и технологическим агентам. В заключение он поздравил различные Стороны с утверждением Исполнительным комитетом Многостороннего фонда на его шестьдесят четвертом заседании их планов регулирования поэтапного отказа от гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). Эти планы, в сочетании с ранее одобренными проектами, позволят обеспечить соблюдение графика ускоренного поэтапного отказа от ГХФУ. Он призвал Стороны продолжать проявлять творческий и новаторский подход в будущей работе по реализации планов регулирования поэтапного отказа от ГХФУ.

^ II. Организационные вопросы

А. Участники

5. На совещании присутствовали следующие Стороны Монреальского протокола: Австралия, Австрия, Азербайджан, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Бангладеш, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Буркина-Фасо, Вануату, Венгрия, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Габон, Гаити, Гана, Германия, Гренада, Грузия, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Европейский союз, Египет, Замбия, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Иран (Исламская Республика), Италия, Кабо-Верде, Камбоджа, Камерун, Канада, Кения, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Коста-Рика, Куба, Кыргызстан, Либерия, Ливан, Маврикий, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Марокко, Мексика, Микронезия, Мозамбик, Монголия, Мьянма, Намибия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Польша, Российская Федерация, Румыния, Саудовская Аравия, Сенегал, Сент Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия, Сирийская Арабская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Суринам, Таджикистан, Таиланд, Тимор-Лешти, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чад, Черногория, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри Ланка, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония.

6. На совещании также присутствовали наблюдатели от следующих органов, организаций и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций: Фонда глобальной окружающей среды, Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, Программы развития Организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирного банка.

7. Присутствовали также ряд наблюдателей в личном качестве и наблюдатели от межправительственных и неправительственных организаций и других органов. Их имена и названия организаций указаны в списке участников, выпущенном в качестве документа UNEP/OzL.Pro.WG.1/31/INF/6.

^ В. Утверждение повестки дн

8. Рабочая группа решила исключить фигурирующий в документе UNEP/OzL.Pro.WG.1/31/1/Rev.1 пункт 4 предварительной повестки дня по вопросу о корректировках к Протоколу, поскольку ни одна из Сторон не предложила корректировок для обсуждения. Нумерация последующих пунктов утвержденной повестки дня будет изменена соответствующим образом. Группа также согласилась обсудить в рамках пункта 12 предварительной повестки дня (пункта 11 утвержденной повестки дня) "Прочие вопросы" ряд вопросов, в том числе сообщение правительства Индонезии о двадцать третьем Совещании Сторон, которое должно состояться на Бали; вопрос о сроке полномочий Исполнительного секретаря; процедуры представления данных о потреблении озоноразрушающих веществ на судах; вопрос об уничтожении выбросов, образующихся в результате производства ГХФУ-22; вопрос о работе руководящей группы по оценке механизма финансирования; и вопрос о возможности обращения к Группе по техническому обзору и экономической оценке с просьбой о предоставлении дополнительной информации о воздействии на климат усилий по защите озонового слоя в дополнение к информации о выбросах парниковых газов, связанной с озоноразрушающими веществами и альтернативами.

9. Рабочая группа также обсудила то, как ей следует подойти к рассмотрению пункта 5 предварительной повестки дня о предлагаемых поправках к Монреальскому протоколу. Некоторые представители выразили мнение о том, что, поскольку Рабочая группа уже обсуждала вопросы, вытекающие из этого пункта, на своих двух предыдущих совещаниях и не смогла прийти к консенсусу, на данном совещании по этим вопросам будет трудно добиться прогресса. По мнению одного представителя, когда речь идет о потенциале глобального потепления альтернатив озоноразрушающим веществам, единственной приемлемой темой для обсуждения является вопрос о том, насколько Протокол уместен для обсуждения таких вопросов. Ряд представителей высказали оговорки в отношении обсуждения в рамках этого пункта повестки дня проекта решения о поэтапном отказе от выбросов побочных продуктов при производстве ГФУ 23, учитывая то, что аналогичный проект решения обсуждался на тридцатом совещании Рабочей группы. По их мнению, этот проект решения, как и предлагаемые поправки, вызывает много вопросов технического, правового и политического характера, которые исключают возможность продолжения обсуждения этого проекта на данном совещании, поскольку на предыдущих совещаниях достичь консенсуса по таким вопросам не удалось. Один из авторов проекта решения и поправок указал, что проект решения был представлен в соответствии с правилами процедуры Монреальского протокола и Венской конвенции об охране озонового слоя и поэтому приемлем для обсуждения. Сопредседатель указал, что проект решения будет обсуждаться в рамках пункта 12 предварительной повестки дня (пункт 11 утвержденной повестки дня) "Прочие вопросы".

10. Соответственно, Рабочая группа утвердила следующую повестку дня на основе предварительной повестки дня, изложенной в документе UNEP/OzL.Pro.WG.1/31/1/Rev.1, с внесенными поправками:

1. Открытие совещания

2. Организационные вопросы:

а) утверждение повестки дня;

b) организация работы

3. Доклад целевой группы Группы по техническому обзору и экономической оценке о пополнении Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола в 2012-2014 годах

4. Предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу

5. Доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке о ходе работы за 2011 год

6. Вопросы, связанные с исключениями из положений статьи 2 Монреальского протокола:

а) заявки на предоставление исключений в отношении основных видов применения на 2012 и 2013 годы;

b) заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения на 2012 и 2013 годы;

с) вопросы, связанные с карантинной обработкой и обработкой перед транспортировкой (решение XXI/10);

d) лабораторные и аналитические виды применения озоноразрушающих веществ (решения XXI/6 и XXII/7);

е) совместный доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке и Исполнительного комитета Многостороннего фонда о прогрессе в деле поэтапной ликвидации озоноразрушающих веществ, используемых в качестве технологических агентов (решение XXI/3);

f) изучение Группой по техническому обзору и экономической оценке альтернатив озоноразрушающим веществам, используемым в рамках подпадающих под исключения видов применения в качестве исходного сырья и технологических агентов, и оценка практической возможности сокращения или ликвидации таких видов применения и связанных с этим выбросов (решение XXI/8)

7. Экологически обоснованное регулирование банков озоноразрушающих веществ (решение XXI/2, пункт 7, и решение XXII/10)

8. Сводный доклад об оценках за 2010 год групп по оценке Монреальского протокола

9. Потенциальные области, на которых следует сосредоточить внимание в подготавливаемых раз в четыре года докладах групп по оценке за 2014 год

10. Статус Непала в отношении Копенгагенской поправки к Монреальскому протоколу

11. Прочие вопросы

12. Принятие доклада

13. Закрытие совещания.

С. Организация работы

11. Сопредседатель представил предложение относительно организации работы. Рабочая группа приняла предложение в пересмотренном варианте, позволяющем незамедлительно учреждать контактные группы, и постановила учреждать такие контактные группы, которые она сочтет необходимыми для выполнения своей работы.

III. Доклад целевой группы Группы по техническому обзору и экономической оценке о пополнении Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола в 2012 2014 годах

^ А. Сообщени

12. Сопредседатель Группы по техническому обзору и экономической оценке г-н Ламберт Куиджперс и члены Группы г-н Роберто Пейхото и г-н Мигель Квинтеро выступили с сообщением по вопросу об оценке Группой потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для пополнения Многостороннего фонда в 2012–2014 годах. Резюме их сообщения в том виде, как оно было представлено докладчиками, без официального редактирования, приводится в приложении II к настоящему докладу.

13. После их выступления был задан ряд вопросов и даны ответы. Отвечая на один из вопросов, г-н Куиджперс пояснил, что в группу стран, в отношении которых в проекте доклада было указано, что они потребляют 20 000 тонн озоноразрушающих веществ или менее, были включены две страны, в которых потребление на самом деле было несколько выше; соответственно, эта группа стран в окончательном варианте доклада была переименована в группу стран с потреблением объемом 25 000 тонн или менее. Однако это изменение не влияет на приведенные расчеты и цифры.

14. Он также пояснил, что выбор варианта, предусматривающего 75-процентную вероятность высокого потенциала глобального потепления и 25-процентную вероятность низкого потенциала глобального потепления, был основан на детальном анализе многочисленных подсекторов в секторе холодильного оборудования и кондиционеров воздуха и наиболее оптимально отражает нынешнюю ситуацию. Однако какое бы соотношение ни использовалось, это существенно не влияет на данные об издержках. Исполнительный комитет установил верхний предел дополнительных производственных издержек в отрасли; различаются лишь дополнительные капитальные издержки, и невозможно с уверенностью сказать, являются ли пороговые значения слишком низкими. Он отметил, что оба сценария, представленные Группой, сопоставимы и что именно на этой основе Группа пришла к отраженным в докладе значениям показателей затратоэффективности.

15. Отвечая на вопрос в отношении применимости решения XIX/6, он заявил, что Группа учла все решения Исполнительного комитета и использовала те же формулировки, которые использовались в решениях. Он согласился с замечанием о том, что принятие сценария с 90 процентным показателем по пеноматериалам и 10-процентным – по обслуживанию оборудования может вызвать трудности в третьем трехгодичном периоде, поскольку все производство пеноматериалов будет к тому времени поэтапно прекращено.

16. Отвечая на вопрос об использовании воды и двуокиси углерода в процессе производства пеноматериалов, он заявил, что в докладе разъясняется, что затратоэффективность такого подхода в секторе пеноматериалов зависит от двух факторов: технологии, используемой для замены ГХФУ, и размера соответствующего предприятия. Он подтвердил, что этот вариант рассматривался Группой при расчете затратоэффективности, и отметил, что этот вариант сопряжен с двумя техническими недостатками.

17. Отвечая на вопрос о том, почему среди вариантов для сектора холодильного оборудования не фигурирует модернизация, он согласился с тем, что, хотя этот вариант, возможно, является недорогостоящим, здесь необходимы дополнительные исследования. Он также отметил, что Группа исходила из показателя затратоэффективности, составляющего 14,5 долл. США за килограмм.

18. В ответ на другой вопрос Сопредседатель подтвердил, что в окончательный вариант доклада о пополнении целевая группа включила финансирование мер по прекращению производства на предприятиях смешанного производства исходя из показателя затратоэффективности в 3 долл. США за килограмм.

19. Была выражена обеспокоенность в связи с тем, что в докладе не сообщается об изменениях в отношении тех позиций, которые на самом деле могли с течением времени увеличиться или уменьшиться; так, Исполнительный комитет регулярно рассматривает вопрос о выделении средств на укрепление организационной структуры, и поэтому здесь могли бы быть изменения, кроме того, другие затраты, в отношении которых в докладе прогнозируется увеличение в размере 3 процентов в год, на самом деле могут сократиться в связи с тем, что будет оставаться все меньше химических веществ, от которых предстоит поэтапно отказываться, а также потому, что учреждения-исполнители накапливают опыт и знания. В ответ г н Куиджперс заявил, что в отсутствие надежной информации о вероятном ходе развития событий было решено использовать неизменные показатели или применять коэффициент процентного увеличения. Кроме того, хотя расходы на подготовку проектов, возможно, несколько сократятся, но ввиду того, что вторая стадия планов регулирования поэтапной ликвидации ГХФУ может быть сопряжена с более сложным учетом секторов применения, Группа сочла более целесообразным исходить из того, что они останутся неизменными.

20. Один представитель заявил, что в докладе были использованы высокие сметные показатели дополнительных капитальных и производственных издержек в секторах пеноматериалов и коммерческого холодильного оборудования; однако Исполнительный комитет на своем последнем заседании утвердил целый ряд планов регулирования поэтапной ликвидации ГХФУ, в некоторых из которых приводились значительно более высокие показатели затратоэффективности, чем цифры, использованные в докладе. Эту информацию следует принять во внимание в ходе подготовки последующих докладов. В ответ г-н Куиджперс заявил, что оценка производилась в то время, когда планов, утвержденных Исполнительным комитетом, было мало, и поэтому в ее основу были положены не такие утвержденные планы, а капитальные и производственные издержки, которые различаются в зависимости от применяемой технологии. Кроме того, в некоторых случаях более низкие издержки в случае проектов, утверждавшихся на раннем этапе, были связаны с факторами, характерными для конкретных стран, и не могли применяться ко всем Сторонам, действующим в рамках пункта 1 статьи 5.

21. Один представитель указал, что в докладе обращается внимание на несоответствие между сообщениями о потреблении и производстве, которое трудно понять, и спросил, намерена ли Группа объяснить, насколько такое несоответствие может повлиять на пополнение. Г н Куиджперс пояснил, что Группа изучила данные в отношении всех Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5, и в отношении Сторон, не действующих в этих рамках, но рассматривала их на глобальном уровне, а не применительно к отдельным странам.

22. Один представитель заметил, что некоторые вопросы в области производства требуют дальнейшего изучения. Так, в докладе говорится, что поэтапное сворачивание производства будет происходить за счет закрытия предприятий, однако следует учитывать более широкий спектр факторов, таких как переход на производство исходного сырья. Г-н Куиджперс пояснил, что можно было бы рассмотреть целый ряд дополнительных сценариев, однако это сделало бы и без того сложный доклад еще более трудным для понимания. Тем не менее, можно было бы подумать над тем, чтобы включать такие вопросы в дополнение к докладу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Объединенных наций iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...
Оон, юнфпа и юнопс". Доклад, в соответствии с бюллетенем Генерального секретаря "Применение этических норм в масштабах всей системы...
Объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/2013/46-dp/fpa/2013/16
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Финансовые положения и правила Организации...
...
Объединенных наций iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...
Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея
Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским...
Объединенных наций iconОбъединенных наций
...
Объединенных наций iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница