Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве




НазваниеОтчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве
страница1/7
Дата публикации25.02.2013
Размер1 Mb.
ТипОтчет
skachate.ru > Философия > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Елена Уайт
Вера и дела
Предисловие
Елена Уайт отвечает на вопросы
Мерило истинного освящения
Христос - наша праведность
Елена Уайт проводит четкие границы
Вера и дела
Предостережение против ложного освящения
Как определить, ведет ли вас Бог
Народ, соблюдающий Божьи заповеди
Качество нашей веры
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве
Послушание и освящение
Принятие праведности Христа
Вера и дела идут рука об руку
Описание опыта праведности по вере
Это и есть оправдание верой
Принятые во Христе
Совет ведущему служителю по разъяснению вопроса о взаимоотношении веры и дел
Человек может быть так же чист в своей сфере, как Бог в Своей
Мнения и обычаи должны сообразовываться со Словом Божьим
Комитет по трудам Елены Уайт предлагает читателям восемнадцать чтений, отображающих ее учение по этим вопросам и расположенных в строгой хронологической последовательности.
В ее проповедях и статьях последовательно отображены основные истины спасения, раскрытые в законе и Евангелии.
Эти статьи печатались в журнале «Ревью энд Геральд» для Церкви и в журнале «Знамения времени» для мира.
Избранным статьям предшествуют важные высказывания из Рукописи 36,1890 года, написанной в критический период, последовавший за Генеральной конференцией 1888 года, когда, как выразилась Е. Уайт, люди находились в «великой опасности занять ошибочную позицию» в вопросе «веры и дел» (Рукопись 23, 1891).
В неозаглавленной рукописи 1890 года вестница Божья совершенно ясно высказала свое мнение относительно этих вопросов.

Предисловие
Учитывая неослабный интерес к жизненно важным истинам о праведности по вере, оправдании и освящении, представляется полезным обратиться к тому, как вестница Господня объясняла эти истины на протяжении ряда лет.
Комитет по трудам Елены Уайт предлагает читателям восемнадцать чтений, отображающих ее учение по этим вопросам и расположенных в строгой хронологической последовательности. В ее проповедях и статьях последовательно отображены основные истины спасения, раскрытые в законе и Евангелии. Эти статьи печатались в журнале «Ревью энд Геральд» для Церкви и в журнале «Знамения времени» для мира. Избранным статьям предшествуют важные высказывания из Рукописи 36,1890 года, написанной в критический период, последовавший за Генеральной конференцией 1888 года, когда, как выразилась Е. Уайт, люди находились в «великой опасности занять ошибочную позицию» в вопросе «веры и дел» (Рукопись 23, 1891). В неозаглавленной рукописи 1890 года вестница Божья совершенно ясно высказала свое мнение относительно этих вопросов.
Хотя нередко Е. Уайт, раскрывая жизненно важные вопросы в разное время, во многом повторялась, мы, читая ее проповеди, статьи и рукописи в их хронологической последовательности, можем извлечь для себя много полезного. Каждое чтение взвешенно излагает предмет, часто особо подчеркивая какие-либо конкретные мысли. Во многих чтениях статьи и проповеди приведены полностью, в других ради экономии места - в сокращенном варианте. Как правило, в них изложены самые существенные моменты в вопросе веры и дел. Во многих случаях составители снабдили чтения подзаголовками. Они не ставили перед собой задачу давать исчерпывающее изложение материала. В книгах Е. Уайт, во многих ее проповедях и статьях также отражены эти жизненно важные истины. Всякий вдумчивый читатель ясно увидит в данных чтениях, насколько важны для каждого христианина излагаемые вопросы. Он также увидит, какую последовательную позицию занимает человек, который особым образом был руководим Богом в провозглашении истин, изложенных в нижеследующих статьях.
План спасения погибающего человечества основан на принятии человеком только верою заместительной смерти Христа. Этот урок был преподан у ворот Эдема, когда Адам и его потомки заклали жертвенного агнца. Он был преподан в пустыне, когда Моисей водрузил медного змея и люди, укушенные ядовитыми змеями, исцелялись, с верой глядя на спасающий символ. Он был преподан посредством системы жертвоприношений, данной Израилю. Он был раскрыт пророками и апостолами. Вновь и вновь нам открывается, что спасение совершается благодатью через веру. И вместе с тем мы должны понять следующее: «Хотя истинная вера в деле спасения полностью полагается на Христа, она приведет к полному сообразованию с Законом Божьим. Вера проявляется в делах» (Ревью энд Геральд, 5 октября 1886 года). Эта взвешенная точка зрения прослеживается в материалах, помещенных в этой небольшой книге.
На протяжении веков, со времен Каина, великий враг противился Божьему благому провидению, побуждая людей поверить, что человек, ставший грешником по причине нарушения Закона Божьего, должен заслужить спасение своими делами: либо истязая собственное тело, либо принося в жертву своих детей какому-либо богу, сотворенному его же руками, либо предпринимая паломничество к святым, по его мнению, местам, либо накладывая на себя епитимью, либо платя деньги в церковную кассу, либо занимаясь самооправданием и прилагая напряженные усилия к тому, чтобы жить доброй и благочестивой жизнью.
Простое принятие спасения посредством веры кажется многим слишком легким; и бесчисленное множество людей, называющих себя последователями Христа, считают, что спасение совершается частично по вере в смерть Христа на Голгофе, а частично благодаря усилиям самого человека.
Когда первые адвентисты седьмого дня увидели требования Божьего неизменного закона, возникла угроза возникновения законнических тенденций, и какое-то время опыт многих приносил недобрые плоды. Но, добросовестно вникая в Закон Божий, человек оставляет грех и начинает жить святой, освященной жизнью. На этом фоне писались предлагаемые чтения о вере и делах - о Законе и Евангелии.
Почти в середине двух десятилетий, в течение которых писались эти чтения, в 1888 году, состоялась Генеральная конференция в Миннеаполисе, штат Миннесота. Ей предшествовали совещания служителей. На этих встречах упор делался на основные истины о праведности по вере. Елена Уайт говорила об этом как о возрождении истин, в значительной мере утерянных из виду. На конференции сама она на эту тему не выступала. В ее выступлениях звучал призыв к тому, чтобы присутствующие хранили свои сердца открытыми для принятия света из Слова Божьего, представленного братьями Ваггонером и Джонсом. Люди отнеслись к этой вести по-разному. Часть слушателей приняли ее полностью и с радостью, другие сохраняли ней тральное положение. Некоторые отвергли ее. Из сохранившихся записей явствует, что многие покинули конференцию, неся с собой новый славный опыт во Христе Иисусе.
Через проповеди, звучавшие в церквах после конференции, в том числе и проповеди Е. Уайт, через написанные ею статьи адвентисты в целом были приведены к более ясному пониманию и принятию праведности по вере. Многие, вначале отвергнувшие весть, представленную в Миннеаполисе, были затем побуждены принять ее.
Основные истины, включенные в доктрину о праведности по вере, настолько просты, что для их понимания не требуется особо подготовленной книги Е. Уайт. Эта тема пронизывает многие из ее книг и сопровождается отдельными комментариями. В 1893 году она опубликовала брошюру под названием: «Оправданные верою». Эта брошюра, объемом в пятьдесят пять страниц, помещена в 1-й книге «Избранных вестей» в разделе под названием «Христос - наша праведность». Мы рекомендуем вам прочитать весь раздел.
Можно сегодня ощущать радость принятия Христовой праведности и наслаждаться ею, однако лишиться ее завтра по причине беззаботности и самонадеянности. Этот личный опыт искреннего принятия и доверия может оказаться достаточно хрупким. Он может утратить ясные очертания вследствие споров даже на прекрасные теологические темы. Елена Уайт заметила:»Многие совершают ошибку, пытаясь определить мельчайшие различия между оправданием и освящением. В определение этих двух терминов они часто стремятся внести свои собственные идеи и умозаключения, Зачем пытаться быть более скрупулезными по этому жизненно важному вопросу праведности по вере, чем само Вдохновение? Зачем пытаться выяснять мельчайшие детали, как будто спасение души целиком и полностью зависит от их понимания? Люди не могут понимать все совершенно одинаково» (Рукопись 21, 1891 год; также в Библейском комментарии АСД с. 1072).Издатели и Комитет по трудам Елены Уайт выражают надежду, что различные подходы к истинам, представленным вестницей Господней на этих страницах, помогут сформировать ясное, взвешенное и неусложненное представление о важном вопросе праведности по вере.
Комитет по трудам Елены Уайт, Вашингтон, 7 декабря 1978 года

Елена Уайт отвечает на вопросы
Основная рукопись, написанная в 1890 году во время встреч служителей в Батл-Крике и известная как Рукопись 36, 1890, была опубликована в «Ревью энд Геральд.» 24 февраля и 3 марта 1977 года. Эти важные разъяснения являются достойным введением к восемнадцати последующим чтениям.
Апостол Павел сказал: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?.. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11). Отрицая Иисуса Христа, нашу праведность, человек теряет посвящение, благочестие и освящение... Любовь Божья должна постоянно возрастать в нашем сердце.
В то время как одна часть людей извращают доктрину об оправдании верой, не желая повиноваться условию, данному в Слове Божьем: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди», - не менее сильно заблуждаются и те, кто, считая себя верующими и соблюдающими заповеди Божьи, вместе с тем противодействуют драгоценным лучам света - новым для них, отраженным с Голгофского креста. Первые не видят чудес в Законе Божьем для всех, кто исполняет Его Слово. Вторые придираются к мелочам и пренебрегают более важным: милостью и любовью Бога.
Большая часть людей потеряли очень много, не прозрев духовно, чтобы увидеть чудеса Закона Божьего. С одной стороны, верующие отделили Закон от Евангелия, в то время как почти то же самое сделали люди, придерживающиеся противоположной точки зрения. Мы не представили перед слушателями праведность Христа и истинный смысл Его плана искупления. Мы оставили в стороне Христа и Его несравненную любовь, пытаясь представить ее в теориях и доказательствах, и проповедовали спорные рассуждения.
За кафедрами стояли необращенные люди. Их сердца никогда не испытали посредством живой, настойчивой, уповающей на Бога веры, сладкого чувства прощения грехов. Как же тогда они могут проповедовать о Божьей любви и сострадании, о прощении Им всех грехов? Как могут они сказать: «Взирай и живи?» Взирая на Голгофу, вы захотите достойно нести свой крест. Искупитель мира страдал на Голгофском кресте. Взирайте на Спасителя мира, в Котором обитала вся полнота Божества телесно. Можно ли, глядя на жертву дорогого Сына Божьего, не смягчиться, не сокрушиться сердцем, не быть готовым подчинить Богу свое сердце и душу?
Пусть же в сознании каждого глубоко запечалится следующая мысль: если мы принимаем Христа как нашего Искупителя, мы должны принять Его и как нашего Правителя. Мы не можем иметь уверенности и полного упования на Христа как на нашего Спасителя, пока не признаем Его Царем и не будем послушны всем Его заповедям. Таким образом, мы свидетельствуем о нашей верности Богу. Мы имеем искреннюю веру, ибо она есть вера действенная. Эта вера действует любовью. Скажите от всего сердца: «Господи, я верю, что Ты умер ради искупления моей души. Если Ты ценишь меня столь высоко, что отдал за меня Свою жизнь, я откликнусь на эту любовь. Я вручу Тебе на хранение мою жизнь, все ее возможности и все мои слабости».Воля человека должна быть приведена в полное соответствие с волей Божьей. Когда это произойдет, ни один луч света, освещающий сердце и разум, не встретит сопротивления. Душа не будет загромождена предрассудками, называющими свет тьмою и тьму светом. Свет, сходящий с небес, будет встречен с радостью и наполнит все уголки души. В ней зазвучит радостная песнь хвалы Богу.
Вера и неверие
Часто ли мы верим от всего сердца? Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Это означает проводить много времени в молитве. Когда люди, поднаторевшие в скептицизме, вынашивающие неверие и постоянно сомневающиеся, окажутся под убеждающим влиянием Духа Божьего, они увидят, что должны лично исповедать свое неверие. Они откроют сердца посланному им свету и верою устремятся от греха к святости, от сомнения к уверенности, Они безраздельно посвятят себя Богу, следуя за Его светом, а не за огоньками, зажженными ими самими. Если они будут верны своему посвящению, то получат больший свет, и свет этот будет разгораться все ярче и ярче до наступления полного дня.
Неверие, угнездившееся в душе, обладает колдовской силой. Посеянные семена сомнения произрастут и принесут плоды; поэтому людям следует без устали выдергивать каждый корень неверия. Когда эти ядовитые растения удаляются, они перестают расти из-за недостатка питания словом и делом. Душа должна насадить драгоценные ростки веры и любви в почву сердца и дать им простор для роста.
Запутанные представления о спасении.
Неужели не понятно, что дороже всего в этом мире нам обходится грех! Он грозит нам утратой совести, благоволения Божьего и отделением души от Него, а также потерей небес. Грех огорчения Святого Духа и противления Ему привел многих к погибели.
Кто может измерить влияние, оказываемое каждым человеком, искупленным ценой жизни Христа? Каково будет зрелище, когда судьи сядут и раскроются книги, чтобы объявить либо спасение, либо потерю душ! Для этого потребуется безошибочное решение Того, Кто жил в человеческой плоти, возлюбил людей и отдал за них жизнь, чтобы верные праведники получили окончательную награду, а непокорные, неверные и нечестивые - наказание. Сыну Божьему доверено оценить каждый поступок человека и меру его ответственности. Для тех, кто способствовал грехам других людей и действовал против Божьей воли, это будет самый ужасный миг»
Мне вновь и вновь было открыто, что как народ мы подвергаемся опасности принять ложные идеи об оправдании верою. В течение ряда лет мне было неоднократно показано, что сатана станет трудиться особым образом, чтобы внести смуту в умы людей но этому вопросу. Упор делался на Закон, он проповедовался в собраниях и был почти так же лишен познания И Иисуса Христа и Его связи с Законом, как и жертва Каина. Мне было показано, что многие не веруют, потому что проповедуются запутанные, беспорядочные идеи о спасении, а служители трудятся не так, как надо, пытаясь достичь сердец. Вопрос, годами волновавший мой разум, - это вменяемая праведность Христа. Я удивлялась тому, что этот вопрос не обсуждался в наших церквах повсюду, тогда как он постоянно беспокоил меня, и я сделала его темой почти каждой беседы и каждого моего публичного выступления.
Исследуя свои рукописи пятнадцатилетней или двадцатилетней давности, я увидела, что они представляют данный вопрос в том же свете: те, кто приступает к торжественной, святой работе служения, должны вначале усвоить уроки, основанные на учении Христа и апостолов о живых принципах практического благочестия. Они должны быть наставлены в том, что представляет собой ревностная, живая вера.
Только верой.
Многие молодые люди, посылаемые на духовную работу, не понимают плана спасения и того, что представляет собой истинное обращение. Фактически они сами нуждаются в обращении. Нам нужно просвещение в этом вопросе, а служителям следует посоветовать уделять особое внимание темам, объясняющим, что такое истинное обращение. Все, кто принимает крещение, должны доказать, что они были обращены. Нет темы, о которой следует говорить постоянно и более серьезно, дабы она более прочно укоренилась в разуме людей, чем Истина о том, что падший человек ничего не может заслужить своими самыми добрыми делами. Спасение дается только через веру в Иисуса Христа. Когда обсуждается этот вопрос, мы с болью в сердце видим, как поверхностно мыслят те, кто должен глубоко понимать тайну благочестия. Они так неосторожно высказываются об истинных идеях наших братьев, верующих в истину и научающих ее принципам. Они отходят от реальных фактов, открытых мне. Враг настолько затуманил их разум мирским и оно так глубоко укоренилось в сознаний этих людей, что стало частью их веры и характера. Только новое обращение может изменить их и побудить оставить ложные идеи - именно это должно совершиться, как было показано мне. Они цепляются за свои идеи, как утопающий судорожно хватается за спасательный круг, в надежде, что это поможет им остаться на поверхности и не потерпеть крушения в вере.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconКнига не претендует на полное раскрытие личности Елены Уайт. Не пытаясь...
Елены Уайт и ее служения. Предлагаемая книга поможет увидеть Елену Уайт как личность. В ее первой части освещены ее личные качества,...
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconВ. В. Андрусяк Центр исследования трудов Елены Уайт
Елена Уайт содействует Церкви в установлении системы для финансовой поддержки дела Божьего (1858-1859 гг.)
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconРуководство с 1915 года Часть Труды Елены Уайт
Охватывает библейскую историю от падения Люцифера до Второго пришествия Христа
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconРелигиозные порывы Социальные вопросы Новые виды отдыха
Более уместно говорить о мирах Елены Уайт. Деление книги на две части отражает действительную реальность, поскольку первая рассматривает...
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconКнига разделена на три части. В первой содержатся некоторые общие рассуж
Произведения Елены Уайт явились благословением для многих тысяч людей, прилежно и с увлечением читавших их в течение прошедших полутора...
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconНебесный закон щедрости и его значение
Елены Уайт. В книге рассказывается об основополагающих христианских принципах управления финансами и ресурсами, доверенными нам Богом....
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconДар света
Пророчество один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он обильно проявился в служении...
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconДуховная семинария Церкви асд в Украине
Церкви остатка. Труды Елены Уайт остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению....
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconПроповедь Елены Тищенко. «Победа, как прорыв воды» 08. 03. 08
Бывает победа одержанная в тяжёлом сражении и вот наконец всётаки она пришла – победа! Бывают победы, как бурный поток воды. Победа,...
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве iconПодготовка к проповеди проповедь
Проповедь — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница