«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента»




Скачать 182.72 Kb.
Название«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента»
Дата публикации07.05.2014
Размер182.72 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы


Министерство образования Республики Беларусь

Управление образования Гомельского облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского районного исполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №9 г.Мозыря»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г.Мозыря»

О.А.Хомутовская





СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Консультант проекта:













Савостенок Петр Николаевич, начальник Центра профессионального развития и инновационного образованияГУО «Академия последипломного образования», руководитель высшей школы рекламы, профессор




Телефоны: (017)2857839, 2926461

E-mail: rek@academy.edu.by

СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации

инновационного проекта

«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента»

2013/2014 учебный год


Руководители проекта:

Хомутовская Ольга Алексеевна,

Колос Надежда Андреевна

Тел. 80336172779

адрес Гомельская область,

г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23

е-mail mozschool9@mail.ru
Мозырь, 2014







1.1. Государственное учреждение образования "Средняя школа №9 г.Мозыря"

1.2. Инновационный проект «Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» (2013-2016 учебные годы).

^ Цель проекта: создание в школе единого образовательного, воспитательно-развивающего пространства на основе сочетания потребностей обучающихся с социальным заказом региона и социума.

^ Основная идея: сегодня социальный прогноз таков, что будут возрастать ценности гражданского становления личности. Общество заинтересовано в том, чтобы молодёжь сделала сознательный выбор в пользу гражданина Республики Беларусь, знающего и понимающего, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире. Гражданский выбор человека, его систему ценностей и приоритетов определяет то, что лежит в основе стратегических интересов Беларуси.

^ Педагогическая сущность инновации заключается в реализации принципов гражданско-патриотического воспитания:

1. Ориентация на нравственные отношения в коллективе, нравственный принцип воспитания: «улучшить общество, улучшив самих себя». Наиболее полно и последовательно этот принцип выражают ценности альтруизма, альтруистического отношения к окружающим.

2. Личностная ориентация воспитания, направленность его на формирование сознательной жизненной позиции воспитуемых. Этот принцип предполагает реализацию потребности в самоуважении через самореализацию в образовательном процессе, потенциальное профессиональное самоопределение.

3. Комплексный подход к воспитанию, охватывающий последовательно основные моменты как собственно процесса воспитатания (переживание – потребность и мотив деятельности – действие – практическая деятельность), так и процесса самовоспитания личности (осознание – самосознание – поступок).

4. Культурно-исторический контекст воспитания, формирующий понимание и знание национальных и региональных традиций и ценностей, роли Беларуси в истории и мире, особенностей региона и его роли в республике.

Идея гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента способствует:

  1. правовому и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;

педагогической поддержке учащихся (оказание помощи детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, связанных с успешным продвижением в образовании, с жизненным профессиональным самоопределением);

  1. совершенствованию работы с детьми, находящимися в социально опасном положении;

  2. сформированности у учащихся приоритетов национальных ценностей через включение

Таким образом, мероприятия, заложенные в инновационном проекте отражают реальные пути формирования единого воспитательного пространства для обучающихся, отслеживают формы и методы работы в учреждении образования и взаимодействие с различными социальными структурами, способы управления этим взаимодействием.

^ Количество участников:12 педагогов.

Состав участников: администрация школы, учителя-предметники – 9 (1 учитель физической культуры и здоровья, 1 учитель истории, 1 учитель географии, ОБЖ, 1 учитель биологии, 1 учитель математики, 1 учитель изобразительного искусства, 3 классных руководителя; учителя высшей и первой квалификационной категории – 56%, первой – 44%; учащиеся7 “Б”, 8”Б”, 9 “Г” классов, а также учащиеся 5-11 классов, которых вовлекают в мероприятия гражданско-патриотической направленности через отдельные мероприятия. Дополнительно, на основе стимулирования из фонда надбавок школы, в реализацию проекта включались мероприятия, проводимые педагогом-психологом школы (высшая категория), учителя физики, химии, математики (высшей квалификационной категории). В конце учебного года в проекте приняло участие 20 педагогов (20%), к концу реализации проекта планируется включить в работу до 90 % педагогов.

^ В 2013/2014 учебный год - первый год внедрения инновационного проекта, в течение этого периода реализовывалис проектировочный, практический этапы.

Задачи на 2013/2014 учебный год:

1. Обеспечить непрерывное повышение квалификации педагогов по теме проекта через работу постоянно действующего семинара.

2. Создать совокупность условий, способствующих созданию пространства самоопределения и самореализации детей и подростков и его взаимодействия с педагогами и родителями, представителями социума региона.

Анкетирование учащихся школы, социальный опрос жителей микрорайона Актуальность проекта определена стремлением школы обеспечить выполнение социального заказа, поставленного перед ней родителями и учащимися, тем самым повысить качество современного общего среднего образования.
^ Задачи этапа:

1. Создать информационные, материально-технические, кадровые, методические условия по организации неразрывного единства дидактической и воспитательной систем школы, ориентированных наразвитие социально-ориентированной личности будущего выпускника.

2.Разработать и внедрить учебно-методическое обеспечение для реализации модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на этнокультурной основе в контексте регионального компонента.

3. Обеспечить системное и целенаправленное межкурсовое повышение квалификации педагогов по реализации в учреждении образования гражданско-патриотического воспитания учащихся на этнокультурной основе.

4. Использовать возможности вариативности дифференцированного подхода процесса обучения и нетрадиционных форм и методов гражданско-патриотического процесса воспитания учащихся на этнокультурной основе в контексте регионального компонента.

^ Актуальность и значимость инновации.

Важнейшим направлением в школе является формирование и развитие личности гражданина – патриота Республики Беларусь, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, ценностями социальной солидарности, справедливости, ответственности, сознающего значение единства общества.

Реализуется данное направление через:

• создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания, сочетающего традиционные и нетрадиционные подходы, просвещение и стимулирование социальной активности детей и молодёжи, ориентирующего эту деятельность на социально-нравственные ориентиры, патриотические и общественные начинания в рамках детских и юношеских коллективов и объединений;

• формирование патриотических чувств и патриотического самосознания (патриотической идентичности) на основе работы в коллективе, приобщение к социальной деятельности, национальным культурным и историческим традициям;

• усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве, о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Республики Беларусь, умение критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности, а также необходимые социальные компетенции.

Вариативность и дифференцированный подход реализовывается через:

-систему воспитательной работы по комплексным образовательным блокам;

-систему дополнительного образования;

-целенаправленное профориентационное образованиев тесном сотрудничестве с ведущими предприятиями города Мозыря и средними специальными, высшими учебными заведениями;

-разработанную психолого-педагогическую систему дифференцированного обучения, формирующую адаптивную образовательную среду для учащихся.

Важно не потерять из виду в воспитательном процессе региональные особенности и традиции семьи. Появляется возможность понять и зафиксировать прямую связь между тем, что мы хотим получить в результате воспитания (социальная мобильность, ориентация на общественные интересы, единство и консолидацию общества) и тем, что можем и должны предпринять для достижения этих результатов (создать необходимый нравственно-психологический климат для воспитания патриотизма).

Новизна инновационного проекта заключается в обеспечении возможности выбора учащимися и их родителями содержания образования с учетом региональных, семейных традиций, что обеспечит дифференцированный подход к процессу обучения и воспитания.

^ Эффективность условий реализации инновационного проекта.

Кадровый состав подобран в соответствии с уровнем квалификации и стремлением комплексно включить учащихся в мероприятия проекта.

^ Материально-техническое обеспечение: открыта химическая лаборатория, которая позволяет расширить возможности профориентационной работы; работают 3 компьютерных класса, медиацентр (на его базе функционирует районный ресурсный центр); пополнен банк современных электронных средств обучения, образовательных ресурсов по профориентационной работе (внеклассные мероприятия, видеотека, мультимедийные презентации);имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор.

^ Научно-методическое и информационно-методическое обеспечениеобеспечено в соответствии с заявленной темой в полном объеме через работу постоянно действующего семинара«Гражданско-патриотическое воспитаниеучащихся на этнокультурной основе в контексте регионального компонента», а также через индивидуальные консультации и методическую сеть школы.

^ Психолого-педагогическое сопровождение налажено, ведется диагностика профориентационных намерений и изучение нравственных ценностей учащихся 7,8,9 классов с целью отслеживания изменений намерений учащихся, постоянного изучения их интересов.

^ Условия для совершенствования профессиональных компетенций педагогов созданы. Организовано трехступенчатое повышение квалификации кадров: квалифицированная координационная научная поддержка для руководителей инновацией (сотрудники ГУО «АПО», центра развивающих педагогических технологий –А.И. Добриневская); научно-методическое сопровождение, практико-ориентированное обучение, коррекция деятельности и контроль за инновационной деятельностью со стороны консультанта проекта (Савостёнок П.Н., ГУО «АПО»); система методической, психологической и информационной поддержки в форме постоянно действующего обучающего семинара «Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на этнокультурной основе в контексте регионального компонента», подведены первые итоги на педагогических советах «Педагогический дизайн в классно-урочной системе обучения и воспитания», «Социально-педагогическая поддержка каждого обучающегося школы».

Организаторы проекта и учителя-инноваторы прошли целевое повышение квалификации, позволившее эффективно решать поставленные задачи. В 2013/2014 учебном году базовое повышение квалификации на базе ГУО «АПО» прошли 7 педагогов; на базе ГУО «ГОИРО» – 2.

^ Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта.

С целью отслеживания повышения уровня социализации учащихся и изучения сформированности их интересов, склонностей, ценностей проводились следующие диагностики:

  • 7 класс – выявление интересов, составление индивидуальной карты интересов склонностей, предпочтений, ценностей;

  • 8 класс - выявление интересов, составление индивидуальной карты интересов склонностей, предпочтений, ценностей; определение типа мышления (предварительная оценка профессиональных намерений);

  • 9 класс - изучениепрофессиональной ориентации на основе методик «Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова», изучение типа мышления, проведение опроса профессиональных склонностей методикой Л.А.Йовайша.

Диагностическая работа ориентирована на учащихся 7-9 классов, так как в 7,8-х классах дети начинают осознанно задумываться о выборе профессии, в 9 некоторые уже пробуют поступать в учреждения среднего специального образования. Важно именно к этому возрастному периоду помочь учащемуся не сделать ошибку, выбрать необходимое профессиональное направление, при этом быть уверенным в успешности выбранной специальности и собственном успехе. Все вместе это повысить

На основе полученных результатов педагоги спланировали свою работу и определили для себя темы исследования:

  • «Организация и проведение мероприятий, встреч и выступлений, поисковой работы в музее, изучение героического прошлого малой Родины, Отечества; организация самоуправления учащихся»(учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Кабраль Е.А.);

  • «Внедрение в образовательный процесс истории методов и средств преподавания, способствующих раскрытию исторических явлений и процессов на краеведческом материале; формированию гражданственности; развитию творческих способностей на основе поисковой деятельности» (учитель истории Шпиц Ж.С.);

  • «Составление методических сборников-задачников по ботанике, зоологии, экологии, способствующих расширению краеведческих знаний, направленных на биологическое, экологическое просвещение учащихся» (учитель биологии Ковальчук Т.М., учитель географии, ОБЖ Кабанович А.В.);

  • «Составление методических сборников-задачников по математике, способствующих расширению краеведческих знаний и развитию математического мышления, формированию социально активной жизненной позиции учащихся» (учитель математики Чернова Т.А.);

  • «Воспитание нравственности и гражданской позиции через семейные традиции на основе вовлечения учащихся в систему внеклассных воспитательных мероприятий» (классный руководитель 7 «Б» класса Полещук О.А.);

  • «Организация и проведение мероприятий по реализации взаимодействия «среднее общее учреждение образования-высшее учебное заведение-предприятие», целенаправленное включение элементов региональной культуры в процесс образования учащихся» (классные руководители 8 «Б» класса, 9 «Г» класса Васильченко И.Я., Глухова Ж.Н.);

  • «Внедрение наиболее эффективных форм, методов и средств физического воспитания обучающихся; организация и проведение спортивных игр, состязаний, конкурсов; пропаганда здорового образа жизни» (учитель физической культуры и здоровья Кузюр Е.А.);

  • «Организация работы объединения по интересам, изучающего традиции Мозырщины через изучение творчества ремесленников региона, организацию конкурсов, смотров, культпоходов» (учитель изобразительного искусства Торобанько Т.В.).

В рамках работы поорганизации работы объединения по интересам, в состав которого вошли 12 учащихся 9 классов,в течение года изучались традиции Мозырщины через знакомство с творчеством ремесленников региона, организацию конкурсов, смотров, культпоходов. Торобанько Т.В. составила план работы объединения (Приложение ), разработала конспекты занятий, собрала фотоматериалы. Наиболее значимые из них - это реализация творческого проекта: «Изготовление изделия из глины «Сказочная птица»», «Современные техники и приёмы лепки. Лепка из холодного фарфора», экскурсия в музей Пушкаря, лепка композиций на тему белорусских народных сказок, роспись ангобами - жидкими керамическими красками.

При организации и проведении мероприятий по реализации взаимодействия «среднее общее учреждение образования-высшееучебное заведение-предприятие» Васильченко И.Я., Глуховой Ж.Н. осуществлялось целенаправленное включение элементов региональной культуры в процесс образования учащихся. За 2013/2014 учебный год были проведены: дискуссия «Я – гражданин Беларуси», заочная экскурсия «ОАО «Мозырский НПЗ – градообразующее предприятие», игра-соревнование по футболу между дворовыми командами, организованная СТК «Старт», просмотр и обсуждение фильма «МНПЗ. Как все начиналось», информационный час пресс-обзор «По страницам «Мозырскогонефтепереработчика», внеклассное мероприятие «Угадай профессию», анкетирование учащихся и родителей «Удовлетворенность выбранным профилем», обработка результатов анкет,

викторина «В стране Символика», информационный час «По страницам «Мозырскогонефтепереработчика», опросник по выявлению готовности к выбору профессии, круглый стол «Мозырский НПЗ и школа – конструктивный диалог», деловая игра «Я и мир профессий», открытый микрофон «Мозырский НПЗ в цифрах и фактах», конкурс рисунков «Завод – человеку труда», тренинг «Мое профессиональное самоопределение», экскурсия по г. Мозырю «Интересно и познавательно», внеклассное мероприятие «Мозырь исторический и современный».

Полещук О.А. осуществляла на протяжении года воспитание нравственности и гражданской позиции через семейные традиции на основе вовлечения учащихся в систему внеклассных воспитательных мероприятий. За текущий период были проведены: читательская конференция «Книги детства моих родителей и моего детства», открытый микрофон

«Герб моей семьи. Каким он может быть», «Памятные дни моей семьи», фотоколлаж «Окна моего дома. Что они для меня значат», час общения

«Семейные традиции», круглый стол «Родовод моей семьи», «Конкурс на лучший родовод», концерт, посвящённый Дню матери, поздравление с Рождеством и Новым годом воспитанников школы-интерната г.Ельска Конкурс рисунков «Наша дружная семья», родительское собрание

«Роль семьи в воспитании ребёнка», анкетирование учащихся и их родителей

«Насколько хорошо мы знаем друг друга», встреча и беседа с отцом Александром – священнослужителем из Свято-Михайловского монастыря «Семейные ценности», составление презентаций «Семь «Я»», пресс-конференция «Газеты и журналы, которые читает моя семья».

Чернова Т.А. на протяжении учебного года сделала подбор математических текстовых задач с включением сведений о населении, предприятиях, сельском хозяйстве г.Мозыря и Мозырского района для составления методических сборников-задачников по математике, способствующих расширению краеведческих знаний и развитию математического мышления, формированию социально активной жизненной позиции учащихся.

  • Шпиц Ж.С. вместе с учащимися 9-х классов организовали и организовали поисковую работу, способствующую раскрытию исторических явлений и процессов на краеведческом материале; формированию гражданственности. Учащиеся планируют выступить на всех уровнях с учебно-исследовательскими работами по описанию исторических памятников Мозырщины и Полесского региона, описанию событий ВОВ через призму узников концлагерей Гомельской области.

Кабраль Е.А. совершенствовала работупоорганизация самоуправления учащихся в школе. Приоритетные направления работы: повышения показателей охвата учащихся дополнительным образованием, включение в культурно-массовую деятельность, повышение уровня воспитанности учащихся. В течение года были реализованы проекты «Документальный свидетель войны средней школы №9 г.Мозыря», «Система воспитательной и идеологической работы в школе». Учащиеся школы ежемесячно выпускали газету «Школьный калейдоскоп».

В ходе проведенной диагностики наличия и состояния воспитательной системы школы среди педагогов были получены следующие результаты:

-в группе вопросов о целях воспитания 71% педагогов считает, что чаще всего цели образования и воспитания в нашей школе разрабатываются совместно, понятны и значимы (в прошлом году – 35%);

-в группе вопросов о содержании образования 60% человек считают, что часто в нашей школе педагоги много времени уделяют изучению индивидуальности своих учащихся (в 2013 г. – 40%); 75% считают, что часто именно администрация школы берет на себя инициативу в инновационных процессах; 75% педагогов часто чувствуют себя в школе в одной команде (в прошлом году – 60%);

в группе вопросов об организационной структуре 70% считает, что чаще всего в нашей школе царит порядок, 60% педагогов уверены, что наши учащиеся знают традиции школы, 100% отметили, что администрация всегда поощряет тех, кто проявляет инициативу;

80% педагогов уверены, что учащиеся гордятся своей школой( в прошлом году – 70%).

Результатом реализации внедрения гражданско-патриотического воспитания учащихся в 2013/2014 учебном году являются проявление сильных сторон организации воспитательного процесса и организации жизнедеятельности школы, такие как:

- рост удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в школе – важнейшего показателя улучшения нравственно-психологического климата в учебном заведении; (примером может служить такой факт, как желание жителей Мозыря обучать своих детей именно в СШ№9, что говорит о высокой популярности учебного заведения среди родителей);

- обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой, личностно-ориентированной;-формирование индивидуальности школы с привлекательными и неповторимыми чертами, в настоящее время школа является: лидером в Мозырском районе по организации различных направленностей обучения: функционируют классы с художественной направленностью, спортивный класс, 7,8 классы профориентационной направленности, математический повышенный уровень обучения в 10 классах).

В реализации внедрения гражданско-патриотического воспитания на основе региональных особенностей важное место занимают традиционные школьные инициативы. Ежегодное традиционное чествование одаренных, высокомотивированных учащихся, которые достигли высоких результатов в олимпиадном и конкурсном движении в 2013/2014 учебном году планируется дополнить грантом «Человечность», где будут отмечены учащиеся, не замеченные в ассоциальном поведении, проявившие наибольшее количество добрых дел, имеющих твердую гражданскую позицию по совершенствованию жизни в школе и социуме.Стимулом для самореализации и самоутверждения для школьников являютсяделовые игры «Портфолио, или Дневник личных достижений с учащимися и педагогами», где ребята имеют возможность продемонстрировать не только свою эрудицию и творчество, но и предприимчивость в реализации проектов развития школы и города, накапливая информацию о своих личных достижениях. В течение года создан банк данных о массовых и востребованных в регионе профессиях, что расширяет возможности раннего ознакомления учащихся с выбором необходимых предметов для повышенного изучения, а также для дальнейшей успешной социализации личности.

В 2013/2014 году был заключен договор на хозрасчетной основе с УО «МГПУ им.И.П.Шамякина», в результате которого спланирована работа с кафедрами педагогики, физики и математики по включению учащихся и педагогов в исследовательскую деятельность.

За период 2013/2014 учебного года промежуточные результаты транслировались педагогами Полещук О.А. для слушателей курсов повышения квалификации УО «Гомельский областной институт развития образования», Колос Н.А. на районном семинаре-практикуме «Особенности организации инновационной деятельности в учреждении общего среднего образования», Черновой Т.А. – на районном дистанционном семинаре учителей математики. Авторские разработки внеклассных мероприятий, уроков Черновой Т.А., Полещук О.А., Глуховой Ж.Н. планируются предложить для печати в предметных журналах.

Выводы.Таким образом, по итогам анализа промежуточных результатов инновационной деятельности (на основе диагностического инструментария – мониторингауровня воспитанностииобученности учащихся, анкетирования педагогов, наблюдения за поведением учащихся) можно говорить о положительных изменениях в содержании и результатах деятельности участников проекта, которые наблюдаются в динамике роста практически по всем разработанным критериям и показателям ее эффективности, что соответствует ожидаемым от внедрения инновации результатам. Показана положительная динамика в воспитанностиучащихся, повышения их активности при участии во внеклассной работе, в общей занятости, в том числе волонтерском движении.Участники проекта получили определенные положительные изменения:

на уровне педагогов:

• повышение профессиональной компетентности; сплоченности коллектива;

на уровне учащихся:

• повышение уровня воспитанности (согласно единым критериям);

• повышение качества участия во внеклассной воспитательной работе (победы в конкурсах, олимпиадах на различных уровнях);

повышение показателей занятости учащихся дополнительным образованием.

Вместе с тем, первый год работы по инновационному проекту выявил ряд трудностей: не использованы все возможности дистанционного участия в конкурсах, олимпиадах из-за отсутствия полной информации на начало учебного года;

не использованы в полной мере возможности расширения контактов с Белорусским государственным технологическим университетом;

нет выхода с учебно-исследовательскими работами на республиканский этап конференций;

недостаточно транслировался полученный опыт через средства массовой информации.

План мероприятий 2014/2015 учебный год будет разработан с целью повышения показателей эффективности инновационной деятельности и нивелирования трудностей, выявленных в ходе реализации проекта.


^ Обоснование целесообразности продолжения инновационной деятельности.

Дальнейшая работа по инновационному проекту будет способствовать успешной социализации и повышению качества образования посредством обеспечения методически целесообразного выбора и оптимального сочетания методов и форм организации образовательной деятельности;

созданию микроклимата, ориентированного на стимулирование трансляции педагогическогоопытачерез средства массовой информации, проведения мастер-классов на базе ресурсного центра учителями-инноваторами;

продолжению организации целенаправленного профориентационного образования в тесном сотрудничестве с ведущими предприятиями города Мозыря и средними специальными, высшими учебными заведениями;

совершенствованию системы воспитательной работы в 8, 9 классах по комплексным образовательным блокам.
Заместитель директора по учебной работе Н.А.Колос

Похожие:

«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconОтчет об итогах реализации программы патриотического воспитания моу«Средняя...
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconМгу географический факультет ленинские горы, д. 1, Москва
Это означает формирование гражданской позиции и патриотического самосознания у подрастающего поколения. Одной из составляющих гражданско-патриотического...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconI. Введение
Программа патриотического воспитания гимназии разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconПерспективный план работы сектора воспитания, социализации и дополнительного...
Тематическое совещание «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания школьников»
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconТ. В. Костишина, классный руководитель моку «Хорогочинская сош» Особенности...
Социальная адаптация детей, создание условий для реализации основных идей Конвенции о правах ребёнка рассматриваются нами как приобщение...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconО проведении муниципального (заочного) этапа Всероссийского конкурса
Фгбоу дод «Федеральный центр технического творчества» «о всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconПоложение о районном рождественском конкурсе-фестивале детского изобразительного творчества
Конкурс проводится в целях духовного, нравственно-эстетического и патриотического воспитания детей и подростков, выявления и поддержки...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconПлан военно-патриотического воспитания в мбоу сош№79 №
Совершенствования процесса патриотического воспитания. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к годовщинам победы...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconПоложение о центре духовно-нравственного развития детей и молодежи...
Центр духовно-нравственного развития детей и молодежи Ульяновской области (далее Центр), является добровольным объединением, созданным...
«Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на этнокультурной основе в контексте регионального компонента» iconМолодежные общественные организации
Организации и учреждения, занимающиеся вопросами гражданско-патриотического воспитания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница