Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором»




НазваниеЕвгений Минченко «Как стать и остаться губернатором»
страница1/20
Дата публикации01.03.2013
Размер2.43 Mb.
ТипКнига
skachate.ru > География > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Евгений Минченко

«Как стать и остаться губернатором»


КНИГА «О ГАЙКАХ И БОЛТАХ».

Введение


Мудрый учится на чужих ошибках,

умный — на своих,

дурак ничему не учится.

Народная мудрость

Вы держите в руках книгу, посвященную выборам губернаторов. Пожалуй,

выборы глав исполнительной власти регионов — это наиболее сложные с

технологической точки зрения выборы, своего рода «высший пилотаж» для

профессионала.

Несмотря на многочисленные разговоры о том, что после начатой Владимиром

Путиным реформы исполнительной власти влияние губернаторов сведется к

нулю, автор уверен, что тема остается актуальной. Почему-то желающих быть

губернатором меньше не становится, а если судить по затраченным на

последние выборы бюджетам, людей, готовых эти выборы финансировать, более

чем достаточно.

Кстати, умение правильно вложить деньги в политику — тоже искусство. Ведь

мы неоднократно были свидетелями того, как люди, обеспечивавшие, в том

числе и финансово, приход губернатора к власти, в итоге получали прямо

противоположный результат. Вспомним хотя бы многострадального Анатолия

Быкова, который в немалой степени поспособствовал победе Александра Лебедя

в Красноярском крае. Но это тема для отдельной книги.

Здесь же мы хотим рассмотреть методы прихода к власти в регионе и ее

удержания. Основное внимание уделяется элементам стратегического

планирования и критериям выбора наиболее эффективных приемов из

многообразного арсенала избирательных технологий.

Один из друзей автора этой книги, прослушав аудиозапись конференции по

избирательным технологиям, сказал: «Ну вот, опять ты о гайках и болтах.

Все рассказывают об этических нормах консультанта, о границах применимости

технологий, о месте технологов в политическом процессе, а ты — о том, как

это на самом деле бывает».

Разговоры об этической стороне предвыборных технологий всегда казались

автору несколько нарочитыми. Как правило, люди, которые любят порассуждать

о профессиональной этике, принадлежат к двум категориям — это или неумехи,

которые пытаются прикрыть подобными рассуждениями собственную

профессиональную несостоятельность, или циники, которые на практике ведут

себя с точностью до наоборот. А самое главное — попытки установить так

называемые профессиональные стандарты и ввести элемент регулирования

деятельности политтехнологов чаще всего оказываются способами

перекраивания рынка в чью-либо пользу.

На наш взгляд, к тому, что принято называть «грязными» технологиями, в

большинстве случаев прибегают от недостатка профессионализма, и

эффективность их весьма сомнительна. Есть такой распространенный типаж —

«черные технологи». Их разговор с потенциальным заказчиком, вне

зависимости от ситуации, сводится к обещаниям применить «ну самые грязные

технологии» за соответствующую плату. Как способ «разводки» — эффективно,

как способ одержать победу — срабатывает далеко не всегда, поскольку

правильная организация контркампании требует особых усилий и филигранной

работы.

Выбор инструмента диктует ситуация. Именно поэтому в книге с громким

названием «Как стать и остаться губернатором» мы не стали идти по пути

многих наших коллег и писать нечто вроде учебника. Тем более что очень уж

все эти учебники напоминают самоучитель по каратэ — вроде все понятно и

красиво, но с хулиганами в темном переулке лучше не встречаться.

Подобно тому, как в шахматах в качестве метода обучения используется

анализ партий, так и применительно к выборам весьма полезно анализировать

уже прошедшие кампании. Тем более что ссылки на какие-либо отдельные

приемы, использованные в той или иной кампании, и их чудодейственность

широко используются как в политической публицистике, так и во вполне

наукообразных статьях. Автору доводилось встречать безапелляционные

заявления о том, что Лебедя, например, губернатором сделал Доренко, а

Дарькина — Наздратенко. В действительности все намного сложнее, и смысл

той или иной использованной технологии становится ясен только при

понимании общего контекста кампании. Нет одного общего рецепта на все

случаи жизни, и не бывает работающей во всех случаях единой технологии.

Однако существует определенный инструментарий анализа многофакторной

политической реальности и принятия на основании этой информации решений,

выработки стратегии и тактики кампании.

Данная книга включает в себя описание нескольких кампаний (case-study) по

выборам губернаторов в разноплановых регионах.

Немного о критериях отбора. Во-первых, здесь описываются успешные кампании

как действующих губернаторов (в Свердловской и Челябинской областях — в

1999 и 2000 гг., в Ханты-Мансийском автономном округе — в 2000 г.), так и

их оппонентов (в Свердловской и Челябинской областях — в 1995 и 1996 гг.,

в Красноярском крае — в 1998 г.), а также стратегии претендентов,

действующих в условиях неучастия в выборах главы региона (в Иркутской

области — в 1997 г. и в Приморском крае — в 2001 г.). Некоторые из них,

такие как, скажем, выборы в Свердловской области, Красноярском и

Приморском крае, стали событиями в масштабе всей страны и стоят в особом

ряду. Да и выборы губернатора Ханты-Мансийского округа, оставшиеся

незаметными на фоне президентской кампании Путина, фактически подготовили

почву для последующей победы Сергея Собянина на выборах губернатора

Тюменской области.

Во-вторых, описываются те кампании, в которых автор непосредственно

участвовал либо в качестве технолога, либо в качестве независимого

эксперта, а соответственно, имел доступ не только к открытым источникам

информации1, что давало возможность понимать глубинные процессы.

Естественно, это накладывает на автора некоторые ограничения в смысле

конфиденциальности информации, и кое-что неизбежно осталось за кадром.

Большая часть аналитических записок писалась по горячим следам, и автор

при составлении книги решил оставить их в том виде, в каком они были,

ограничившись лишь минимальной редакторской правкой и исправлением

некоторых фактических неточностей. Возможно, это привело к некоторому

стилевому разнобою, но зато сохраняется энергетика только что прошедшей и

пережитой кампании, что, наверное, тоже немаловажно и небезынтересно для

читателя.

В приложениях к некоторым главам вы встретите документы, иллюстрирующие

разнообразный инструментарий политического технолога — психологиче-ский

анализ личности политиков, качественные исследования массового сознания,

политологический анализ ситуации и, естественно, описание выходящих

сегодня на первый план юридических аспектов избирательных кампаний.

Книга рекомендуется действующим политикам, членам их команд и

профессиональным политтехнологам.

Автор будет рад, если данная книга послужит вам подспорьем в практической

политической деятельности или стимулом для генерирования новых идей.

И в заключение — несколько слов по поводу принятой в книге терминологии.

Естественно, не во всех регионах России глава исполнительной власти

именуется губернатором, но для удобства используется именно это наиболее

распространенное название. Автор заранее извиняется перед сторонниками

политкорректности за то, что, говоря о кандидате, именует его «Он».

Естественно, автор отнюдь не исключает участия женщин в политическом

процессе, более того, всячески его приветствует.

Автор выражает свою благодарность коллегам, совместная работа с которыми

была одинаково приятна и полезна:

Наталье Беленко

Игорю Даровину

Игорю Дубову

Виктору Гафту

Алексею Куртову

Сергею Маркелову

Михаилу Омскому

Николаю Петропавловскому

Игорю Писарскому

Юлии Русовой

Николаю Сидорову

Алексею Ситникову

Александру Чумикову

Александру Шаравину

...друзьям и соратникам по «Нью Имиджу», которые также являются

полноправными соавторами этой книги:

Ирине Выбойщик

Владиславу Андрюшину

Сергею Кравцову

Алексею Баранову

Алексею Бурлеву

Андрею Горюнову

Тихону Паскалю

Льву Харламову.

Особая благодарность — Эдуарду Коридорову и Станиславу Наумову за их

ценные замечания и предложения, а также Фрэнку Фарелли за моральную

поддержку.

1 В частности, в книге широко используются результаты социологических

исследований, проводившихся избирательными штабами кандидатов.

Характеристики этих исследований: выборка — не менее 1500 респондентов,

маршрутная, пропорциональная, перевзвешенная. Статистическая погрешность —

в пределах 3%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconКак стать руководителем
Как же стать руководителем? Какие качества необходимо продемонстрировать, чтобы начальство увидело в Вас не только ответственного...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconЕвгений Суходолин
Речь пойдёт о создании анимированных презентаций, существенно более привлекательных, чем традиционные скриншоты. Такие презентации...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconМы с тобой you and Iдумать to think
Однажды я увидел по телевизору чемпионат по боксу и захотел стать спортсменом. Показали, как спортсмены тренируются. Они били «грушу»,...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconСатсанг. Вне Бога нет просветления. Эго ограничивает наше величие...
Боге. Что такое Бог, что такое божественная мудрость, как стать проводником божественной воли – вот о чём думайте, как стать совершенным...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconУказатель состоит из двух самостоятельных частей: Перечня архивных...
«Евгений Дмитриевич Петряев» включает перечни документов из фондов Государственного архива социально-политической истории Кировской...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconЯ так люблю жить!
Ие свои пробы в театре, так и известные профессиональные актеры, о том, как просто помочь вич-позитивным людям, живущим рядом с нами....
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconОлег Тиньков Как стать бизнесменом Введение Я
Буду очень рад, если моя книга позволит из­бежать вам хотя бы части ошибок без них в бизнесе, по моему глубокому убеждению, всё равно...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconТак вы можете стать активными !!!
Во время, когда действия против возрастающего контроля, например, rfid-технологии, еще имеют смысл, мы как агд поставили своей задачей...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconКак провести первое свидание
Все начинается с первого свидания. Оно может закончиться длительным романом или так и остаться только флиртом. Главное, чтобы оно...
Евгений Минченко «Как стать и остаться губернатором» iconМатематический квадрат, 6 класс Условия
После того, как один из республиканцев решил стать демократом, тех и других в фирме стало поровну. Затем еще три республиканца решили...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница