Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол




Скачать 480.73 Kb.
НазваниеЭтот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол
страница1/5
Дата публикации13.04.2013
Размер480.73 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5
Paul’s Prison Epistles

Lesson Three

“Paul and the Ephesians
Тюремные послания Павла

Урок третий

Павел и Эфесяне


  1. ведущий


Те, кому доводилось жить в разных странах, часто рассказывают мне, как трудно приспособиться к новой культуре. У каждого народа свои обычаи, законы и ценности. И то, что в одной культуре считается приемлемым, не обязательно уместно в другой. Деловым людям, туристам и даже миссионерам приходится тратить много времени и сил на то, чтобы изучить манеры и образ жизни той страны, в которую они приехали.
Так происходит и в жизни христиан. Мы рождаемся без Христа, отделенными от Него и Его Царства. Многие из нас долгие годы живут в царстве тьмы и привыкают действовать по его правилам, перенимают его манеры. И когда мы пытаемся изменить образ жизни и вести себя по правилам нового царства - Царства света, Царства Христа, - перед нами встают сложные задачи.
Но эти трудности не новы. Даже в первом веке после Рождества Христова христианам приходилось учиться жить достойно Божьего Царства. Многие из них приходили к христианству из языческих религий. Большую часть жизни они следовали путями Сатаны. Поэтому им было очень сложно менять манеру мыслить, чувствовать и действовать. Вот почему апостол Павел обратился к этой проблеме и в послании к Ефесянам нарисовал всеобъемлющую картину жизни в Царстве Бога во Христе.


  1. Название

Этот урок – третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол так составил это письмо, чтобы научить христиан строить и укреплять Божье Царство и преуспевать в нем.


  1. Предыстория


Наш урок по посланию к Эфесянам делится на три части. Во-первых, мы рассмотрим его (предысторию). Во-вторых, - его (структуру и содержание). И, в-третьих, - (современное применение) послания Павла к Эфесянам. Итак, обратимся к предыстории этого послания.




Апостольские обязанности Павла как состояли в том, чтобы дать церкви авторитетное учение и вести ее за собой. Частично он исполнял свою задачу через пастырские послания. Однако Павел стремился не только распространять здравое учение и записать его для последующих поколений. Прежде всего, он хотел служить церкви, применяя здравое учение к жизни. Его послания - истинно пастырские. Они написаны с любовью и заботой о людях, в ответ на реальные нужды и проблемы, с которыми столкнулась церковь в первом веке.
Поэтому работу с посланием Павла полезно начинать со следующих вопросов: ^ Кому это письмо адресовано? Какие сложные проблемы их беспокоили? Отвечая на такие вопросы, мы лучше поймем учение Павла.


  1. Авторство

Рассматривая предысторию послания Павла к Ефесянам, мы сосредоточимся на трех его аспектах. Во-первых, мы обсудим вопросы (авторства) Павла. Во-вторых, - определим его первых (читателей). И, в-третьих, - рассмотрим, с какой (целью) Павел им писал. Итак, начнем с вопроса об авторстве.




Некоторые современные богословы полагают, что в действительности Павел этого послания не писал. Они утверждают, что послание к Эфесянам написано одним из учеников апостола, чтобы сохранить преемственность учения Павла и применить его по-новому. Но это предположение опровергают многие свидетельства. С одной стороны, само послание говорит, что его написал Павел.


  1. Эфесянам 1:1

Послушайте, что написано в послании к Эфесянам, - глава первая, стих первый.

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе


  1. Лжеучителя

Во времена ранней церкви лжеучителя действительно посылали поддельные письма под именами других людей. Но, когда церковь узнавала, что письмо поддельное, его обязательно отвергали.


  1. 2 Фессалоникийцам 2:1-3

Именно поэтому во втором послании к Фессалоникийцам Павел предостерегал, - глава вторая, стихи с первого по третий.

мы просим вас, братья, не колебаться слишком быстро умом и не тревожиться ни от какого духа, слуха или письма, якобы написанного нами. … Смотрите, чтобы вас никто не ввел в заблуждение никаким образом (Совр перевод НЗ)

Трудно поверить, чтобы ученик Павла или его почитатель стал подделывать имя апостола и действовать вопреки ясному учению своего наставника.
10. ………………….

Более того, язык и доктрина послания к Эфесянам в деталях согласуется с другими посланиями Павла. Особенно тесное родство прослеживается в нем с посланием к Колоссянам. И это неудивительно, поскольку Павел, вероятно, написал их примерно в один период. Эти послания настолько впечатляюще и естественно связаны, что даже если бы апостол в послании к Эфесянам не поставил свое имя, едва ли Церковь сочтет его автором другого человека.
11. …………………………

И, наконец, как говорит книга Деяний, - главы с девятнадцатой по двадцать первую, Павел основал в Эфесе церковь и прожил в этом городе два года. Он и далее поддерживал с ее старейшинами прочные отношения. Просто невероятно, чтобы Эфесяне не распознали подделку, якобы присланную такой знаменитой церкви известным апостолом.
12. Читатели

Мы говорили с вами об авторе послания к Эфесянам, теперь обратимся к его первым читателям.
^ 13. Первые читатели послания к Эфесянам

Вопрос о первых читателях послания к Эфесянам мы разделим на две части: сначала обратимся к его (главным читателям) – а именно, церкви в Эфесе, а затем к (дополнительным читателям), в частности, к церквам долины Ликуса. Итак, кто были основные читатели послания Павла к Эфесянам.
14. К Эфесянам 1:1

Еще раз прочтем слова из главы первой, стиха первого послания к Эфесянам:

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе

Павел называет своего адресата в обращении – это церковь в Эфесе.
15. ^ Малая Азия

(Эфес) был столицей римской провинции (Асии), границы которой, в целом, соответствуют современному региону Малая Азия. В первом веке Эфес был одним из наиболее значительных и густо населенных городов Римской Империи. Он располагался на побережье Эгейского моря, к северу, неподалеку от реки (Меандер), и служил воротами между восточным и западным миром.
16.

По мнению некоторых ученых, послание Павла было изначально адресовано не Эфесянам. Однако их доводы в защиту своего мнения мало обоснованы. Во-первых, они указывают, что в древних рукописях послания к Эфесянам, - глава первая, стих первый - отсутствуют слова «в Эфесе». Действительно, в большинстве рукописей этих слов нет, но и другого адресата ни одна из них не называет.
17. ………………………….

Кроме того, многие упомянутые в послании детали имели особое значение именно для Эфеса. Рассмотрим два примера:

Во-первых, из книги Деяний, глава 19, мы знаем, что во время пребывания в Эфесе Павел имел столкновение с почитателями языческой богини Артемиды и оккультных практик. А в послании к Эфесянам, - глава пятая, стих 11, - он сурово обличает «бесплодные дела тьмы», а в главе шестой, - стихи 11-12, - подчеркивает, что христиане ведут войну против языческих лжебогов.

Во-вторых, из археологических раскопок в Эфесе нам известно, что его считали хранителем богини Артемиды, «питающим» ее, и что она сделала Эфес «самым славным» в провинции Асии. В связи с этим в послании к Эфесянам, - глава пятая, стихи 27-29, - Павел говорит, что Господь «питает» свою церковь, чтобы представить ее невестою «славной».

Эти и другие параллели указывают, что послание к Эфесянам составлено так, чтобы вызывать отклик церкви в Ефесе.
18. Климент Александрийский

И, наконец, о том, что это письмо адресовано Эфесянам свидетельствуют (ранние отцы церкви). Например, Климент Александрийский в конце второго века пишет в работе «Наставник»:

Обращаясь к Эфесянам, (Павел) яснее всего раскрыл поставленный вопрос, о котором говорит:

Вслед за этим вступлением Климент приводит полный текст послания к Эфесянам, глава четвертая, стихи 13-15.
19. Цитата: Тертуллиан

Также и Тертуллиан, труды которого датируются началом третьего столетия, в работе «Против Маркиона», - книга пятая, глава семнадцатая - сказал:

В согласии с истинной традицией Церкви мы утверждаем, что это послание было направлено Эфесянам, а не Лаодикийцам.

По словам Тертуллиана, вся традиция церкви до его времени утверждала, что апостол Павел отправил это послание в Эфес. В этом Тертуллиану не противоречит ни один из трудов ранней церкви. Одним словом, существуют убедительные доказательства в пользу того, что это послание Павел адресовал Эфесянам.
20. ^ Дополнительные читатели

Теперь, зная доводы в пользу того, что главными адресатами Павла были Эфесяне, обратимся к вопросу о его (дополнительных читателях), в особенности о церквах долины Ликуса.
21. Малая Азия

В первом веке в долине Ликуса выросли несколько церквей. Нам известно о церквах в Колоссах и Лаодикии, и у нас есть веские основания полагать, что была церковь и в Иераполе. Хотя в послании Павла к Эфесянам эти церкви не упомянуты, мы вправе предположить, что Павел писал его, помня о них.
22. ^ Незнакомые читатели

Мы рассмотрим две категории доводов в пользу того, что дополнительными читателями Павла были церкви в долине Ликуса. Во-первых, это детали послания, свидетельствующие, что Павел писал и для (незнакомой аудитории). Во-вторых, актуальность этого послания для церквей (долины Ликуса). Итак, само послание свидетельствует, что с частью читателей Павел не был знаком.
23. Эфесянам 1:15

Вот как он говорит в послания к Эфесянам, - глава первая, стих 15:

услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

Павел указывает здесь, что о вере своих читателей он только слышал, но не видел ее своими глазами.
24. Эфесянам 3:2-3

Об этом свидетельствуют и следующие слова - послание к Эфесянам - глава третья, стихи 2-3:

Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),

Павел говорит, что его учение известно читателям не из его слов, а из того, что он написал о нем в предыдущих главах именно этого послания. Однако христиан в Эфесе Павел, несомненно, наставлял сам лично.
25. ………………………

Далее, письмо не содержит никакой личной информации и ссылок. Это - еще одно доказательство того, что среди адресатов Павла было много незнакомых ему людей. Во всех других канонических посланиях апостол показывает, что знаком с читателями лично. Он

  • Называет (имена людей), которых знает;

  • среди читателей (приветствует отдельных людей);

  • Упоминает о (времени), которое (провел) со своими (читателями);

  • Использует (обычные слова в обращении) к читателям, такие как «братья» и

  • (выражения) (любви) к ним

  • Называет себя (духовным отцом) своих читателей;

Послание к Эфесянам, единственное из канонических посланий Павла, не содержит ни какой личной информации и ссылок, не смотря на то, что с церковью в Эфесе апостола связывали тесные узы. Следовательно, он адресовал его нескольким церквам, сначала - церкви в Эфесе, а затем, - церквам, с которыми не был знаком лично.
26. актуальность Послания для церквей долины Ликуса

Итак, среди читателей этого послания были незнакомые Павлу церкви. А теперь рассмотрим свидетельства в пользу того, что апостол предназначил его церквам (Долины Ликуса), включая Иераполь, Колоссы и Лаодикию.
27. Тихик

Связующее звено между этим посланием и долиной Ликуса - друг Павла, Тихик.. Исходя из посланий к Эфесянам, - глава шестая, стихи 21-22, - и Колоссянам, - глава четвертая, стихи 7-8, - [Тихик отнес], по меньшей мере, два [письма] Павла: одно – [к] [Эфесянам], [и] другое – к [Колоссянам]. Вероятно, он сделал это за один поход. Кроме того, Павел написал послание и к церкви в [Лаодикии], но оно не сохранилось.
^ 28. Колоссянам 4:16

О письме к Лаодикийской церкви Павел упоминает в послании к Колоссянам. - глава четвертая, стих 16:

Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
29. Карта Эфеса и долины Ликуса

Есть основания предполагать, что письмо Лаодикийской церкви доставил тот же Тихик. Так обе церкви получали возможность прочитать оба послания. Вероятно, Тихик принес им также копии послания Павла к Эфесянам, чтобы они прочитали и его.
^ 30. Павел в тюрьме

Есть еще одна причина, почему Павел хотел, чтобы послание к Эфесянам прочитали церкви долины Ликуса: он помнил о них во время своего заключения.
^ 31. Колоссянам 2:1

Послушайте, что он пишет Колоссянам, - глава вторая, стих первый:

Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти…

Апостола заботило лжеучение в Колоссах, и, очевидно, он полагал, что подобные проблемы есть и в [Лаодикии] и в других церквах региона.
^ 32. Колоссянам 4:12-13

Например, в послании к Колоссянам, - глава четвертая, стихи 12-13 - он упоминает города Иераполь и Лаодикию. Он пишет:

Епафрас ваш… имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.
Упоминание об Иераполе, вероятно, означает, что там была основана церковь. Возможно, церкви долины Ликуса совместно оплачивали пребывание Епафраса с Павлом, и Епафрас был как бы живым напоминанием апостолу о церквах, которые представлял.


  1. ^ Павел в тюрьме

Итак, Павел заботился о церквах долины Ликуса, поэтому не упустил бы возможности им помочь, тем более, что требовалось лишь послать с Тихиком дополнительную копию письма.


  1. ^ Эфес и долина Ликуса

Есть еще третий довод в пользу того, что послание Эфесянам предназначалось и церквам долины Ликуса. Это послание и послание к Колоссянам освещают [сходные проблемы] Поэтому послание к Эфесянам было актуальным и для церквей долины Ликуса. Покажем это на примере:


  1. ( текст из урока по Колоссянам)

Из предыдущего урока нам известно, что Колоссяне боролись против лжеучителей, которые поклонялись бесам. Павел разоблачил эту ересь, акцентируя внимание на верховенстве Христа во вселенной и Его превосходстве над бесами.


  1. Колоссянам 1:16

Например, в послании к Колоссянам, глава 1, стих 16, апостол так описывает Христа:

Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
^ 37. Эфесянам 1:20-22:

В теперь сравните сказанное с посланием к Эфесянам, - глава 1, стихи 20-22. Здесь Павел пишет, что (Бог посадил Христа)…

на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, … и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего,
В приведенных отрывках из посланий к Колоссянам и к Эфесянам Павел использовал греческие слова ^ АРХЕ и ЭКСУСИЯ, - [начальства] и [власти]. Эти термины обозначают в основном [духовных существ]. Апостол повторяет также греческое слово КЮРИОТЕЙ, которое может обозначать как [человеческие власти], так и [духовные], такие как [ангелы] и [бесы]. И, наконец, Павел использует греческое слово ДЮНАМИС, здесь переведенное словом [силы]. Хотя ДЮНАМИС нередко означает просто «способность» или «мощь», в иудаизме первого века этим словом называли [демонов], которые присоединились к Сатане в борьбе против Бога.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconПутешествия Павла Путешествующий между Европой и Азией Путешествия...
Восстановление последовательности путешествий ап. Павла – попытка совершить невозможное
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconПоявление в Петербурге 13-летнего племянника Марии Федоровны, Евгения...
Павел, породили слух о намерении Павла объявить его своим наследником. Недоверие к старшим детям сказалось в том, что незадолго до...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconНа что подписаться?
Читал послание Римлянам главы 9-11. Апостол Павел пишет о том, что его сердце разрывается оттого, что он жаждет спасения своего народа,...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconЗа что Папа Иоанн Павел II просил у человечества прощение в 2000 году?
Бога и человечества за грехи, совершенные Католической Церковью на протяжении всей ее многовековой истории. Надо отметить, что этот...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconЭпоха Павла I в русской исторической науке
Может быть, поэтому именно в конце XX века столь пристальное внимание привлекают события конца XVIII столетия царствование Павла...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconРеферат по курсу истории России на тему: Внешняя политика Павла I: особенности и характер
Павла I де Санглен, замечательное тем, что он сорвал маску со всего прежнего фантасмагорического мира, произвел на свет новые идеи...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconВ отличие от царствования Екатерины II (1762-1796) в политическом...
Павла I. Преподаватели часто испытывают затруднения с приведением разрозненных и непоследовательных мероприятий Павла I в определенную...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconМир вам, дорогие слушатели, продолжим нашу проповедь, которая называется...
Им следует поразительная реакция Павла, как далее читаем во 2Кор. 12,9-10: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами,...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconПлан Введение. 2 Александр I. Человек и государь 6 переворот 6
Наиболее важным в истории царствования Павла I был 1799 год. Чарторыйский свидетельствовал в своих записках: “Именно с этой поры...
Этот урок третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол iconКнига деяния особенная. Он не несет прямого учения, делай так или...
Павла может нам помочь нам увидеть выход, для наших ситуациях. Мы продолжим изучать историю Павла

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница