* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества




Скачать 144.28 Kb.
Название* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества
Дата публикации01.03.2013
Размер144.28 Kb.
ТипДоклад
skachate.ru > Экономика > Доклад





Док.: GA32/LC32/REP/08/r

ДОКЛАД*


Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества

Докладчик: г-н Ара НРАНЯН (Армения)




I. ВСТУПЛЕНИЕ

  1. Тридцать первое заседание Комитета по правовым и политическим вопросам, состоявшееся в Ереване 16 апреля 2008 г., приняло решение дать всеобъемлющую оценку Черноморскому экономическому сотрудничеству.

  2. В этом контексте Тридцать второе заседание Комитета в Белграде 8-9 октября 2008 г. рассматривает вопрос: “Пятнадцать Лет Черноморского Экономического Сотрудничества: Политические Аспекты Углубления Экономического Сотрудничества” для того, чтобы разработать Доклад и Рекомендации для представления на Тридцать второе Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи ПАЧЭС в Кишинёве.

  3. Данный доклад подчёркивает необходимость дальнейшего усиления экономического сотрудничества в регионе для того, чтобы сделать текущий процесс более последовательным, согласованным и быстро реагирующим на новые задачи и угрозы. Он также подчеркивает важность эффективного использования имеющихся возможностей и ресурсов для стимулирования, расширения и углубления регионального сотрудничества с целью превращения Чёрного моря в регион мира, стабильности и процветания, укрепления добрососедских отношений, взаимного уважения и диалога. Этими принципами, закреплёнными в Декларации Саммита Черноморского Экономического Сотрудничества и в Босфорском заявлении, подписанных в 1992 г., в течение долгих лет руководствовался весь процесс ЧЭС, и их упрочение остается приоритетной задачей и на сегодняшний день.

  4. Информацию для Доклада и Рекомендации направили армянская и греческая национальные делегации. Многие вопросы, затронутые в Докладе, восприняты из выступлений Председателей национальных парламентов на Встрече Председателей Парламентов государств-членов ЧЭС “Достижения и Перспективы Межпарламентского Сотрудничества в расширенном Черноморском регионе”, состоявшейся в Афинах 9 июня 2008 г. Дополнительные материалы были собраны Международным Секретариатом ПАЧЭС из официальных источников органов ЧЭС и других международных организаций.

^ II. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ ЧЕРНОМОРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГЛУБЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

  1. В Декларации Встречи на высшем уровне по случаю пятнадцатой годовщины организации черноморского экономического сотрудничества (Стамбул, 25 июня 2007 г.) отмечено, что “инициатива по осуществлению проекта регионального сотрудничества в расширенном Черноморском регионе, предпринятая пятнадцать лет тому назад, доказала свою эффективность и выдержала проверку временем. В настоящее время Организация представляет собой открытую, основанную на договоре, полноформатную региональную экономическую организацию с развитой организационно-правовой структурой, с установившимися правилами и процедурами, а также ясной политической направленностью”. Декларация также подчёркивает важность многостороннего экономического сотрудничества для укрепления мира, стабильности и безопасности, а также формирования чувства региональной принадлежности и самобытности народов.

  2. В течение пятнадцати лет общие усилия государств-членов ЧЭС неизменно способствовали укреплению регионального партнёрства. Процесс реформ охватил регион, стремящийся к экономическому либерализму и политическому плюрализму уменьшая политические и идеологические различия между странами. ЧЭС является эффективным инструментом усиления динамизма и укрепления прагматизма в развитии регионального сотрудничества. Оно разработало много важных проектов в приоритетных направлениях регионального развития, таких как торговля, транспорт, энергетика, коммуникации, защита окружающей среды, здравоохранение, сельское хозяйство, туризм, предотвращение техногенных катастроф и борьба с преступностью. ЧЭС, через свои основанные на взаимной поддержке измерения – межправительственное, межпарламентское, банковское, деловое и академическое – являет собою полезный механизм решения масштабных и сложных проблем, выдвигаемых двадцать первым веком.

  3. Национальные парламенты стран ЧЭС всегда подчёркивали обязательство в согласованном продвижении и консолидации экономического, социального и культурного развития государств-членов для достижения более высокого уровня регионального сотрудничества и дальнейшей интеграции в Европейское экономическое и мировое пространство. Они считают своим долгом стимулирование сотрудничества, пропагандирующего демократические ценности, права человека и принцип верховенства закона для повышения информированности и улучшения взаимопонимания между народами региона. Каждый документ, разработанный в рамках Ассамблеи, подчёркивает значимость совместного партнёрства и укрепления взаимного доверия и сотрудничества для достижения общих целей и задач.

  4. Экономическое сотрудничество сблизило страны региона, создав дополнительные основы для партнёрства и развития. Усилия по взаимной поддержке помогли в дальнейшем укреплении экономического сотрудничества в регионе и укрепили основы политической стабильности. Однако, достижению поставленных целей препятствуют нерешённые политические противоречия.

  5. К сожалению, существуют примеры, когда в результате тех или иных политических решений тормозится экономическое развитие. Подобные политические действия не только наносят вред межгосударственным отношениям, отдельным предприятиям или отраслям стран, но и еще больше углубляют противоречия между странами.

  6. Для достижения успеха в региональной интеграции усилия государств и обществ должны быть объединены и согласованы. Важно, чтобы политические заявления трансформировались в чёткое понимание полной приверженности целям Организации и в прагматичный подход к их достижению.

  7. Курс Черноморского Экономического Сотрудничества был в целом успешен, несмотря на трудности в плане координирования исполнительных органов власти двенадцати государств-членов. Причинами этих трудностей являются разные уровни развития и различная политическая философия. Однако, общее видение стратегических задач, особенно в экономике, способствует развитию диалога на разных уровнях сотрудничества, нацеленного на институциональную интеграцию.

  8. Накопленный опыт показывает, что региональное сотрудничество – это не только экономическая задача, и что региональный процесс неотделим от факторов, оказывающих влияние на общество – в идеологическом, социальном, культурном, политического, экономическом аспектах. Необходимо максимально использовать существующие механизмы для того, чтобы привести в действие политический и экономический потенциал для достижения более значительного прогресса в процессе экономического развития.

  9. Более углублённое и устойчивое экономическое сотрудничество в расширенном Черноморском регионе приобретает ещё большую важность в условиях возросшей напряжённости в регионе. Расчет на решение проблем с помощью силы совершенно бесперспективен. Напряжённость в регионе становится препятствием к сотрудничеству. Стремление решать проблемы за счёт других стран не может привести к преимуществу какой-либо стороны. Наоборот, это приводит к отчуждению народов и создает опасный прецедент для дестабилизации ситуации в регионе.

  10. Связь между политическими решениями и экономическими последствиями очевидна. Фактор сотрудничества в рамках Черноморского процесса значительно влияет на укрепление стабильности в регионе. Модель экономического сотрудничества помогает справиться с политической напряжённостью и, в свою очередь, успешное решение политических проблем ускоряет интеграционные процессы. Решение существующих проблем может стать возможным только с учётом интересов всех сторон, посредством их вовлечения в переговорный процесс, построенный на принципах взаимного доверия, обоюдной выгоды, равенства и сотрудничества.

  11. В этом смысле, исключительно необходимым является стимулирование взаимовыгодных отношений, ведущих к стабильному процессу экономического сотрудничества для сохранения достигнутых результатов дальнейшего развития мирного и дружественного сосуществования, возможного только при взаимном уважении и доверии стран с различной историей и культурой. Необходимость создания атмосферы доверия во всём регионе сейчас актуальна, как никогда. Абсолютно необходимым является углубление и расширение масштабов существующего процесса сотрудничества и оптимальное использование потенциала стран региона для противодействия непродуманным политическим решениям с непредсказуемыми последствиями.

  12. Экономика региона не может эффективно развиваться в условиях закрытых границ, следовательно, важным обстоятельством является открытие границ, восстановление железнодорожного и автомобильного сообщения между всеми странами региона, создание условий для свободного передвижения капитала, товаров, услуг, людей в регионе ЧЭС.

  13. В таком сложном регионе, как наш, потребуется время для достижения необходимого уровня взаимопонимания. Однако, исторически сложившиеся связи, общее прошлое и настоящее, а также более отчётливое понимание преимуществ и взаимных интересов поможет в достижении этой цели посредством согласованных инициатив на региональном и международном уровнях. Мировая история имеет немало примеров, когда благодаря принятию основательных политических решений и приоритету экономического развития с целью создания наилучших условий для решения политических и межгосударственных проблем, были решены казалось бы неразрешимые противоречия.

  14. В этом смысле, Европейский Союз является наиболее успешной моделью для стран-членов.

  15. Расширение ЕС на восток и его растущий интерес к Черноморскому региону, представляет мощный стимул для стран ЧЭС по активизации процесса реформирования в контексте консолидации политической и экономической стабильности. Определение пути, открывающего возможности для Черноморских стран, стремящихся к интеграции с Европейским Союзом через различные программы ЕС в отношении стран, которые не являются членами, дает действенный импульс реформам и сотрудничеству. Некоторые государства-члены ЧЭС адаптируют свою политику в соответствии со стандартами и нормами Европейского Союза, которые обеспечивают прочную основу для улучшения управления экономикой, укрепления политических институтов.

  16. Европейский Союз уже приложил большие усилия по стимулированию демократических и экономических реформ, достижению стабильности и поддержке развития Черноморского региона посредством организации региональных программ сотрудничества. Более того, он содействовал в реализации целого ряда отраслевых инициатив. Среди них такие важные отрасли, как энергетика, транспорт, окружающая среда, движение и безопасность. Европейский Союз взял на себя обязательства по оказанию всесторонней поддержки обеспечению мирного и долговременного решения недавнего конфликта в Грузии путём разработки и согласования мер по укреплению доверия. В этом контексте предложение Турции по созданию «Платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе» рассматривается как перспективная инициатива.

  17. В Докладе Европейской Комиссии от 11 апреля 2007 г. “Черноморская Синергия – Новая Инициатива Регионального Сотрудничества” отмечено, что наступил момент для более широкого участия Европейского Союза в дальнейшем определении приоритетов сотрудничества и механизмов на региональном уровне. Эта инициатива, дополняет политические программы, которые фокусируют внимание политиков на региональном уровне. Первоочередной задачей «Черноморской синергии» является развитие сотрудничества как внутри Черноморского региона, так и между регионом в целом и Европейским Союзом. «Черноморская синергия» задумана в качестве рамочного соглашения для обеспечения большей последовательности и политических решений.

  18. Региональное сотрудничество как часть европейского интеграционного процесса стало одной из задач Организации ЧЭС с момента ее основания. Фактически, это стало высокоприоритетным вопросом для многих стран-членов ЧЭС. Для того, чтобы Организация ЧЭС обрела больший политический вес, важно и дальше развивать взаимодействие Организации с ЕС. Парламентская Ассамблея в этом процессе играет важную роль.



Роль парламентов

  1. Особую значимость ПАЧЭС подчёркивает тот факт, что в её рамках проходило обсуждение таких важнейших вопросов, как межкультурный диалог, социальная справедливость, культурные традиции, а также некоторые вопросы безопасности, которые в правительственном измерении Организации долгое время не включались в повестку дня.

  2. Создание ПАЧЭС в 1993 г. можно воспринимать как ответ национальных парламентов стран-членов на задачу, поставленную Главами государств ЧЭС, которые озвучили свою политическую волю и желание взаимодействовать в области установления мира, безопасности, стабильности и процветания, решая сложные экономические, политические, культурные и другие проблемы. Парламентская Ассамблея концентрирует свои усилия на усилении роли политического диалога для достижения целей ЧЭС с использованием методов и форм парламентской дипломатии, учитывая, что парламентская диплоиатия обеспечивает наиболее оптимальные условия для осуществления необходимых качественных положительных сдвигов и подтверждения решимости всех политических сил государств-членов через их избранных представителей.

  3. ПАЧЭС в своей деятельности неуклонно подтверждала твёрдую приверженность демократическим правилам и организациям, играя исключительно важную роль связующего звена между исполнительной властью и гражданами государств-членов. Осознавая необходимость парламентской поддержки деятельности, осуществляемой в рамках ЧЭС, Ассамблея разработала и передала на рассмотрение около 100 Рекомендаций по таким вопросам как гармонизация законодательства, таможенные правила, упрощение визового режима, банки и финансы, торговля и коммерческая деятельность, международная торговля, избежание двойного налогообложения, инвестиции, МСП, транспорт, энергетика, зона свободной торговли, информационное общество, защита окружающей среды, изменение глобального климата, туризм, беженцы и перемещённые лица, культурное наследие, история Чёрного моря, образование, устранение последствий природных катаклизмов и техногенных катастроф, социальные гарантии в переходный период, организованная преступность и терроризм, молодёжное сотрудничество, глобализация, социальная сплочённость, надлежащее государственное управление, и т.д.. Эти документы также содержат рекомендации по конкретным инициативам, направленным на содействие общему развитию стран Черноморского региона.

  4. Ассамблея, на уровне парламентской дипломатии, придает сотрудничеству между странами-членами необходимую гибкость для решения проблем региона, которые препятствуют развитию. Гибкость, это черта, которая является важной составляющей усилий, по созданию атмосферы доверия посредством диалога и совместного движения к достижению поставленных целей. Институционализация парламентского измерения в форме ПАЧЭС создала дополнительный механизм для передачи намерений, инициатив и мнений гражданского общества, представленного в парламентах, правительственным кругам.

  5. Парламентская Ассамблея подключилась к усилиям по созданию новой концепции в Черноморском регионе. Эта концепция подтверждает неразрывную связь между безопасностью и развитием в расширенном регионе, что конструктивно и неизбежно включает Европу и её соседей в Черноморский регион. Близость культур, общие исторические и культурные корни, а также территориальная связь Европы и окружающих районов Чёрного моря должны рассматриваться как основа для единой, согласованной экономической политики. В то же время, могут быть созданы дополнительные институты и органы для стимулирования процессов сотрудничества и деятельности, способные объединить страны региона крепкими связями, создавая эффективную и функциональную сеть. В этом смысле, сотрудничество Парламентской Ассамблеи с Европейским Парламентом представляет исключительную важность.

  6. Сотрудничество между ПАЧЭС и Европейским Парламентом началось в 2000 г. через политический диалог и обмен информацией. С тех пор, Ассамблея принимала у себя представителей Европейского Парламента на каждом Пленарном Заседании, укрепляя отношения при любой возможности. Регулярные визиты делегаций ПАЧЭС в Европейский Парламент в течение последних лет способствовали укреплению сотрудничества. С течением времени возникла необходимость в институционализации сотрудничества между ПАЧЭС и Европейским Парламентом, которая включала бы обмен информацией, взаимное участие в заседаниях, ознакомительные визиты и участие в совместных проектах. ПАЧЭС, как парламентское измерение ЧЭС, является наиболее подходящим партнёром Европейскому Парламенту.

  7. Однако, для надёжного и эффективного подхода необходимо поставить чёткие и реалистичные цели и разработать ясные стратегии. Необходимо создать институциональную основу политического сотрудничества с целью укрепления экономического сотрудничества и разработать современные и более эффективные механизмы обмена информацией между ПАЧЭС и Европейским Парламентом, в том числе создание совместных рабочих групп для рассмотрения как проблем взаимоотношений двух организаций, так и более конкретных вопросов, разработка Плана действий по определенным вопросам для обеспечения активного диалога, способствующего взаимопониманию и дальнейшему сотрудничеству. Чёткое определение своей позиции и предложение практических решений проблем укрепит позиции Ассамблеи.

  8. Такие практические решения могут включать в себя регулярные политические консультации между Европейским Парламентом и ПАЧЭС, совместную организацию семинаров и конференций по вопросам представляющим взаимный интерес, сотрудничество между членами комитетов и докладчиками в таких областях, как энергетика, окружающая среда, транспорт, и т.д. программы визитов и подготовки членов Международного Секретариата и официальных представителей национальных парламентов государств-членов ЧЭС, встречи Генерального Секретаря для организации совместной деятельности и включения вопросов для обсуждения в повестку дня комитетов, создание совместного парламентского комитета, состоящего из членов Европейского Парламента и ПАЧЭС или совместных заседаний Европейского Парламента – ПАЧЭС в рамках возможного создания Ассамблеи, или возможное создание Европейско-Черноморского Парламентского органа, следуя модели Евро-Средиземноморской Парламентской Ассамблеи, которая принимала бы рекомендации, адресованные Европейскому Совету, Европейской Комиссии и Совету министров ЧЭС.

  9. Посредством более активного сотрудничества парламентов региона должны быть предоставлены дальнейшие возможности по созданию ряда механизмов укрепления политического и экономического диалога и равного партнёрства между странами-членами ЧЭС через принятие политики, направленной на укрепление стабильности и безопасности; поощрение мирных инициатив, побуждающих парламенты соседних стран оказать давление на правительства для принятия эффективной политики по урегулированию кризисных ситуаций, соответствующих законов, способствующих соблюдению прав человека, основных свобод и принципа верховенства закона, а также пересмотр законодательства, противоречащего или не соответствующего Европейской и международной политике.

^ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Общепризнан вклад основателей Черноморского Экономического Сотрудничества, которые поставили приоритетом в регионе именно экономическое сотрудничество и интеграцию. С течением времени, Организация ЧЭС смогла решать важные проблемы путём обсуждения экономических вопросов и достигла определенных успехов.

  2. Сегодня широко признаётся тот факт, что региональные проблемы требуют региональных решений. Региональное сотрудничество остаётся одним из самых эффективных инструментов по нахождению решений. Каждое государство формулирует свою политику, принимая во внимание свою роль, как на региональной, так и на международной арене, а интересы, будь то экономические, политические, социальные или экологические, должны рассматриваться именно с этой точки зрения.

  3. Теперь, когда Европейский союз проявляет большую заинтересованность в Черноморском регионе, чрезвычайно важно воспользоваться этим и использовать международную поддержку, знания и опыт для укрепления региональной безопасности и стабильности, посредством большего вовлечения ЕС в регион.

  4. Парламенты и правительства стран ЧЭС должны максимально использовать свои возможности для активизации экономической интеграции в Черноморском регионе и одновременно укрепления политического аспекта экономического сотрудничества.

  5. Парламентарии, как избранные представители, обладают большей свободой ведения диалога, посредством взаимных уступок и компромиссных решений в обсуждении даже самых острых проблем. Парламентская дипломатия обладает способностью не только гарантировать непрерывность диалога, но также служит фактором стабильности в регионе.

  6. Парламентарии государств-членов ЧЭС могут и должны стимулировать реализацию огромного потенциала дружественного соседства, единства и экономического сотрудничества между странами и народами региона. Они должны посвятить себя делу защиты мира, безопасности, стабильности, развития партнёрства и содействовать решению возникающих противоречий между или внутри государств мирным и достойным путём, на основе общепризнанных норм и принципов международного права.

* Текст рассмотрен и принят на Тридцать втором заседании Комитета по правовым и политическим вопросам в Белграде 8-9 октября 2008 г. и одобрен на Тридцать второй Генеральной Ассамблее в Кишинёве 4 ноября 2008 г.


Похожие:

* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconОб укреплении сотрудничества между Парламентской Ассамблеей Черноморского...
Парламентская Ассамблея Черноморского Экономического Сотрудничества выражает волю парламентов государств-членов чэс расширять сотрудничество...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconО десятой годовщине пачэс
Мы, Председатели Парламентов стран-членов Парламентской Ассамблеи Организации Черноморского Экономического Сотрудничества, собрались...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconОрганизации черноморского экономического сотрудничества
Государства-учредители Черноморского экономического сотрудничества Азербайджанская Республика, Республика Албания, Республика Армения,...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconДополнительный протокол о привилегиях и иммунитетах организации черноморского...
Государства учредители Черноморского экономического сотрудничества Азербайджанская Республика, Республика Албания, Республика Армения,...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества icon* роль гражданского общества в укреплении черноморского экономического сотрудничества
Акт, что концепция гражданского общества переместилась в центр международной жизни, Комитет по правовым и политическим вопросам на...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconВстречи на высшем уровне по случаю пятнадцатой годовщины организации...
Мы, главы государств и правительств государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (чэс), собрались в...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconЗаявление парламентской Ассамблеи Организации Черноморского экономического...
Мы, парламентарии государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества, рассматриваем проведение Олимпийских...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconПарламентская ассамблея черноморского экономического сотрудничества пачэс
Декларации намерений о создании зоны свободной торговли чэс как части новой европейской архитектуры, которая будет содействовать...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества icon* пачэс в широком Черноморском регионе: 20 лет регионального сотрудничества
На Сороковом заседании Комитета по правовым и политическим вопросам в Афинах 17 октября 2012 г было принято решение дать оценку процессу...
* Пятнадцать лет Черноморского Экономического Сотрудничества: политические аспекты углубления экономического сотрудничества iconСтатья 1 в целях настоящего Протокола: а "Устав" означает Устав Организации...
Государства-члены Организации Черноморского Экономического Сотрудничества Республика Албания, Республика Армения, Республика Азербайджан,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница