В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил




НазваниеВ. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил
страница1/10
Дата публикации03.03.2013
Размер1.05 Mb.
ТипКнига
skachate.ru > Экономика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


УДК 621.43.001.2

ISBN 5-93392-048-7

В.Н. Степанов

Тюнинг автомобильных двигателей: СПб., 2000. - 82 с.: ил.

Книга содержит описание основных мероприятий, направленных на повышение мощности, экономичности и экологических характеристик автомобильных двигателей, а также на улучшение их динамических качеств. Книга не преследует цель дать готовые рецепты для тюнинга двигателей, поэтому она снабжена не фотографиями, а иллюстрациями в виде графиков, таблиц и принципиальных схем, облегчающих восприятие изложенного материала. Книга предназначена для автолюбителей, интересующихся тюнингом двигателей. Она может быть также полезна специалистам автосервиса, занимающимся тюнингом.

Табл. 5. Ил. 33. Библиогр.: 5 назв.

© В.Н. Степанов, 2002

© ЗАО "Алфамер Паблишинг", 2002


ПРЕДИСЛОВИЕ 3

^ 1. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 5

2. ПОДБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 9

3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ВПУСКНОГО ТРАКТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 17

^ 4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 27

4.1. Увеличение рабочего объема двигателя 29

4.2. Применение наддува 30

4.2.1. Особенности тюнинга посредством наддува 33

4.2.2. Способы наддува двигателя 35

4.2.3. Охлаждение наддувочного воздуха 39

4.2.4. Регулирование давления наддува 40

^ 5. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 56

6. КОНВЕРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗЕ 66

7. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ТЮНИНГА? 72

7.1 Действие электрического поля на процесс сгорания 73

7.2. Управление процессом сгорания с помощью ЭПВН 78

Список литературы 80

ПРЕДИСЛОВИЕ


Тюнинг (от английского слова tune - настраивать, приспосабливать) применительно к технике означает ее доработку (доводку) с целью улучшения имеющихся свойств или показателей. Каждая система или узел автомобиля, его внешний вид и интерьер также обладают определенными свойствами и показателями. Сравнивая эти свойства и показатели у разных автомобилей, можно делать выводы о их техническом совершенстве. Из сказанного очевидно, что объектов тюнинга на автомобиле столько, сколько он имеет узлов и систем, не говоря уже об интерьере салона и экстерьере. Описание всего тюнинга автомобиля - задача чрезвычайно трудоемкая уже по причине имеющегося многообразия конструкций эксплуатируемых автомобилей. Современные автомобили оснащаются в основном 4-тактными высокооборотными двигателями, которые по сравнению с 2-тактными имеют больший ресурс, более экономичны и удобнее в эксплуатации. Поэтому в данной книге рассматривается лишь тюнинг 4-тактных автомобильных двигателей. Справедливости ради следует отметить, что тюнинг двигателя встречается гораздо реже, чем другие виды тюнинга.

Чаще всего заказчиком тюнинга выступает заинтересованный в этом владелец автомобиля или, например, спортивный клуб. И в определенной ситуации тюнинг двигателя может оказаться делом выгодным. Такая ситуация, например, имеет место, когда у владельца возникает желание иметь автомобиль с более мощным двигателем. В этом случае затраты на тюнинг оказываются существенно ниже, чем затраты на продажу имеющегося автомобиля и покупку нового. Однако здесь следует отдавать себе отчет в том, что гарантии завода-изготовителя автомобиля на подвергнутый тюнингу двигатель не распространяются.

Имеются и такие примеры, что заказчиком тюнинга двигателя является непосредственно фирма, занятая его серийным производством. Так известная австрийская компания AVL выполняет тюнинг двигателей не менее известных фирм Volkswagen и Daimler Chrysler. В1999 году заказчиком этой фирмы стало и российское предприятие - Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Оно заключило с компанией AVL контракт на модернизацию своих двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Австрийская сторона завершила конструкторские работы, и уже в конце 1999 г. усовершенствованные двигатели, отвечающие принятому в странах Евросоюза стандарту "Euro-2", должны были поступить в УМПО для заводских испытаний. После завершения испытаний предполагается запустить эти двигатели в серию и начать оснащение ими новых моделей автомобилей "Москвич" и "Иж".

Если принять во внимание, что работы по модернизации двигателя можно доверить лишь предприятию, оснащенному современной техникой для проведения таких работ и имеющему соответствующее диагностическое оборудование, то это подразумевает, что стоимость предстоящих работ может быть доступна далеко не каждому заказчику. Исходя из сказанного можно объяснить, почему в России предприятия, которым задача тюнинга двигателя по плечу, можно перечислить по пальцам. И тем более очевидно, что далеко не каждое предприятие автосервиса располагает возможностью выполнять такие работы.

Изложенное выше позволяет понять, почему тюнинг двигателя встречается значительно реже, чем тюнинг деталей подвески, аэродинамики, шумоизоляции, дизайна и отделки салона и т.п. К сказанному следует добавить, что двигатель - это наиболее сложный и ответственный агрегат автомобиля, объединяющий в себе несколько различных систем и узлов. Наиболее важными системами двигателя являются система питания, система охлаждения, система смазки и система выпуска отработавших газов. Основные его механизмы - это кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ), расположенные соответственно в блок-картере и головке цилиндров. В силу этого автомобильные фирмы уделяют серьезное внимание совершенству двигателя как на стадии его проектирования, так и в процессе эксплуатации. Однако вносить изменения в конструкцию серийно выпускаемого двигателя достаточно накладно и на это идут лишь в случае крайней необходимости. Как правило, в конструкцию двигателя не вносятся изменения, требующие значительных затрат ручного труда, поскольку это влечет за собой удорожание как самого двигателя, так и автомобиля в целом. И само собой разумеется, что автомобильные фирмы не заинтересованы в том, чтобы информация о возможных резервах совершенствования выпускаемых ими двигателей стала общедоступной. На обнаружение и устранение этих "недоделок" и направлен тюнинг, который выполняется наиболее технически оснащенными предприятиями автосервиса.

Конечной целью тюнинга может быть улучшение динамических качеств, экономичности двигателя, увеличение его мощности или уменьшение токсичности отработавших газов. Наиболее часто тюнинг направлен на придание двигателю более совершенных динамических качеств. В этой связи представляется важным рассмотреть подробнее, что включает в себя это понятие.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconПереданы Российской Федерацией
Кроме того, сопротивление качению автомобильных шин, как показали наши и зарубежные исследования, является основной составляющей...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconОрганизация объединенных наций
Выбросы из двигателей с воспламенением от сжатия, двигателей, работающих на природном газе, а также из двигателей с принудительным...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconEneos автомобильные смазочные материалы и технические жидкости
Соответствует последним требованиям к маслам ведущих производителей автомобильных двигателей в России и за рубежом. Обеспечивает...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconДвухтопливная система питания современного двигателя с электронным управлением
Применение газа в качестве моторного топлива обеспечивает расширение номенклатуры традиционных топливно-энергетических ресурсов на...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconМосковские городские строительные нормы
Разработано: Институт Общественных зданий Госстроя России (доктор архитектуры Степанов В. И. научный кандидат архитектуры Степанов...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconТи р м-001-2000 2 ти р м-002-2000 11 ти р м-003-2000 14 ти р м-004-2000 19 ти р м-005-2000 23
Инструкция предназначена для рабочих, выполняющих погрузочно разгрузочные и складские работы
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2010/128 Экономический и Социальный Совет
Предложение по дополнению 4 к поправкам серии 05 к Правилам №49 (выбросы из предназначенных для использования на транспортных средствах...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconРекомендована література Базова
Экономическая информатика / под ред. П. В. Конюховского и Д. Н. Колесова. – Спб: Питер, 2000. – 560 с.: ил
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconКулясов И. П. Биотехнологии ключ к очистке окружающей среды // Ecological...

В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил iconСтатья 1 Утверждение сети Азиатских автомобильных дорог Договаривающиеся...
Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций в деле формирования и введения в эксплуатацию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница