Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал




Скачать 354.9 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер354.9 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3

Методические рекомендации

СМК Ф 7.3-3/1

2222

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«мОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ МЭСИ

Кафедра Бухгалтерского учета и финансов

^

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по Статистике для студентов-заочной формы обучения экономических специальностей



Л.С.Машканова



Минск -2009

Введение


В системе экономических наук статистика является одной из фундаментальных дисциплин, формирующих специальность экономиста. Статистические методы и показатели используются для планирования социально-экономических процессов страны, оценки результатов хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности, анализа динамичного и пропорционального развития народного хозяйства, прогнозирования различных процессов жизни общества, выявления резервов роста эффективности общественного производства, обеспечения надежной информации органов управления страной и широкой общественности.

Переход экономики нашей страны к рыночным условиям хозяйствования требует совершенствования управления происходящими процессами посредством улучшения всей экономической работы в целом и статистики, в частности.

Изучая статистику, студенты экономических специальностей приобретают навыки владения научными методами познания количественной стороны социально-экономических явлений неразрывно с их качественными характеристиками.

Изучать курс рекомендуется в следующей последовательности:

1. Ознакомиться с программой курса.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Выполнить задачи контрольной работы.
Для самостоятельного изучения курса и выполнения контрольной работы рекомендуется пользоваться следующей литературой:
I. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольные задания охватывают следующие основные темы курса:

  1. Средние величины (степенные и структурные).

  2. Показатели вариации.

  3. Выборочное наблюдение.

  4. Ряды динамики.

  5. Индексы.


Задача 1 составлена для выбора формы средней величины и ее расчета.

Средние величины рассчитываются по данным дискретного и интервального рядов распределения и делятся на простые и взвешенные.

Вид средней величины выбирается в зависимости от исходной информации и экономического содержания статистического показателя.

Если имеются первичные данные о величине признака у каждой отдельной единицы совокупности ()и число единиц совокупности (n), то для расчета используют простую арифметическую среднюю величину вида:



где - осредняемый признак;

- индивидуальное значение признака единиц совокупности;

- число единиц совокупности.


Пример расчета среднего показателя.

Табл.1

Имеются следующие данные о выработке рабочими цеха деталей за смену:


№ рабочего

Изготовлено деталей, шт.

№ рабочего

Изготовлено деталей, шт.

1

43

6

49

2

46

7

43

3

46

8

51

4

38

9

44

5

44

10

46


Необходимо определить среднюю выработку одного рабочего за смену.

Исходное соотношение для расчета средней выработки представляет:

Данные предыдущего примера о выработке рабочими цеха деталей за смену можно представить в виде следующего упорядоченного ряда распределения:

Табл.2.

Имеются данные о выработке рабочими цеха деталей за смену:

Изготовлено деталей за смену одним рабочим, шт. ()

Число рабочих, имеющих данную выработку, чел. ( )

38

1

43

2

44

2

46

3

49

1

51

1

ИТОГО

10

Поскольку в представленном ряду распределения варианты ()встречаются с разной частотой (), используется средняя арифметическая взвешенная вида:

=

Расчет средней выработки рабочего деталей за смену:


Если исходные данные представлены интервальным рядом распределения, то для расчета средней величины интервальный ряд преобразовывается в дискретный путем нахождения середины интервала, как полусуммы нижней и верхней его границ.

Табл.3.

Имеются данные о весе изготавливаемых деталей

Вес изделия, гр.

Число изделий, шт.

()

Середина интервала, гр.

()

 

До 40

8

39

312

40 – 42

18

41

739

42 – 44

45

43

1935

44 – 46

17

45

765

46 и выше

12

47

564

ИТОГО

100

 

4314


Расчет среднего веса изделия производится по формуле средней арифметической взвешенной:




В ряде случаев исходная база для расчета средней и имеющиеся данные приводят к другой форме средней величины – средней гармонической. Она представляет собой величину, обратную средней арифметической, т.е. состоит из обратных значений признака. Средняя гармоническая может быть простой и взвешенной.

Если вес каждого варианта равен единице, то при « n » вариантах используют среднюю гармоническую простую вида:



Пример: Две автомашины прошли один и тот же путь с разными скоростями: первая со скоростью 50 км/ч., вторая – 80 км/ч. Определить среднюю скорость движения автомобилей.

Решение:

Если исходная информация содержит сведения о значениях признака () и произведению вариант на их частоты ( ), а сама частота () неизвестна, то в этом случае средняя рассчитывается по формуле средней гармонической взвешенной вида:




где W =
Табл.4.

Имеются следующие данные о потреблении мясопродуктов отдельными категориями населения страны:


Категории населения


Среднедушевое потребление, кг.


Всего потреблено, тыс. кг

Городское

Сельское

57

44

398167,8

133500,4

Определить среднедушевое потребление мясопродуктов населением страны в целом.

Решение:
Исходное соотношение по нахождению среднедушевого потребления:



Численность населения в условии неизвестна, но ее можно определить делением общего потребления мясопродуктов на душевое потребление по каждой категории населения.


Расчет среднедушевого потребления мясопродуктов:



Вывод: Среднедушевое потребление мясопродуктов всем населением страны составило 53,1 кг в год.

Степенные средние позволяют получить обобщенную характеристику совокупности по определенному признаку. Поскольку же величина средней арифметической зависит не только от состава совокупности, но и от значений признака у крайних членов ранжированного ряда распределения, наиболее подверженных случайным колебаниям, возникает необходимость использовать другие виды средних. К их числу относятся структурные (позиционные) средние, представленные модой и медианой.

Мода – это наиболее часто встречающееся значение признака у единиц данной совокупности.

Для интервального вариационного ряда мода определяется по следующей формуле:

,

где - нижняя граница модального интервала;

- величина модального интервала;

- частота модального интервала;

- частота интервала, предшествуюшегомодальному;

- частота интервала, следующего за модальным.
Мода всегда конкретная величина, притом именованная, и соответствует именно типичному значению признака.
Медиана – значение признака у единицы совокупности в середине ранжированного ряда распределения, когда все индивидуальные значения признака изучаемых единиц расположены в порядке их возрастания или убывания. Медиана делит все единицы по изучаемому признаку на две части: со значением признака выше и ниже значения медианы. Для интервального ряда распределения она определяется по следующей формуле:

,

где - нижняя граница медианного интервала;

- величина медианного интервала;

- сумма частот ряда;

- сумма накопленных частот предмедианного интервала;

- частота медианного интервала.

Пример расчета структурных средних величин представлен на следующих данных:

Табл.5.

Имеются данные о весе изготавливаемых деталей

Вес изделия, гр.

Число изделий, шт. (f)

До 40

8

40 - 42

18

42 - 44

45

44 - 46

17

46 и выше

12

ИТОГО

100

Модальным интервалом является 42-44, поскольку ему соответствует наибольшая частота (45 шт.)




Расчет модальной средней:




Расчет медианной средней:


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconУчебная программа дисциплины смк ф 3-3/1 минский филиал
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по оформлению курсовой работы (проекта) Для направления подготовки
Методические рекомендации по оформлению курсовой работы /Авт сост. О. И. Шарно – Волгоград: аочу впо «Московский финансово-юридический...
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины....
Калининградский институт экономики филиал санкт-петербургской академии управления и экономики
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины....
Калининградский институт экономики филиал санкт-петербургского университета управления и экономики
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины....
Калининградский институт экономики филиал санкт-петербургской академии управления и экономики
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины 5 методические...
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по структуре и правилам оформления письменных...
Жукова, В. Ф. Методические указания письменных работ: Учебно-методические материалы /В. Ф. Жукова: Филиал Российского государственного...
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по структуре и правилам оформления письменных...
Жукова, В. Ф. Методические указания письменных работ: Учебно-методические материалы /В. Ф. Жукова: Филиал Российского государственного...
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины....
Калининградский институт экономики филиал санкт-петербургского университета управления и экономики
Методические рекомендации смк ф 3-3/1 минский филиал iconКурсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница