Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы




НазваниеТекст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы
Дата публикации06.06.2013
Размер157 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Философия > Документы
2007 05 14
Текст «Йога Васиштха», гл.6. Вариативность реальности. Три теории творения вселенной.

Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы.
Васиштха продолжает отвечать на вопросы царя Праджнапати. Праджнапати задал ему различные вопросы о природе реальности и сознании. Васиштха говорит, что все бесконечное многообразие есть не что иное, как сияние Единого Брахмана. Брахман же сам не воплощается, не пропадает, но когда в нем возникаю субъектно-объектные отношения, тогда говорят, что он создает, и объект называется творением. Когда Брахман убирает все эти отношения и существует сам в себе, то говорят, что Брахман перешел в непроявленную стадию и только существует как бесконечное пространство. И эти два цикла, две стороны существования, проявленное и непроявленное, существование и несуществование, естественны для Брахмана так же, как для ветра естественны движение и неподвижность.

Для нас это проявляется как медитация покоя и созерцание в движение. Мы часто говорим, что недостаточно обрести медитативный опыт покоя и очень важно научиться созерцать в движении. Говорят, что если вы не научились созерцать в движение, то вам это необходимо сделать, поскольку медитация покоя это всего лишь одна сторона практики.

Почему это очень важно? Именно потому, что мы находимся в проявленном измерении, где всегда все движется. Поскольку большую часть времени мы не находимся в неподвижном нирвикальпа-самадхи, то нам именно нужно научиться работать с движением, с созерцанием в движении.

Мы существуем в пространстве и во времени. Пространство характеризует взаимоотношение разных объектов по их удаленности. Время характеризует определенное движение энергий, это движение огромных волн в сознании, в глобальном уме. И у этого движения есть направленность из прошлого в будущее, то есть вектор направленности.

Время обладает субъективной протяженностью для каждого живого существа, то есть оно неоднородно и зависит от сознания, кармического видения. Время так же характеризуется причинно-следственными связями. Допустим, согласно нашему миру за причиной всегда идет следствие. На уровне тонкого мира, на уровне энергий все может быть наоборот, то есть не обязательно за причиной будет идти следствие, то есть следствие может порождать причину, следствие может влиять на причину. То есть, как только мы выходим за грань физического мира, подходим к тонкому миру, начинают работать другие законы, когда причины и следствия становятся взаимосвязаны и уже нет такого необратимого процесса – причин и следствий. На тонком уровне следствие может управлять причиной, влиять на нее. Именно об этом уровне и говорит парасаттарка-логика.

Влияя из нашего нынешнего сознания, мы будучи следствием, можем изменить причину, события в прошлом, поменяв их, если мы действуем именно с тонкого уровня. Если мы действуем с грубого ничего не получиться.

Почему на тонком уровне может действовать закон кольцевой причинности? Потому что, как только мы выходим за уровень двойственных грубых объектов, субъектно-объектных взаимоотношений, мы приближаемся к единому сознанию. А в едином сознание причина-следствие полностью совмещены, между ними нет большой дистанции. Если и то, и другое есть проявление одного, вполне возможно влиять на то или другое. Более того, причина и следствие могут меняться иногда местами, когда мы находимся в едином сознании.

Когда мы находимся в двойственности это невозможно. То есть, мать может родить сына, сын может породить внука и эту причинно-следственную связь отменить нельзя. Но когда мы входим в состояние парадоксов, в состояние недвойственности, то внук вполне может родить свою бабушку, поскольку причина и следствие являются вещами одного порядка и тот объект будет более влиятелен, за которым большая сила сознания, большая сила недвойственности.

Время также характеризуется различными видоизменениями, то есть модификациями, которые происходят. Мы все находимся в потоки времени в огромном потоке движении, изменений. Субъективно эти потоки нами психологически воспринимаются, как некоторые интервалы, психологические промежутки, которые мы отмечаем. Но, в общем, это глубинное движение энергий, игра абсолютного ума, как некие мощнейшие волны праны, происходящие во вселенском уме, которые несут определенные изменения и каждый эти изменений чувствует.

Далее Васиштха говорит:
Ты спрашивал о случае, когда чей-то друг и враг молятся для противоположных результатов в святом мести. Все это предопределено бесконечным сознанием в самом начале. Святость мест и благочестивое поведение позволяют человеку обрести благодать и исполнить желание в таких местах. И даже если человек был грешником, то груз его греха или облегчается или вообще убирается благодаря благословению. А если сила греха и сила благословения одинакова, тогда возможно в будущем появление специально двух тел в сознании для отработки как греха, так и благодати.
Существует теория постепенного творения вселенной и теория мгновенного творения. С точки зрения постепенного творения, теории, которые сейчас используются в современной науке, причина идет за следствием. За большим взрывом идет разбегание частиц и формирование пылевидных туманностей, газовых облаков и формирование планет. Вслед за этим идет эволюция зарождения живых существ из океана, естественный отбор, мутации в процессе естественного отбора и появление приматов, человекообразных существ, обладающих разумом, и так далее. Это теория постепенного творения сришти-дришти-вада. Теория сришти-дришти-вада говорит, что это воззрение для тех, кто сильно обусловлен и не способен понять теории мгновенного творения.

Теории мгновенного творения означает, что с самого начало есть начало творения Вселенной, середина и конец. С самого начала все события уже завершены.

Кто-то может тогда подумать, «если все события уже завершены и уже конец все сценарии написаны, какова же наша свобода воли тогда?» Свобода воли может реализована абсолютно, поскольку эти сценарии, концовки они не являются чем-то одним застывшим, а их бесконечное множество. Поскольку сознание Абсолюта оно ведь не такое как у человека, оно способно создавать безграничное множество сценариев. И используя силу сознания, мы можем тот или иной сценарий плода или сценарий концовки выбирать.

Существует различное множество различных тоннелей реальности. Тем не менее, все эти тоннели реальности, сценарии конца, начала и середины − существуют прямо сейчас, одномоментно. Это означает, что прямо сейчас уже существует ваше будущее, оно заключено в ваших тонких телах и пока еще не развернуто. Но оно существует полностью и при сильном желании можно его активизировать и войти в него. Так же существует ваше прошлое, при сильном желании можно в него войти и даже получить в прошлом грубое тело и пережить полный опыт прошлого заново. И возможно заново начать двигаться из состояния прошлого, при достаточно сильном намерении и концентрации. Все варианты существуют одномоментно. Всё это творится мгновенно. Это все существует целостно.

А наше сознание подобно некому лучу фонарика, который в силу своей узости фрагментарно высвечивает какую-либо одну часть этого творения, выбирая какой-то небольшой спектр, поскольку не обладает достаточной силой охватить все варианты, как прошлого, так настоящего и будущего. И мы скользим как бы лучом своего внимания по различным таким проявлениям. И от того, какова наша воля, сила намерения, санкальпа-шакти, зависит, в какой вариант мы соскользнем, и как разовьется дальше причинно-следственная цепочка нашей жизни.

Когда у человека слабая санкальпа-шакти и сильная материальная обусловленность, возникает понятие дайвы, судьбы, кармы, жесткого закона причин-следствий. Ему так говорят: «Ну, с твоим сознанием ты не можешь выбирать, у тебя такие-то цепочки причин-следствий». Но если санкальпа-шакти у человека велика, он может свободно менять свое сознание, и тогда для него все меняется, для него другая теория существует, когда ему говорят: «Ты можешь выбирать свое будущее и моделировать его».

Васиштха здесь говорит, что все предопределенно бесконечным сознанием в самом начале. В каком смысле предопределено? В том смысле, что уже все существует.

Но свобода выбора так же существует. Потому что «предопределено» - это не означает, что есть нечто однозначное, а уже существует безграничное множество вариантов и человек вполне может реализовать свою свободу воли.

Многие не совсем правильно понимая теорию мгновенного творения и того, что все сценарии уже написаны, думают так: «Ну, тогда какой смысл практиковать, раз уже все решено, то все что придет, оно придет в свое время». На самом деле не совсем так, сценарии написаны, будущее уже прямо сейчас существует, но этих сценариев очень много, к примеру, пять миллиардов, и силой своего сознания мы можем один сценарий притягивать, второй удалять и так далее.

Как правило, есть область сценариев близко лежащих к нашему вектору намерения, которые наиболее вероятны и которые наиболее вероятно могут воплотиться. То есть какой-то минимальный веер сценариев, который лежит близко к нашему сознанию, 6-7 сценариев, которые рядом: становитесь ли вы монахом-свами, становитесь ли вы монахом-ученым, чуть-чуть дальше сценарий, становитесь ли вы монахом служителем, становитесь ли вы мандалешваром какого-либо Дхарма-центра – это все близлежащие сценарии. Реализуете первую, вторую, четвертую, пятую дхьяну и так далее. Это самые реально достижимые сценарии, даже если особо не напрягаться, если практиковать, они могут наступить.

Далее, гораздо дальше лежат сценарии достижения освобождения, достижения тела света, становление монахом-сиддхом, реализация божественной мандалы. Этих сценариев также много, но не так просто их активировать и актуализировать. Для этого ваша санкальпа-шакти должна быть на порядок выше, и чтобы преодолеть вот эти близлежащие сценарии и дотянуться до далеких сценариев, необходим тапас. То есть их не достать без тапаса.

А есть еще и другие сценарии, поскольку их бесчисленное множество: обретение радужного тела в этой жизни, становление божеством-покровителем или даже Брахмой, Творцом вселенных. Эти сценарии далеко и для них нужен махатапас.

Постепенно ваше сознание, словно некий святящийся луч или такой святящийся змей намерения, лавируя между причинно-следственными цепочками, высвечивает разные сценарии силой своего намерения в единой сфере сознания. От того, куда он повернется, те сценарии и активируются. Какая-то небольшая сбивающая энергия или небольшое событие, и уже возникает чуть-чуть поворот и сценарий сразу же чуть-чуть переигрывается. В конце концов, материализуется именно тот сценарий в этом теле, который выпадает наиболее ближним, соответствующим вашей санкальпа-шакти.

То есть вы существуете в таком пространстве, где вас постоянно оценивают невидимые судьи, владыки вашей кармы. Где вам постоянно выставляют баллы − 7 баллов; 7-8; 8-8; 9-0 и так далее. Делаете ошибку, идут 5-5; 3-5; 2-2 . Эти невидимые судьбы это ваши тонкие внутренние божества, владыки кармы. И неважно, видит вас кто, не видят, эти внутренние владыки вас все равно оценивают, это ваши глобальные подсознательные шакти.

Человек, как бы постоянно находится на таком неком острие и в зависимости от того, какие оценки он получает, те сценарии и открываются. И мгновенно причем, если вы получили низкие оценки с уровня подсознания, сразу же идут другие сценарии. Что означают низкие оценки? Это означает, сознание омрачилось, где-то вы впали в нечистое видение, сразу же разворачиваются другие сценарии.

Это подобно тому, как человек прыжками в воду вбегает: когда он входит, вода сильно волнуется и плещется. Ему сразу снижают оценки за то, что он вошел в воду некорректно, и тогда он уже не входит в первую десятку. Примерно то же самое, как только наше сознание где-то омрачается, наши внутренние божества какие-то позитивные сценарии начинают от нас отводить, блокировать и наоборот негативные начинают активироваться. Или если мы систематически входим в омраченное состояние, в состояние негативных внутренних оценок, негативные сценарии начинают надвигаться, они вытесняют позитивные сценарии, святые сценарии вообще отдаляются. Именно таким образом мы постоянно практикуем, такие невидимые оценки существуют в подсознании.

Почему мы говорим, что необходимо постоянно очищать себя? Сознание подобно такому светящемуся змею или светящемуся червю, который внутри большого яблока. Яблоко – это сфера Брахманда, сфера сознания, в которую сторону она поворачивается, те вариативные тоннели реальности начинают расцветать, активизировать и входить в основной веер ближайших сценариев. Все они существует одномоментно, так же как в яблоке существуют вся его плоть, вся его поверхность. И для червя, чтобы попасть из одной точки яблока в другую, надо прорыть некоторый ход, и это все во времени требует некоторых затрат. Но для яблока как символа Брахманды, единой сферы сознания, все эти части яблока существуют одномоментно. Наше сознание, управляемое санкальпа-шакти, силой намерения, в результате созерцания напоминает такого червя, который грызет, ползет внутри яблока и сталкивается с разными тоннелями реальности, со своим будущим. То есть мы идем на встречу к будущему, прогрызая настоящее время. И в какую сторону мы поворачиваем голову, тот вариант будущего и активизируется.

Васиштха говорит:
^ Я, ты и все это управляются образами, которые существуют в бесконечном сознании, касаются ли эти образы благодати или грехов.

Умирающий думает, что он умирает, а остальные плачут по нему. Так же идеи о смерти и похоронах и так далее, возникают в тех, кто плачет по умершему родственнику. Умирающий человек продолжает видеть мир, как он ему кажется, но другие (враги, молившиеся о его смерти) думают, что он умер, а третьи (друзья, молившиеся о его благополучии) думают, что он достиг бессмертия. Так удовлетворяются все стороны. Но все эти три мира являются иллюзорными результатами заблуждения. В них нет разделений и противоречий, потому что все это иллюзия. А что может быть в иллюзии не возможным?
Если теория дришти-сришти-вада говорит о мгновенном существовании всех переживаний во вселенной, то теория аджата-вады идет еще глубже. Она говорит, что даже такое парадоксальное воззрение одномоментного существования, это еще не есть сама вершина.

Мирские науки, квантовая физика, в особенности сейчас, начинают признавать теорию, сходную с теорией дришти-сришти-вада, одномоментного существования, поскольку на квантовом уровне перестают действовать привычные нам законы и причинно-следственные связи, и там имеет место кольцевая причинность. Также кольцевая причинность проявляется в различных сложных самоорганизирующих системах, и упоминается в учении синергетики, в учении о совместном взаимодействии сложных систем.

Но теория аджата-вада пока не понятна мирской науке и пока вообще не упоминается, поскольку она доступна только в состоянии высокой святости. Аджата-вада идет еще глубже, она утверждает, что изначально не существует ни прошлого, ни будущего, и даже самого творения не существует, не то что оно одномоментно и мгновенно, а его в принципе с самого начала не существует. Именно теория аджата-вады является самой глубокой истинной и фундаментальной основой учения Лайя-йоги.

Что означает отсутствие творения вообще как такового? Оно означает, что весь мир, в котором мы находимся, это всего лишь одно пространство смысла, даже не материи и не энергии, а просто смысла. И поскольку мы погружены в определенный смысл, в определенное видение (дришти), то в нем возникают прошлое, будущее, время, причинно-следственные связи, субъектно-объектные отношения и прочее. Но сам этот смысл изначально пустотен. Этот смысл является игрой этой пустоты и вследствие этой игры существуют разные взаимоотношения. Прозрение пустотности этого смысла сразу позволяет понять нереальность этого мира.

Это подобно тому, как если бы люди были в компьютерной игре и в этой компьютерной игре существовали написанные сценарии, сложные взаимоотношения и прочее. Персонажи в компьютерной игре обладали искусственным интеллектом. Тогда бы они воображали, что существует некая логика их жизни, некие связи и они бы обсуждали, как выйти за пределы своего сознания, или рассуждали бы, как появился их мир. Их мир был бы полностью реальным. Но для программиста, который создал эту игру, с самого начала не встает вопрос вообще о реальности этой игры, для него просто ее не существует. Она – это его мысли, его творческое выражение, это некий смысл, который он туда заложил.

Таким же образом Васиштха говорит, что с точки зрения аджата-вады этот мир является точкой зрения, видением. Если мы меняем точку зрения, то видение и соответственно мир исчезают. И наше тело, наш мир, наше рождение и смерть – это также точка зрение.

Король спрашивает Васиштху:
^ А как же бесформенные заслуги и грехи могут создать тело?
Васиштха говорит:

Эта Вселенная является сновидением Брахмана - что же в нем невозможно?
В тот момент, когда иллюзорное живое существо в такой иллюзорной реальности достигает состояния программиста, то есть уровня Брахмы-Творца, оно может, занимая статус Брахмана-Творца, то есть этого программиста, порождать любые новые санкальпы, любые новые смыслы. И тогда в иллюзорной реальности, то есть в нашем мире, может проявляться все, что угодно. Об этом же говорит и учение санкальпа-видья, и парасаттарка-логика. В принципе, Васиштха говорит, что если есть достаточная направленность сознания, может проявиться все, что угодно, и нет нужды обосновывать это с точки зрения причин и следствий. То есть если вы задумаете достаточно сильно, посредине Чухломки может появиться статуя свободы, если у вас будет такое намерение. Откуда она появится? Каковы будут причины и следствия? Она появится из пространства сознания, а причины и следствия в физическом мире просто подстроятся, они будут выглядеть так, будто между ними есть логические связи. Она появится просто, потому что вы войдете в состояние Творца, если конечно удастся войти.

Васиштха говорит:
^ В сновидении можно стать миллионером; точно так же когда бесконечно сознание начинает видеть сны оно становиться тысячью разных вещей.
Далее Васиштха продолжает:
А теперь я расскажу тебе, почему сотни лун не появляется в небе, когда сотни людей медитируют и молятся «пусть я буду луной».

Часто задают вопросы, если наше сознание может воздействовать на реальность, управлять реальность, проявлять так называемые пракамья-сиддхи, то если йоги могут очень сильно влиять на реальность, почему же мир не пришел в хаос? Если один йог захочет низвергнуть солнце, другой йог захочет создать что-либо другое, третий еще что-либо. К примеру, я говорил о человеке, который утверждал, что СССР развалил именно он своей силой намерения. Ему привели другой аргумент, говоря, что известный украинский йог Андрей Сидерский в своей книги писал, что у него также было большое намерение в свое время и он, обладая духовной силой, концентрировался на распаде СССР. И тогда ему задают вопрос: кто же автор фактически?

Васиштха отвечает на эту же тему. То есть царь ему задает вопрос:

^ Почему, если сотня людей, допустим йогов, думают «пусть я стану луной на небе». Почему на небе не появляется сотни лун?
Васиштха говорит:

Все они не появляются в этом определенном небе и не касаются определенной луны. Так как один человек не может попасть в сновидение другого. Каждый имеет свой собственный мир-сновидение и в этом сноподобном мире он становится луной.
То есть он говорит, каждый имеет свой тоннель реальности, свою собственную вселенную. Если его намерение достаточно сильное, он реализовывает свою санкальпа-шакти именно в этом тоннеле реальности, который сгенерирован его ясностью. Он реализовывает его в своей собственной мандале, а иначе это невозможно. Любые подобные проявления возможно реализовать именно в состоянии мандалы, то есть в мире, сгенерированном твоей ясностью. А если этот мир создан не твоей ясностью, а создан ясностью Брахмы-Творца или какого-нибудь из риши, а ты живешь в нем как просто гость – персонаж, как ты можешь менять в нем что-либо? Ты можешь выбирать из перечня тех сценариев, что уже существуют, причем из наиболее ближних сценариев. Чтобы проявлять другие подобные вещи, как минимум необходимо, достигнув уровня Брахмы-Творца, создать соответствующий мир силой своей ясности.

Итак, Васиштха говорит:

Каждый имеет свой собственный мир сновидений и в этом сноподобном мире он становится луной. Тоже происходит и с другими людьми, которые, к примеру, мечтают иметь определенную женщину своей женой.

Здесь задавался вопрос о том, «если тысячи людей молятся и медитируют, чтобы они могли получить в жены определенную женщину, а она медитирует и молится, чтобы остаться девушкой. Каков будет результат?»

Васиштха говорит, что все люди, которые медитируют и молятся, получат в жены эту девушку, а сама девушка останется девственницей и не выйдет замуж. Это парадокс для двойственного воззрения. Но с точки зрения аджвата-вады и дришти-сришти-вады это реализуемо, поскольку каждый создает собственные почкующиеся варианты ветвящихся вселенных, варианты ясности, тоннели реальности при достаточной силе намерения, и его желания там воплощаются.

Васиштха говорит:

^ Результат такой молитвы отражается в каждом сознании и каждый ощущает это, как если бы это было реальным.

Когда Миларепа зимой в горах Тибета прятался в роге яка, то рог яка не увеличился и Миларепа не уменьшился. Тем не менее, Миларепа там полностью разместился и пережил холод.

^ Несомненно, все это чистое воображение, а есть ли что-нибудь невозможное для воображения?

Также человек ощущает результаты своего милосердия в других мирах. Такое милосердие создает образ в его сознании, и само сознание воображает, что в другом мире оно ощущает результаты этого милосердия.

Итак, поскольку мир есть проявление определенного кармического видения (дришти), определенного смысла, то как только мы проникаем в эту область творения смыслов, в область, откуда происходит кармическое видение, мы можем творить сами подобные феномены, влиять на них определенным образом. Мы получаем доступ к пространству, откуда исходят различные смыслы.

Но как возможно получить доступ к этому пространству? Только в том случае, если мы находимся в непрерывном самоосвобождении. Поскольку генерирующие энергии есть проявление этих смыслов, то смыслы всегда воздействуют на наше сознание и сознание ими окрашивается. Если же мы постоянно самооосвобождаемся, то мы постоянно свободны от таких смыслов, находясь в чистом пространстве созерцания.

Видение, смысл - это как некое оружие богов, к примеру, они не воюют, они просто генерируют смыслы и эти смыслы очень увлекательны. И тот, кто не обладает сомоосвобожденным недвойственным сознанием, он прилепляется к тому или иному смыслу, и этот смысл становится его собственным. Но задача самоосвобождения заключается в том, чтобы самоосвобождать любые смыслы, генерируемые не из внутреннего Я.

Генерация смыслов есть спхурана, то есть излучение, сияние. Это называется дришти-спхурана или дришти-спанда, пульсация смысла, пульсация определенного видения. Если сознание достаточно самоосвобождено, то оно может самоосвободить определенное видение и сделать его частью своего видения. Все мы сейчас находимся в таком сгенерированном смысле Брахмы-Творца, это его дришти-спанда. Для того чтобы освободиться от этого смыла, от его закона сансары, нам необходимо сгенерировать свои собственные смыслы. За счет чего мы сгенерируем такие смыслы? За счет того, что породим недвойственную ясность, исходящую из брахма-джняны.

Кто-то мне задавал вопрос: «Если все создано Богом, значит, достижение бессмертия – это идти против Бога?»

Во-первых, у Бога очень много законов, у него бесчисленное множество законов и по разным классам существ разные законы. Иногда одни законы кажутся противоречивыми, например, закон существ, накопивших дурную карму − «идти в ад», но это не абсолютный закон. Если существо меняет себя и очищается, есть другой закон, что это существо идет в мир людей. Закон богов – наслаждаться. Закон святых – пребывать в недвойственности. Разным классам существ есть разные законы. Когда мы говорим освободиться от спхураны, от видения вселенной Брахмы – это означает поменять уровень собственного статуса и войти в другие более высокие законы. Поскольку у Брахмы есть законы для будд, святых, риши и богов. И есть законы, когда вы полностью освобождаетесь от смыслов, мирского видения, этой вселенной, становясь самим Брахмой. То есть любые законы зависят от того, какой статус сознания вы принимаете.

Похожие:

Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconЛекция 06. 02. 2008 Текст «Йога Васиштха»
«Васиштха сказал: «Уверенность в реальности тела и отказ от различений тела и себя называется обусловленностью. Верящий в то, что...
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы icon16. 04. 2007 Текст «Йога Васиштха», гл История Випаситы. Принцип...
И он говорит, что один из Випаситов начал путешествовать по пространству вселенной, что бы исследовать космос, звездные сферы. Васиштха...
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы icon13. 08. 2008 текст "Йога Васиштха". Выбирать варианты реальности
Я никому обо всем этом не рассказал, но быстро вновь вошел в сердце путешественника. В нем завершилось космическое разрушение. Деревня,...
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы icon2008 – 05 – 26. Текст «Йога Васиштха», 2 том, глава 6, стр. 358-361....
О, Рама, в каком-то предыдущем цикле творения, в одном углу вселенной некоторые существа оставались в состоянии глубокого сна. Сны,...
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconВзаимообусловленность ума и мира
Текст «Трипура Рахасья», глава XII – «Проявление реальности вселенной зависит от силы воли, вложенной в творение»
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconТекст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий)
Текст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий). Единство энергии и сознания йогина. Стадии поведения: пчелы, голубки, оленя…
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconЙога Васиштха", гл. 6 "
Текст "Йога Васиштха", гл. 6 "История о Каче". Тиродхана-шакти. Четыре типа женских божеств Тиродханы: кхечари, гочари, дикчари,...
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconЙога Васиштха". Гл. 6 "
Текст "Йога Васиштха". Гл. 6 "История о глупом слоне". Быть готовым рискнуть, прыгнуть. Искать свой предел, подбираться к нему вплотную....
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconТекст «Йога Васиштха», гл. 6 «Методы поклонения Богу»
«Йога Васиштха», глава шестая. Об освобождении. Бог Шива дает наставления риши Васиштхе о методах поклонения Богу
Текст «Йога Васиштха», гл Вариативность реальности. Три теории творения вселенной. Движение по вариантам реальности, по сценариям судьбы iconТекст «Йога Васиштха». О священных текстах и их изучении
Одна из них вам известна – это «Лайя Амрита Упадеша Чинтамани». Я думаю, со временем будут издаваться и другие упадеши. К коренным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница