Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год




Скачать 180.45 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год
Дата публикации12.05.2013
Размер180.45 Kb.
ТипОтчет
skachate.ru > Экономика > Отчет
ОТЧЕТ

о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год


Финансовое управление администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – Финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального района «Сосногорск» и действует на основании Положения о Финансовом управлении администрации муниципального района «Сосногорск», утвержденного решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 17.10.2009 года № XXII-280.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального района «Сосногорск», решениями Совета муниципального района «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района «Сосногорск».

В структуру Финансового управления входят следующие отделы:

- бюджетный отдел;

- отдел казначейского исполнения бюджета;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Основными задачами Финансового управления являются:

- проведение единой финансовой, налоговой и бюджетной политики;

- составление проекта местного бюджета;

- организация исполнения местного бюджета.

- развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Исполнение бюджета муниципального района «Сосногорск» за 2011 год
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее – местный бюджет) осуществлялось в соответствии с предусмотренными федеральным и региональным законодательством, нормативными актами местного уровня, едиными правилами.

Финансовым управлением подготовлено 6 проектов решений Совета муниципального района «Сосногорск», 5 проектов постановлений администрации муниципального района «Сосногорск», регулирующих вопросы планирования и исполнения местного бюджета. Издано 6 приказов Финансового управления, определяющих порядки финансирования, методологию определенных вопросов, а также вносящих изменения в сводную бюджетную роспись и кассовый план местного бюджета.

С учётом мониторинга исполнения местного бюджета в 2011 году Финансовым управлением подготовлено и представлено в Совет муниципального района «Сосногорск» 8 проектов решений Совета муниципального района «Сосногорск» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района «Сосногорск» «О бюджете муниципального образования муниципального района «Сосногорск» на 2011 год».

Исполнение местного бюджета в 2011 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемого ежемесячно на основании предоставленных заявок бюджетополучателей. В ходе исполнения бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством в данные документы вносились изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета. Всего в ходе исполнения местного бюджета за 2011 год выписано и доведено 2165 уведомлений о лимитах и бюджетных ассигнованиях.

Кроме того, специалистами Финансового управления осуществлялась методологическая работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств в части планирования и исполнения местного бюджета, предварительного контроля за исполнением местного бюджета. При этом утверждались или отклонялись принятые от главных распорядителей и получателей бюджетных средств ходатайства на изменение сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, кассового плана, предельных объемов финансирования.

Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета (далее – ГРБС) в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявки на предмет соответствия утверждённым лимитам.

Местный бюджет в последние годы сохраняет ярко выраженную социальную направленность. Но чтобы своевременно и в полном объёме исполнять расходные обязательства, необходимо иметь соответствующие доходы.

Работа по пополнению доходной части местного бюджета проходит по нескольким направлениям.

В 2011 году Финансовое управление осуществляло работу по координации деятельности главных администраторов доходов с целью повышения собираемости налогов и сборов и наполняемости местного бюджета.

Финансовое управление регулярно отслеживает ситуацию с поступлением налогов в местный бюджет. В 2011 году ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально проводился мониторинг поступления доходов в местный бюджет.

Уточнялись невыясненные поступления в местный бюджет. В связи с неправильным зачислением налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2011 году было оформлено 23 уведомления администратора платежей по уточнению вида принадлежности платежа, а также одно решение администратора о возврате платежа по неиспользованным остаткам.

Также в целях увеличения поступлений (собираемости) налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2011 году распоряжением администрации муниципального района «Сосногорск» от 20.06.2011 № 315-р утвержден План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Вместе с тем, в 2011 году в местный бюджет при уточненном плане 1 116,9 млн. руб., поступило доходов на общую сумму 1 105,5 млн. руб., что составляет 99%.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 778,6 млн. руб. при плане - 784,4 млн. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений из других бюджетов в общей структуре доходов составил 70,4 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в сумме 327,0 млн. руб. не обеспечило выполнение плановых назначений отчетного периода, недополучено – 5,5 млн. руб., однако к первоначальному плану достигнуто перевыполнение в сумме 34,6 млн. руб. или на 11,8 %.
^ Динамика поступления доходов местного бюджета за 2009 – 2011 годы
тыс. руб.




2009 год

2010 год

2011 год

Налоговые и неналоговые доходы (без учета поступлений по дополнительному нормативу по НДФЛ)

293 087

292 870

326 955

Прирост (снижение) к предыдущему году




99,9 %

111,6 %


К уровню прошлого года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета увеличились на 34,1 млн. руб. Положительная динамика поступлений достигнута по пяти из десяти доходным источникам:

- по налогу на совокупный доход, темп роста составил 117,8 %;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 115,2 %;

- по доходам от оказания платных услуг – 163,7 %;

- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 177 %;

- по штрафам – 130 %.

По остальным доходам наблюдается снижение объема поступлений от 5 % по государственной пошлине и до 19 % по налогу на доходы физических лиц.

Бюджетная политика в области расходов в отчетном году была ориентирована на безусловное исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально-значимых направлениях. Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, сформированного кассового плана и заявок на финансирование.

Расходы местного бюджета за 2011 год исполнены в сумме 1 036,8 млн. руб., что составляет 90 % от средств, запланированных в местном бюджете. Относительно прошлого года расходы увеличились незначительно, на 2,2 млн. руб. В структуре расходов бюджета социально-культурная сфера, как и в прошлые годы, являлась приоритетным направлением расходной части муниципальной казны и имеет наибольший удельный вес – 85 %.

В первоочередном порядке Финансовым управлением финансировались расходы на выплату заработной платы, обеспечение мер социальной поддержки работников бюджетных учреждений, питание, медикаменты, на оплату коммунальных услуг, финансирование муниципальных программ.  

В течение года  своевременно и в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и коммунальным услугам отсутствует.

Общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 года составил 3,9 млн. руб. или со снижением против начала 2011 года на 70 % или на 9,4 млн. руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01 января 2012 года составила 24,5 млн. руб., в декабре 2011 года профинансированы авансовые платежи подрядчикам на выполнение строительных работ.

 

 

Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принят план мероприятий по исполнению вышеуказанного федерального закона, утвержденный распоряжением администрации муниципального района «Сосногорск» от 02.08.2010 № 282-р.

Согласно плану мероприятий по реализации вышеуказанного федерального закона в течение 2010-2011 годов разработано и дополнено 19 нормативно-правовых актов муниципального района из них 3, не включенных в план. Из указанных НПА 18 постановлений администрации муниципального района «Сосногорск» и одно решение Совета муниципального района «Сосногорск» об установлении переходного периода для муниципальных бюджетных учреждений в связи с переходом на финансовое обеспечение путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания. Первоначально планировалось осуществить перевод муниципальных бюджетных учреждений на финансовое обеспечение путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания с 01 января 2012 года. В связи с отсутствием в муниципальном районе учреждений Центрального Банка Российской Федерации в указанное решение Совета муниципальном района были внесены изменения, продлившие переходный период до 01.07.2012 года.
Структура бюджетной сети учреждений района

по состоянию на 01.01.2012

Сфера деятельности

Количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления) по состоянию на 01.01.2012 г.

в том числе:

Бюджетных

Автономных

Казенных

1

2

3

4

5

Образование

52

49

3




Здравоохранение

3

3







Культура

3

3







Физическая культура и спорт

2

1

1




Прочие

4

2

2




Всего:

64

58

6





Формирование проекта бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» на 2012 год
В целях своевременного и качественного формирования проекта местного бюджета на 2012 год Финансовым управлением был разработан План мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на 2012 год, утвержденный постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 05.09.2011 № 1093.

Для организации процесса подготовки проекта местного бюджета были разработаны постановления администрации муниципального района «Сосногорск» от 31.08.2011 г. № 1210 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района «Сосногорск» на 2012-2014 годы», от 25.07.2011 № 1037 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск».

Проект местного бюджета на 2012 год сформирован и внесён на рассмотрение в Совет муниципального района «Сосногорск» в установленные Положением о бюджетном процессе сроки, до 15 ноября 2011года.

Подготовлены и направлены в Совет муниципального района «Сосногорск» материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете, такие как:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района «Сосногорск» на 2012-2014 годы, одобренные постановлением администрации муниципального района от 31.08.2011 № 1210;

одобренный руководителем администрации района прогноз социально-экономического развития муниципального района «Сосногорск» на 2012-2014 года, а также предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2011 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2011 год;

среднесрочный финансовый план муниципального района «Сосногорск» на 2012-2014 годы, утвержденный постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 28.10.2011 № 1487;

реестр расходных обязательств муниципального района «Сосногорск» на 2012-2014 годы;

оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за 2011 год;

пояснительную записку к проекту местного бюджета на 2012 год.

По проекту бюджета были проведены публичные слушания.

Составление проекта местного бюджета осуществлялось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и ГРБС, при этом Финансовым управлением осуществлялась координационная и методическая работа с ГРБС по вопросам составления проекта местного бюджета.

При предоставлении бюджетными учреждениями расчетных данных к бюджету на 2012 год бюджетных смет, штатных расписаний производились соответствующие проверки.

^

Представление отчётов об исполнении бюджета

муниципального района



Конечным результатом организации исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности является утверждение годового отчета решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 18.04.2011 № IX-63 «Об исполнении бюджета муниципального района «Сосногорск» за 2010 год».

В феврале 2011 года успешно была сдана отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» за 2010 год в Министерство Финансов Республики Коми.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет представить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 №128н по муниципальному образованию муниципальный район «Сосногорск» сформированы следующие формы бюджетной отчетности за 2010 год:

- баланс исполнения консолидированного бюджета;

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- справка по консолидируемым расчетам;

- консолидированный отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка

В 2010 году вся месячная, квартальная и годовая отчетность формировалась в программных комплексах «Скиф 3». В системе электронного документооборота по взаимодействию с УФК (СЭД) в течении всего года устанавливались рекомендованные обновления (версии ПО). Аварийные ситуации, связанные с использованием этого ПО, удавалось решить через контакты со специалистами казначейства. Были осуществлены плановые смены ЭЦП. 

Формирование данной отчётности осуществлялось после проведения анализа представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений отчётов об исполнении соответствующих смет расходов.

При проверке годовой отчётности за 2010 год Ревизионной комиссией муниципального образования муниципального района «Сосногорск» нарушений бюджетного законодательства, в том числе и фактов нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по вине Финансового управления не установлено.

 Ежемесячно в течение года Финансовым управлением производилась сверка с отделением федерального казначейства по Республике Коми по каждому КБК дохода, разделу, подразделу, КОСГУ расхода и КБК источников финансирования дефицита бюджета.

Ежеквартально представляются в налоговую инспекцию  отчеты по налогам: налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2010 год; налоговая декларации по налогу на имущество, налоговая декларация по налогу на прибыль, налоговая декларация по НДС, налоговая декларация по транспортному налогу; плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В целях мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления и динамики их численности составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления за 2010 год, за I полугодие и 9 месяцев 2010 года (форма 14).

По итогам 2010 года в Министерство финансов Республики Коми направлен отчет по сети, штатам и контингенту местного бюджета.

В рабочем порядке осуществлялась переписка с предприятиями, организациями и другими органами.

Специалистами Финансового управления в 2010 году оказывалась консультационная помощь специалистам муниципальных учреждений и главным распорядителям средств местного бюджета по вопросам соблюдения норм бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, подготовки и сдачи месячной, квартальной отчетности и др.

Итоги работы по казначейскому исполнению местного бюджета
В течение года специалистами Финансового управления осуществлялась работа по открытию и ведению лицевых счетов получателей и главных распорядителей средств местного бюджета по учету бюджетных средств, средств, полученных от иной приносящей доход деятельности и средств автономных и бюджетных учреждений.

Финансовым управлением в соответствии с утвержденным «Порядком открытия и ведения финансовым управлением администрации муниципального района «Сосногорск» лицевых счетов» открыто 54 лицевых счета получателям средств, 20 лицевых счетов главным распорядителям бюджетных средств и 4 лицевых счетов автономным и бюджетным учреждениям.

За 2011 год принято к исполнению и осуществлен кассовый расход по 68 591 платежным поручениям. Ежемесячно предоставляются отчеты по движению средств на лицевых счетах бюджетополучателей. Всего предоставлено за 2011 год 878 отчета.

В 2011 году Финансовым управлением проводилась работа по учету бюджетных обязательств.

В течение года проверено и принято на учет в автоматизированной системе исполнения бюджета 2 541 договоров и муниципальных контрактов на поставляемую продукцию, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных учреждений района, обработано 1 866 уточнений по принятым договорам и контрактам.

Проверено около 79,6 тысяч заявок бюджетополучателей на проведение кассового расхода и осуществление возврата доходов. При проверке отклонено 10 015 заявок.

В автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета проведены следующие работы:

- сформировано 121 расходных расписаний по федеральным средствам для осуществления кассовых расходов;

- оформлено 1 049 исправительных операций по проведенному кассовому расходу на основании представленных документов бюджетополучателей;

- ежедневно формируются выписки из лицевых счетов бюджетополучателей.

Ежедневно осуществляется выверка первичных документов по проведенному кассовому расходу и поступившим доходам местного бюджета с данными УФК.

Подготовлено 7 порядков по осуществлению казначейского исполнения бюджета муниципального района «Сосногорск», которые в дальнейшем утверждены приказами финансового управления:

- Порядок открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением администрации муниципального района «Сосногорск»;

- Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Порядок проведения Финансовым управлением кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений;

- Порядок проведения Финансовым управлением кассовых выплат за счет средств автономных учреждений;

- Порядок открытия и ведения Финансовым управлением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета;

- Порядок учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений;

- Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района «Сосногорск» в 2011 году.

^

Ведение реестра расходных обязательств

муниципального района «Сосногорск»



В соответствии с постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 21.03.2008 № 290 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района «Сосногорск» Финансовым управлением ежегодно составляется на очередной финансовый год и плановый период и ведётся в текущем финансовом году указанный реестр. В целях формирования реестра расходных обязательств разработаны методические указания по заполнению форм реестров расходных обязательств, утвержденные постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 30.12.2011 № 1789.

Два раза в год реестр расходных обязательств представляется в Министерство финансов Республики Коми.

Финансовый контроль
Финансовым управлением в течение 2011 года осуществлялся текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета.

За 2011 год ведущим специалистом по финансовому надзору проведено 8 ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок целевого и эффективного использования средств местного и республиканского бюджета.

В ходе контрольно-ревизионной работы проверено и проанализировано выполнение требований законодательных, нормативно-правовых и других актов, регламентирующих исполнение местного бюджета.

Общая сумма финансовых нарушений за отчетный период составила 81,6 тыс. рублей, в т.ч. неправомерные расходы за счет средств республиканского бюджета в сумме 3,2 тыс. рублей и местного бюджета – 78,4тыс. рублей.

Финансовым управлением руководителям муниципальных учреждений по результатам проверок направлено 8 представлений об устранении выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.

Исполнение судебных актов
За 2011 год к исполнению в Финансовое управление предъявлено и исполнено 13 исполнительных листов, предусматривающих взыскание за счёт казны муниципального района и поселений на сумму 6,1 млн. руб.
Объём муниципального долга
Финансовое управление ведёт регистрацию и учёт долговых обязательств муниципального района «Сосногорск» путём ведения долговой книги.

По состоянию на начало 2011 года объём муниципального долга составлял 10,8 млн. руб. В течение отчетного периода в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством финансов Республики Коми и Администрацией муниципального района «Сосногорск», муниципальному району «Сосногорск» были предоставлены бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального района «Сосногорск» на сумму 14,6 млн. руб. На погашение основной суммы муниципального долга в 2011 году направлено 3,2 млн. рублей. На конец 2011 года размер муниципального долга составил 22,2 млн. рублей.

Задачи Финансового управления на 2012 год

 

В 2012 году приоритетными для Финансового управления являются следующие задачи:

  - обеспечение выполнения плановых показателей по поступлению доходов в местный бюджет;  

-  соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;  

- оптимизация расходов, предельно экономное и максимально эффективное использование всех имеющихся ресурсов; 

- реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов местного бюджета на период до 2012 года;

- своевременное и качественное формирование доходной части проекта местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в том числе и на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

 

 





Похожие:

Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconОтчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального...
Вое управление является функциональным органом администрации муниципального района «Сосногорск» и действует на основании Положения...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconИтоги деятельности Управления образования администрации муниципального...
Управлением образования администрации мо мр «Сосногорск» на 2011 год были определены основные приоритетные направления развития образования...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconОтчет о работе финансового управления администрации Ипатовского муниципального...

Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год icon«сосногорск» муниципальнöй районса сöвет
О порядке представления и рассмотрения Советом муниципального района «Сосногорск» отчета руководителя администрации муниципального...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconПервый: решения Совета муниципального района «Сосногорск»
Постановление администрации муниципального района «Сосногорск» от 05. 03. 2011 №239 «Об утверждении муниципальной целевой программы...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconПервый: решения Совета муниципального района «Сосногорск»
«О признании утратившим силу Постановления администрации муниципального района «Сосногорск» от 24. 08. 2011 №1181 «Об утверждении...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconОтчет о деятельности администрации муниципального района «Сосногорск»...
Структура отчета определена Решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 28. 12. 2011 года № XVIII – 141
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconОтче т о работе финансового управления администрации Ипатовского...
Основной целью деятельности финансового управления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее-финансовое...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год iconМетодик а проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых...
Утверждена Постановлением главы муниципального района Сосногорск руководителя администрации района от 19. 08. 2009 №1024, с изм от...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2011 год icon«сосногорск» муниципальнöй районса сöвет
О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница