Тема. Контрольное списывание




Скачать 133.47 Kb.
НазваниеТема. Контрольное списывание
Дата публикации12.05.2013
Размер133.47 Kb.
ТипКнига
skachate.ru > География > Книга
Русский язык

31.01.2011

Тема. Контрольное списывание.
Цель. Развивать орфографическую зоркость при списывании текста.

- Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.

Задачи: воспитывать сознательную личность, бережно относящуюся к природе и к использованию природных ресурсов.

Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни.

Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

Познакомить учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.

Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.

Оборудование. Книга «Я и энергия», карточки с текстом «Электрический ток – невидимый труженик», презентация «Я сберегаю энергию», компьютер, интерактивная доска.

^ Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой. Давайте возьмёмся за руки. Передадим тепло своего сердца и своих рук друг другу. Нас дома ждут мамы и папы, давайте мысленно пожелаем им здоровья и счастья.

  3. Словарная работа.

Словарная работа.

У нас сегодня необычный урок. В гостях у нас Энергоша со своими друзьями. На уроке нам понадобятся слова.

  • Электрическая энергия

  • Электрический ток

  • Электростанция

- Объясните смысл этих слов.

(Запишем их в тетрадь).

4. Работа по книге «Я и энергия». Стр. 26.

Как вы понимаете фразу «Энергия даёт жизнь всем на Земле»?

Составляем кластер













Ответьте на вопросы Фасольки.

  1. Как вы понимаете название темы урока?

  2. рассмотри рисунок и расскажи, как в ваш дом приходит электричество.

  3. Как используется электроэнергия дома, в школе, в других местах?

  4. Как часто ты слышишь «Выключи свет!» и почему?

(Ответы учеников)

-А как вы думаете, почему данная проблема, так бурно обсуждается в прессе и на телевидении?

-Ухудшение экологической ситуации, сокращение запасов исчерпаемого топлива – все это заставляет задуматься о том, что мы оставим будущим поколениям. Одним из важнейших направлений энергосбережения сегодня является замещение дорогостоящих энергоресурсов возобновляемыми видами природных ресурсов, в том числе отходами от производства и получение энергии путем использования новых технологий.

^ Чтение текста стр. 27.

Электрический ток - невидимый труженик.

Нашу жизнь невозможно представить без электричества. В твоём доме электрический ток зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать телевизор, компьютер, холодильник и другие приборы.

Как видишь, этот невидимый труженик используется повсюду.

Отсутствие электричества создаёт множество неудобств: пропадает свет, не работают электроприборы, останавливается транспорт, затрудняется работа больниц, фабрик, нарушается связь между людьми (телефон, радио, телевидение, Интернет).

Учитель. Закройте глаза. Что вы видите?

- Что происходит, когда в твоём доме неожиданно гаснет свет?

Ответы учеников

.

  1. Контрольное списывание.

Списать текст из книги «Я и энергия» стр. 27.(карточки)
6. Работа по схеме.

Стр, 28.

Какой вред наносит природе сжигание угля, нефти и газа?


 

^ ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Ископаемые: нефть, газ, уголь,
геотермальные источники

Ядерные:
руды радиоактивных элементов
  Возобновляемые:
солнечная, гидро-, био-,  
ветровая, приливная энергия

 




Трансформация
    в полезную работу


 



Потери энергии

Загрязнение
и воздействие на
     окружающую среду    


              

Энергетические услуги

Нагревание, охлаждение, освещение,  
Механическая работа




  1. Работа по книге. Стр. 29.

Упражняясь, размышляю.

Ответить на вопросы:

  1. Назовите представленные бытовые приборы.

  2. Какие из них работают с помощью электричества.

  3. Какие бытовые приборы используются в вашей семье?

  1. Итог.

    • Стр. 27. Рассмотрите рисунок и назовите, какие правила использования электричества не соблюдают наши герои. У тебя такое случается?

Стр. 28.

Прочитайте советы ЭНЕРГОШИ.

    • Дополните советы Энергоши.

    • Какие из них ты уже выполняешь?

Слайды № 35, 36, 48.

  1. Рефлексия.

Составьте пятистишие по теме урока.
- Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Всем большое спасибо за работу на уроке!

  1. Домашнее задание.

Напишите сочинение на тему «Энергия и мы» о роли энергии в нашей жизни и жизни планеты. Почему мы должны использовать энергию более эффективно? Как мы можем экономить энергию? Опишите, что конкретно вы делаете сейчас для экономии энергии? Объяснили ли вы своим друзьям и родителям причины, по которым необходимо сберегать энергию?

Выпустить листовки для родителей, учителей, одноклассников и друзей «Берегите энергию».

Проследить дома – как родители используют электричество. Составить план по экономии энергии дома и в школе (исследование продлится 2 месяца).
Однажды

предложила узнать, сколько стоит 1 квт/час электроэнергии.

Ребята, и вы узнайте это у родителей. Заполните пропуски.

1квт/ч =__________коп.

Узнать, сколько электроэнергии израсходовала ваша семья за прошлый месяц?

Вычислить:

Цена квт/ч ____ количество =_______руб.

Берегите электроэнергию в этом месяце и подсчитайте разницу.


^ Технологическая карта для учащихся


Проблемное задание

Этапы решения проблемного задания

Действия учащихся


Рекомендации

по выполнению

заданий

^ Тема: «Электрический ток – невидимый труженик»

1. Разработать эффективные меры по экономии электроэнергии в своем доме (для этого необходимо провести экспериментальное исследование).



1.Осознание возникшей ситуации.

1) Познакомьтесь с предоставленной учителем

информацией об экологических проблемах,

их классификации и уровнях.

2) Вдумайтесь в содержание экологического лозунга:

«Думать – глобально, действовать – локально».

  1. Познакомьтесь с информацией об энергетическом

кризисе на планете Земля.


^ Работа индивидуальная


2.Формулировка проблемы.

Дайте ответ на вопрос: Какие меры надо предпринять

для экономии природных ресурсов, в частности,

энергетических?


^ Работа индивидуальная


3. Конкретизация задания.

Составьте отчет по проведению эксперимента

с помощью предложенной учителем формы.

^ Работа индивидуальная


4. Выполнение задания (решение проблемы).


1) Произведите измерения затрат энергии в своей

квартире в течение двух месяцев. Показания счетчика

энергии снимайте ежедневно в одно и то же время.

Таким образом, выясните, сколько энергии ваша

семья тратит за сутки.

2) Постройте диаграмму потребления энергии

на координатных осях.

3) Проанализировав полученную диаграмму

(по дням недели), разработайте систему мер

по экономии энергии в Вашем доме.

4) Ознакомьте членов Вашей семьи с этими мерами и постарайтесь убедить их в необходимости

их соблюдения.

5) Проведите измерения еще раз (в течении второго месяца) с учетом соблюдения разработанных Вами мер.

6) Зафиксируйте Ваши данные на диаграмме

(используйте прежние оси координат, но другой цвет).

7) Сделайте анализ вашего исследования, ответив вопросы:

  1. Была ли в Вашем доме реальная проблема

перерасхода энергии?

  • Насколько

эффективны были разработанные

Вами меры по экономии электроэнергии?

  1. Принимали ли активное участие в сбережении

электроэнергии члены Вашей семьи?

Почему – да?

Почему - нет?


^ Работа индивидуальная

Проследить разницу использования электричества:

1 месяц (идущий в данный момент – посмотреть сколько родители заплатили за январь 2011г)

Провести замену электрических лампочек на энергосберегательные и внедрить бизнес – план по экономии электричества в доме.


5.Демонстрация образовательной продукции.

Представьте свой отчет.

Работа классом

6.Систематизация полученной продукции.

Обобщите сами или с помощью учителя и родителей полученные

варианты мер экономии электроэнергии в доме,

представленных учащимися.


Работа классом


7. Работа с культурно-историческим аналогом.

Ознакомьтесь с яркими фактами по энергетическому

кризису планеты и его последствиями,

существующими путями решения этой проблемы,

предложенными учителем.



^ Работа индивидуальная


8. Подведите итоги вашей работы.


Если Вы считаете, что проблема сбережения энергии

является очень важной для человечества, то

постарайтесь с помощью изготовленного Вами

плаката обратить внимание учащихся и учителей

нашей школы на эту проблему. Создайте плакат

доступными для Вас средствами. Он должен быть

ярким, привлекающим внимание и призывающим

экономить энергию с целью сохранения природы и

ее ресурсов.


^ Работа индивидуальная



 ПРАКТИКУМ

 Задание:
 Составьте «энергетический паспорт» своей квартиры или дома. Для этого заполните следующие таблицы. Для заполнения таблиц вам необходимо будет обратиться за помощью к родителям. Мощность прибора указана в его паспорте или на самом приборе (пример: электрические лампочки). Израсходованная энергия рассчитывается так:

^ Энергия =мощность x время работы

Характеристики электропотребителей

№№
пп


Наименование

Количество, шт

Суммарная мощность, кВт

Время работы за сутки, час

Электро- энергия, израсхо- дованная за сутки, кВт•ч

1.

Электрические лампы

 

 

 

 

2.

Холодильники

 

 

 

 

3.

Электрические печи

 

 

 

 

4.

Стиральные машины

 

 

 

 

5.

Телевизоры

 

 

 

 

6.

Магнитофоны

 

 

 

 

7.

Компьютеры

 

 

 

 

8.

Электрические чайники

 

 

 

 

9.

Утюги

 

 

 

 

10.

Другое оборудование

 

 

 

 

Суммарное потребление электрической энергии за сутки

 





^ АНАЛИЗ УРОКА:
Урок проводился 31.01.2011г.

На уроке присутствовало 20 учеников.

Тема урока русского языка: Контрольное списывание. Тема по учебному пособию «Я и энергия»: из 2 раздела «Я сберегаю энергию» - №6 Электрический ток – невидимый труженик.

Содержание материала, предложенного авторами учебного пособия «Я и энергия» учащимися усвоен хорошо, материал подобран интересный, в доступной форме. Продуманы авторами вопросы к текстам. Материал усваивается легко.

Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут бесспорную помощь учителям в поднятии престижа рационального подхода к энергосбережению и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления, пропаганде идеи энергосбережения.
Ученики с большим увлечением читали предложенный материал. Учащимся понравилось работать по учебному пособию «Я и энергия». Они с большим интересом и вниманием читали всю информацию. Активно работали на уроке. Учебное пособие новое для детей, они с интересом рассматривали иллюстрации.

Реакция учащихся положительная. Работая по учебному пособию, учащиеся в доступной форме изучили предложенный материал.

Информация, данная в книге доступна для понимания учащихся 2 класса.

Сложность: материал можно было бы разделить на 2 урока. К этому учебному пособию можно разработать тетрадь.
Полезность данного материала:

Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Шахтинске показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе – около 18%, в то время как в промышленности – 11%, и нежилом фонде – 10,5%. Это привело к росту пиковых нагрузок и необходимости ограничения потребителей в электроэнергии при сильных похолоданиях. Даже в 2007 году при относительно теплой зиме не удалось избежать отключений. Разрыв между потребностью в период максимума электрических нагрузок и возможностью энергосистемы в последние годы достигал 2 тыс. МВт. Если учесть, что в Казахстане общая площадь эксплуатируемых зданий составляет около 5 млрд. м2, в том числе более 2,5 млрд. м2 - это жилые дома, и на их отопление расходуется 400 млн. т. у.т., или 25% годовых энергоресурсов страны, то становится ясно, какое первостепенное значение для экономики страны имеет повышение эксплуатационных характеристик зданий. Именно здесь заложены перспективы реальной экономии расходов на ресурсопотребление. Ресурсы необходимо экономить – эта тема с каждым годом становится все более актуальной.

Работая по учебному пособию

- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов

- пропаганда идей энергосбережения среди школьников

- формировать культуру энергосбережения у молодёжи

- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии

- стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

Похожие:

Тема. Контрольное списывание iconТема. Контрольное списывание. Закрепление изученного
Тема по учебному пособию «Я и энергия»: из 2 раздела «Я сберегаю энергию» Электрический ток – невидимый труженик
Тема. Контрольное списывание iconКонтрольное задание по курсу “Управление качеством”
Контрольное задание предполагает выполнение двух задач: условия первой задачи выбираются по последней цифре пароля, а условия второй...
Тема. Контрольное списывание icon5. 2 Контрольное задание 2-ой семестр Контрольное задание №2
Студент отвечает в каждом из 4-х разделов (разделы 1 4) на 5 вопросов (итого – 20 вопросов), выбираемых из таблицы 2 в соответствии...
Тема. Контрольное списывание iconТребования к контрольным работам
Можно использовать инфо с сайта, но полное списывание не желательно. И этот же сайт записываем в литературу
Тема. Контрольное списывание iconТребования к контрольным работам
Можно использовать инфо с сайта, но полное списывание не желательно. И этот же сайт записываем в литературу
Тема. Контрольное списывание iconКонтрольное задание для студентов заочной и заочно-ускоренной форм...
Контрольное задание выполняется на листах формата А4 в печатном виде. На первой странице указывается вариант работы и содержание...
Тема. Контрольное списывание iconКонтрольное Задание №1
Контрольное задание состоит из пяти теоретических вопросов и пяти практических задач
Тема. Контрольное списывание iconКонтрольное задание по дисциплине «Криминология» Тема: Профессиональная...
Данный вывод подтверждается вековым существованием определенных категорий профессиональных преступников, их стратификацией и стабильностью...
Тема. Контрольное списывание iconПервое контрольное задание
Дисциплина «Программирование и основы алгоритмизации» изучается на протяжении одного семестра. В процессе дистанционного обучения...
Тема. Контрольное списывание iconКонтрольное задание 2-ой семестр Контрольное задание №2 “Основные...
Студент отвечает в каждом из 4-х разделов (разделы 1 4) на 5 вопросов (итого – 20 вопросов), выбираемых из таблицы 2 в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница