Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года»




Скачать 179.63 Kb.
НазваниеРешение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года»
Дата публикации22.03.2013
Размер179.63 Kb.
ТипРешение
skachate.ru > Финансы > Решение

Муниципальное образование город Салехард

РЕШЕНИЕ

Об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года»
Принято Городской Думой

города Салехарда

__ ____________ 2011 года
В целях формирования обоснованного спроса на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечения оптимального использование имеющихся и вновь построенных объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, качественного, надежного и доступного обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами, соответствующими требованиям действующих государственных нормативов и стандартов, руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума р е ш а е т:


  1. Утвердить прилагаемую «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года».

  2. Администрации города Салехарда:

    1. Ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объемов их финансирования в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете муниципального образования город Салехард на очередной финансовый год.

    2. Производить корректировку Программы в пределах выделенного объема финансирования с последующим утверждением Городской Думой города Салехарда.

    3. Ежегодно представлять отчет об исполнении  Программы.

  3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя  Городской Думы города Салехарда  Э.В. Панасюк.



Председатель Городской Думы

города Салехарда А.М. Спирин
г. Салехард

« » 2011года


Пояснительная записка

к проекту решения Городской Думы об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года»
Система электроснабжения города Салехарда является автономной и не имеет связи с Тюменской энергосистемой. Электрическая мощность поступает в систему электроснабжения муниципального образования от трех ДЭС, одной ГТЭС и одной ТЭС. Выработка и распределение электроэнергии происходит на напряжении 6 кВ.

Основные технические показатели

  • количество электростанций – 5 ед.;

  • количество генераторов на электростанциях – 20 ед.;

  • суммарная установленная мощность генераторов – 85,66 МВА.

Распределение электроэнергии происходит через РП-6 кВ, ТП-6/0,4 кВ. Характеристика РП, ТП:

  • кол-во РП-6 кВ – 2 ед.;

  • кол-во ТП-6/0,4 кВ – 154 ед.;

  • кол-во силовых трансформаторов, установленных в РП – 4 ед.;

  • кол-во силовых трансформаторов, установленных в ТП – 252 ед.;

  • суммарная мощность силовых трансформаторов РП – 4 МВА;

  • суммарная мощность силовых трансформаторов ТП – 162,73 МВА.

Основные проблемы в системе

  • перегруженность ряда ТП в послеаварийном и ремонтном режимах;

  • эксплуатация 14% силовых трансформаторов ТП, РП сверх нормативного срока;

  • высокий процент загрузки генерирующего оборудования и трансформаторов в период зимнего максимума;

  • состояние электросетевых объектов характеризуется высокой степенью износа (в среднем – 50%);

  • высокая протяженность воздушных ЛЭП в городской черте;

  • бесхозные объекты недвижимого имущества, используемого для передачи электрической энергии, являющиеся результатом реорганизации, банкротства организаций, осуществляющих строительство и иную предпринимательскую деятельность;

  • высокие объемы нового строительства приводят к частым повреждениям воздушных и кабельных линий строительными организациями и, соответственно, к недоотпуску электрической энергии потребителям. Повреждения значительно снижают уровень технического состояния и надежность обеспечения потребителей электрической энергией. Многочисленные кабельные муфты и контактные соединения, остающиеся после восстановительных работ, приводят к увеличению потерь, недопустимо низкому уровню напряжения у потребителей.

Направления решения проблем системы

  • замена силовых трансформаторов ТП, РП, перегруженных в послеаварийном и ремонтном режимах;

  • замена силовых трансформаторов, исчерпавших ресурс;

  • увеличение резерва мощности генерирующего оборудования для покрытия зимнего максимума нагрузки;

  • замена воздушных ЛЭП в городской черте на кабельные;

  • техперевооружение подстанций с использованием вакуумных выключателей и микропроцессорных устройств релейной защиты;

  • усовершенствование схем телемеханики с использованием современных средств связи.

  • перекладка ЛЭП, исчерпавших физический ресурс.

  • строительство новых ЛЭП для:

  • разгрузки наиболее загруженных участков сети;

  • создания дополнительных возможностей для резервирования существующих ЛЭП;

  • присоединения объектов перспективной застройки.
^

Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения


Система теплоснабжения города Салехарда централизованная.

Основным топливом является природный газ, поставляемый в город ответвлением от магистрального газопровода высокого давления «Лонг-Юган­-Салехард-Лабытнанги-Харп». В качестве резервного топлива используется дизельное топливо, хранящееся в стационарных емкостях на территориях котельных. Калорийность газа, принятая в расчётах – 7900 ккал/м3, плотность – 0,675 кг/м³.

Несколько котельных промпредприятий работают на дизельном топливе.

Поставщик дизельного топлива - ОАО «Сибнефть – Омский НПЗ» и ОАО «Лукойл-ухта-нефтепереработка».

Калорийность дизельного топлива – 10180 ккал/кг.

Резервное топливо хранится в стационарных емкостях на территориях котельных.

Основные технические показатели

  • источники теплоснабжения - 38 котельных;

  • установленная мощность – 358 Гкал/час;

  • присоединенная нагрузка – 157,47 Гкал/час;

  • установленное оборудование – 140 котлов (136 водогрейных, 4 паровых);

  • основное топливо – природный газ;

  • резервное топливо – дизельное топливо;

  • схема тепловых сетей – закрытая;

  • протяженность тепловых сетей – 155,217 км;

Средний физический износ оборудования и тепловых сетей:

  • оборудование – 40,1%;

  • тепловые сети – 53,5%.

  • выработка тепловой энергии – 554777,72 Гкал;

  • потери тепловой энергии – 82478,36 Гкал (15%);

  • полезный отпуск тепловой энергии – 458,6 тыс. Гкал;

Основные проблемы в системе

  • действующая система централизованного теплоснабжения обеспечивается работой значительного количества теплоисточников малой и средней мощности, эксплуатация которых не всегда рентабельна;

  • часть тепловой энергии вырабатывается за счёт когенерации энергетического комплекса поселка Мостострой на базе дизельной электростанции ДЭС-1 (с ЦТП-1, пиковой котельной, ТЭС-14 и ДЭС-2);

  • имеется возможность производства тепловой энергии на ГТЭС-3, ведутся работы по вводу в эксплуатацию тепловых мощностей станции;

  • оборудование действующих котельных и тепловые сети имеют значительный физический износ;

  • недостаточен уровень оснащенности теплоисточников системами автоматического управления, диспетчеризации, а также узлами учета тепловой энергии;

  • наличие складов жидкого топлива на территории котельной № 7 относит её к категории опасного производственного объекта, находящегося в центре жилой застройки;

  • износ тепловых сетей составляет 54%.

^ Направления решения проблем системы

  • для повышения эффективности и надёжности системы централизованного теплоснабжения требуется проведение мероприятий, направленных на более полное использование когенерации;

  • укрупнение источников теплоснабжения, ликвидация мелких, нерентабельных и потенциально-опасных котельных;

  • обновление оборудования, а также строительство новых объектов и сетей для обеспечения тепловой энергией перспективных объектов капитального строительства, планируемых к строительству.
^

Краткий анализ существующего состояния системы газоснабжения


Газоснабжение МО г. Салехард централизованное от газораспределительной станции (далее – ГРС), расположенной на северо-восточной окраине города.

К ГРС подходит отвод от магистрального газопровода высокого давления (далее – МГВД) «Лонг-Юган – Салехард – Лабытнанги – Харп» первой категории (7,5 МПа). Протяженность магистрального газопровода высокого давления, проходящего по территории города Салехарда, составляет 23 км. В соответствии с Генеральным планом по данным ГУП ЯНАО «УСГГ», производительность ГРС составляет 50 тыс. м3/час. Максимальный расход газа на октябрь 2007 год составил 25 тыс. м3/час.

По числу ступеней регулирования давления газа система газораспределения 3-х ступенчатая, состоящая из газопроводов высокого давления (I и II категории) и газопроводов низкого давления:

  • от ГРС запитываются газопроводы диаметром 108-325 мм высокого давления I-категории (1,2 МПа), общей протяженностью 17 км, подводящие газ к двум головным газораспределительным пунктам (далее – ГГРП) №№ 1 и 2, расположенным на улице Губкина и улицах Объездная – Б. Кнунянца;

  • от ГГРП № 1 и ГГРП № 2 запитываются закольцованные газопроводы диаметром 57-325 мм высокого давления II-категории (0,6 МПа), общей протяженностью 39 км, подводящие газ к ГРП и газорегуляторным пунктам шкафного типа (ГРПШ) промышленных и коммунально-бытовых потребителей (котельных), где газ используется в качестве топлива;

  • от ГРП и ГРПШ запитываются сети низкого давления (0,0023-0,005 МПа), общей протяженностью 16 км, подводящие газ к крышным котельным и потребителям жилой застройки.

Всего на территории г. Салехарда установлено 29 ГРП различного типа исполнения. При этом по данным ГУП ЯНАО «УСГГ» закольцованы пять ГРПБ (газорегуляторные пункты блочного исполнения), расположенные на территории кварталов №№ 18, 21, в микрорайонах «Изумрудный», «Алые паруса» и «Теремки».

Общая протяженность распределительных газопроводов города составляет 72 км. Распределительные газопроводы высокого и низкого давлений проложены подземно и надземно.

По принципу построения сети газораспределения выполнены по смешанной схеме (кольцевые и тупиковые газопроводы высокого и низкого давлений).

Основные технические показатели

  • количество ГРС – 1 ед.;

  • количество ГРП – 29 ед.

протяженность газопроводных сетей – 95 км, из них:

  • магистральные газопроводы высокого давления – 23 км;

  • газопроводы высокого давления I категории – 17 км;

  • газопроводы высокого давления II категории – 39 км;

  • газопроводы низкого давления – 16 км.

Отпуск газа потребителям – 178 801,72 тыс. м3, из них:

  • населения – 0,4%;

  • предприятия – 99,6%.

  • удельный вес газа в топливном балансе – 70%;

  • удельный вес жилищного фонда, оборудованных централизованным газоснабжением – 60%.

Основные проблемы в системе

  • сети газораспределения низкого давления не закольцованы, вследствие чего питание газом этих сетей происходит только в одном направлении, что может быть причиной затруднения при ремонтных работах;

  • централизованным газоснабжением обеспечены не все коммунально-бытовые потребители и потребители жилой застройки.

Направления решения проблем системы

  • создание централизованной системы газоснабжения планировочных микрорайонов;

  • строительство газопроводов высокого и низкого давления, в том числе и в планировочных микрорайонах;

  • строительство газорегуляторных пунктов, в том числе и в планировочных микрорайонах.
^

Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения


Водоснабжение г. Салехарда осуществляется за счет подземных вод с двух водозаборов:

  • водозабор на мысе Корчаги;

  • городской водозабор (станция 2-ого подъёма).

Основным источником водоснабжения г.Салехарда являются артезианские скважины на мысе Корчаги на берегу р.Оби в 8 километрах от города. Водозабор на мысе Корчаги включает в себя 8 эксплуатационных скважин общей максимальной производительностью ≈5800 м3/сут, из них 5 скважин пробурены в период 1999-2001г.г.; 3 новые скважины общей максимальной производительностью ≈2300 м3/сут. пробурены в конце 2006 г. При этом качество воды из подземных источников городского водозабора не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: превышение ПДК отмечено по таким показателям, как мутность, окисляемость, содержание железа, марганца, аммиака (содержание железа в большинстве скважин составляет от 20 до 40 мг/дм3, а в отдельных скважинах достигает 50-60 м/дм3 при ПДК – 10 мг/дм3; содержание марганца колеблется от 2 до 3 мг/дм3 при ПДК – 1,0 мг/дм3). При таком химическом составе исходной воды существующая проектная схема очистки на городской водоочистительной станции ВОС-5000 не обеспечивает требуемого качества воды по содержанию железа и марганца. Городской водозабор расположен на юго-восточной окраине города в 1,0 км от существующей площадки водопроводных очистных сооружений (ВОС-5000). Производительность водозабора составляет 4-4,5 тыс.м3/сут. Водозабор введен в эксплуатацию в 1985 году и работает на неутвержденных запасах подземных вод. Границы 2-го пояса санитарной охраны не соблюдаются: в зоне 2-го пояса санитарной охраны расположены городские постройки (жилые дома, септики, полигон хранения ТБО и т.д.). Мониторинг имеющихся данных по качественному составу подземных вод в совокупности с техническим состоянием скважин (фильтры большинства скважин находятся в аварийном состоянии) не дает возможности эксплуатировать его в полном объёме. Достаточно эффективная очистка воды до нормативных значений по железу достигается при суммарной производительности городских водозаборных сооружений не более 2500-3000 м3/сут. Но и при этом для технологического процесса очистки воды до нормативных значений необходимы большие финансовые и трудозатраты. Проектная схема очистки – упрощённая аэрация и обезжелезивание на установке «Деферрит» - работает при содержании железа в исходной воде не более 10 мг/дм3 и не предполагает очистку воды от соединений марганца. В настоящее время производительность городского водозабора искусственно снижена до 1500-2500 м3/сут (в постоянной работе находятся 2-3 скважины с наименьшим содержанием железа); при этом ВОС-5000 подпитывается дополнительно с водозабора мыса Корчаги (до 1000-1500 м3/сут). Согласно генеральному плану г. Салехарда городской водозабор подлежит ликвидации, а городская водоочистительная станция ВОС-5000 подлежит переводу в разряд автоматизированной насосно-повысительной станции.

Подача воды от водозаборного сооружения на мысе Корчаги до площадки ВОС-15000 осуществляется посредством сборного водовода. Водоводы I-го и II-го подъема, транспортирующие воду от ВОС-15000 до городских сетей, проложенные в две нитки, диаметром 426 мм, находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Для подачи воды потребителям на территории  г.Салехарда действует система хозяйственно-питьевых водопроводов, выполненных из стальных трубопроводов диаметром 57 - 325 мм, износ которых достигает 60%. Общая протяженность сетей водоснабжения г. Салехарда составляет 195,7 км.

Основные технические показатели

  • число водопроводов и отдельных водопроводных сетей – 1 ед.;

  • установленная производственная мощность насосных станций – 18,5 тыс.м3/сут.;

  • установленная производственная мощность очистных сооружений –15 тыс.м3/сут.;

  • установленная производственная мощность водопровода – 14,7 тыс.м3/сут.;

  • одиночное протяжение водопроводных сетей – 195,7 км;

Одиночное протяжение водоводов - 36,6 км.

  • в том числе нуждающихся в замене - 2,3 км;

Протяжение уличной водопроводной сети -36,4 км:

  • в том числе нуждающейся в замене -16 км;

  • Протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети 122,7 км;

  • в том числе нуждающейся в замене - 44,4 км.

Основные проблемы в системе

  • значительный износ сетей хозяйственно-питьевого водопровода;

  • наличие нарушений гидравлического режима работы сетей водоснабжения;

  • низкая надежность системы водоснабжения, связанная с наличием тупиковых участков водопроводной сети;

  • наличие дефицита дебита существующих источников водоснабжения;

  • недостаток установленной мощности станций водозабора и очистных сооружений;

  • низкая надёжность работы ВОС-5000, ВОС-15000; морально-устаревшее оборудование, применение неэффективных технологий очистки;

  • качество воды, подаваемой потребителю на питьевые цели, не всегда соответствует установленным нормативам;

  • нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации ВОС-5000: в границах 2-го пояса зоны санитарной охраны расположен ряд городских объектов;

  • отсутствие централизованного водоснабжения для части территорий города, обеспечиваемых привозной водой.

Направления решения проблем системы

  • реконструкция магистральных и внутриквартальных сетей водоснабжения;

  • строительство магистральных и внутриквартальных сетей водоснабжения для обеспечения перспективной застройки и повышения надежности водоснабжения;

  • реконструкция ВОС-15000;

  • перевод ВОС-5000 в разряд ПНС (строительство ПНС) производительностью 10000 м3/сут.
^

Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения


Водоотведение города Салехард представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на две составляющие:

  • сбор и транспортировка сточных вод на очистные сооружения;

  • очистка сточных вод на канализационно-очистных сооружениях.

На территории г. Салехарда действует комбинированная система водоотведения (централизованная и децентрализованная).

Централизованной системой водоотведения обеспечена территория центральной части города. Сточные воды от жилой застройки, производственных объектов, зданий социально-культурного и административного назначения транспортируются на главную канализационную насосную станцию (ГКНС №2) и далее на канализационные очистные сооружения (КОС), расположенные в северо-восточной части г.Салехарда, посредством:

  • нескольких канализационных насосных станций для сбора сточных вод производительностью 80-2000 м3/сут.;

  • безнапорного коллектора хозяйственно-фекальной канализации, выполненного из стальных трубопроводов диаметром 108-720 мм общей протяженностью 28 км;

  • напорного коллектора хозяйственно-фекальной канализации, выполненный из стальных трубопроводов диаметром 108-273 общей протяженностью 35 км.

Сети канализации укладывались из стальных труб до 1998 года – без теплоизоляции, с 1998 года – с изоляцией. Часть сетей перегружена и нуждается в дублировании.

ГКНС №2 находится по ул. З. Космодемьянской, запущена в работу в июне 2009 г. Проектная производительность станции 14000 м3/сут. Фактический расход в настоящее время составляет около 5000 м3/сут.

От ГКНС №2 по напорным коллекторам стоки транспортируются на КОС производительностью 7000 м3/сут (введение в работу КОС планировалось очередями: первая очередь введена в эксплуатацию в 2006 г., производительность составила 7000 м3/сут; вторая очередь в эксплуатацию не введена, производительность 14000 м3/сут. За время эксплуатации первой очереди КОС был выявлен ряд технологических проблем, не позволяющих довести степень очистки сточных вод до уровня концентрации загрязняющих веществ, отвечающих требованиям рыбохозяйственного водоема I категории. Фактические концентрации загрязняющих веществ в очищенных стоках в десятки раз выше предусмотренных норм. Очищенные стоки от КОС по трем напорным коллекторам диаметром 273 мм должны сбрасываться в реку Васьёган, но длины трубопроводов напорных коллекторов не хватает для подачи очищенных стоков непосредственно в реку. Фактически стоки сбрасываются на рельеф местности в прибрежную зону реки и самотеком поступают в реку. Это приводит к размытию берега реки в месте сброса стоков, а также неблагоприятным образом сказывается на экологии прибрежных территорий данной местности.

Сточные воды с территории посёлков Мостострой, Комбинат, Ангальский Мыс собираются в выгребы, из которых спецавтотранспортом вывозятся в количестве 3400-5200 м3/сут на городскую сливную станцию. Сливная станция производительностью 3000 м3/сут, расположена на площадке КОС. Проектом КОС была предусмотрена подача стоков со станции слива на КОС, но по качественному составу и количеству стоки со станции слива направить на КОС невозможно. Сточные воды насосами сливной станции перекачиваются в лагуны-накопители объемом 157,4 тыс. м3, где происходит их отстаивание и сброс самотеком в реку Васьёган. Отсутствие возможности очистки на КОС стоков со станции слива приводит к сильному загрязнению реки стоками и отрицательным образом сказывается на экологии данного района.

Основные технические показатели

  • протяжение канализационных сетей – 63,1 км;

  • канализационные насосные станции – 14 шт.;

  • установленная проектная мощность канализационных насосных станций – 23,62 тыс. м3/сут.;

  • установленная пропускная способность очистных сооружений 7 тыс. м3/сут.;

  • мощность сооружений по обработке осадка - 0,48 тыс. м3/сут.

  • площадь иловых площадок - 5,2 тыс. м2

  • одиночное протяжение канализационных сетей - 63,1 км:

  • главных коллекторов - 34,5 км;

  • уличной канализационной сети -11,1 км;

  • внутриквартальной и внутридворовой сети -17,5 км.

Основные проблемы в системе

  • отсутствие централизованной системы водоотведения в северо-западной части города (посёлки- Комбинат, Мостострой, Ангальский Мыс);

  • наличие технологических проблем на действующих КОС, не позволяющих довести степень очистки сточных вод до уровня, отвечающего требованиям рыбо-хозяйственного водоема I категории;

  • наличие дефицита установленной мощности существующей станции очистки сточных вод;

  • высокий износ КНС и напорных коллекторов;

  • невозможность приёма стоков со станции слива на очистные сооружения;

  • сброс недостаточно очищенных сточных вод на рельеф и в водоём негативно сказывается на состоянии окружающей природной среды.

Направления решения проблем системы

  • реконструкция магистральных и внутриквартальных сетей водоотведения;

  • строительство магистральных и внутриквартальных сетей водоотведения;

  • строительство канализационно-насосных станций;

  • реконструкция КОС-15000.
^

Краткий анализ существующего состояния системы сбора и утилизации ТБО


Захоронение твердых бытовых, крупногабаритных отходов от всех источников образования, а также малоопасных промышленных отходов и уличного смета в муниципальном образовании город Салехард осуществляется на лицензированном объекте (полигоне).

Услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Салехард оказывает МП «Салехардремстрой».

Полигон твердых бытовых отходов является специализированным инженерным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания ТБО, и гарантирует санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигоне обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигона.

Участок полигона расположен в 3 км от юго-восточной окраины города Салехарда, на гребне водораздела р.р. Полуй-Вась-Еган, на территории песчаного карьера (кадастровый номер 89:08:000000:0000:03003949).

Количество отходов, завезенных и утилизированных на полигоне ТБО, составило в 2010 г. 86,6 тыс. м3. Объем фактически размещенных на полигоне отходов за период 2008 – 2010 гг. увеличился на 16%.

Ввод полигона в эксплуатацию произведен в 1998 г., проектный срок эксплуатации полигона – 10 лет (до 2008 г.). Установленная производственная мощность полигона ТБО составляет 121,8 тыс. т., проектная вместимость полигона - 165 714,3 м³.

По состоянию на начало 2011 г. фактическая загрузка полигона превысила проектную на 30%.

По состоянию на 01.07.2011 г. площадь несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) составила 9,63 га. В 2011 г. планируется снизить площадь несанкционированных мест размещения отходов до 1 200 м2/1000 чел. (5,3 Га).

Основные технические показатели

  • объект утилизации (захоронения) ТБО – полигон ТБО;

  • год ввода объекта размещения ТБО в эксплуатацию – 1 998 г.;

  • площадь объектов размещения отходов – 5,6 га;

  • проектная вместимость объекта размещения отходов – 165,7 тыс. м3;

  • уровень заполнения полигона - 133%;

  • объем утилизации (захоронения) ТБО (2010 г.) – 86,6 тыс. м3/год;

  • установленная норма накопления ТБО для населения – 1,344 м3/чел./год.

Основные проблемы в системе

  • наличие несанкционированных свалок;

  • отсутствие резерва мощности действующего полигона ТБО, фактический накопленный объем захороненных отходов производства и потребления превышает допустимую проектную вместимость объекта для размещения отходов производства и потребления;

  • отсутствие в местах размещения отходов технологий, снижающих накопление отходов для захоронения;

  • отсутствие технологий по переработке и утилизации ПЭТ и других полиэтиленовых, пластиковых и пластмассовых отходов;

  • применение технологий не соответствующих современным требованиям методов утилизации (захоронения) ТБО;

  • недостаточная и разрозненная информация о состоянии окружающей среды в городе;

  • низкая экологическая культура населения.

Направления решения проблем системы

  • ликвидация несанкционированных свалок;

  • обваловка полигона ТБО 1-ая очередь;

  • строительство полигона ТБО, отвечающего экологическим, санитарным и противопожарным требованиям;

  • строительство 2-ой очереди полигона ТБО, отвечающей экологическим, санитарным и противопожарным требованиям (предполагаемая площадь объекта – 7,625 Га);

  • реконструкция существующего скотомогильника – оборудование скотомогильника биотермическими ямами;

  • формирование производственной и технологический базы по использованию отходов;

  • организация производств по использованию и обезвреживанию различных отходов;

  • внедрение технологий, направленных на снижение накопления мусора;

  • внедрение технологий по вторичной переработке отходов;

  • строительство завода по переработке и утилизации ТБО.
^

Краткий анализ состояния установки приборов учета и энерго-ресурсосбережения у потребителей


В балансе потребления энергоресурсов основная доля приходится на население – 36%, 23% - бюджет и 41% - прочие потребители.

Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, – 95%. При этом, бюджетные организации оснащены приборами учета на 99,2%. Жилой фонд – на 23% (общедомовые приборы учета).

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, - 13,4%. При этом, бюджетные организации оснащены приборами учета на 93,25%, жилой фонд – на 7% (общедомовые приборы учета).

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, - 57,0%. При этом, бюджетные организации оснащены приборами учета на 96,5%. Жилой фонд на – 9%.

Начальник

департамента градостроительства

и городского хозяйства С.И. Петров

Похожие:

Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconРешение Арзамасской городской Думы №48 от 10. 04. 2009г. «Об утверждении...
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconПрограмма комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры...
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconПрограмма комплексного развития
Приложение к решению Волгодонской городской Думы «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconМуниципального образования мелегежское сельское поселение тихвинского муниципального района
Об утверждении проекта Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мелегежского сельского поселения на 2012-2020...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconПрограмма комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры...
Распоряжение администарции городского округа город Мантурово от 01. 10. 09г. №424-р «О создании рабочей группы по разработке программы...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconПрограмма комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры...
Распоряжение администрации городского округа город Мантурово от 01. 10. 09г. №424-р «О создании рабочей группы по разработке программы...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» icon«организация развития систем коммунальной инфраструктры на территории...
В связи с уточнением мероприятий по реализации в 2011 году ведомственной целевой программы «Организация развития систем коммунальной...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconПаспорт Программы
Руководствуясь статьями 13, 43 Устава муниципального образования город Салехард, в целях принятия обоснованных решений по вопросам...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconРешение от 24 декабря 2012 года №07-140 Об утверждении Программы...
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального...
Решение об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года» iconРоссийская Федерация Костромская область Дума городского округа город...
Об утверждении муниципальной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница