Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания




Скачать 364.93 Kb.
НазваниеЛекция 3: Нормативный подход: свойства Писания
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер364.93 Kb.
ТипЛекция
skachate.ru > Философия > Лекция
  1   2   3
Christian Ethics

Series: (1) Making Biblical Decisions

Lecture: (3) The Normative Perspective: The Attributes of Scripture
Христианская этика

Цикл 1: Принимать библейские решения

Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания
Введение

1.

Практически у каждого народа судебное делопроизводство связано с документацией. Расписки, договоры, письменные признания свидетелей используются как доказательства. Но каждый знает, что недостаточно только принести в суд эти документы. Чтобы их использовать эффективно, адвокаты, судьи и присяжные должны изучить их характеристики или свойства. обычно немало времени тратится на исследования: кто получил документ, когда он был написан, что и почему в нем утверждается. Но чтобы правильно использовать документ, необходимо знать его свойства.
2

Подобные задачи существуют и в христианской этике. Независимо от того, какой вопрос нужно решить, всегда следует принимать во внимание один документ, - и этот документ - Библия. Насколько Писание повлияет на этическое решение, зависит от самого человека. Некоторые христиане полагаются на Библию, как непогрешимый и авторитетный источник ответов на нравственные вопросы. Другие верующие ценят ее совет, но не воспринимают ее слова в буквальном смысле; а некоторые пренебрегают этой книгой, как устаревшей и не имеющей отношения к современности. Такие разные представления о полезности Писания в этике имеют общую черту: они строятся на оценке его свойств.

3.

Этот урок – третий в серии «Как принимать библейские решения»

Мы назвали его «Свойства Писания».
4.

Как нам известно из предыдущего урока, наш абсолютный эталон – это природа или характер самого Бога, а Писание есть дарованный нам авторитетный стандарт нравственности, поскольку Божье Слово непогрешимо открывает нам природу Бога. В этом уроке мы сосредоточимся на свойствах Писания, чтобы яснее увидеть, как же личность Бога открывается нам в Библии. В предыдущих уроках мы говорили, что этическое суждение всегда подразумевает «применение Божьего слова к ситуации личностью». Следовательно, в процессе принятия решения надо учитывать следующие три аспекта: стандарт Божьего слова, особенности ситуации и личность принимающего решение. Мы назвали эти три аспекта этики – нормативным, ситуативным и экзистенциальным.

В поисках подлинных стандартов этических решений мы снова обратимся к нормативному подходу.
5.

Беседу о свойствах Писания мы разделим на две части. Сначала исследуем те атрибуты Писания, которыми оно обладает благодаря божественному авторству, а именно – его силу и власть.

Во-вторых, рассмотрим ясность, необходимость и достаточность Писания. Эти свойства даны ему, поскольку оно предназначается для людей. Сначала обратимся к Божественному авторству Писания.
Божественное авторство Писания
6.

Говоря о божественном авторстве Писания, мы подразумеваем, что Библия есть Слово Божье. Мы подчеркиваем тот факт, что это именно «слово Бога» к Его народу. Исследуя свойства Писания, происходящие от его богодухновенности, мы затронем два вопроса: сила Писания и авторитет Писания. Конечно, большинство евангельских христиан интуитивно признают Библию действенным и полновластным Божьим словом для всех поколений человечества. Однако многие из нас никогда не задумывались над тем, какие вопросы связаны с этими свойствами Писаний. Однако мы будем применять Писание в этике более действенно, если подробнее разберем его характеристики. Поэтому, мы поговорим сейчас о силе Писания.
Сила Писания

7.

Этика интересует нас не только потому, что мы хотим знать, что есть добро и что есть зло. Как христиане мы стремимся применять свои знания на практике и поступать, чувствовать и думать нравственно. Но где найти силы исполнить то, что, как мы знаем, есть правильно и добро? На этом пути нам поможет сила Писания. Библия не просто учит нас, что надо делать. Как живое и действенное Божье слово, она дает нам силу верить и жить достойно Бога и получать Его благословения. Давайте исследуем эту тему и несколько примеров силы Божьего Слова в его различных формах. А затем посмотрим, как эта сила действует в принятии этических решений.
8.

Как мы знаем из предыдущих уроков, слово Бога принимает различные формы. И как указано в Библии, Божье слово обладает силой, даже когда не имеет формы Писания. Чтобы увидеть могущество Писания, мы поговорим о силе Божьего Слова в творении. Затем - о силе Его пророческого слова, далее - о силе проповеди Евангелия, и, наконец, о силе Божьего слова, записанного в Библии. Итак, исследуем силу Божьего Слова в сотворении мира.
Сила Божьего слова в сотворении мира

9.

Размышляя о силе Божьего слова, посмотрим, как могущественно это слово действовало в творении. Лучшее описание этого примера найдем в книге Бытия, глава первая. Своим словом Бог вызвал к жизни вселенную. Единственное действие, которое производит при сотворении Бог – это говорение слова. Посредством устного слова Бог творит, упорядочивает и наполняет всю вселенную. Как сказано в стихах 6 и 9 Псалма 33:
10.

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:… Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.

11.

Божье слово явило великую силу в дни сотворения, это слово настолько могущественно, что через него вселенная начала свое существование. Это не значит, что Бог пользуется внутренней силой, которой обладают сами по себе слова. Напротив, свои слова Бог использует как сосуды, несущие Его силу. Божьи слова – это средство, орудие, которое Он использует для достижения целей. Так человек, чтобы забить гвоздь, пользуется молотком.
Посредством вдохновенных пророков

12. Во-вторых, Писание не оставляет сомнений в том, что из уст вдохновенных пророков исходит Божье слово, которое также обладает силой.

Эту мысль подтверждает Исайя, глава 55 стихи 10 и 11. Вот как он пишет:

13.

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать… так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
14.

Хотя в отрывке сказано, что Божье слово исходит из Его собственных уст, из контекста ясно, что Бог указывает на проповедь пророка Исайи. Иудейский народ слышал Слово не из уст самого Бога, а из уст пророка Исайи. Но Божья весть не утратила своей силы, когда ее произнес и записал Исайя; В устах пророка Исайи Слово обладало Божьей силой совершить угодное Богу.
Через невдохновленную проповедь

15.

Третье проявление силы Божьего слова – это проповедь или Евангелие. Новый Завет часто подтверждает эту мысль, и указывает, что через проповедь действует Бог, хотя проповедники и не обладают непогрешимым вдохновением. Например, в послании к Римлянам, глава 1, стихи 15-16:

Павел однозначно заявляет, что проповедь евангелия обладает Божьей силой:
16.

я готов благовествовать и вам,… потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему,
17.

Евангелие, о котором говорит Павел - не набор истин о том, что совершил Иисус. Апостол не сказал, что сила Божья представлена в евангельской вести, или что Евангелие рассказывает об имеющем силу Боге, или о том, что Бог своей силой совершил. Апостол подразумевает, что силой обладает акт проповедования, поскольку Бог ведет людей к вере через проповедь.

Апостол подтверждает это и в послании к Коринфянам, - глава 1, стих 18:
18.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

19.

Еще раз обратите внимание - Павел говорит о самой евангельской вести, а не только о сообщаемых ею исторических фактах. В действительности, люди не верят в истинность евангельских утверждений, и, вместе с тем, осуждают Бога за спасение человечества. Они считают евангельскую весть глупостью, потому что не верят, что евангелие говорит правду. Для них оно звучит как витиеватая сказка, которой не поверит ни один здравомыслящий человек. Вот почему неверующим евангелие кажется глупостью. Но для тех, кто ему верит, проповедь евангелия есть сила Божья, поскольку при помощи этого средства Бог приводит их к спасительному познанию истины.
Писание
20.

Мы обдумали, как слово Бога действует в творении, в пророческом слове и даже в небезошибочной проповеди евангелия, теперь мы готовы осознать силу Божьего записанного Слова, - Библии.

21.

На силу письменного слова указывал Иисус в известной истории о богаче и Лазаре, – евангелие от Луки, глава 16. Вы помните, когда богач умер, он поднял глаза и увидел из ада, как Лазарь утешен Авраамом. В тревоге за свою семью, богач попросил патриарха воскресить Лазаря из мертвых и послать его проповедовать покаяние. Ответ Авраама звучит в стихах 29-31:
22.

«у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их…. если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»

23.
Для нашего исследования важны, по меньшей мере, два элемента этого отрывка. Во-первых, Авраам упоминает Писание. Он указывает на Моисея и пророков как на авторов текста, которые говорят через Библию, через Божье записанное слово. Слова Моисея и пророков имели силу, когда Бог вдохновлял их при жизни на земле, и они не утратили своей силы в письменной форме.
24.

Во-вторых, Авраам указывает, что слова Библии, записанные вдохновенными пророками, обладают такой же силой приводить людей к покаянию, как и чудо воскресения из мертвых. Во многих отношениях этот отрывок – одно из самых поразительных утверждений о силе Писаний. Все мы понимаем, что увидеть воскресение из мертвых – ошеломляющий опыт, могущий изменить жизнь человека. Но здесь Иисус однозначно заявляет, что чтение Библии обладает большей силой, чем опыт свидетеля воскресения из мертвых.
25.

Апостол Павел подтверждает эту мысль во втором послании к Тимофею,- глава 3, стих 15:
26.

Священные Писания,… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса

27.

Исследование Писаний - как проповедь, - служит средством, при помощи которого Бог дает людям знание и необходимую для спасения веру. Как и проповеданное слово, Библия обладает Божьей силой.
Значимость

28.

Мы знаем о силе Божьего слова в творении, во вдохновенном пророческом слове, в небезошибочной проповеди слова и в Библии, и теперь можем кратко описать значимость этих факторов в процессе принятия решения.
29.

Практическое воздействие силы Божьего слова описывает отрывок из послания к Евреям, - глава 4, стихи 12-13.

30.

слово Божие живо и действенно… оно …судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него…

31.

Обратите внимание, автор послания указывает, что слово Божье живо и действенно. Это не просто набор инертных фактов, или не имеющая силы информация. Напротив, приходя к Божьему слову, нужно рассматривать его как живое и действенное, полное силы совершать угодное Богу. Что же совершает Божье Слово в сфере этики? Как сказано в отрывке, слово Божье судит сердца. Оно способно оценивать наши глубинные мотивы и мысли. Оно имеет силу спасать нас от осуждения и наделяет способностью жить святой и нравственной жизнью.. Послушайте, как эту мысль развивает Павел во Втором послании Тимофею, глава 3, стихи 15-17. Апостол пишет:
32.

…Священные Писания,… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

33.

Сила Библии не только в том, чтобы привести нас к вере в Иисуса Христа. Как голос Божий, она имеет силу приготовить нас ко всякому доброму делу. Святой Дух использует Писание, чтобы дать нам веру и мудрость, и формировать наш характер, чтобы в ситуации нравственного выбора мы смогли выбрать добро и удалиться от зла.
34.

Нередко христиане разочаровываются в попытках жить нравственной жизнью. Они страдают от беспомощности и неспособности делать то, что правильно и благо. В таких ситуациях ободрит знание, что нам приносит пользу время, когда мы исследуем Писание, вспоминаем и размышляем о нем. Мы изучаем не просто руководство по этике. Божье Слово в Писаниях наделяет нас силой жить для Бога. Постоянное изучение Слова и размышление над ним подключает нас к Божьей силе, которая всегда совершает угодное Ему. Таким образом, сила Писаний имеет неоспоримое значение для христианской этики.
Авторитет Писания

35

Второе свойство, проистекающее из богодухновенности Библии – это ее авторитет. Поскольку Библия богодухновенна, она обладает властью Бога. В одном смысле мы уже подтвердили эту власть, когда показали, что Писание – есть голос Бога, его обращенное ко всем поколениям живое и действенное слово. Богу принадлежит вся власть и авторитет. Поэтому, когда бы и где бы Он ни говорил, всё слышащее обязано Ему повиноваться. Эту тему мы объясняли в первом уроке, когда говорили о том, что все откровение нормативно, поскольку рассказывает нам о Боге, который есть эталон нравственности.
36.

Однако посмотрим, как говорит о своей власти сама Библия, и каково нравственное применение ее власти. Сначала мы обратимся к библейским утверждениям авторитета Писаний, а затем к тому, что это означает для нашей жизни.
Утверждения авторитета Библии

37.

Свою божественную власть Библия утверждает двумя путями. Во-первых, она дает исторические примеры своей власти. И, во-вторых, провозглашает свой авторитет. Итак, сначала обратимся к историческим примерам авторитета Писаний.
Исторические примеры
38.

Помня о тесной связи между устным словом Бога и Его записанным словом, мы найдем в Библии примеры власти Божьего слова, применимые к ней самой. В древнейшие времена Бог обращался к человечеству непосредственно, и Его слова обладали властью. Например, в истории сотворения и грехопадения – Бытие, главы 2 и 3, - Бог велел человеку возделывать Эдемский сад и не есть запретный плод. Но Ева прислушалась к устному слову Сатаны, а не к устному слову Бога, и этим отвергла авторитет Божьего слова. Адам, в свою очередь, послушал Еву, а не Божье слово. Но от этого Божье слово не утратило власть. Напротив, Бог подтвердил авторитет своего устного слова, наказав Адама и Еву, и все творение вместе с ними.
39.

Во времена Моисея Господь придал устному слову письменную форму. Он не просто назвал Моисею Десять заповедей, Он записал их на каменных скрижалях. Бог передал Моисею также и другие законы, и повелел их записать. Эти записи Божьего слова составили книгу завета, о которой мы читаем в книге Исход, глава 24. Эти установления Божьего завета с Его народом имеют не только власть, их сопровождает обетование Бога подтверждать эти законы своей силой, через благословение послушных и наказание непослушных. Прислушайтесь к словам из книги Исход, - глава 24, стихи 4-8:

40.

«написал Моисей все слова Господни …взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они:… будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих»

41.

В этом тексте мы видим, что устное слово Божье есть основание Его записанного слова, и что записанное слово Бога есть авторитетный заветный договор, которому Его народ обязан подчиняться.

42.

Много веков спустя, когда Божий народ отверг слово, записанное в Святых Писаниях, Бог послал языческие народы воевать против них. В то время служил пророк Исайя. Он записал такие слова – книга Исайи, глава 42, стих 24:

43.

Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.

44.

Бог без колебаний утверждал авторитет своего слова во времена Исайи, как и в древнейшие времена он без колебаний подтвердил его авторитет в Эдемском Саду. Но на этот раз народ нарушил слово, названное Божьим «законом». Это было Писание, записанные слова завета между Богом и его народом. И устное и записанное Божье слово обладают равным авторитетом.

45.

Авторитет Писаний подтверждает примерами и Новый Завет. Например, Иисус объяснял и обосновывал свои действия, обращаясь к Ветхозаветным Писаниям. В евангелии от Иоанна 17, стих 12 - читаем Его молитву:

46.

Я сам хранил их во имя Твое, которое Ты дал Мне. Я охранял их, и никто из них не погиб, кроме осужденного на погибель, чтобы исполнилось Писание. (Современный перевод)
47.

Здесь Иисус противопоставил верных учеников предавшему его Иуде Искариоту. Он указывает в этом примере, что верность одиннадцати и предательство одного осуществились по Писанию.

48.

Апостолы также проявляли веру в авторитет Библии. Например, Павел обращался к Писанию, чтобы подкрепить свой призыв к верующим не мстить за обиды. В послании к Римлянам, - глава 12, стих 19 он говорит:

49.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

50.

Довод Павла основан на Ветхом Завете, авторитет которого проявляется в указании на Божье исключительное право мщения.. Итак, Павел обязывает своих читателей - подчиняться нравственным требованиям Ветхого Завета. Тем самым он свидетельствует о своей вере в Писание как авторитетное Божье слово, обязывающее новозаветных верующих к подчинению.
Однозначные утверждения
51.

Библия не только подтверждает свой авторитет примерами, но и ясно заявляет о нем. Одно из высказываний о власти Писаний находим у апостола Петра - Второе послание Петра, глава первая, стихи 19-21. Он пишет:

52.

мы еще тверже уверены в пророческом слове, и вы хорошо делаете, что внимаете ему, как светильнику,… пророчества никогда не были произносимы по воле человека, но люди, движимые Духом Святым, говорили от Бога (современный перевод)
53.

Здесь Петр указывает, что пророческие Писания Ветхого Завета обладают авторитетом и для современности. Поскольку эти пророчества были произносимы по воле Божьей и вдохновлены Богом, они есть обязательный нравственный стандарт, которому должны «внимать» и повиноваться христиане. Иными словами, нужно верить тому, что писали пророки и стремиться к послушанию их заповедям.

54.

Апостол Иаков также поясняет, что Ветхий Завет обладает над нами властью как авторитетное Божье слово. Он пишет - послание Иакова, глава вторая, стихи 10-11:

55.

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей;

56.

Обратите внимание, как апостол акцентирует внимание на власти Писаний. Во-первых, он настаивает, что записанный закон по-прежнему авторитетен. Те, кто его нарушает, виновны. Во-вторых, неизменный авторитет Писаний апостол основывает на авторитете Самого Бога , который дал эти заповеди. Поскольку Библия по-прежнему есть Божье слово, она по-прежнему имеет власть и авторитет Бога.
57.

В Библии мы находим и утверждения власти Новозаветных Писаний. Например, Иисус наделил Апостолов своим авторитетом, когда сказал – Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 20:

58.

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

59.

Апостолы пользовались такой властью не только в устной речи, но и в письменных документах, из которых составлен Новый Завет. Это совершенно очевидно из всех апостольских повелений и заповедей в Новом Завете – например, Павел пишет во Втором послании к Фессалоникийцам, глава 3, стих 6:

60.

именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем, чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно (перевод. Радостная весть)

61.

Павел, облеченный властью, которой наделил его Христос, дает прямое письменное указание. Это типичный для посланий подход; апостолы часто пользовались своей властью, чтобы передать свои наставления в письменной форме. И поскольку Новый Завет состоит из документов, которые апостолы либо одобрили, либо написали своей рукой, он наделен апостольской властью, которая в свою очередь есть власть самого Христа.
Значение/выводы

62.

Теперь, когда мы знаем, как Писание подтверждает свой авторитет, поясним, что это значит. Во-первых, поскольку Писание обладает авторитетом Бога, мы обязаны согласовывать с ним все свои действия, мысли и чувства. Можно сказать, что этичное поведение равнозначно «соблюдению слова Божьего». И в соблюдении Божьего слова есть два измерения: мы должны повиноваться ему во всей его обширности – всем его заповедям, и во всей его глубине – соблюдая его заповеди убежденно и преданно.
  1   2   3

Похожие:

Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЛекция: (4) Нормативный подход: разделы и аспекты Библии
Но изготовитель не вложил в коробку инструкцию: как соединять детали. Конечно, мой приятель знал, как выглядит и действует велосипед,...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЛекция: (2) Нормативный подход: Бог и Его Слово Дети порой бывают...
«Папа, ты разрешишь мне съесть эту конфету!» Обычно ей не позволяют есть сладкое перед едой, поэтому отец удивленно спросил: «А почему...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЛекция-пресс-конференция лекция беседа лекция дискуссия лекция с...
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания»
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания icon1. Системный подход к решению социальных и экономических проблем...
Свойства системы: целостность и членимость, связность, структура, организация и самоорганизация, интегрированные качества. Организация...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconУрок 2
Библией. Защищать христианскую веру следует только на основе Писания и принципов апологетики, изложенных в нем. Мы продолжаем рассматривать...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЛекция №7
Комбинаторную математику часто называют комбинаторным анализом или комбинаторикой. Комбинаторика – это раздел математики, изучающий...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЛекция №7
Комбинаторную математику часто называют комбинаторным анализом или комбинаторикой. Комбинаторика – это раздел математики, изучающий...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЗачёт №1 по предмету Информатика и икт
Информация. Носители информации. Виды и свойства информации. Алфавитный подход к измерению информации
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconЛекция: 8 Экзистенциальный подход: быть благим
Однако они также понимали, что свинец может приобрести качества драгоценного металла лишь в одном случае: если его природа изменится,...
Лекция 3: Нормативный подход: свойства Писания iconГосударственная социальная помощь нормативный акт
Нормативный акт: областной закон от 1 декабря 2004 года №105-оз «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница