Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General




Скачать 261.93 Kb.
НазваниеСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General
страница1/3
Дата публикации01.03.2013
Размер261.93 Kb.
ТипДоклад
skachate.ru > География > Доклад
  1   2   3





ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

HSP










HSP/GC/20/6




ООН-Хабитат



Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам


Distr. General

1 November 2004
Russian

Original: English

^ Двадцатая сессия

Найроби, 4–8 апреля 2005 года

Пункт 6 предварительной повестки дня

Осуществление и мониторинг деятельности по достижению цели
улучшения условий жизни обитателей трущоб, поставленной в
Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций


Достижение цели улучшения условий жизни обитателей трущоб, поставленной в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций
^

Доклад Директора-исполнителя

Резюме


  1. В своей резолюции 19/5 от 9 мая 2003 года об осуществлении и мониторинге деятельности по достижению цели улучшения условий жизни обитателей трущоб, поставленной в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) просил Директора-исполнителя представить на его следующей сессии доклад о ходе осуществления этой резолюции. В настоящем докладе охарактеризован достигнутый прогресс и шаги, предпринятые Директором-исполнителем в этом отношении после девятнадцатой сессии Совета управляющих, включая соответствующие выводы и замечания о нынешнем состоянии осуществления международно согласованных целей Декларации тысячелетия об улучшении условий жизни обитателей трущоб. В свете этих выводов и замечаний в конце доклада Совету управляющих представлен ряд рекомендаций, призванных обогатить содержание его анализа и дискуссий по этому пункту повестки дня на своей двадцатой сессии. Поскольку мониторингу деятельности по достижению цели улучшения условий жизни обитателей трущоб посвящен отдельный доклад (HSP/GC/20/6/Add.1), в настоящем докладе деятельность по мониторингу не рассматривается.

  1. ^ Общие сведения

  1. На своей девятнадцатой сессии Совет управляющих ООН-Хабитат принял 9 мая 2003 года резолюцию 19/5 об осуществлении и мониторинге деятельности по достижению цели улучшения условий жизни обитателей трущоб, поставленной в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций. В этой резолюции Совет управляющих постановил, что «на двадцатой и последующих сессиях Совета управляющих следует неизменно уделять первоочередное внимание осуществлению и мониторингу деятельности по достижению цели улучшения жизни обитателей трущоб, поставленной в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций». Кроме того, в пункте 12 той же резолюции он просил «Директора-исполнителя представить на его следующей сессии доклад о ходе осуществления настоящей резолюции».

  2. Конкретно, Совет управляющих просил Директора-исполнителя вести работу по достижению цели улучшения жизни обитателей трущоб и оказывать правительствам по их просьбе помощь в разработке эффективных директивных указаний и планов действий в этой области, в частности посредством непрерывного осуществления двух глобальных кампаний по обеспечению гарантий владения жильем и руководству городами. Резолюция также предлагала Директору-исполнителю изучить имеющиеся возможности увеличения объема финансовых ресурсов, которые могут быть использованы для достижения этой цели, а правительствам и местным органам власти – выделять необходимые финансовые, людские и технические ресурсы для ее достижения.

  3. В настоящем докладе излагается стратегия, разработанная в соответствии с первым пунктом этой резолюции. Стратегия наполняет содержанием концепцию ООН -Хабитат, ориентируясь на то, чтобы все соответствующие международно согласованные цели Декларации тысячелетия в целом и цели, прямо связанные с городской беднотой в частности, стали неотъемлемой частью приоритетов и мер ее различных организационных подразделений в интересах содействия государствам-членам в достижении этой цели. В докладе далее охарактеризована деятельность, проводимая ООН-Хабитат по выполнению этой резолюции.

  1. ^ Общий характер стратегии ООН-Хабитат

  1. Стратегия Организации Объединенных Наций по осуществлению Декларации тысячелетия построена вокруг четырех основных элементов: анализ, проведение кампаний, оперативная деятельность и мониторинг. Она нацеливает систему Организацию Объединенных Наций на всестороннюю мобилизацию и поддержку всех партнеров, занимающимся достижением международно согласованных целей Декларации тысячелетия. ООН-Хабитат находится в уникальном положении для того, чтобы откликнуться на эту просьбу, с учетом его нынешней деятельности и его возможностей по включению этих целей в деятельность, затрагивающую четыре названных выше элемента. Анализ, пропаганда, оперативная деятельность и нормативная деятельность ООН-Хабитат лучшим образом соответствуют центральной стратегии Организации Объединенных Наций и позволили ООН-Хабитат предпринимать неустанные усилия по еще более четкой постановке этих целей в своих программах.

  2. Аналитическая и нормотворческая деятельность организации укрепляется на основе выпуска двух основных докладов и связанных с ними исследований по вопросам эффективной политики. Глобальные кампании определяют содержание нормотворческих функций ООН-Хабитат и охватывают активную пропагандистскую деятельность в соответствии с международно согласованными целями Декларации тысячелетия как на глобальном уровне, так и на уровне стран. Обе глобальные кампании нацелены на расширение возможностей местных органов власти и других заинтересованных сторон по совершенствованию практики городского управления и реагированию на нужды людей, живущих в трущобах. Региональные отделения включают проблематику населенных пунктов в национальные программы развития и расширяют возможности на национальном и местном уровне. Региональные отделения пропагандируют политические реформы и формирование адекватного институционального и человеческого потенциала, реализуя крупные демонстрационные проекты. Они поддерживают подготовку и осуществление местных и национальных планов действий по реконструкции трущоб.

  3. Осуществление и мониторинг деятельности по достижению цели улучшения условий жизни обитателей трущоб требует подробного знания степени их нищеты. Деятельность ООН-Хабитат по мониторингу расширяется, охватывая несколько сот городов, отобранных из глобальной выборки. Сбор и публикация данных местного уровня на уровне городов – уникальная особенность деятельности организации по мониторингу.

  4. Достижение цели улучшения условий жизни требует масштабных финансовых ресурсов. Центральное место в стратегии ООН-Хабитат занимает привлечение финансовых ресурсов как из международных, так и их внутренних источников на основе стимулирования новаторских методов проработки инвестиционных проектов и изучения конкретных инструментов и программ, которые могут финансироваться международным сообществом, играя роль катализатора в деле мобилизации внутреннего капитала.

  5. Наконец, особый упор в стратегии ООН-Хабитат делается на координации с системой Организации Объединенных Наций и партнерстве со всеми соответствующими заинтересованными сторонами, что совершенно необходимо для обеспечения устойчивости и плодотворности усилий ООН-Хабитат, государств-членов и других партнеров. Эта стратегия была представлена Комитету постоянных представителей при ООН-Хабитат и утверждена в декабре 2003 года.

  6. Деятельность и мандат ООН-Хабитат соответствуют установке на улучшение условий жизни обитателей трущоб, поскольку с самого своего создания организация работает над реконструкцией населенных пунктов, прежде всего в интересах бедных и неимущих. В настоящем докладе особое внимание уделяется последним двум годам, отмеченным наращиванием усилий по более четкому построению такой работы.

  1. Анализ

  1. ООН-Хабитат обладает большим общепризнанным опытом анализа политики, проводимой в масштабе стран и регионов. Ниже представлен краткий разбор проблем, непосредственно связанных с целью улучшения условий жизни обитателей трущоб, поставленной в Декларации тысячелетия.

  2. ООН-Хабитат выявлен ряд существенных пробелов в знаниях, которые необходимо закрыть для продвижения к этой цели. Эти пробелы в знаниях стали частью общих приоритетов исследований ООН-Хабитат и связаны со следующими вопросами: трущобы и городская нищета; гарантии владения жильем; рыночное выселение и «облагораживание» городских районов; арендуемое жилье в трущобах и последствия для реконструкции трущоб; права на жилище и стихийные бедствия или конфликты; а также гендерное равенство в доступе к жилью.

  3. Результаты исследований, координируемых ООН-Хабитат, публикуются и распространяются с помощью двух центральных изданий, а именно глобального доклада по населенным пунктам и доклада о состоянии городов мира, публикуемых каждые два года. Последний выпуск глобального доклада, «Вызов трущоб: глобальный доклад о населенных пунктах 2003 года», прямо посвящен теме трущоб. Последний выпуск доклада о состоянии городов мира посвящен глобализации и городской культуре. Работа по подготовке доклада о городах мира 2005 года заострена на финансировании обеспечения жильем и городского развития.

  1. ^ Проведение кампаний

  1. В деятельности ООН-Хабитат глобальные кампании, вероятно, наиболее рельефно отражают ее усилия по достижению международно согласованных целей Декларации тысячелетия. Развертывание этих кампаний, одновременно с Декларацией тысячелетия, позволило ООН-Хабитат с самого начала приступить к активной работе по выполнению международно согласованных целей Декларации. Это открыло дорогу быстрой и четкой состыковке деятельности ООН-Хабитат к этими целями и обогатило пропагандистские возможности учреждения, поддерживаемые мощной информационной составляющей. Обе кампании, одновременно начатые в одних и тех же странах, используют свой синергизм для создания необходимых открытых рамок для деятельности по всем направлениям, связанным с населенными пунктами.

  1. ^ Глобальная кампания городского управления

  1. Глобальная кампания городского управления, пропагандирующая прозрачное, ответственное, подотчетное, справедливое, эффективное и действенное управление городами и другими населенными пунктами, вносит непосредственный вклад в осуществление резолюции 19/5 от 9 мая 2003 года. При проведении кампании предпринимаются усилия по поддержанию импульса прежних инициатив. Работая в тесном контакте с глобальной кампанией обеспечения гарантий владения жильем, она стремится ориентировать деятельность национальных кампаний на достижение международно согласованных целей Декларации тысячелетия. В отчетный период планы действий были приняты в Бразилии, Буркина-Фасо, Марокко и Сенегале. Эти планы направлены на достижение показателя 11 задачи 7 на основе рассмотрения таких вопросов, как управленческие элементы реформы нормативно-правовой базы, системы принятия инвестиционных решений, построенные на участии, а также расширение прав общин и разработка стратегий уменьшения числа бедных.

  2. Один из инструментов оценки совершенствования местного управления, прежде в его в аспекте эффективности в решении проблем бедности и равенства, был апробирован на практике, будучи принят на вооружение в рамках партнерства с новой международной ассоциацией местных органов власти, Организация объединенных городов и местных органов власти. Также подготовлена новая подборка материалов по формам задействования женских общественных движений ради перемен, которая в настоящее время распространяется среди заинтересованных сторон. Сходным образом, на второй сессии Всемирного форума городов состоялся плодотворный обмен опытом между министрами, отвечающими за городское развитие и борьбу с бедностью, мэрами ряда городов и представителями местных общественных и неправительственных организаций и других заинтересованных сторон. Проблема механизмов мобилизации ресурсов для реализации этих целей была затронута в ходе осмысления участия гражданского общества в местном управлении на основе развития начал коллективизма и равенства возможностей. Ряд правительственных делегаций обещали поднять эту проблему в ходе дискуссий на других форумах. Ведется подготовка к развертыванию кампаний на Кубе, в Мексике, Перу и Уганде, где этим целям будет уделяться должное внимание при разработке планов действий.

  1. ^ Глобальная кампания обеспечения гарантий владения жильем

  1. В охватываемый докладом период глобальная кампания обеспечения гарантий владения жильем продолжила свои усилия в областях нормотворчества, исследований и пропаганды. Были разработаны инструменты по связанным с кампанией вопросам, включая опубликование справочника по передовому опыту, гарантиям владения и доступа к земле, исследование об арендуемом жилье и несколько работ по жилищным правам, а также обновленный вариант руководящих принципов кампании и концептуальный документ. Ведутся исследования, призванные расширить знания о земле и земельных проблема на Юге Африки и в Латинской Америке.

  2. После развертывания кампании были проведены мероприятия, основывавшиеся на результатах и планах действий в тех странах, где кампания была начата раньше. В Индии, на Филиппинах и в Южной Африке в рамках кампании было отмечено принятие гражданским обществом стратегий мобилизации и расширения возможностей общин городской бедноты по программе союза городов. Осязаемые результаты были получены в этих трех станах в улучшении условий жизни обитателей трущоб, которые получили участки земли в результате переговоров с властями и предоставления финансовых ресурсов на основе развития механизмов финансирования городской бедноты по схеме микросбережений. В Намибии близится к завершению работа над законом о гибком землевладении, призванном обеспечить доступность цен на землю для городской бедноты.

  3. Новые кампании были развернуты в ряде стран, в том числе:

  1. в Бразилии, где кампания поддерживает массовую передачу прав собственности на землю городской бедноте;

  2. Сенегале, с упором на улучшение состояния уже имеющихся трущоб;

  3. Mарокко, где правительство начало по всей стране программу «города без трущоб», нацеленную на достижение цели «страна без трущоб» к 2010 году; и

  4. в Буркина-Фасо, где разработан национальный план действий по достижению целей, касающихся трущоб.

  1. Работа в рамках кампании ведется:

  1. в Камбодже, где правительством была начата в Пномпене беспрецедентная программа реконструкции трущоб, которая должна охватить всю страну;

  2. Таиланде, где правительство начало в масштабах всей страны программу решения в течение пяти лет жилищных проблем общин городской бедноты; и

  3. в Уганде, при уделении особого внимания обеспечению обитателям трущоб официальных гарантий прав владения.

  1. Ведется подготовка в Латинской Америке (Куба, Мексика и Перу). В арабском регионе кампания начата в сотрудничестве с Экономической и социальной комиссией для Западной Азии (ЭСКЗА). Для поддержки деятельности по пропаганде гарантий владения была создана консультативная группа по принудительным выселениям, как это предусмотрено резолюцией 19/5 от 9 мая 2003 года. В ходе второй сессии Всемирного форума городов консультативной группой был организован коллоквиум, в работе которого приняли участие представители правительства, местных органов власти и общины, изыскивающие альтернативы принудительным выселениям, которые представили документы о ряде примеров по нескольким странам и городам и приняли план действий.
  1   2   3

Похожие:

Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Доклад о работе Комитета постоянных представителей при Программе Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (оон Хабитат)...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Программа работы Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и бюджет Фонда Организации Объединенных Наций для...
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Деятельность Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, включая вопросы координации
Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr. General iconСовет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам Distr.: General
Деятельность Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, включая вопросы координации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница