Американский Институт Бизнеса и Экономики




Скачать 46.23 Kb.
НазваниеАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Дата публикации07.06.2013
Размер46.23 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Финансы > Документы

Американский Институт Бизнеса и Экономики



FNCE 220


Рынки капитала и финансовые институты (Capital Markets and Financial Institutions)


Преподаватель: Константин Контор, MBA




Цели и задачи курса


Предлагаемый курс предоставляет слушателям возможность детального знакомства с фундаментальными основами функционирования рынков капитала в развитых странах (в первую очередь, в США) и в развивающихся странах. Он также знакомит слушателей с источниками возникновения и основами функционирования финансовых институтов и финансовых инструментов.

Все необходимые учебные материалы предоставляются преподавателем в виде специальных сборников. Сборники включают материалы на английском языке. Значительное внимание уделяется анализу кейсов, в том числе, примерам российского рынка, а также границам применимости «западного» подхода в российских условиях.

Материалы


  • Сборник handouts.

  • Сборник статей.

Оценки


Оценки за курс будут выставлены на основании заданий, экзаменов и участия в занятиях.

Посещение занятий в классе обязательно. Пропуск более 40% занятий гарантирует неудовлетворительную оценку за курс.

Студенты должны будут сдать 4 домашние работы, промежуточный экзамен и написать заключительное эссе.

Вклад каждой из составляющих в итоговую оценку приведен в таблице:


Участие в занятиях

10%

Домашние работы

20%

Промежуточный экзамен

50%

Заключительное эссе

20%
Итого

100%


Преподаватель оставляет за собой исключительное право присуждать студентам дополнительные бонусные баллы за выдающиеся результаты, показанные на экзаменах.

Тематика занятий


  1. Общие функции финансовых рынков и финансовых институтов

А. Почему существуют финансовые институты?

  • Идеальные рынки капитала

  • Парадигма идеального рынка и ее следствия

  • Почему рынки не являются идеальными?

  • Спрос на финансовые услуги и роль финансовых институтов

  • Виды финансовых институтов; развитие структуры рынка капитала

B. Проблемы, порождаемые асимметрией информации

  • «Неблагоприятный отбор» (adverse selection)

  • «Стимулирование безответственного поведения» (moral hazard)

  • Adverse selection и moral hazard в банковском деле – примеры

  • Особенности асимметрии информации на развивающихся рынках

  1. Роль финансовых посредников

А. Деятельность банков


  • Залоги как способ смягчения проблемы moral hazard

  • Делегирование контроля и проблема «зайцев»

  • Диверсификация и контроль

  • Отличия российских банков (общие основы)

В. Неликвидные активы и создание ликвидности

  • Трансформационные услуги – основная функция банков

  • Уязвимость банков по отношению к скачкам процентных ставок

  • Великая Депрессия: банковские паники и ликвидность

  • Проблемы преодоления последствий Великой Депрессии

  • Кризис в России – взгляд аналитика последствий Великой Депрессии

С. Депозитное страхование и банковское регулирование

  • Потребность в страховании депозитов

  • Информация и контроль над рыночной стоимостью активов

  • Moral hazard в страховании депозитов

  • Совместное страхование в банковском деле

  • Российский банковский кризис – а кто должен платить у нас?

  1. Инвестиционные банки и микроструктура рынка

А. Инвестиционные банки

  • Что такое инвестиционные банки?

  • Долговое и собственное финансирование

  • Оценка IPOs: недооценка и «проклятие победителя» («winner's curse»)

  • Недооценка при выпуске ценных бумаг типа облигаций и акций

В. Микроструктура рынка и Market Making


  • Внутренне присущая асимметрия информации

  • Торговля ради ликвидности и торговля на основе частной информации

  • Спрос на «моментальность» (immediacy)

  • Крах фондового рынка в США в 1987 году

  • «Программированная» торговля и динамика портфелей

  1. Финансовые инструменты на развитых рынках капитала (обзор)

А. Долговые инструменты

  • Краткосрочные долговые инструменты денежного рынка

  • Долгосрочные долговые инструменты

  • Ипотечный кредит

В. Инструменты типа equity


  • Акции и подобные инструменты

  • Оценка стоимости акций

  • Гипотеза эффективного рынка
С. Производные финансовые инструменты

  • Фьючерсы

  • Опционы

  1. Российский рынок капитала

А. Российские банки с точки зрения рынков капитала


  • Роль и функции российских банков –сравнение с западными банками

  • Почему российские банки «плохо» дают в кредит реальному сектору?

В. Рынок прямых инвестиций


  • Асимметрия информации в России

  • Кто, почему и как вкладывает?

  • Кто, почему и как не вкладывает?

  • Перспективы развития рынка

С. Рынок ценных бумаг – история взлета и падения


  • Пирамида ГКО

  • Региональные облигации

  • Недооценка активов российских компаний – мифы и реальность

  • Блеск и нищета ликвидности рынка

  • Права акционеров и источники краха рынка

  • Рынок умер – да здравствует рынок?

Заключение


  • Что мы знаем и чего не знаем о развитых рынках капитала и финансовых институтах

  • Проблемы развития мировых финансовых рынков

  • Что мы знаем и чего не знаем о российском рынке капитала

  • Возможные сценарии развития российского рынка капитала – взгляды «изнутри» и «снаружи»



Похожие:

Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Развитие понимания концепций человеческого поведения в применении к организациям
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Бизнес-планирование в российских условиях (Business Planning in the Russian Environment)
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Принципы макроэкономики – теория и политика (Principles of Macroeconomic Theory and Policy)
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Особое внимание уделяется обсуждению методов оптимизации затрат в России и за рубежом
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Ознакомление студентов с основными процессами маркетинг-микс (продукт, цена, распределение и продвижение)
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Студенты разовьют аналитические навыки в формировании и внедрении рыночных стратегий для организации
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Цель курса показать какова практическая ценность маркетинговых исследований для компаний
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Целью данного курса является ознакомление студентов программы мва с теорией и практикой проведения деловых переговоров
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
Слияния, поглощения и корпоративное управление (Takeovers, Corporate Restructuring and Corporate Control)
Американский Институт Бизнеса и Экономики iconАмериканский Институт Бизнеса и Экономики
На самом деле, в этом контексте осуществляются все наиболее интересные и результативные работы. Поэтому растет спрос на обучение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница