Бионика беседы для учащихся начальной школы




НазваниеБионика беседы для учащихся начальной школы
страница1/4
Дата публикации22.05.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

им. В.Г.КОРОЛЕНКО

БИОНИКА

Беседы для учащихся

начальной школы




Глазов 2007

Бионика. Беседы для учащихся начальной школы / Сост. З.В. Артамонова, Н.В.Щепина. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт, 2007 - с.

В учебно-методическое пособие вошел материал для бесед по бионике, который учитель может использовать на уроках природоведения и внеклассных мероприятиях.

В пособии предлагаются конспекты мероприятий и беседы.

Предназначено для студентов и преподавателей педагогических факультетов и учителей начальной школы.
З.В.Артамонова

Н.В.Щепина

Введение
Научно – техническая революция и быстрое проникновение достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов, ребята сталкиваются с ними дома и на улице, видят их в кино и телевизионных передачах; они ими интересуются, изучают их, но все меньше обращают внимание на окружающий мир, поэтому важно на уроках естествознания показать детям, что природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель. Любое творение природы представляет собой высокосовершенное произведение, отличающееся поразительной целесообразностью, надежностью, прочностью, экономичностью расхода строительного материала при разнообразии форм и конструкций. Нужно быть очень внимательным, наблюдая за природой. Где-то еще остаются неизученными, прячутся созданные природой изобретения, призванные улучшить нашу жизнь.

Выигрыш в массе – важный фактор для многих машин и агрегатов, а в некоторых областях инженерии – авиации, космонавтики, судостроении – жизненно необходимое требование. Да и в традиционных строительных сооружениях замена массивного плоского перекрытия, опирающегося на густой лес колонн, легким безопорным куполом оболочки дает не только экономию материала, но и простор для внутренней компоновки. А панцирь черепахи, скорлупа яиц, морские раковины, стебли злаковых и т.д. – это тоже примеры оболочных конструкций.

Все, что окружает человека в живой и неживой природе, представляет собой бесконечный мир конструкций, да и сам человек5 – наиболее серьезный их образец.

Выживание человечества зависит от того, сохранятся ли растения и животные, которые пережили огромные изменения, и от понимания того, чему они могут научить человека. В этом учителю поможет бионика.

^ Что такое бионика?
Бионика - наука, занимающаяся изучением строения и функционирования живых организмов, чтобы использовать это для решения инженерных задач, создания новых приборов и механизмов. Наука бионика получила свое название от древнегреческого слова «bion» - элемент жизни, элемент биологической системы. Этот термин впервые прозвучал 13 сентября 1960 г. в Дайтоне на американском национальном симпоузме «Живые прототипы – ключ к новой технике» и обозначил новое научное направление, возникшее на стыке биологии и инженерного искусства. Праотцом бионики считается Леонардо да Винчи. Его чертежи и схемы летательных аппаратов основаны на строении крыла птицы.

Длительное время бионика развивалась скачкообразно. Сначала инженеры и конструкторы находили удачное решение какой-либо задачи, а через некоторое время обнаруживалось, что у живых организмов существуют конструктивные аналогичные решения и, как правило, оптимальные. Многие из этих «изобретений» природы еще в глубокой древности помогали решать ряд технических задач. Арабские врачи, проводя глазные хирургические операции, изучая хрусталик глаза, создали линзы, изготовленные из хрусталя или стекла для увеличения изображения. Впоследствии линза стала основой телескопа, микроскопа, фотоаппарата. Приведенный пример, а их можно привести большое множество, убедительно говорят о том, что замечательные творения живой природы уже давно изучаются, а принципы их построения заимствуются человеком. Однако идеи природы не всегда приложимы к различным задачам техники. Почему же на современном уровне развития техники природа настолько опережает человека?

Во-первых, чтобы понять устройство и принцип действия живой системы, смоделировать ее и воплотить в конкретных конструкциях и приборах, нужны универсальные знания. А сегодня, после длительного процесса дробления научных дисциплин, только начинает обозначаться потребность в такой организации знаний, которая позволила бы охватить и объединить их на основе единых всеобщих принципов. Бионика связывает отрасли биологии, физики, техники, архитектуры.

Во-вторых, в живой природе постоянство форм и структур биологических систем поддерживается за счет их непрерывного восстановления, поскольку это структуры, которые разрушаются и восстанавливаются. Каждая клетка имеет свой период деления, свой цикл жизни. Во всех живых организмах процессы распада и восстановления компенсируют друг друга, и вся система находится в динамическом равновесии, что дает возможность приспосабливаться, перестраивая свои конструкции в соответствии с изменяющимися условиями. Основным условием существования биологических систем является их непрерывное функционирование. Технические системы, созданные человеком, не имеют внутреннего динамического равновесия процессов распада и восстановления, и в этом они статичны. Их функционирование, как правило, периодично. Эта разница между природными и техническими системами очень существенна с инженерной точки зрения.

Живые системы значительно многообразнее и сложнее технических конструкций. Биологические формы часто не могут быть рассчитаны из-за их необычной сложности. Мы просто еще не знаем законов их формирования. Тайны структурообразования живых организмов, подробности происходящих в них жизненных процессов, устройство и принципы функционирования можно узнать лишь с помощью самой современной аппаратуры, что не всегда доступно. Но даже при наличии новейшей техники очень много остается не разгаданным. Маленьким чудом природы является водяной клоп гладыш. Спинка у него выпуклая, с острым килем посередине, а брюшко плоское, поэтому плавает гладыш на спинке, брюшком вверх. Когда же надо взлететь, клоп переворачивается и взмывает в воздух прямо с воды. С точки зрения техники, гладыш – это подлодка, способная при необходимости выдвигать крылья и превращать в самолет. Ученые не смогли еще построить такую машину.

Сегодня бионика имеет несколько направлений. ^ Архитектурно-строительная бионика изучает законы формирования и структурообразования живых тканей, занимается анализом конструктивных систем живых организмов, созданных по принципу экономии материала, энергии и обеспечения надежности. В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. Например, в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Эта идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные раковины, например, у широко распространенного «морского уха», состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше. Такая технология может быть использована и для покрытия автомобилей.

Нейробионика изучает работу мозга, исследует механизмы памяти. Интенсивно изучаются органы чувств животных, внутренние механизмы реакции на окружающую среду и у животных, и у растений. Основными направлениями нейробионики являются изучение нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток – нейронов и нейронных сетей. Это дает возможность совершенствовать и развивать электронную и вычислительную технику.

Бионика – одна из тех наук, которая теснейшим образом связана с живой природой и которая остро ощущает необходимость в сохранении оставшихся видов на Земле. Не исключено, что среди исчезнувших с лица нашей планеты видов были и такие, которые могли бы помочь науке решить не одну техническую проблему. Оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня пользоваться созданиями мастерской природы, зависит не только материальное благополучие людей на планете, но и развитие творческой мысли человека, развитие техники, искусства и всего прогресса на Земле.

Природа! Чего только нет в ее «патентном бюро»! Гидравлический привод? Пожалуйста, у паука. Пневматический отбойный молоток? Вот он у земляной осы. Ультразвуковой локатор? У летучей мыши. Сонар? У дельфинов, тюленя, кита. Реактивный двигатель? У кальмара. Точный барометр? У лягушки, вьюна, пиявки. Предсказатель штормов? У медузы. Запахоанализатор, способный различать 5000 тысяч запахов? У обыкновенной дворняжки. Счетчик Гейгера? У улитки. Гидротрон? У мухи. Поляризационный солнечный компас? У пчелы. Указатель скорости движения? У жука. Опреснитель морской воды? В клюве альбатроса. Высокочувствительный сейсмограф? У водяного жука и кузнечика. Поистине «на выдумки природа торовата».

Мы предлагаем проанализировать темы естествознания для начальной школы и увидеть где, что и как можно предположить учащихся младших классов из огромного объема сведений о бионических объектах.

^ Анализ учебников А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» и А.А. Вахрушева «Окружающий мир» на содержание материала о бионике
Учитель начальных классов должен показать учащимся, что природа действительно гениальный конструктор, инженер, художник, великий строитель. Ее творения отличаются красотой, целесообразностью, прочностью, надежностью при минимальных затратах строительного материала. Однако, беря на себя эту задачу, учитель должен учитывать возрастные особенности детей и излагать материал с учетом принципов доступности, занимательности и наглядности. Материал о бионике должен хорошо увязываться с учебной программой природоведения в начальных классах и носить ознакомительный характер.

В данной таблице представлен анализ учебников Плешакова А.А. «Мир вокруг нас» и Вахрушева А.А. «Окружающий мир» на содержание материала и бионике.
^ Элементы бионики на уроках природоведения в 1 классе

по учебникам А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности.

Что растет на клумбе?

Цветок

Принцип строения цветка использован в строительстве спортивного комплекса в Санкт-Петербурге и крыши над стадионом в Киеве.

Что такое хвоинки?

Ель

Принцип строения ели – Останкинская башня.

Что общего у разных растений?

Корень


Стебель-соломина
Стебель пухоноса
Лист Виктории регии

Опорная функция ходульных корней мангровых деревьев легла в основу проекта свайных построек.
Этот принцип воплощен в постройке Останкинской башни.
Железобетонная дымовая труба полостью повторила его конструкцию.
Структура ее листа использована в покрытии Туринской выставки, потолке в фойе Тульского Драмтеатра, в Олимпийском крытом стадионе в Москве, в проекте Хрустального Дворца.

Кто такие насекомые?

Божья коровка
Оса
Стрекоза

Тараканы, жуки

Ее расцветка использована в предупреждающих знаках (светофоре).
Ее расцветка использована в сигнале, предупреждающем о радиоактивной опасности.

Ее способность к вертикальному подъему использована в конструкции лопастей вертолета.
Способность их передвигаться по сложной пересеченной местности натолкнула на мысль создать вездеходы и луноходы.

Кто такие рыбы?

Рыбы

Их форма использована в судостроении.

Кто такие птицы?

Птицы

Пингвины

Форму их яиц воспроизвели мастера гончарных дел.
В снегоходных машинах применяется способ передвижения их по рыхлому снегу.

Кто такие звери?

Крот


Кит

Изучение механизма работы его передних конечностей помогло создать землеройные машины.
Сито, невод и китовая пасть действуют по одному принципу.

Что умеет компьютер?

Мозг

Системный блок наподобие мозга хранит информацию.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Бобры

Люди возводят дамбы похожие на плотины, которые создают бобры.

Как живут животные?

Лягушка

По принципу глаза лягушки созданы электронные аппараты, которые используются на аэродромах.

Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

Пчелы

Конструкция пчелиных сот использована в производстве многослойных плит.

Где живут белые медведи?

Альбатрос

Опреснитель воды создан по принципу опреснения воды альбатросами.

Где зимуют птицы?

Птицы

Их способность совершать миграции интересуют ученых для создания новых навигационных систем.

Где жили динозавры?

Зауролофы

На основе устройства их зубов созданы «двойные» буровые коронки, проектируются «тройные» коронки.

Почему звенит звонок?

Летучая мышь

По принципу эхолокации летучей мыши (обнаруживает предметы благодаря отраженному эху) сконструированы приборы – поводыри, фонари, ультразвуковые очки (локаторы для слепых) и навигационные локаторы.

Почему их так назвали?

Одуванчик

Парашюты повторяют принцип его пушинок.

Зачем мы спим ночью?

Сова

Радары созданы по принципу ориентирования с помощью ультразвуковых сигналов используемых совами.

Зачем строят корабли?

Рыбы
Дельфины

В судостроении использована форма рыб.
Обшивка судов – по принципу строения их кожи.

Почему поезда такие длинные?

Сороконожки

Суслики


И поезда, и сороконожки имеют соединенные между собой элементы, что позволяет им передвигаться, делая крутые повороты в туннелях.
По принципу их песчаных сооружений построен туннель под Ла-Маншем.

Зачем нужны самолеты?

Паутина
Птицы

Принцип паутины – тросы на авианосцах.
В современных самолетах применяются приемы взлета и контроля за полетом, которые люди заимствовали у птиц.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Животные, растения и др.

Нужно оберегать природу, так как природа – «изобретатель многих инженерных технологий».


^ Элементы бионики на уроках природоведения во 2 классе

по учебникам А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности.

Как измеряют температуру?

Сорная курица

Змеи

Они имеют термолокаторы, воспринимающие на расстоянии тепловые лучи. По их принципу созданы термометры.
Эти животные обладают термочувствительным органом, воспринимающим тепловое инфракрасное излучение. Его принцип использован в приборах, предупреждающих пожар.

Как предсказывают погоду?

Муравьи

Они чувствуют приближение дождя и закрывают ходы в муравейнике. Такая чувствительность к изменению погоды интересует ученых.

Из жизни птиц. Звездное небо.

Птицы

Одна из загадок природы - ориентация птиц во время миграции. Некоторые ученые считают, что они ориентируются по звездам. На основе этого можно создать новые навигационные системы.

Какие бывают растения?

Деревья

Ученые разработали проект «вертикальный бионический город – башня». В основу проекта положен принцип конструкции дерева.

Дикорастущие и культурные растения.

Пшеница

На основе принципов построения стебля злаков строители проектируют высотные здания нового типа – по типу стволовой конструкции.

Возьми под защиту.

Пауки

Паутина явилась прообразом конструкции подвесных мостов.

Город и село.

Подсолнечник
Пчелы

Он является прообразом солнечной батарейки.

Конструкция пчелиных сот легла в основу изготовления панелей для строительства жилых зданий.

Какой бывает транспорт?

Птицы

Птицы, использующие парящий полет – прообразы самолетов.

Берегись автомобиля.

Божья коровка

Ее расцветка использована в светофоре.

Лесные опасности.

Оса

Грибы

Ее расцветка использована в знаке, предупреждающем о радиоактивной опасности.
Принцип тургора живых моделей привел к появлению в архитектуре пневматических напряженных конструкций.

Для чего нужен компас?

Птицы

Они используют внутренний биологический компас при совершении миграции. На основе этого можно создать новые технологии.

Путешествие по Москве.

Ель

Останкинская башня построена по принципу строения ели.

Страны мира.

Берцовая кость

Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение большой берцовой кости.


^ Элементы бионики на уроках природоведения в 3 классе

по учебникам А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности

Значение природы для людей.

Животные, растения и др.

Природа не только нас кормит, одевает, а также вдохновляет для создания объектов техники и технологий

Человек.

Головной мозг

Системный блок наподобие мозга хранит информацию в компьютерах.

Воздух и его охрана.

Альбатрос

Способность альбатроса преодолевать большие расстояния, не взмахивая крыльями, натолкнула на мысль создать планер.

Что такое почва?

Дождевой червь

Крот

Недавно сконструирован вездеход по принципу дождевого червя, который будет исследовать Марс.
Изучение механизма работы его передних конечностей помогло создать землеройные машины.

Разнообразие растений.

Венерина мухоловка

Электрические выключатели и венерина мухоловка действуют по одному принципу.

Размножение и развитие растений.

Репейник

Одуванчик

Репейник вдохновил швейцарского инженера на изобретение застежки – «липучки».
Парашюты повторяют принцип его пушинок.

Разнообразие животных.

Осьминог, каракатица

Водомерка

Их способность к химической самозащите натолкнула на мысль создать подобную химическую оборону для людей.
По подобию водомерки создан микроробот, который в будущем сможет проверять резервуары с питьевой водой на присутствие там вредных веществ.

Экологическая безопасность.

Альбатрос

Опреснитель воды создан по принципу опреснения воды у альбатроса.

Растениеводство

Пшеница

По принципу строения стебля пшеницы разработан проект высотного здания, у которого основание более узкое, чем средняя часть.

В центре Европы.

Бабочки

Покрытие аналогичное чешуйкам бабочек Ураний, нанесенное на внешнюю стенку трубы, позволяет определить, течет ли по трубе жидкость, и оценить ее температуру.

Путешествие по Франции и Великобритании.

Берцовая кость

Ее конструкцию полностью повторила Эйфелева башня в Париже.


^ Элементы бионики на уроках природоведения в 1 классе

по учебникам А.А.Вахрушева «Окружающий мир»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности.

Зачем нужен жизненный опыт.

Животные, растения и др.

Природа- «изобретатель многих инженерных технологий» и она передает свой опыт людям.

Осень – природа готовится к зиме.

Лягушка

Инженеры создали устройство «жабий глаз», которое копирует зрительный аппарат лягушки. Оно используется в диспетчерской службе аэропортов, способствует безопасности полетов самолетов над аэродромом.

Как мы узнаем, что наступила осень?

Птицы

Их способность совершать миграции интересуют ученых для создания новых навигационных систем.

Путешествие по городу.

Животные, растения и др.

Ученые изучают законы природы, совершают на их основе научные открытия.

Учимся быть пешеходами.

Божья коровка

Ее расцветка использована в предупреждающих знаках (светофоре).

Как человек использует богатства природы.

Подсолнечник

Он является прообразом солнечной батареи.

Растения и животные.

Летучая мышь

Дождевой червь

По принципу летучей мыши, обнаруживать предметы благодаря, отражающемуся эху сконструированы приборы – поводыри, фонари, ультразвуковые очки – локаторы для слепых, навигационные локаторы.
Американские ученые сконструировали марсоход, форму которого скопировали с тела дождевого червя.

Учимся различать растения и животных.

Водомерка

По подобию водомерки создан микроробот, который в будущем сможет проверять резервуары с питьевой водой на присутствие там вредных веществ.

Животные

Крот

Паук

По примеру крота была создана машина, которая позволяет не рыть канавы и траншеи, а прокапывать туннель в земле, отгребая землю с помощью винта - пропеллера турбовинтового самолета.
Недавно англичанин Ричард Хорден создал проект «Силва Спайдер». По форме паука создана кабина – дом, который нетрудно установить почти где угодно.

Человек – разумное существо.

Бобр

Дельфин

Птицы

Люди возводят дамбы похожие на плотины, которые создают бобры.
«Бионический дельфин» - новое транспортное средство двигается точь – в – точь как настоящий дельфин, да и его форма скопирована с тела дельфина.
Птицы – прообразы самолетов.

Природа и мы.

Животные, растения и др.
Одуванчик

Нужно оберегать природу, так как природа – «изобретатель многих инженерных технологий».

Парашюты повторяют принцип строения и полета его пушинок.


^ Элементы бионики на уроках природоведения во 2 классе

по учебникам А.А.Вахрушева «Окружающий мир»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности.

Времена года.

Птицы

Их способность совершать миграции интересуют ученых для создания новых навигационных систем.

Болота и их обитатели.

Лягушка

Инженеры создали по принципу глаза лягушки электронные аппараты, которые используются на аэродромах.

Обитатели морей.

Кит

Сито, невод и китовая пасть действуют по одному принципу.

Многообразие земли. Экологические системы.

Осьминог

Шведские специалисты сконструировали для перемещения огромных рулонов бумаги захват, который по принципу работы напоминает щупальца осьминога. Щупальца прилипают к рулону бумаги своими многочисленными присосками.

Засушливые зоны умеренного пояса.

Крот

Изучение механизма работы его передних конечностей помогло создать землеройные машины.

Части света. Америка.

Виктория - регия

По принципу структуры ее листа Джозеф Пакстон создал выставочный зал, прозванный «Хрустальным дворцом».

^ Элементы бионики на уроках природоведения в 3 классе

по учебникам А.А.Вахрушева «Окружающий мир»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности.

Живая оболочка планеты.

Крот


Дельфин

Изучение механизма работы его передних конечностей помогло создать землеройные машины.
Разработан дирижабль «Дельфин», который назван потому, что поверхность полимерных листов, из которых собираются корпуса дирижабля, выполнена «в подражание коже» дельфина.

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Растения

Растения поглощают энергию солнечного света, впитывая его хлоропластами. По аналогии мы сохраняем солнечную энергию, поглощенную ячейками солнечной батареи.

Экосистема поля.

Подсолнечник

Он является прообразом солнечной батареи.


В воде хорошо, а на суше лучше.

Корень


Стебель – соломина
Ель
Репейник

Опорная функция ходульных корней мангровых деревьев легла в основу проекта свайных построек.
Этот принцип воплощен в постройке Останкинской башни.
Принцип строения ели – Останкинская башня.
Обыкновенный репейник вдохновил швейцарского инженера Жоржа де Местраля на изобретение «липучки».

Маленькие рыцари.

Членистоногие

Паук

Божья коровка
Оса

Раки, пауки, насекомые – имеют наружный скелет. Он покрывает тело, как панцирь, но состоит из отдельных твердых члеников. По их подобию были созданы доспехи для рыцарей.
По форме паука создана кабина – дом, который нетрудно установить почти где угодно.
Ее расцветка использована в предупреждающих знаках (светофоре).
Ее расцветка использована в сигнале, предупреждающем о радиоактивной опасности.

Первый шаг из моря на сушу.

Рыбы
Лягушка

Их форма использована в судостроении.
По принципу глаза лягушки созданы электронные аппараты, которые используются на аэродромах.

На суше – как дома.

Змея

Черепаха

И охранная сигнализация и «погремушка» на хвосте гремучей змеи использованы человеком в приборах, предупреждающих об опасности.
В бронетранспортере или танке, для защиты солдат, находящихся внутри, используется каркас из стальных пластин наподобие панциря черепахи.

Пернатые изобретатели.

Птицы
Перья птиц

Пингвин

Птицы – прообразы будущих махолетов.
Перо птицы является прообразом застежки – молнии.
В снегоходных машинах применяется способ передвижения их по рыхлому снегу.

Прирожденные разрушители.

Грибы

Принцип тургора живых моделей привел к появлению в архитектуре пневматических напряженных конструкций.


^ Элементы бионики на уроках природоведения в 4 классе

по учебникам А.А.Вахрушева «Окружающий мир»


Тема

Биологические объекты

Техническое воплощение принципов их строения и жизнедеятельности.

Как человек двигается.

Берцовая кость

Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение большой берцовой кости.

Почему наш организм работает слаженно.

Головной мозг

Системный блок наподобие мозга хранит информацию.

Окна в окружающий мир.

Глаз

Изучение хрусталика глаза позволило создать линзы.

Отчего мы иногда болеем.

Пчелы

Лечебные укусы пчел вдохновили на создание прививок.

На службе у человека.

Виктория регия



Лист Виктории регии подсказал Джозефу Пакстону создание теплицы, а впоследствии на основе этого он создал выставочный зал, прозванный «Хрустальным дворцом».

Как человек использует свойства воздуха.

Одуванчик
Стрекоза


Альбатрос

Парашюты повторяют принцип его пушинок.
Ее способность к вертикальному подъему использована в конструкции лопастей вертолета.
Способность альбатроса преодолевать большие расстояния, не взмахивая крыльями, натолкнула на мысль создать планер.

Чудо – волны.

Летучая мышь

Дельфин
Пчела

Змеи

По ее принципу, обнаруживать предметы благодаря, отражающемуся эху сконструированы приборы – поводыри, фонари, ультразвуковые очки – локаторы для слепых, навигационные локаторы.
Дельфин подсказал идею гидролокаторов.
Глаза пчел способны воспринимать ультрафиолетовое излучение. Поэтому пчелы являются предметом пристального изучения ученых - биоников.
Змеи различают лучи с частотой колебания больше, чем у красного света – инфракрасные. Поэтому змеи являются предметом пристального изучения ученых - биоников.

Человек проникает в тайны природы.

Птицы



Они используют внутренний биологический компас при совершении миграции. На основе этого можно создать новые технологии.


Проанализировав учебники А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» и А.А.Вахрушева «Окружающий мир», мы убедились, что элементы бионики можно ввести в уроки природоведения по программам «Школа России» и «Школа 2100», не нарушая учебной программы.
  1   2   3   4

Похожие:

Бионика беседы для учащихся начальной школы iconЛитература 12 Обоснование проекта Ежегодно для учащихся начальной...
Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей в Государственном учреждении образования «Гимназия №2 г. Солигорска» организовывается...
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconПринципы и приёмы обучения в классах 7 вида начальной школы
Особой проблемой в системе общего образования является увеличение числа школьников, не справляющихся со стандартными требованиями...
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconПрограмма «Неделя финансовой грамотности в регионах России. Урал» (01-11 октября 2010 г.) 1
Проведение игрового занятия с детьми начальной школы, с последующим разбором методики с учителями начальной школы. Приглашаются к...
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconПримерная программа для основной школы
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ...
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconПриказ 31. 01. 2011 г. Д. Чапаево №12 о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос

Бионика беседы для учащихся начальной школы iconТребования к образовательной среде начальной школы, обеспечивающие...
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным...
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconО проведении окружного
Конкурса мультимедийных, проектных и научно-исследовательских работ учащихся начальной школы на английском языке «лингвиненок»
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconКурсовая работа студентки
Культурно-бытовой облик учащихся общеобразовательной начальной и средней школы в XIX – начале XX века
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2009
Бионика беседы для учащихся начальной школы iconПоложение о городском профессиональном конкурсе педагогов начальной...
Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница