Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования




НазваниеМетодические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
страница1/6
Дата публикации02.03.2013
Размер0.89 Mb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


И.Г. Ремез

Менеджмент
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования,

обучающихся по направлению подготовки бакалавра

080100 «Экономика»

(профили «Финансы и кредит»,

«Экономика предприятий и организаций»)

с нормативным и сокращенным сроками обучения, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

СОДЕРЖАНие

  1. Пояснительная записка 5

  2. Тематический план учебной дисциплины «Менеджмент» 6

  3. Содержание учебной дисциплины 8

  4. Практические занятия (семинары) для студентов заочной 10

формы с нормативным сроком обучения

  1. Практические занятия (семинары) для студентов заочной 11

формы с сокращенным сроком обучения

  1. Методические указания по выполнению домашней 12

контрольной работы

  1. Варианты заданий 13

  2. Методические указания для выполнения заданий и 26

примеры решения типовых задач.

Список литературы 59


  1. Пояснительная записка

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» составлены в соответствии с рабочими программами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного и введенного в действие приказом Министерства образования и науки РФ № 747 от 21.12.2009г (для направления подготовки 080100 Экономика) и предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования, обучающихся по направлению подготовки бакалавра 080100 «Экономика» (профили «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций»), с нормативным и сокращенным сроками обучения.

Методические указания и задания для выполнения домашней контрольной работы составлены на основании рабочих программ учебной дисциплины, и включают задания для выполнения контрольной работы, а также перечень вопросов для подготовки к зачетному занятию. Представлен также список литературы для подготовки к выполнению домашней контрольной работы и к зачетному занятию.

Контрольная работа должна быть оформлена в печатном варианте на листах формата А4, при оформлении необходимо записывать условие задания, ответы на вопросы, перечень используемых источников, а также следует проставить дату выполнения и подпись исполнителя. Оформляется работа шрифтом 14 кегля, в одинарном интервале.

Контрольная работа проверяется преподавателем, в результате чего преподаватель оформляет рецензию. Студент допускается к итоговой форме контроля по дисциплине (зачету или экзамену), если контрольная работа зачтена.

  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов заочной формы с нормативным сроком обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3

4







^ Аудиторные занятия (всего)

34

18

16







В том числе:
















Лекции

20

10

10







Практические занятия (ПЗ)

14

8

6







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

182

91

91







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

57




57







Работа домашняя контрольная

83

42

41







Подготовка к аудиторным занятиям, зачету, экзамену

42

21

21







Вид промежуточной аттестации

(зачет, экзамен)




зачет

экзамен







Общая трудоемкость час зач. ед.

216

109

107







6

3

3







^ Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов заочной формы с сокращенным сроком обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3










^ Аудиторные занятия (всего)

14

14










В том числе:
















Лекции

8

8










Практические занятия (ПЗ)

6

6










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

142

142










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

44

44










Работа домашняя контрольная

70

70










Подготовка к аудиторным занятиям, экзамену

28

28










Вид промежуточной аттестации

(экзамен)




экзамен










Общая трудоемкость час зач. ед.

156

156










6

6












  1. ^ Содержание учебной дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Раздел 1. История управленческой мысли


Тема 1.1 Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организацией)

Тема 1.2 Концепция менеджмента

Тема 1.3 Основные принципы управления (менеджмента)

2.

Раздел 2. Теория организации


Тема 2.1 Теория организации и ее место в системе научных знаний

Тема 2.2 Организация как система и ее общая характеристика

Тема 2.3 Социальная и хозяйственные организации

Тема 2.4 Организация и управление

Тема 2.5 Законы организации систем

Тема 2.6 Основополагающие законы

Тема 2.7 Законы организации второго уровня

Тема 2.8 Специфические законы социальной организации

Тема 2.9 Взаимосвязь законов организации

Тема 2.10 Принципы статической и динамической организации

Тема 2.11 Проектирование организационных систем

Тема 2.12 Адаптивный менеджмент и развитие организации

3.

Раздел 3. Организационное поведение


Тема 3.1 Организационная культура

Тема 3.2 Понятие личность и основные подходы к ее изучению

Тема 3.3 Трудовой потенциал личности

Тема 3.4 Адаптация личности в организации

Тема 3.5 Профессиональная успешность работника и трудовая мобильность личности

Тема 3.6 Лидерство и власть в организации. Личность лидера

Тема 3.7 Стимулирование труда – от теории к практике

Тема 3.8 Профессиональный стресс. Менеджмент стресса на рабочем месте

Тема 3.9 Понятие группы и ее формирование в организации

Тема 3.10 Коммуникации в организации

Тема 3.11 Социально-психологический климат организации.

Тема 3.12 Организационные конфликты и управление ими

Тема 3.13 Национальная культура и ее влияние на организационное поведение

Тема 3.14 Организационные изменения. Управление поведением в условиях перемен



  1. ^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ С НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ



№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1.1

Научные школы управления

2

2

2.2

Организация как открытая система

2

3

2.8

Законы организации

2

4

3.3

Трудовой потенциал личности

2

5

3.6

Лидерство и власть в организации.

Личность лидера

2

6

3.11

Организационные конфликты и управление ими

2

7

3.12

Организационные изменения. Управление поведением в условиях перемен

2

Итого

14



  1. ^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ С СОКРАЩЕННЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ



№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1

1.1

Научные школы управления

2

2

2.8

Законы организации

2

3

3.6

Лидерство и власть в организации.

Личность лидера

2

Итого

6



  1. ^ Методические указания и задания

для выполнения домашней контрольной работы

Студент выполняет домашнюю контрольную работу в соответствии с номером своего варианта. Рекомендуется выполнение работы в текстовом редакторе MS Word. При этом следует соблюдать следующие правила:

- размер шрифта – 14;

- интервал – одинарный;

- параметры станиц – левое поле 35 мм, верхнее и нижнее поля по 20 мм, правое поле 10 мм.

При оформлении домашней контрольной работы следует фиксировать условие задания, только затем оформлять его результаты. В конце работы необходимо перечислить источники информации, послужившие основой для выполнения работы, проставить подпись, дату выполнения.

Домашняя контрольная работа представляется в деканат ФСП, рецензируется преподавателем. В случае положительной рецензии студент допускается к сдаче зачета. Вопросы для зачета представлены в настоящих методических указаниях.


  1. ^ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

ВАРИАНТ 1
Задание №1

Теория организации и ее место в системе научных знаний.

Задание №2

Формы власти и влияния, их значение в управленческой деятельности.
Задание№3

Дайте определение термина лидерство и подберите ключевые слова, которые, по вашему мнению, характеризуют это понятие.
ЛИДЕРСТВО
Задание№4

Разработайте свою модель личных и деловых качеств, которыми должен обладать менеджер, обоснуйте ее. Проведите оценку своих деловых качеств, используя метод балльной оценки (экспертным путем). При оценке используйте данные нескольких экспертов (минимальное количество экспертов – 5 человек). Результаты анализа обобщите.
Задание№5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 2

Задание №1

Формирование коммуникаций в организации.

Задание №2

Мотивационный процесс в менеджменте. Основные теории мотивации.

Задание №3

Прочитайте условие задачи, проанализируйте портреты работников организации и ответьте на поставленные к задаче вопросы.

^ Вероника Матвеевна – старший мастер, 31 год. Очень подвижная женщина, которая постоянно куда-то торопится. Беседуя с кем-то, она постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, отвлекается, может разговаривать одновременно с несколькими людьми на разные темы. Ее легко заинтересовать всем новым, но ее интерес сравнительно быстро проходит. Преобладающее настроение – веселое, бодрое, хотя иногда дела и на работе, и в личной жизни не так уж хороши. О своих достижениях радостно докладывает всем. Огорчений также не скрывает, рассказывает о них, но всегда бодро добавляет: «В этом никто не виноват…», «Это не так уж и трудно исправить…».

Иногда огорчается, но ненадолго. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать, она охотно прислушивается к советам, старается их выполнить. В делах, особенно трудных, проявляет большую энергию и заинтересованность, очень работоспособна.

Легко сходится с новыми людьми. Ее охотно слушают в коллективе, считают хорошим человеком. Быстро привыкает к новым требованиям.

^ Лев Викторович – бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив. Окружающие считают его туповатым, но работает он хорошо.

Обычно не участвует в конфликтах. Единственная ссора его была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол вынесли из кабинета и заменили новым. После возвращения из отпуска, он в резкой форме попросил вернуть прежний стол. Требование было удовлетворено, и Лев Викторович успокоился.

Сослуживцы считают, что он очень увлечен работой, так как забывает об обеде и не ходит в столовую.

Хороший семьянин.

Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но считает, что он необыкновенно упрям и, заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невозможно.

^ Константин Анатольевич – инженер, 37 лет. Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, он переживает по каждому пустяку, очень расстраивается, если кто-то не проявит к нему внимание.

Очень обидчив и мечтателен. Не принимает участие в шумных спорах товарищей. Покорно подчиняется всем правилам трудового распорядка, никогда их не нарушает.

Пассивен, не верит в свои силы. Его можно легко убедить в том, что он ошибся или выбрал неправильный путь. При встрече с трудностями отступает, стараясь больше с ними не сталкиваться.

Если его никто не задевает, не обижает, не контролирует его работу, то он выполняет все задания аккуратно и в срок.

Татьяна Алексеевна – менеджер, 40 лет. Безгранично увлекающаяся натура. Часто берется за работу, которая ей не по силам, до крайности подвижна. Она в любую минуту готова сорваться с места.

Она вспыльчива. Задание понимает сразу, но в работе делает много ошибок в силу своей торопливости и невнимательности. Она резко переходит от смеха к гневу и наоборот.

Очень инициативна. Задает очень много вопросов. Злопамятна. С огромным энтузиазмом берется за все новое, но не может довести дело до конца, так как оно теряет для нее интерес. Очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример, а на тех, кто ее критикует, сердится и затаивает злобу.

^ Контрольные вопросы:

1. Определите тип личности каждого персонажа по всем известным вам типологиям. Составьте психологический портрет каждого.

2. Каковы основные потребности этих работников, и какими способами их можно удовлетворить в организации?

3. Порекомендуйте эффективные методы и способы управления каждым из рассмотренных личностей.

4. Кого из рассмотренных персонажей вы уволили бы с предприятия, прежде всего, а кого могли повысить в должности.

Задание №4

Спланируйте свое рабочее время, используя методы: «Альпы», «АВС» и «60:40» (соблюдая все требования, которым должен следовать менеджер), если продолжительность рабочего дня составляет 9 час. Обоснуйте выводы.

Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 3

Задание №1

Соотношение формальной организации и самоорганизации в процессе управления.

Задание №2

Значение и виды коммуникаций в управленческом процессе.
Задание №3

Дайте определение следующих терминов:
Группа: ___________________________________________________________

Неформальный коллектив: ___________________________________________

Статус:____________________________________________________________

Коммуникативный процесс: __________________________________________

Шум: _____________________________________________________________

Вербальная коммуникация: __________________________________________

Пантомима: ________________________________________________________

Социально-психологический климат: __________________________________

Авторитарный стиль управления: _____________________________________

Инновации:_______________________________________________________
Задание №4

Спланируйте свое рабочее время, следуя временному принципу Парето (соотношение 80:20), если продолжительность рабочего дня составляет 8 час. Обоснуйте выводы.

Задание №5
Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 4
Задание №1

Принципы статической и динамической организации.

Задание №2

Управленческие решения как связующий процесс в менеджменте. Этапы принятия и реализации управленческих решений.
Задание №3

Составьте структурно-логическую схему конфликта, содержащую в себе такие объекты и процессы как: субъект конфликта, объект конфликта, конфликтная ситуация, инцидент, группа поддержки, стратегия поведения в конфликте, конструктивные и деструктивные последствия конфликта, посредник.

Задание №4

По заданию Генерального директора машиностроительного предприятия разработайте план по реализации перечисленных ниже задач, используя метод «Альпы».
1. Организация процесса аттестации и повышения квалификации руководителей отделов предприятия в Московском государственном университете.

Срок - до 01.05.20.. г.
2. Обеспечение снижения расходов предприятия на 10 % по сравнению с предыдущим полугодием.

Срок - до 01.07.20.. г.
3. Сокращение на 20 % потерь рабочего времени по причине нетрудоспособности сотрудников предприятия.

Срок - до 01.07.20.. г.
4. Увеличение на 15 % загрузки станков с ЧПУ (при двухсменном режиме работы предприятия) за счет введения календарного планирования.

Срок - до 01.07.20.. г.
5. Соблюдение сроков отгрузки продукции покупателям (увеличение доли вовремя отгруженной продукции до 98 % в общем объеме отгруженной продукции).

Срок - до 01.01.20.. г.


  1. Снижение на 25 % объемов отходов используемого сырья.

Срок - до 01.04.20.. г.


  1. Установление компьютерной системы контроля качества узлов выпускаемых агрегатов.

Срок - до 01.04.20.. г.

Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.
ВАРИАНТ 5

Задание №1

Организационная структура, требования к ней. Принципы организационного проектирования структур управления.

Задание №2

Факторы, влияющие на выбор стиля руководства. Основные стили управления.

Задание №3
Дайте определение термина власть и подберите ключевые слова, которые, по вашему мнению, характеризуют это понятие.

власть


Задание №4

Как вы оцените следующую модификацию метода экспертных балльных оценок при анализе деловых качеств менеджера?

Эксперты заполняют опросники, оценивая качества менеджера по пятибалльной шкале. Затем каждый эксперт получает свод ответов других экспертов и заново рассматривает свою оценку. Если его оценка резко отличается от оценок других экспертов, то он объясняет это различие. Данная процедура может итерационно повторяться. Анонимность экспертов помогает избежать межличностных конфликтов.

Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 6

Задание №1

Основные элементы системы управления компанией и их взаимосвязь.

Задание №2

Организация как основа мира менеджеров. Формальное и неформальное управление.
Задание №3

Прочитайте условие задачи, проанализируйте портреты работников организации и ответьте на поставленные к задаче вопросы.
^ Петр Комиссаров – программист, 23 года. После ваших многочисленных просьб, дирекция по персоналу приняла на работу в информационную службу нового программиста. Резюме молодого выпускника Высшей школы информатики Петра Комиссарова в точности соответствует вашим требованиям. К сожалению, он прибыл только 1 октября, в то время, когда огромное количество работ ждет своего завершения. Первый месяц его работы прошел без особых проблем. Вы считали, что он старается адаптироваться в организации и быстро приобрести знания, чтобы эффективно работать (вам необходимо разгрузить одного из ваших сотрудников, у которого слишком много работы).

Петру были даны первые поручения, и вы предполагали посмотреть в середине декабря, что он сделал. Но вас ожидал сюрприз! Его работа только слегка продвинулась, он много общается с коллегами, делает многочисленные наброски, но ничего не предпринимает для того, чтобы закончить ту работу, которую вы ему поручили. Вам кажется, что Петр «тонет в стакане воды»: его идеи неплохи, но абсолютно не реальны по срокам. Вы узнали от других программистов о том, что его первые опыты были неудачными и что его первые программы содержат большое количество грубых ошибок.

Вы недовольны школами, которые выпускают таких неумелых программистов, и молодежью, которая требует многого от других, а сама ничего не умеет делать. Однако вы подумали о том, что вам очень трудно будет просить дирекцию по персоналу о его переводе в другой отдел и тем более о его увольнении: если уж вы сами ошиблись, то это ваши трудности, которые как вы надеетесь будут устранены на стадии адаптации.

Вы решили сами заняться Комисаровым, взвалив на свои плечи обязанности менеджера. Вы должны выработать стратегию поведения в отношении него. Кратко опишите вашу позицию и ваши планы поведения.

^ Кристина Андреевна – одна из ваших ассистенток, которую вы приняли на работу много лет назад, и которая, по вашим советам, неоднократно заканчивала курсы повышения квалификации, чтобы иметь комплексное представление о деятельности вашей службы. После очередной стажировки в других службах банка она вернулась, чтобы занять пост вашего референта.

Она работает на этом посту с рвением, согласовывает с вами каждый свой шаг, выполняет все ваши поручения и проявляет интерес к усовершенствованию работы вашей службы.

Вы отдаете себе отчет в том, что она еще не достигла совершенства в работе референта и часто проявляет неспособность решить самостоятельно сложные вопросы.

Может быть, вы слишком доверились ей? В любом случае вам необходимо выработать стратегию поведения по отношению к ней, чтобы получить от нее как от работника наибольший результат. Каковы будут ваши действия?

^ Роберт Евтушенко – поступил к вам на работу три месяца назад. Дирекция по персоналу направила его в ваше подразделение, так как считала, что он компетентный биржевик, и сможет помочь устранить некоторые недостатки в работе вашего подразделения. Кроме того, вы лично этого желали, так как не могли в одиночку заниматься столь важным аспектом деятельности вашей службы.

В течение первых недель работы Роберта вы присматривались к нему, оценили его знания и возможности, и они показались вам блестящими. Он не только хорошо справлялся со своей работой, но и выполнял намного больше того, что можно было ожидать от новичка. Он выполнял всю совокупность своих новых обязанностей, причем его результаты намного превышали средние.

Однако вы отдаете себе отчет в том, что Роберт еще никогда не сталкивался с большими трудностями и неприятностями. Он занимается только рутинными и простыми делами. Как бы он поступил в сложной ситуации? Более того, Роберт работает достаточно изолировано (не потому, что не любит общаться с коллегами, просто этого требует специфика его работы). Однако опыт, который он приобрел в вашем подразделении, высоко оценен руководством. К счастью, он стремиться заняться развитием биржевой деятельности, и это вас успокаивает. Вы хорошо осознаете, что его высокий уровень компетентности не освобождает вас от обязанностей руководителя.

Какой бы вы выбрали стиль управления по отношению к Роберту, какого бы придерживались плана, чтобы достичь максимальной отдачи от работника?

^ Дарья Виноградова – для эффективной работы любой организации, очень важно иметь хорошего бухгалтера. Вот почему вы проявили заботу о повышении квалификации Дарьи Виноградовой, имеющей большой опыт бухгалтерской работы и хорошо знающей ваше предприятие.

По правде говоря, вы были приятно удивлены, увидев, что она усовершенствовала свою деятельность как в техническом плане, так и в отношениях с другими службами. В то время как вы еще думали над улучшением процедуры обработки издержек, она уже выработала систему, с помощью которой эта задача была успешно решена. Кроме того, когда вы вызываете ее, чтобы обсудить какую-либо проблему, она уже имеет очень ясные идеи, законченные и аргументированные.

Как каждый менеджер в этой ситуации, вы ожидаете, что наступит день и Дарья допустит промах (вы даже хотели бы этого…). К вашему разочарованию, все счета оформляются и проходят вовремя, службы пользователей больше не жалуются, бухгалтерия хорошо работает.

Дарья остается в вашем подразделении, и нет никаких причин что-либо менять. Определите ваш стиль руководства по отношению к ней, что следовало бы изменить и на что направить свои действия.

Задание №4

Henry Mintzberg приводит пример распределения рабочего времени руководителя фирмы при 60—80 часовой рабочей неделе (рисунок 1).

Какие вы можете дать рекомендации по увеличению эффективности использования рабочего времени данного руководителя?



Рисунок 1- Структура затрат времени руководителя.

Задание №5
Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.
ВАРИАНТ 7

Задание №1

Особенности базовых схем организационных отношений и их производных: линейной, кольцевой, звездообразной.

Задание №2

Дайте определение следующих терминов:

Группа:____________________________________________________________

Формальный коллектив: _____________________________________________

Роль: _____________________________________________________________

Коммуникативный процесс: __________________________________________

Канал послания: ____________________________________________________

Невербальная коммуникация: ________________________________________

Мимика: __________________________________________________________

Социально-психологический климат: __________________________________

Культура: _________________________________________________________

Демократический стиль управления: __________________________________

Ноу-хау: __________________________________________________________

Задание №3

Характеристика основных функций управления.

Задание №4

Попытайтесь конкретизировать понятия:

- «делегирование» (кому какая задача делегирована);

- «ответственность» (какие сотрудники несут ответственность за аварийную ситуацию и какие действия предприняты после обнаружения ошибок в работе).

Заполните колонки № 3 и 4 таблицы 1 для приведенных в ней ситуаций.
Таблица 1 - Ситуации для анализа



п/п

Ситуация

«Делеги-рование»

«Ответствен-ность»

1

2

3

4

1.

Сотрудник принят на работу по монтажу печатных плат. В процессе контроля готовой продукции обнаружен брак монтажа печатных плат.







2.

Врач-хирург поручил медицинской сестре в ходе процесса проводимой операции. Пациент умер из-за неправильно выбранной медицинской сестрой группы крови для переливания.







3.

В результате ошибки инженера не заказаны комплектующие для производства подъемных механизмов, и обязательства завода по отгрузке готовой продукции не выполнены в срок.







Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 8

Задание №1

Организационная культура.

Задание №2

Конфликт как объективное явление. Группы методов преодоления конфликтов.
Задание №3
Составьте структурно-логическую схему конфликта, содержащую в себе такие объекты и процессы как: субъект конфликта, объект конфликта, конфликтная ситуация, инцидент, группа поддержки, стратегия поведения в конфликте, конструктивные и деструктивные последствия конфликта, посредник.
Задание №4

Известно, что на рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до 5 тыс. ед. этой техники. Действующие на рынке фирмы реализуют только 4 тыс. ед. с предполагаемым увеличением объема продаж до 4,2 тыс. ед. в месяц. Прибыль от продажи каждого компьютера составляет 100 у. е.

Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований, можно увеличить их выпуск на 400 ед. Прибыль от продажи одного видеомагнитофона составляет 200 у. е.

Вы находитесь перед выбором более выгодного решения: перепрофилировать производство на выпуск компьютеров (это мероприятие обойдется в 30 000 у. е.) или расширить выпуск магнитофонов (затраты в размере 20 000 у. е. ).

Ваша задача состоит в следующем:

- определить факторы, которые вы будете учитывать при принятии решения;

- определить весь перечень возможных альтернатив решения;

- провести расчеты прибыльности;

- выбрать единственное решение.
Задание №5
Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 9

Задание №1

Классификация организационных связей

Задание №2

Вклад различных школ управления в развитие менеджмента как науки.

Задание №3

Дайте определение термина лидерство и подберите ключевые слова, которые, по вашему мнению, характеризуют это понятие.
ЛИДЕРСТВО


Задание №4

Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того ,чтобы серьезно противостоять конкурентам, вам предстоит сделать выбор:

  1. снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у. е. до 200 у. е.;

  2. усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у. е. до 150 у. е., а сбытовые с 50 до 120 у. е.

Ваша задача:

- определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень возможных альтернатив решения;

- рассчитать доходность;

- принять единственное решение.
Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.

ВАРИАНТ 10

Задание №1

Характеристика основных законов организации: синергии, самосохранения, развития, информированности и упорядоченности, гармонии, единства.

Задание №2

Характеристика и взаимосвязь основных групп методов управления.

Задание №3

Составьте структурно-логическую схему коммуникативного процесса, содержащую в себе такие объекты и процессы как: отправитель информации, формулировка, форма послания, процесс послания, канал информации, кодирование информации, приемник информации, восприятие информации, интерпретация информации, оценка сообщения, принятие к значению, получатель информации, шум.
Задание №4

В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи :

1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 ед. в месяц. При этом ваши потери составят 50 000 у. е.;

  1. усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20000 у. е. (от модернизации) и 30 000 у. е. (от внесений изменений в технологию);

  2. усилить рекламную кампанию. В этом случае затраты на единицу продукции возрастут на 8 у. е.

Ваша задача состоит в следующем;

- определить факторы, влияющие на принятие решения;

- рассчитать доходность;

- выбрать окончательное решение:

- оформить решение в таблице 6;

- сформулировать выводы.

Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете, воспользовавшись предлагаемой методикой их классификации.


  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ.

Вариант №1

Изучая вопрос 1 ДКР (домашняя контрольная работа), обратите внимание, что Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для организации и управления компаниями , персоналом и другими ресурсами общественных образований. Она необходима для научной организации общественных (социальных) структур – компаний, фирм, цехов, отделов и т.п. Теория организации – одна из серии управленческих наук, основой которой служит теория управления (рисунок 1).


Теория управления

Управление

Основы экономи-ческих учений

Социоло-гия и психоло-гия

Полито-логия

Другие



Стратегический менеджмент

Разработка управленческих решений
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних...
К решению задач и выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Инфокоммуникационные технологии и системы связи) и предназначены для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1,2,3 для...
Товароведение Товарный менеджмент, Товароведение и экспертиза товара в области стандартизации, сертификации и управления качеством...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Товароведение Товарный менеджмент, Товароведение и экспертиза товара в области стандартизации, сертификации и управления качеством...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Производственный менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой работы. /Е. В. Букрина. – Екатеринбург: Уртиси фгобу впо...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Сибирский государственный университет
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconТематика контрольных работ и методические указания по их выполнению...
Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению предназначены для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Данные методические указания для студентов заочной формы обучения включают в себя
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по проведению контрольной работы студентами заочной формы обучения по дисциплине «Финансы»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница