Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General




Скачать 290.17 Kb.
НазваниеПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Дата публикации23.02.2014
Размер290.17 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Финансы > Документы

Организация Объединенных Наций




DP/FPA/2013/6/Add.1




Исполнительный совет
Программы развития
Организации Объединенных
Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций
по обслуживанию проектов




Distr.: General

12 April 2013

Russian

Original: English









^ Ежегодная сессия 2013 года

3–14 июня 2013 года, Нью-Йорк

Пункт 15 предварительной повестки дня

ЮНФПА – Внутренняя ревизия и надзор

Фонд Организации Объединенных Наций
в области народонаселения

Дополнение
Содержание

Стр.



Организация Объединенных Наций 1

Фонд Организации Объединенных Наций
в области народонаселения 1

Ежегодный доклад
Консультативно-ревизионного комитета 2

I. Цель 2

II. Деятельность Консультативно-ревизионного комитета в 2012 году 2

III. Стратегические рекомендации Консультативно-ревизионного комитета, представленные руководству
в 2012 году 3

IV. Рекомендации Консультативно-ревизионного комитета
в отношении Отдела служб надзора 7

V. Комиссия ревизоров Организации Объединенных Наций 10

VI. Бюро по вопросам этики 10

VII. Общие выводы 11

Ответ руководства на ежегодный доклад
Консультативно-ревизионного комитета 12



Ежегодный доклад
Консультативно-ревизионного комитета

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения

Консультативно-ревизионный комитет

Ежегодный доклад Директору-исполнителю за 2012 год

I. Цель

1. В соответствии с пунктом своего круга ведения (КВ) и согласно пункту 14 С  подраздела F раздела IV политики ЮНФПА в области надзора настоящий доклад Директору-исполнителю ЮНФПА содержит краткий обзор деятельности и стратегические рекомендации Консультативно-ревизионного комитета (КРК) Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения за 2012 год.

2. КРК благодарит руководство ЮНФПА за его чуткое отношение к рекомендациям Комитета и за меры, принятые Фондом для решения указанных проблем.

II. Деятельность Консультативно-ревизионного комитета в 2012 году

3. КВ КРК. В 2012 году КРК рекомендовал внести незначительные изменения в КВ, который был утвержден в декабре 2010 года. Эти изменения были одобрены Директором-исполнителем в январе 2013 года.

4. Члены Комитета. КРК постоянно осуществляет ротацию и подбор кадров, с тем чтобы сохранить преемственность при смене кадров. В 2012 году КРК состоял из пяти членов, которые не относятся к ЮНФПА и обладают необходимым опытом в области управления рисками и контроля, проведении внутренних ревизий, вопросах управления, финансах и отчетности, а также в вопросах развития и составления программ.
В 2012 году должность Председателя занимал г-н Уильям Фаулер (Соединенные Штаты Америки). По состоянию на 31 декабря 2012 года два члена Комитета – г-жа Элизабет МакРай (Канада) и г-н Мак Юен Тин (Сингапур), трехлетний срок которых закончился, – вышли из состава Комитета. В январе 2013 года были добавлены два новых члена – г-н Верасак Лиенгсририват (Таиланд) и г-н Петер Мартенс (Нидерланды), помимо г-жи Берлины Мксакве (Южная Африка) и г-на Хосе Урризы (Аргентина), которые вошли в состав Комитета в 2012 году.

5. Независимость. Все члены КРК являются независимыми по отношению к ЮНФПА и его администрации и руководству. Ежегодно члены КРК должны декларировать наличие каких-либо связей, которые могли бы ущемить их независимость формально или фактически. Директору-исполнителю были представлены заявления о независимости. В 2012 году отсутствовали какие-либо заявления о конфликте интересов.

6. Заседания. В 2012 году КРК провел шесть заседаний – четыре с личным присутствием (в январе, апреле, июне и октябре) и два по телеконференции (в июле и декабре). От ЮНФПА в заседаниях участвовали, в частности, Директор-исполнитель, два заместителя Директора-исполнителя, руководители программ и старшее оперативное руководство, в зависимости от ситуации, директор Отдела служб надзора (ОСН) и внешние ревизоры. В случае необходимости КРК собирался на заседания в отсутствие руководства и проводил отдельные закрытые совещания с Директором-исполнителем, директором ОСН и внешними ревизорами. Председатель участвовал в ежегодной сессии Исполнительного совета ПРООН/ЮНФПА/ЮНОПС, которая состоялась в июне 2012 года в Женеве (Швейцария), а также в совместном заседании Консультативно-ревизионных комитетов ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА, которое проводилось в Нью-Йорке в декабре 2012 года и было посвящено выводам, содержащимся в совместном заключении ревизоров о согласованном подходе к переводу денежной наличности партнерам-исполнителям (СППН). Помимо официальных заседаний КРК, члены Комитета по-прежнему проводили свои внутренние консультации и обсуждения, занимались обзором документов и давали рекомендации руководству ЮНФПА по телефону и электронной почте.

7. Посещения на местах. Для более глубокого понимания членами Комитета задач и деятельности ЮНФПА они периодически участвуют в посещении страновых отделений. В 2012 году такие посещения не проводились. Предполагается, что в 2013 году как минимум два члена КРК посетят страновые отделения.

8. Отчетность. КРК ведет протоколы своих заседаний. В соответствии с пунктом 13 своего КВ Комитет официально отчитывается перед Директором-исполнителем после каждого заседания. Комитет или Председатель представляет информацию Директору-исполнителю либо лично, либо по телефону.

9. Оценка эффективности работы Комитета. Комитет ежегодно проводит оценку своей работы, с тем чтобы убедиться в ее соответствии КВ Комитета и оценить ее эффективность. Самооценка деятельности за 2012 год уже завершена, и ее результаты доведены до сведения Директора-исполнителя. Комитет также выносит рекомендации, если это необходимо, на каждом заседании и периодически оценивает ход выполнения этих рекомендаций со стороны руководства ЮНФПА.

III. Стратегические рекомендации Консультативно-ревизионного комитета, представленные руководству
в 2012 году

10. Проблемы, выявленные КРК, вместе со стратегическими рекомендациями доведены до сведения Директора-исполнителя и руководства ЮНФПА в 2012 году, и они заключаются в следующем.

11. Организационные изменения. В 2012 году в ЮНФПА и ОСН произошли значительные изменения по причине заполнения ряда вакансий в руководстве. В 2012 году были назначены новые сотрудники, включая заместителя Директора-исполнителя (по вопросам управления), заместителя Директора-исполнителя (по программам), директора Отдела людских ресурсов и директора Отдела служб надзора. Комитет надеется, что перемены в руководстве ОСН, а также новые назначения заместителей Директора-исполнителя и директора ОЛР приведут к укреплению сотрудничества между всеми отделами без ущерба для тех положительных результатов, которые были достигнуты в течение последних нескольких лет.

12. Рассмотрение существенной политики. В соответствии с КВ КРК Комитет должен рассматривать политику, которая оказывает существенное влияние на: а) финансовое управление и отчетность; b) функции внутренней ревизии, расследования и оценки; и с) эффективность системы внутреннего контроля и отчетности ЮНФПА. В 2011 и 2012 годах КРК рассмотрел Финансовые положения и правила ЮНФПА и вынес рекомендации. Комитет подчеркнул важность обращения к нему за консультациями еще до разработки политики, которая оказывает значительное влияние на деловые процессы и операции ЮНФПА.

13. Реорганизация. В 2008 году КРК отметил, что ЮНФПА подвергался многоуровневой внутренней трансформации. Эта трансформация продолжается. В течение 2009–2011 годов ЮНФПА добился значительного прогресса во внедрении новой организационной структуры, обеспечивая при этом, чтобы реорганизация проводилась в рамках реформирования Организации Объединенных Наций. Однако ЮНФПА по-прежнему сталкивается со значительными кадровыми, административными и оперативными проблемами и в 2012 году приступил к разработке своего нового стратегического плана на 2014–2017 годы после проведенного в 2011 году среднесрочного пересмотра текущего стратегического плана на 2008–2013 годы. Помимо реорганизации и разработки своего нового стратегического плана ЮНФПА осуществляет изменения своей финансовой политики и практики, с тем чтобы способствовать внедрению (происходящему в 2012–2013 годах) Международных стандартов учета в государственном секторе (МСУГС); разрабатывает стратегию общеорганизационного управления рисками (ОУР) (см. пункт 22, ниже) и систему внутреннего контроля (СВК); совершенствует программы для применения новых способов оказания помощи; и изменяет оперативные связи и механизмы финансирования с партнерами-исполнителями и другими организациями-донорами.

14. На основании обновляемой информации, которую Фонд регулярно предоставлял Комитету в течение 2009–2012 годов, КРК отметил прогресс, достигнутый ЮНФПА в проведении его реорганизации, которая частично предназначена для обеспечения более ориентированной на местные потребности и на результаты деятельности ЮНФПА. В связи с этим КРК в 2011 году рекомендовал, чтобы ЮНФПА ввел средства оценки того, получены ли предполагаемые результаты реорганизации. КРК подчеркивал важность установления ключевых показателей работы и ясных критериев успеха, которые могут использоваться для измерения влияния реорганизации на эффективность и результаты деятельности ЮНФПА. Хотя в ходе реорганизации были отмечены некоторые внутренние кадровые и административные проблемы, которые часто усугубляются непредвиденными внешними факторами, такими как выбор места и физические условия, КРК поддерживает ЮНФПА в его постоянных усилиях, направленных на ответственное решение всех этих проблем.

15. Комитет считает, что ОСН должен и впредь играть видную роль в реорганизации ЮНФПА, предоставляя консультации на постоянной основе по вопросу о соответствии системы внутреннего контроля и вынося рекомендации относительно улучшений или уточнений, которые могут потребоваться.

16. Международные стандарты учета в государственном секторе. В течение последних пяти лет КРК получал регулярные сводки о ходе осуществления МСУГС, а также обсуждал этот вопрос с Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций. На основе этих сводок Комитет пришел к заключению, что ЮНФПА добился заметных результатов в осуществлении МСУГС с 1 января 2012 года. Общий прогресс, достигнутый в результате подготовки и осуществления МСУГС, будет известен в 2013 году. КРК рассчитывает получить полный доклад в 2013 году.

17. Финансовые ведомости за двухгодичный период 2010–2011 годов. В соответствии с КВ КРК в апреле 2012 года КРК рассмотрел проект финансовых ведомостей ЮНФПА за год, закончившийся 31 декабря 2011 года. КРК рекомендовал внести некоторые изменения в финансовые ведомости и примечания к ним с целью обеспечения ясности и качества представления финансовой информации. В июне 2012 года Комиссия аудиторов Организации Объединенных Наций доработала свое заключение за двухгодичный период, закончившийся 31 декабря 2011 года, и представила заключение без оговорок. КРК с удовлетворением отмечает усилия руководства, предпринятые в 2012 году для решения проблем, поднятых ранее Комиссией ревизоров в содержащем оговорку заключении за предыдущий двухгодичный период 2008–2009 годов по причине того, что Комиссия ревизоров не смогла получить достаточную сопроводительную документацию в отношении значительной части расходов на программы, понесенных по линии национального исполнения (НИС).

18. Система внутреннего контроля. В 2007 году КРК поддержал рекомендацию ОСН, согласно которой система внутреннего контроля ЮНФПА должна быть пересмотрена с целью ее приведения в полное соответствие со стандартами Комитета организаций – спонсоров Комиссии Тредуэя (КООС). СВК предусматривает принципиальные указания в отношении контроля и отчетности по операциям ЮНФПА, особенно на страновом уровне. КРК по-прежнему подчеркивает свою позицию, которую он уже высказывал в предыдущие годы: с учетом проводимых изменений в финансовой и оперативной политике и практике ЮНФПА и меняющейся внешней среды требуется дополнительный и постоянный пересмотр, с тем чтобы обеспечить актуальность и практичность указаний по внутреннему контролю, его соответствие международным рекомендациям, в том числе Международной организации высших ревизионных учреждений (МОВРУ), а также полное соответствие стандартам КООС. В 2011 году КРК получил информацию об инициативе по укреплению СВК в связи с выполнением программ в дополнение к основным видам деятельности. КРК поддерживает эту важную инициативу и рассчитывает на ее завершение в 2013 году.

19. Национальное исполнение. Как понимает КРК, старшее руководство ЮНФПА обозначило НИС в качестве одной из своих самых приоритетных задач. КРК регулярно получал информацию об усилиях руководства ЮНФПА и ОСН по выявлению причин и решению проблем, связанных с управлением и отчетностью по линии НИС, которое по-прежнему остается сферой высокого риска. В связи с этим Комитет поддерживает усилия ЮНФПА по укреплению систем и практики управления на местном и центральном уровнях и приветствует дополнительные инициативы по устранению причин, лежащих в основе проблем НИС. Кроме того, КРК рекомендует ЮНФПА пересмотреть существующую политику в отношении НИС с целью уточнения условий для применения НИС, прямого исполнения или других оперативных моделей. КРК отметил работу, проведенную ОСН в сотрудничестве с Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций в отношении процесса выяснения неподтвержденных расходов за предыдущие годы. КРК отметил улучшения в составлении документации в отношении расходов по линии НИС. КРК с удовлетворением отмечает достигнутые успехи, в результате которых заключение за двухгодичный период, закончившийся 31 декабря 2011 года, было представлено без оговорок.

20. КРК признает проблемы, с которыми сталкивается ЮНФПА при обеспечении надлежащей отчетности о финансовых результатах и выполнении программ, работая при этом в условиях изменения способов оказания помощи, например, в связи с внедрением общеотраслевых подходов и согласованного подхода к переводу денежной наличности. КРК поддерживает рекомендацию, вынесенную по итогам совместной ревизии в отношении управления на основе СППН, которую провели ПРООН и ЮНФПА при поддержке со стороны ЮНИСЕФ. КРК считает, что ЮНФПА должен приспособить свои механизмы финансирования, с тем чтобы применять наиболее подходящий способ осуществления для конкретной страны или финансирующего партнера, а также обеспечить гибкость, необходимую для более полного соответствия ресурсов возможностям и потребностям.

21. Счета оперативного фонда. Так же как и в 2010 и 2011 годах, на счетах оперативного фонда (СОФ) имеются большие остатки в течение большей части года, а затем они "очищаются" для финансовой отчетности на конец года. Осуществляется авансирование средств, но счета очищаются медленно, что не соответствует политике управления СОФ. Эта проблема требует постоянного внимания со стороны высшего руководства.

22. Общеорганизационное управление рисками. В целях обеспечения результативного управления КРК рекомендовал в 2008 году, чтобы ЮНФПА разработал и осуществил официальную комплексную стратегию общеорганизационного управления рисками. С тех пор КРК изучал ситуацию в области ОУР: а) в 2009 году он провел исследование с целью вынесения рекомендаций о мерах по развитию этой стратегии посредством пересмотра действующих в ЮНФПА механизмов управления рисками, которые способствовали бы указанной стратегии; b) в 2010 году был нанят старший консультант по ОУР. В 2010 и 2011 годах КРК еще раз подчеркнул: a) важность объединения различных механизмов управления рисками, которые действуют в ЮНФПА, и разработки дополнительных систем и процессов, необходимых для обеспечения комплексной стратегии ОУР, которые были бы сосредоточены на результатах и могли бы выявлять и устранять риски в рамках всей организации и в ее внешних связях; b) важность поддержки ОУР со стороны Исполнительного комитета ЮНФПА; при этом КРК отметил, что необходимо уделить дополнительное внимание вопросам организации, управления и администрирования, включая роль Исполнительного совета и КРК, а также связям с другими учреждениями Организации Объединенных Наций. Еще более важно ввести официальную систему управления рисками, с учетом значительных рисков, выявленных в ходе проведенной ОСН оценки рисков. Однако старший консультант по ОУР, который уволился в начале 2012 года, не смог разработать всеобъемлющий план осуществления. В 2011 году КРК отметил, что в 2012 году произошли значительные изменения в руководстве и полное осуществление ОУР может быть достигнуто только в том случае, если старшее руководство возглавит эту важную инициативу. В течение 2012 года КРК отметил, что проект осуществления ОУР был поручен заместителю Директора-исполнителя (по вопросам управления) и что будет разработана комплексная стратегия по ОУР. КРК поддерживает комплексный подход к ОУР и рассчитывает на то, что в 2013 году он сможет ознакомиться с планом внедрения ОУР.

IV. Рекомендации Консультативно-ревизионного комитета
в отношении Отдела служб надзора

23. В соответствии с пунктом 16 своего КВ КРК регулярно рассматривает документ "Функции ОСН, включая его устав, сферу компетенции, планы, виды деятельности, ресурсы, кадровый состав и организационную структуру".

24. Изменения в кадровом составе. В течение первого квартала 2012 года в ОСН ушел в отставку директор и был назначен новый директор (который приступил к работе в ЮНФПА в марте), а также были произведены некоторые другие замены в руководстве (см. пункт 11). Заместитель директора ОСН покинул свою должность до прихода нового директора. Эта должность оставалась вакантной в условиях изменения ситуации в выполнении функции оценки. Начальник Сектора расследований ушел со своего поста во втором квартале; немедленно начались поиски его замены, и в марте 2013 года был назначен новый начальник. Эти изменения создадут некоторые проблемы, и Комитет надеется, что в результате будет укреплено сотрудничество между подразделениями ЮНФПА без ущерба для результатов, достигнутых за последние несколько лет.

25. Результаты работы ОСН. В 2012 году КРК, как и прежде, отметил значительное повышение качества и оперативности в работе ОСН, включая представление отчетов.

26. Ресурсы ОСН. КРК неоднократно подчеркивал важность определения того, влияют ли и как влияют объем ресурсов и возможности ОСН на его способность выполнять свой устав и обеспечить уровень гарантий, необходимых для решения стратегических задач ЮНФПА. В связи с этим до сведения КРК были доведены текущие проблемы, касающиеся достаточности ресурсов ОСН и кадрового состава. КРК понимает важность найма и сохранения подходящих кандидатов на должности категории специалистов в ОСН, а также влияние этой проблемы на возможности и общие результаты работы ОСН. Кроме того, с учетом сложных и меняющихся внутренних и внешних условий, всем новым сотрудникам ЮНФПА еще многому следует научиться. Это указывает на важность гибкого и надлежащего плана обучения персонала, который включает профессиональную подготовку, с тем чтобы обеспечить постоянные возможности для повышения квалификации. Поэтому крайне необходимо, чтобы ОСН имел требуемый потенциал и ресурсы для создания достаточных возможностей в отношении выполнения функций в области внутренней ревизии, оценки и расследований в ЮНФПА.

27. Оценка работы директора ОСН. В соответствии с пунктом 16 своего КВ Председатель КРК представил отчет о работе директора ОСН за 2012 год.

A. Ревизии

28. Проверки со стороны ОСН в отношении выполнения рекомендаций, вынесенных по итогам ревизий. Во исполнение рекомендации КРК, представленной в 2008 году, ОСН разработал в 2009 году систему для наблюдения за осуществлением рекомендаций внешних ревизоров и регулярно проверяет с клиентами ход их выполнения. Результаты таких проверок помогают обеспечивать отчетность руководства ЮНФПА посредством представления объективных и независимых обоснованных оценок хода осуществления управленческих мер по выполнению рекомендаций, составленных по итогам надзорной деятельности ЮНФПА. В 2012 году ОСН активизировал свои усилия и провел квартальные всесторонние проверки в отношении выполнения рекомендаций, результаты которых были представлены Комитету по контролю за ревизиями. КРК рекомендует продолжить такой контроль и в будущем.

29. План проведения ревизий ОСН. КРК рекомендовал утвердить в принципе план проведения ревизий ОСН на 2012 год и рассмотрел бизнес-план ОСН на 2012 год. КРК отметил, что ОСН привел свою общую стратегию в большее соответствие с потребностями ЮНФПА, приняв во внимание изменения в старшем руководстве, которые произошли в 2012 году, изменения в структуре репутационных рисков ЮНФПА из-за оговорок к финансовым ведомостям за двухгодичный период 2008–2009 годов и предстоящие изменения в стандартах отчетности (МСУГС) в 2012 году. В связи с этим КРК признает, что ОСН продолжает принимать меры по обеспечению полных гарантий и консультативных услуг для ЮНФПА с целью достижения стратегических целей ЮНФПА.

30. Планирование ревизий. КРК поддерживает ежегодный процесс планирования на основе рисков, который осуществляет ОСН, и использование модели рисков. Во исполнение рекомендации КРК ОСН разработал систему оценки рисков в деятельности штаб-квартиры и рисков, относящихся к сквозным функциям, в своем плане на 2010 год, помимо оценки рисков, характерных для страновых отделений. При разработке своего бизнес-плана на 2011 год ОСН углубил анализ рисков в деятельности штаб-квартиры и выполнил ряд заданий в штаб-квартире ЮНФПА. В 2011 году была разработана отдельная модель рисков в деятельности штаб-квартиры в поддержку ревизионной деятельности ОСН в 2012 году. КРК рекомендует ОСН продолжить применение его модели планирования с учетом рисков, в которой, помимо страновых отделений, будут подвергаться ревизионной проверке отдельные функции штаб-квартиры.

B. Оценка

31. КРК отметил результаты обзора оценки качества, проведенного Сектором оценки ОСН в 2011 году. Комитет пришел к заключению, что оценка страновых программ не соответствует ожиданиям в отношении качества. Сектор оценки также обследовал отдельные страновые отделения, с тем чтобы выявить ограничения и проблемы при составлении оценки. Результаты показали, что оценки "недостаточно планируются", "недостаточно финансируются" и "не управляются или не выполняются достаточно квалифицированным персоналом в страновых отделениях или внешними экспертами". Это вызвало у КРК серьезную обеспокоенность.

32. В докладе КРК за 2009 год "КРК подчеркнул важность четкого определения ролей ОСН и руководства в проведении оценок, а также способов обеспечения независимости оценок, проводимых руководством", и "КРК выразил обеспокоенность по поводу того, имеет ли ЮНФПА… достаточно ресурсов и необходимый квалифицированный персонал для осуществления политики в короткий период".

33. Кроме того, в своем докладе за 2010 год КРК отметил, что "повышение качества оценок потребует более высокой культуры составления оценок и отчетности за результаты внутри ЮНФПА", и рекомендовал "уделить дополнительное внимание более совершенной разработке программ на основе имеющейся информации, применению программного подхода, а также контролю и оценке".

34. Как представляется, руководство ЮНФПА, возможно, не уделяет достаточного внимания обеспечению качества и независимости оценок страновых программ с помощью надлежащего обеспечения ресурсами, укрепления потенциала и эффективного контроля и отчетности, ориентированных на результаты. Как понимает КРК, ЮНФПА во исполнение решения 2012/26 Исполнительного совета занимается пересмотром своей политики в области оценок, и, в частности, вопросы обеспечения качества и независимости будут учтены в пересмотренной политике. Кроме того, при разработке пересмотренной политики в области оценок ЮНФПА тесно взаимодействовал с Исполнительным советом в рамках ряда официальных и неофициальных консультаций, и пересмотр политики в области оценок осуществлялся на основе рекомендаций и указаний Совета.

35. КРК поддерживает инициативу Сектора оценки по внедрению трехуровнего процесса повышения качества с целью улучшения качества оценок страновых программ. Это включает выработку методологии для оценок страновых программ, проведение оценок отдельных страновых программ вместе со страновыми отделениями и укрепление потенциала в области оценки на местном уровне.

36. КРК еще раз подчеркивает важную роль функции оценки в улучшении планирования, разработки и результатов программ, что способствует достижению стратегических и оперативных целей ЮНФПА.

37. В течение года КРК получал информацию о пересмотре политики в области оценки, предлагал рекомендации и участвовал в неофициальном консультационном совещании, которое проводилось с государствами-членами 12 июня 2012 года.

C. Расследования

38. КРК регулярно рассматривает деятельность ЮНФПА в области расследований и ее результаты и считает необходимым применять дополнительные инструменты, такие как система непрерывного мониторинга, и выделить достаточные ресурсы для обеспечения полного соответствия этой функции потребностям ЮНФПА. КРК с удовлетворением отмечает достигнутый в 2012 году прогресс. КРК поддерживает позицию ЮНФПА о необходимости найма дополнительного персонала и его приверженность полноценному применению системы непрерывного мониторинга.

39. В ноябре 2012 года функция расследования в отношении надругательств, сексуальных домогательств и злоупотреблений полномочиями была передана из Отдела людских ресурсов в ОСН. Это обеспечит единообразие процедур расследования и практики в рамках всей организации и позволит соблюсти повышенные требования в отношении надлежащей процедуры. КРК проверит последствия этой передачи функции для рабочей нагрузки и ресурсов ОСН.

D. Консультационные услуги

40. КРК также поддерживает участие ОСН в заседаниях и предоставление консультаций по вопросам, касающимся ключевых деловых инициатив ЮНФПА, таких как осуществление МСУГС, общеорганизационное управление рисками, управление на основе результатов, национальное исполнение и система внутреннего контроля. Оказывая такие постоянные консультационные услуги, ОСН своевременно способствует более действенному контролю и/или оперативной эффективности.

41. КРК также отмечает консультации, которые предоставляет ОСН в связи с рассмотрением проектов тех пунктов соглашений, которые касаются политики или осуществления надзора, с тем чтобы привести их в соответствие с правилами и положениями, а также решениями Исполнительного совета.

E. Отчетность

42. Доклады ОСН о своей работе, представляемые КРК. В 2012 году КРК получил новые доклады ОСН о ходе проведения ревизий, расследований и оценок. КРК отметил, что эти доклады содержат ценную информацию о деятельности и выводы за соответствующие периоды. КРК рекомендует ОСН направлять эти доклады Исполнительному комитету и считает, что было бы полезно предоставлять Исполнительному комитету ту же информацию, которую ОСН предоставляет для КРК. Кроме того, КРК рекомендует ОСН проводить регулярные совещания (официальные и неофициальные) и обсуждения с Директором-исполнителем и его заместителями, с тем чтобы наладить хорошие контакты, что особенно важно в первый год после прихода нового руководства.

43. Доклад о ревизиях и надзоре, представляемый ОСН Исполнительному совету. КРК ознакомился с докладом о деятельности ЮНФПА в области внутренней ревизии и надзора в 2012 году (DP/FPA/2013/6), который был представлен Исполнительному совету на его ежегодной сессии 2013 года, принял к сведению изложенную в нем общую оценку рисков и тенденций в деятельности ЮНФПА и согласился с содержанием этого доклада. КРК поддерживает направленность доклада, а именно вынесение рекомендаций на рассмотрение Исполнительного совета, которые позволят ЮНФПА выполнять свой мандат с большей эффективностью при меньших затратах.

V. Комиссия ревизоров Организации Объединенных Наций

44. Координация и контакты. КРК регулярно встречается с внешним ревизором ЮНФПА, то есть с Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций, с целью обмена соответствующей информацией и понимания стратегий, направленных на обеспечение общих ревизионных проверок ЮНФПА, что включает работу, выполняемую ОСН. Комитет проводил предметные обсуждения с представителями Комиссии ревизоров на каждом из его очных заседаний, состоявшихся в 2012 году.

45. КРК повторяет свою рекомендацию, согласно которой руководству ЮНФПА следует в надлежащих случаях взаимодействовать с Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций в решении соответствующих финансовых вопросов, включая составление заключений в отношении финансовых ведомостей Фонда, в целях достижения взаимного понимания, особенно в технических вопросах.

VI. Бюро по вопросам этики

46. Поскольку соблюдение этики имеет большое значение в деятельности ЮНФПА в области отчетности и надзора, КРК пересмотрел в 2010 году свой КВ, с тем чтобы специально обозначить вопросы этики как один из приоритетных аспектов в работе КРК (пункт 16 КВ). В связи с этим КРК поддерживает прямые отношения в области отчетности с Советником по вопросам этики Директора-исполнителя и предлагает Советнику по вопросам этики участвовать в процессе принятия управленческих решений, обращая внимание на этические аспекты при разработке важнейших стратегических решений и политики. 19 апреля 2012 года КРК провел частную встречу с Советником по вопросам этики.

VII. Общие выводы

47. КРК высоко оценивает значительный прогресс, которого добился ЮНФПА за последние несколько лет в условиях, связанных со многими проблемами. КРК выражает поддержку непрекращающимся усилиям ЮНФПА, направленным на привитие культуры отчетности в рамках всей организации наряду с укреплением его механизмов обеспечения гарантий. Комитет считает, что консультации и рекомендации по стратегическим вопросам, предоставленные руководству ЮНФПА в 2012 году, будут способствовать развитию и поддержанию надлежащей системы надзора и отчетности наряду с необходимыми вспомогательными механизмами и практикой осуществления.

48. Поскольку 2012 год был первым годом после внедрения МСУГС, КРК будет пристально следить за достигнутыми результатами и контролировать рассмотрение и ревизию в отношении соответствия финансовых ведомостей МСУГС, которые будут проводиться новыми ревизорами из Комиссии ревизоров Организации Объединенных Наций.

Ответ руководства на ежегодный доклад
Консультативно-ревизионного комитета

1. Ответ руководства на ежегодный доклад Консультативно-ревизионного комитета (КРК) представляется в соответствии с решением 2008/37 Исполнительного совета. Дополнительная информация по ряду тем, затронутых в этом ответе, содержится во всеобъемлющем ответе руководства (представленном отдельно на веб-сайте ЮНФПА) на доклад о деятельности ЮНФПА в области внутренней ревизии и надзора за 2012 год (DP/FPA/2013/6).

2. ЮНФПА признает и приветствует ежегодный доклад КРК за 2012 год. В течение всего 2012 года ЮНФПА продолжал регулярно консультироваться с Комитетом и хотел бы выразить благодарность Председателю и членам Комитета: их приверженность делу и рекомендации имеют неоценимое значение для совершенствования управленческой практики ЮНФПА.

Стратегические рекомендации КРК, представленные руководству в 2012 году (пункты 10–22 ежегодного доклада Консультативно-ревизионного комитета)

3. ЮНФПА с удовлетворением отмечает, что в 2012 году он назначил на ключевые высокопоставленные должности высококвалифицированных специалистов: а) заместителя Директора-исполнителя (по вопросам управления); b) заместителя Директора-исполнителя (по программам); и с) директоров Отдела служб надзора (ОСН), Отдела людских ресурсов, Технического отдела и Отдела информации и внешних сношений.

4. ЮНФПА высоко ценит роль Комитета как консультанта при пересмотре Финансовых положений и правил ЮНФПА и будет продолжать консультироваться с КРК при пересмотре своей политики в будущем.

5. В рамках начатой в 2008 году реорганизации ЮНФПА продолжает принимать ряд мер по укреплению деятельности Фонда на местах и улучшению результатов. Бизнес-план, составленный в соответствии с указаниями нового руководства организации, начал применяться в 2011 году во всех регионах и странах. Этот бизнес-план предусматривает дорожную карту для повышения эффективности и результативности ЮНФПА и решения проблем, касающихся семи приоритетных аспектов: а) целенаправленность деятельности; b) усиленная поддержка на местах; с) улучшение взаимодействия; d) повышение квалификации кадров; е) упрощение механизмов управления и осуществления операций; f) повышение организационной культуры; и g) совершенствование отчетности высшего руководства. Был сформирован комитет по рассмотрению программ с целью формирования механизма, обеспечивающего дополнительные гарантии качества при разработке страновых программ перед их передачей на рассмотрение Исполнительного совета. В 2012 году была учреждена межведомственная рабочая группа для поиска эффективных способов оказания комплексной технической, программной и оперативной поддержки странам и регионам. Уже существуют свидетельства того, что эти меры привели к большей целенаправленности программ на страновом уровне и усилению поддержки на местах. После утверждения со стороны Исполнительного совета в его решении 2012/3 и в целях ускорения помощи Африке, где самый высокий уровень заболеваемости, в том числе самые высокие показатели материнской смертности и заболеваемости, в начале 2013 года в Африке было открыто второе региональное отделение. Кроме того, в рамках разработки нового стратегического плана на 2014–2017 годы и интегрированного бюджета на 2014–2017 годы ЮНФПА пересматривает свои подходы к региональным и страновым программам. Это включает пересмотр действующего круга полномочий и кадровых потребностей региональных отделений с целью повышения их способности оказывать помощь страновым отделениям.

6. ЮНФПА с удовлетворением отмечает признание его успехов в осуществлении Международных стандартов учета в государственном секторе (МСУГС), которое выражено в докладе КРК. Кроме того, Комиссия ревизоров Организации Объединенных Наций заявила в своем докладе (см. A/67/5/Add.7), что ЮНФПА осуществляет свои планы перехода на МСУГС в соответствии с графиком. В связи с этим ЮНФПА завершил подготовку своих принципов учета; внес поправки в Финансовые положения и правила; и привел систему "Атлас" (система общеорганизационного планирования ресурсов (ОПР)) в соответствие с новыми требованиями. Этот проект осуществлялся под контролем со стороны старшего руководства ЮНФПА, и совет проекта (руководящий комитет) возглавил Директор-исполнитель. Таким образом, проблемы, поднятые в вышеуказанном заключении Комиссии ревизоров, в настоящее время решаются.

7. В 2012 году ЮНФПА тщательно пересмотрел и обновил свою систему внутреннего контроля (СВК). Были рассмотрены шесть существующих направлений деятельности и добавлено еще одно, а именно управление материально-техническими ресурсами. Проект осуществлялся под контролем крупной консалтинговой фирмы, с тем чтобы обновление соответствовало передовой практике в отрасли, установленной в документе "Интегрированная система внутреннего контроля", выпущенном Комитетом организаций – спонсоров Комиссии Тредуэя. В результате осуществления этого проекта была вынесена рекомендация, согласно которой СВК должна быть доработана, с тем чтобы включать другие важные деловые процессы, в том числе аспекты составления программ. В 2013 году ЮНФПА дополнительно изучит это предложение. Кроме того, в 2012 году ЮНФПА организовал обязательные курсы подготовки и ввел сертификацию в отношении СВК.

8. В течение 2012 года Отдел управленческого обслуживания, активно взаимодействуя с ОСН, проверил неподтвержденные расходы, с тем чтобы установить, существуют ли достаточные независимые доказательства осуществления соответствующей деятельности, которые подтвердили бы учтенные суммы расходов. Прежде чем принять управленческие меры, были получены консультации у Комиссии ревизоров Организации Объединенных Наций, мнение которой было в полной мере учтено. Это помогло провести учет некоторых непогашенных неподтвержденных расходов.

9. В настоящее время активно проводится пересмотр согласованного подхода к переводу денежной наличности партнерам-исполнителям (СППН), поскольку организации системы Организации Объединенных Наций под эгидой Межучрежденческого консультативного комитета по СППН утверждают первоначальные предложения и выводы, сделанные консультантом. Предполагается завершить этот процесс к июню 2013 года. Важный вклад в этот процесс пересмотра внесла совместная ревизия, а также глобальная оценка СППН. КРК отметил ранее, что он хотел бы ознакомиться с итогами пересмотра. Соответствующий брифинг будет проведен сразу по завершении процесса пересмотра.

10. ЮНФПА принимает к сведению замечания КРК относительно необходимости постоянно контролировать и далее укреплять его политику управления счетом оборотного фонда (СОФ) и обязуется улучшить ситуацию в 2013 году. В 2012 году Финансовый сектор предоставил подразделениям ЮНФПА, занимающимся предпринимательской деятельностью, руководство и пособия по контролю за остатками средств, их "очистке", выверке и ликвидации. Кроме того, Финансовый сектор помогал этим подразделениям на индивидуальной основе выверить сложные и "старые" остатки средств на СОФ. Вышеуказанные меры привели к значительному снижению суммы "старых" остатков средств на СОФ. Были также приняты согласованные меры по проведению полного изучения и оформлению полученных просьб о списании средств с СОФ. Более строгая политика в отношении прямых переводов денежной наличности, которая была введена в январе 2013 года, в сочетании с обязательной ежеквартальной выверкой средств на СОФ, должна поддержать систематические усилия по "очистке" остатков средств на СОФ.

11. ЮНФПА понимает, что успех общеорганизационного управления рисками (ОУР) зависит от глубокой приверженности делу и лидирующей роли ответственного исполнителя. Заместитель Директора-исполнителя (по вопросам управления), который занял эту должность в апреле 2012 года, является назначенным ответственным исполнителем в этой области и твердо намерен способствовать внедрению ОУР. Межведомственная рабочая группа разрабатывает систему ОУР, используя, в частности, системы ОУР, действующие в других учреждениях Организации Объединенных Наций, как основу. При разработке следующего стратегического плана на 2014–2017 годы ЮНФПА запланировал введение одной должности специального старшего советника по ОУР и выделение соответствующих бюджетных средств. План включает разработку и выпуск онлайнового учебного материала по ОУР, а также проведение очных ознакомительных занятий в рамках региональных совещаний для всего местного персонала.

Рекомендация Консультативно-ревизионного комитета в отношении Отдела служб надзора в 2012 году (пункты 23–43 ежегодного доклада Консультативно-ревизионного комитета)

12. Адекватное кадровое обеспечение ОСН является проблемой, и она сохранится в будущем. Это частично вызвано высокой конкуренцией на рынке специалистов, необходимых Отделу, а также тем, что ЮНФПА, как и другие учреждения государственного сектора, должен конкурировать с коммерческим рынком в привлечении таких специалистов. ЮНФПА не имеет готового решения этой проблемы.

13. Руководство ЮНФПА согласно с КРК в его оценке основанного на рисках процесса планирования внутренних ревизий, который осуществляет ОСН. ЮНФПА в полной мере привержен контролю за выполнением рекомендаций, содержащихся в ревизионных заключениях ОСН, посредством ежемесячного представления отчетов Комитету по контролю за ревизиями под председательством Директора-исполнителя.

14. Во исполнение решения 2012/26 Исполнительного совета ЮНФПА представляет пересмотренную политику в области оценки (DP/FPA/2013/5) Исполнительному совету на его ежегодной сессии 2013 года. Пересмотренная политика разработана на основе тесных консультаций с Исполнительным советом, а также широких внутренних консультаций. Пересмотренная политика учитывает результаты рассмотрения существующей политики ЮНФПА в области оценки, которое проводилось Управлением служб внутреннего надзора Организации Объединенных Наций в 2012 году, а также итоги четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики в области оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций и руководящие указания, представленные Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 67/226. При разработке пересмотренной политики в области оценки ЮНФПА также консультировался с ПРООН, ЮНИСЕФ и Структурой "ООН-женщины" и принял во внимание их замечания. Пересмотренная политика в области оценки приводит функцию оценки в полное соответствие с нормами и стандартами Группы Организации Объединенных Наций по вопросам оценки и с передовой международной практикой.

15. Как предусматривает пересмотренная политика ЮНФПА в области оценки, независимый отдел оценки, который в административном отношении подчиняется Директору-исполнителю и отчитывается непосредственно перед Исполнительным советом, будет курировать все функции оценки в ЮНФПА как на уровне организации, так и на уровне программ, а также все ключевые задачи, связанные с оценкой. Пересмотренная политика направлена на то, чтобы обеспечить четкое и однозначное формулирование ролей и обязанностей, касающихся оценки. Кроме того, пересмотренная политика обеспечивает качественные гарантии и охраняет независимость функции оценки.

16. Руководство ЮНФПА выражает признательность КРК за его предложения, чтобы ОСН: а) представлял свой доклад старшему руководству ЮНФПА; и b) поддерживал регулярные контакты с Директором-исполнителем и заместителями Директора-исполнителя в целях обеспечения своевременных и эффективных мер по решению проблем ревизии.

Рекомендация Консультативно-ревизионного комитета в отношении Комиссии ревизоров Организации Объединенных Наций в 2012 году (пункты 44 и 45 ежегодного доклада Консультативно-ревизионного комитета)

17. Руководство ЮНФПА выражает КРК признательность за его рекомендации, вынесенные в 2012 году, и высоко оценивает консультации Комитета с Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций. ЮНФПА полностью привержен тесному сотрудничеству с Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций в решении соответствующих финансовых вопросов. ЮНФПА проведет также учебный курс для Комиссии ревизоров в апреле 2013 года, посвященный, в частности, Финансовым положениям и правилам ЮНФПА.

Рекомендация Консультативно-ревизионного комитета в отношении вопросов этики (пункт 46 ежегодного доклада Консультативно-ревизионного комитета)

18. Руководство ЮНФПА приветствует включение вопросов этики как одного из приоритетов в пересмотренный круг ведения КРК и принимает к сведению замечания Комитета.

Общие выводы Консультативно-ревизионного комитета (пункты 47 и 48 ежегодного доклада Консультативно-ревизионного комитета)

19. ЮНФПА хотел бы еще раз подчеркнуть свою твердую приверженность отчетности и разработке необходимых вспомогательных систем, а также укреплению имеющихся гарантий. ЮНФПА рассчитывает на успешное внедрение МСУГС с учетом замечаний, представленных Комиссией ревизоров Организации Объединенных Наций. После первого года осуществления Комиссия ревизоров проведет проверку достигнутых результатов.

20. Руководство ЮНФПА выражает признательность за консультации и советы, которые КРК предоставлял в течение всего года. ЮНФПА хотел бы поблагодарить ушедших со своих постов г-жу Элизабет МакРай (Канада) и г на Мак Юен Тина (Сингапур), которые оказали организации неоценимые услуги за последние три года. ЮНФПА приветствует г-на Верасака Лиенгсриривата (Таиланд) и г-на Петера Мартенса (Нидерланды), которые стали членами Комитета в январе 2013 года. ЮНФПА рассчитывает на продолжение тесных отношений с КРК и его консультации. И наконец, ЮНФПА хотел выразить особую благодарность г ну Уильяму Фаулеру (Соединенные Штаты Америки) за его руководящую работу и рекомендации в качестве Председателя Комитета.

_____________



13-29016 (R) 290413 290413

*1329016*





Похожие:

Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...
Оон, юнфпа и юнопс". Доклад, в соответствии с бюллетенем Генерального секретаря "Применение этических норм в масштабах всей системы...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Доклад о взносах государств-членов и других доноров в юнфпа и прогноз поступлений на 2013 год и последующие годы 1
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница