Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General




НазваниеИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
страница1/5
Дата публикации16.11.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДоклад
skachate.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5

Организация Объединенных Наций




DP/2013/38




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов




Distr.: General

9 August 2013

Russian

Original: English






^ Вторая очередная сессия 2013 года

9–13 сентября 2013 года, Нью-Йорк

Пункт 1 предварительной повестки дня

Организационные вопросы


Доклад о работе ежегодной сессии 2013 года
(3–14 июня 2013 года, Нью-Йорк)


Содержание

^ Глава Стр.



Организация Объединенных Наций 1

1

I. Организационные вопросы 3

Этап заседаний, посвященный деятельности ПРООН 3

II. Заявление Администратора и проект стратегического плана ПРООН на 2014–2017 годы 3

III. Обязательства по финансированию ПРООН 8

IV. Доклад о развитии человеческого потенциала 9

V. Процедуры составления программ 9

VI. Оценка 10

VII. Страновые программы ПРООН и связанные с ними вопросы 12

VIII. Фонд капитального развития Организации Объединенных Наций 13

IX. Добровольцы Организации Объединенных Наций 14

Этап заседаний, посвященный деятельности ЮНФПА 16

X. Заявление Директора-исполнителя и ежегодный доклад Директора-исполнителя 16

XI. Обязательства по финансированию ЮНФПА 19

XII. Страновые программы и связанные с ними вопросы 19

XIII. Оценка 20

Этап заседаний, посвященный деятельности ЮНОПС 22

XIV. Заявление Директора-исполнителя и ежегодный доклад Директора-исполнителя 22

Этап заседаний, посвященный совместной деятельности 23

XV. Внутренняя ревизия и надзор 23

XVI. Доклады бюро по вопросам этики ПРООН, ЮНФПА и ЮНОПС 25

XVII. Поездки на места 26

XVIII. Прочие вопросы 27

^ I. Организационные вопрос

1. Ежегодная сессия 2013 года Исполнительного совета ПРООН, ЮНФПА и ЮНОПС проходила с 3 по 14 июня 2013 года в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

2. Исполнительный совет утвердил повестку дня и план работы своей ежегодной сессии 2013 года (DP/2013/L.2), а также доклад о работе первой очередной сессии 2013 года (DP/2013/9).

3. Решения, принятые Исполнительным советом на ежегодной сессии 2013 года, включены в документ DP/2013/39, с которым можно ознакомиться по адресу: http://www.undp.org/execbrd.

4. В своем решении 2013/26 Исполнительный совет согласовал следующий график проведения будущих сессий Исполнительного совета в 2013 году:

вторая очередная сессия 2013 года: 9–13 сентября 2013 года.

Этап заседаний, посвященный деятельности ПРООН

^ II. Заявление Администратора и проект стратегического плана ПРООН на 2014–2017 годы

5. В своем вступительном обращении к Исполнительному совету Администратор подчеркнула необходимость для ПРООН приспособиться к быстро меняющемуся миру, отметив волнующие и трудные времена, наступившие в области развития. В этой связи она остановилась на важной направляющей роли нового стратегического плана на 2014–2017 годы, формирующейся повестки дня в области развития на период после 2015 года и четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики (ЧВОП) в области оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций. Она также привела краткую новую информацию об ускорении достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и о формирующейся повестке дня на период после 2015 года, а также о том, какое отражение они получили в проекте плана.

6. Администратор представила обзор основных результатов 2012 года в контексте сводного обзора стратегического плана на 2008–2013 годы, подчеркнув успехи в области сокращения масштабов нищеты, демократического управления, предотвращения кризисов и восстановления, окружающей среды и энергетики. Говоря об институциональной эффективности за последние пять лет, она отметила улучшения в области набора персонала, транспарентности, подотчетности и систем внутреннего планирования. Кроме того, она коснулась результатов Независимой оценки стратегического плана.

7. Представляя проект плана, Администратор поблагодарила членов Исполнительного совета и более широкий круг государств-членов за их активное и конструктивное участие в процессе подготовки проекта. Она кратко описала основные цели плана, коснувшись концепции, предполагаемых общих результатов, областей работы, ландшафта партнерств и мер в отношении институциональных преобразований и сопутствующего проекта комплексных рамок результатов и ресурсов. Она отметила области работы, на которых будет сосредоточен новый план, с тем чтобы он был окончательно утвержден на второй очередной сессии 2013 года.

8. Говоря о финансировании, Администратор высказала признательность донорам ПРООН, которые продолжают вносить свои взносы несмотря на финансовые и другие сопутствующие трудности. Она проанализировала необходимость предсказуемой и "критической массы" основных ресурсов и увеличения неосновных ресурсов. Она информировала о положении с публичным раскрытием докладов о ревизиях и другими инициативами в области транспарентности и подотчетности. В заключение она особо упомянула о сохраняющемся бедственном положении населения Сирийской Арабской Республики и объявила о роли ПРООН в призыве к более широкой реакции на эту ситуацию, включая поддержку пострадавших соседних стран.

9. Старший советник Группы по осуществлению стратегии и изменений отметила основные изменения в проекте плана, а именно: a) бóльшая целенаправленность с единой концепцией искоренения нищеты и сокращения масштабов неравенства и изоляции; b) уменьшение числа общих результатов с 25 до семи; и c) бóльшая целенаправленность на страновом уровне, при наличии не более чем четырех общих результатов на страновую программу. Она проанализировала информацию, полученную от государств-членов, в частности: a) разъяснение заявления о видении перспективы; b) повышение внимания к сотрудничеству Юг–Юг и трехстороннему сотрудничеству и его учет в основной деятельности; c) связь с документами Организации Объединенных Наций и международными соглашениями; d) более четкое определение областей работы и сферы действия, особенно применительно к структурным преобразованиям; e) более четкая отсылка к созданию рабочих мест и средствам к существованию; f) более четкое разграничение между стихийными бедствиями и конфликтами и повышение внимания к предотвращению конфликтов; и g) разъяснение унаследованного общего результата в качестве инструмента отчетности помимо семи общих результатов развития. Она объявила, что следующий проект плана будет готов к концу июня, после чего состоятся неофициальная консультация и представление окончательного проекта, с сопутствующими комплексными рамками результатов и ресурсов и объединенным бюджетом, Исполнительному совету до второй очередной сессии 2013 года.

10. В своих замечаниях общего характера делегации приветствовали переназначение Администратора на второй срок, отметив прогресс, достигнутый за последние несколько лет в превращении ПРООН в более стратегическую, ориентированную на результаты, транспарентную и подотчетную организацию. Говоря о ежегодном докладе, они рекомендовали уделять в будущих докладах больше внимания анализу и ориентированной на результаты отчетности и повышать институциональную эффективность, отметив, что обучение является ключом к организационному преобразованию. Они запросили дополнительную информацию о результатах годового плана оперативной деятельности на 2012 год и годовых корпоративных приоритетах и планах внедрения основанного на тематических блоках подхода с целью поддержки услуг на глобальном и региональном уровнях. Некоторые из делегаций запросили разъяснение по поводу еще не в полной мере выполненных рекомендаций Объединенной инспекционной группы.

11. Делегации высказали обеспокоенность по поводу продолжающегося уменьшения регулярных ресурсов и чрезмерной опоры ПРООН на ограниченные, целевые неосновные ресурсы. В этом отношении они запросили дополнительную информацию об усилиях и стратегиях мобилизации средств в случае возникновения дополнительной задолженности по взносам в основной бюджет. Они настоятельно призвали государства-члены увеличить основные ресурсы и повысить качество неосновных ресурсов, чтобы они могли использоваться более гибко.

12. Перейдя к проекту плана, делегации поблагодарили ПРООН за всеохватный и транспарентный процесс консультаций. Они приветствовали заостренное стратегическое видение перспективы плана и структуру и рамки семи общих результатов развития и трех областей работы. В то же время они высказали мнение, что общие результаты, возможно, слишком масштабны с учетом оценочных уровней финансирования, и просили обеспечить большую стратегическую концентрацию усилий на основных приоритетах на основе перспектив анализа потребностей в финансировании, уникальной роли ПРООН, выявления видов деятельности, от которых надо отказаться, и четкого разделения труда с партнерами в целях развития, особенно в интересах целей устойчивого развития и "зеленого" роста. Делегации поставили под сомнение предусмотренные планом "унаследованные общие результаты и общие результаты для конкретных стран", отметив, что это несет в себе опасность снижения значения семи основных общих результатов развития.

13. Делегации подчеркнули необходимость усиления комплексных рамок результатов и ресурсов и наличия объединенного бюджета, увязывающего основные и неосновные ресурсы с ожидаемыми общими результатами. Они отметили, что три области работы широки по охвату, подчеркнув, что текущая оценка крайне важна для обеспечения того, чтобы вклад ПРООН по-прежнему служил достижению конкретных результатов. В этой связи они обратили особое внимание на ценность укрепления управления по вопросам оценки, использования соответствующих показателей, исходных данных, ориентиров и целевых показателей на уровне конкретных и общих результатов и воздействия, а также указания рисков и трудностей. Они также рекомендовали уточнить теории преобразований, отметив, что некоторые из них имеют отношение к роли ПРООН, однако для них нужна более конкретная, ориентированная на результаты информация о вкладе ПРООН в результаты. Некоторые из делегаций запросили новую информацию о гармонизации терминологии между фондами и программами при построении рамок результатов и о совместных усилиях ПРООН, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Детского фонда Организации Объединенных Наций по укреплению связи между ресурсами и результатами.

14. Делегации подчеркнули необходимость проявлять осторожность при использовании в новом плане терминологии, которая не одобрена на межправительственном уровне Организации Объединенных Наций и поэтому не может считаться согласованной для использования в системе развития Организации Объединенных Наций.

15. Делегации подчеркнули важность согласованности плана с соответствующими межправительственными мандатами. Они особо отметили ЧВОП как основу нового плана, особенно принятый в нем подход, предполагающий участие заинтересованных сторон, к искоренению нищеты, обязательства с четко установленными сроками, рекомендации по осуществлению и обмен передовым опытом. Говоря о формирующейся повестке дня на период после 2015 года, делегации предложили среднесрочный обзор нового плана в качестве актуальной платформы для обзора основной стратегии ПРООН в этом отношении. В то же время они подчеркнули необходимость ускорить достижение ЦРТ к 2015 году, включая использование накопленного опыта, особенно в области сотрудничества Юг–Юг и трехстороннего сотрудничества, и их отражение в новом плане. Кроме того, они ожидали, что ПРООН примет во внимание "зеленую" экономику и итоговые документы Конференции Рио+20.

16. Делегации высказали замечания по широкому спектру проблем о необходимости большей целенаправленности деятельности ПРООН и отражения в предусмотренных планом предложенных общих результатах и областях работы, в частности: a) повышения внимания к сотрудничеству Юг–Юг и гендерным вопросам и их учета в основной деятельности; b) определения женщин как субъектов их собственных изменений; c) сравнительных преимуществ демократического управления, особенно в нестабильных и постконфликтных условиях; d) расширения создания национального потенциала в целях ослабления последствий и управления конфликтами и глубинными причинами насилия; e) широкого присутствия в странах, подверженных конфликтам и стихийным бедствиям; f) прав человека; g) развития с учетом интересов и потребностей инвалидов на региональном, национальном и субнациональном уровнях; и h) сотрудничества ПРООН с Объединенной программой Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу, особенно защиты прав сексуальных меньшинств. Делегации также рекомендовали ПРООН определить стратегию партнерств помимо повестки дня в области традиционной помощи с включением в большем объеме сотрудничества Юг–Юг и трехстороннего сотрудничества и международных финансовых учреждений, особенно в контексте нестабильных государств и расширения прав и возможностей женщин.

17. Говоря о вопросах искоренения нищеты в проекте плана, делегации призвали усилить акцент на связи между нищетой и окружающей средой, экономических преобразованиях через создание рабочих мест, новых технологиях, микрофинансировании бедняков и особом внимании к структурным преобразованиям и темпам изменений в Африке. Они настоятельно призвали к укреплению механизмов устойчивого развития и выделению ресурсов странам со средним уровнем доходов, в которых живет большинство бедняков. При этом делегации призвали провести анализ новых механизмов физического присутствия ПРООН в странах со средним уровнем доходов и странах с более высоким средним доходом, подчеркнув важность сотрудничества Юг–Юг и трехстороннего сотрудничества с ПРООН для обмена знаниями и создания потенциала.

18. Делегации подчеркнули необходимость механизмов сотрудничества между ПРООН и Управлением Организации Объединенных Наций по сотрудничеству Юг–Юг (УСЮЮ ООН), в том числе четкого разделения отчетности, подотчетности и задач, напомнив о глобальном мандате УСЮЮ ООН и общесистемном мандате Организации Объединенных Наций, и использования результатов оценки при разработке оперативного подхода ПРООН к сотрудничеству Юг–Юг. Они заявили, что в отношении механизма необходимо решение Комитета высокого уровня по сотрудничеству Юг–Юг Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

19. Делегации отметили необходимость внедрения ПРООН культуры обучения и отражения в новом плане полученных в ходе оценки данных и рекомендаций. Они подчеркнули, что накопленный опыт должен использоваться на практике и более транспарентным образом и что нужны конкретные стимулы для того, чтобы сотрудники вносили необходимые изменения и получали вознаграждение за инновации, при этом все это должно осуществляться в качестве основной деятельности. Они настоятельно призвали расширить аналитический и прогностический компоненты оценки и повысить скорость и гибкость реагирования на результаты оценки.

20. Делегации подчеркнули приоритетность улучшения результатов на страновом уровне и сосредоточение внимания на видах деятельности, обладающих наибольшим потенциалом воздействия на общие результаты развития. Они настоятельно призвали к тому, чтобы деятельность определялась спросом и основывалась на национальных приоритетах и сопричастности, при эффективной разработке проектов развития потенциала и отражении в Рамочной программе Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития, страновых программных документах и планах действий.

21. Делегации настоятельно призвали ПРООН укреплять инициативу "Единство действий" для получения более конкретных и эффективных с точки зрения затрат результатов. В этой связи они предложили следующие области межучрежденческой координации и при слежении за осуществлением ЧВОП, в частности: a) выявление общих и контролируемых показателей и сквозных вопросов; b) четкое разделение задач и мандатов, в том числе применительно к мирному разрешению конфликтов; и c) продвижение гармонизации практики ведения оперативной деятельности и стандартного порядка действий от анализа к осуществлению. Подчеркивая необходимость расширения прав координаторов-резидентов и страновых групп Организации Объединенных Наций, делегации отметили, что ПРООН как организация, управляющая системой координаторов-резидентов, должна подходить к разрешению присущего ей конфликта интересов посредством четкого изложения мандата ПРООН в отношении нового плана с целью укрепления способности выполнять его с позиций официальных полномочий и последовательности.

22. Администратор приветствовала содержательное обсуждение и позитивный отклик на процесс разработки нового плана. При этом она отметила, что ряд высказанных замечаний уже учтен в результате неофициальных консультаций, и заверила, что еще не учтенным замечаниям также будет уделено внимание. Она подчеркнула согласованность нового плана с ЧВОП и решениями Конференции Рио+20 в рамках мандата ПРООН и формирующейся повестки дня на период после 2015 года. Подчеркнув связь между ухудшением состояния окружающей среды и искоренением нищеты, она особо отметила, что ПРООН является крупнейшей организацией, занимающейся составлением программ по вопросам окружающей среды и энергетики в системе Организации Объединенных Наций. Она коснулась вопроса о повышении внимания к сотрудничеству Юг–Юг и трехстороннему сотрудничеству и взаимодействию с УСЮЮ ООН, накопленному опыту и рекомендациям по итогам оценок, партнерствам и координирующей роли ПРООН. В заключение она подчеркнула, что данное заседание Совета является важным этапом на пути к достижению согласия по новому плану, комплексным рамкам результатов и ресурсов и объединенному бюджету, и высказала надежду на сотрудничество с государствами-членами в достижении этой цели.

23. Исполнительный совет принял решение 2013/11 "Сводный обзор и ежегодный доклад Администратора о реализации стратегического плана ПРООН на 2008–2013 годы: эффективность осуществления и полученные результаты" и решение 2013/12 "Проект стратегического плана ПРООН на 2014–2017 годы".

  1   2   3   4   5

Похожие:

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Доклад о взносах государств-членов и других доноров в юнфпа и прогноз поступлений на 2013 год и последующие годы 1
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница