2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20




Название2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20
страница1/4
Дата публикации11.05.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРеферат
skachate.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4


содержание



2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20

ПриложениЕ А 39

ВВЕДЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Изучению проблемы обоснованности налогового учёта на предприятиях посвящено множество статей в отечественных экономических периодических изданиях. Теоретические и практические направления исследования проблемы налогового учёта просматриваются в трудах А.В. Брызгалина, В;Р. Берника, А.И. Головкина, Е.В. Демешевой, И.В. Караваевой, И.А. Слабинской и др.

Наряду с отечественными авторами исследования в этой области предпринимают и многие зарубежные ученые: О. Амат, К. Белини, Дж. Блейк, А.Дайле, Т. Стоун, К. Друри, Э. Максами, Н. Прайор, П. Прудон, Дж. Рис, Ж. Ришар, Ч. Т. Хорнгрен, Д. Фостер, А. Франчек, Х.Й. Фольмут и др.

Вместе с тем, с течением времени; возникают новые проблемы в области управленческого учета и учета НДС, что послужило основанием для выбора темы данной работы.

Целью работы является исследование проблем и перспектив развития учёта НДС

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы учёта и экономическую сущность НДС и особенности его развития в России;

- рассмотреть процесс учета НДС на предприятии.

Объектом исследования является учет НДС

Предметом данной работы выступает анализ учета НДС на предприятии.

^ 1.Теоретико-методологические основы учета НДС

1.1 Сущность, значение и методика исчисления НДС
Налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.

НДС охватывает все стадии производства и продажи продукции, включая стадию розничной торговли. Однако это совсем не обязательно.

Налог на добавленную стоимость на стадии торговли — это промежуточный этап распространения его на последующие стадии движения товаров. НДС в сфере обрабатывающей промышленности и импорта — наиболее распространенное явление, позволяющее развивающейся экономике взимать аналог по принципу возрастающей стоимости и способствовать приспособлению торговой сферы к системе зачета. Поскольку в большинстве случаев мелкий бизнес освобождается от налога, то "де-факто" НДС становится налогом в основном на импорт и крупный бизнес в промышленности.

Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (НДС добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству. Смысл компенсации (зачета) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства.

Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета).

Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его.

Поэтому НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель.

В отличие от прочих видов налога с оборота НДС позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производства и распределения. При этом конечные доходы государства от этого налога не зависят от количества промежуточных производителей.

Как уже было сказано, базой для расчета налога выступает облагаемый оборот, которым является стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из следующих цен: свободных (рыночных) цен и тарифов без включения в них НДС; государственных регулируемых оптовых цен и тарифов без включения в них НДС; государственных регулируемых розничных цен (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок) и тарифов, включающих в себя НДС.

Свободные рыночные цены формируются исходя из затрат, связанных с производством и сбытом продукции, и прибыли, учитывающей конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства товаров (работ, услуг). Предприятия реализуют товары (работы, услуги) по ценам, увеличенным на сумму НДС, рассчитанную по установленной ставке (18%, 10% или 0%). В окончательном виде свободная (рыночная) цена реализации включает в себя полную себестоимость (издержки производства и обращения) этих товаров (работ, услуг); прибыль, акцизы (для подакцизных товаров) и НДС.

Основной функцией НДС является – фискальная (распределительная), т. е. реализуется главное назначение данного налога – формирование финансовых ресурсов государства (в среднем НДС формирует 13,5% бюджетов стран, где он применяется). При этом для НДС характерен ряд свойств:

  • фискальное – как было сказано, пополнение государственной казны;

  • регулирующее, осуществляемое через налоговый механизм;

  • стимулирующее, осуществляемое через систему льгот и предпочтений.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что сущность и назначение НДС сводятся к следующему:

  • стремление увеличить государственные доходы от налогов на потребление; НДС имеет потенциально широкую базу обложения;

  • предпочтение облагать расходы конечных потребителей, а не затраты производителей по производству товаров и услуг (плательщик НДС – конечный потребитель товаров и услуг).

Налоговая база:

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налога налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке

2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

Налоговые ставки. В соответствии со статьей 164 части 2 НК РФ в России применяются несколько видов ставок:

0% - товары, помещаемые под таможенный режим; работы (услуги), осуществляемые в космическом пространстве и наземные, связанные с ними; драгметаллы при условии их добычи или производства налогоплательщиками; товары для пользования дипломатическим и приравненному к нему персоналу.

10% - продовольственные товары: мясо и мясопродукты (исключая деликатесные), молоко и молокопродукты, зерновые, рыба живая (исключая ценные породы), море- и рыбопродукты (исключая деликатесные); некоторые товары для детей.

18% - товары (работы, услуги), не указанные в подпунктах 1 и 2 статьи 164.

Порядок исчисления налога:

1. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемые отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.

3. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

4. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

В России НДС стоит на первом месте среди других налогов по поступлению в бюджеты различных уровней. До принятия НК РФ НДС участвовал в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

При определении величины НДС в качестве налогооблагаемой базы выступает добавленная стоимость, получаемая как разность между товарной продукцией и стоимостью материальных ценностей, затраченных на ее производство. В этом случае налогооблагаемая база теоретически создает возможность трех различных методов исчисления НДС (при одной и той же ее ставке). Два из них предполагают исчисление НДС по предварительно установленной величине добавленной стоимости или ее отдельных элементов. К этим методам относятся:

1. Прямой метод - НДС исчисляется в виде доли (в %) от предварительно рассчитанной величины добавленной стоимости;

2. Аддитивный метод. В этом случае расчет НДС делится на два этапа: сначала определяется величина налога по отдельным составляющим добавленной стоимости (например, зарплате, прибыли и т.д.) и затем полученные величины складываются.

При прямом методе возможны два варианта предварительного расчета общей величины добавленной стоимости: либо вычитанием из товарной продукции стоимости затраченных на ее производство материальных ценностей; либо сложением отдельных элементов добавленной стоимости (зарплаты, прибыли, амортизации и др.).

Из-за сложности расчетов эти методы на практике используются крайне редко.

В большинстве стран применяется третий метод исчисления НДС. Суть его в следующем: вели­чина НДС, начисленного на стоимость материальных ценностей, приобретенных фирмой для переработки, вычитается из величины НДС, на­численного на реализованную данной фирмой продукцию. При методе зачета фирма отчисляет в бюджет только разницу между двумя суммами НДС. Предприниматели подают в налоговые органы декларацию, в которой наряду с прочей обязательной информацией сообщают два показателя: общую стоимость реализованной продукции и общую стоимость приобретенных товаров и услуг.

Система начисления НДС при использовании метода зачета имеет еще одну особенность. Объем начисляемого и соответственно взимаемого НДС (при одной и той же его ставке) в значительной степени зависит от метода исчисления зачета. На практике известны три метода:

  1. Метод поставки или начислений. В этом случае исчисление НДС и связанные с этим налого­вые обязательства для продавца, покупателя товаров и услуг (включая и выплату налога) происходят в момент поставки' товара или оказания услуги. Этот момент определяется либо по факту отгрузки товара и оказания услуги, либо по выписке счета-фактуры, либо по оплате.

  2. Метод оплаты или кассовый метод, когда налоговые обязательства (включая и оплату налога) возникают в момент оплаты поступившего товара или оказанной услуги.

  3. Гибридный метод. Здесь НДС начисляется и взимается с проданной продукции на момент ее поставки, а с покупаемой для производства про­дукции - на момент ее оплаты.

В международной практике используются все три метода, но наибольшее распространение по­лучает первый метод (поставки или начислений).

Передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не уменьшают (в том числе через амортизационные отчисления) налогооблагаемую прибыль, признается объектом налогообложения по НДС (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Обязанность по уплате НДС при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд может возникнуть только в том случае, если одновременно выполняются два условия.

Условие первое - имеется сам факт передачи.

Передача товаров для собственных нужд - это передача товаров внутри организации от одного структурного подразделения другому подразделению.

Условие второе - затраты организации на приобретение переданных товаров или затраты на выполнение работ (оказание услуг) нельзя учесть (в том числе через амортизацию) в составе расходов, которые уменьшают налог на прибыль (при исчислении налога на прибыль вы вправе учитывать только те затраты, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.)

Таким образом, если внутри организации произошла передача товаров или выполнены работы, оказаны услуги для собственных нужд, то объект налогообложения по НДС возникает у вас в следующих случаях:

1. Передается собственная продукция (выполняете работы, оказываете услуги) своему структурному подразделению, деятельность которого не направлена на получение дохода.

2. Передается приобретенная продукция (работы, услуги) своему структурному подразделению, деятельность которого не направлена на получение дохода.

После того как определена стоимость переданных товаров (работ, услуг) для собственных нужд, необходимо рассчитать сумму НДС, которую вы должны на эту стоимость начислить.

Сумма налога определяется по формуле:
НДС = Ст *С. (1)
где Ст - стоимость переданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для собственных нужд;

С - ставка НДС в процентах.

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд применяется ставка НДС в размере 10 или 18% в зависимости от вида товаров (работ, услуг) (п. п. 2, 3 ст. 164 НК РФ).

Сумму НДС при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд начисляется за счет собственных средств. В бухгалтерском учете начисленный НДС может быть отражен по дебету счета 91, субсчет 91-2, и кредиту счета 68. При определении налоговой базы по налогу на прибыль расход в сумме начисленного НДС не учитывается (п. 49 ст. 270 НК РФ).

^ 1.2 Нормативно правовая база учета НДС
Основным законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную стоимость, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, в особенности ее 21 глава.

Налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", в ст. 1 которого было определено, что налог представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров (работ и услуг), и вносится в бюджет по мере их реализации.

При разработке проекта части второй Налогового Кодекса были предложены некоторые изменения действующего в то время порядка применения налога. За время действия гл. 21 Кодекса в её положения неоднократно вносились изменения и дополнения.

Довольно много изменений внесено Федеральным законом от 22 июля 2011 г. № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Изменениям, внесенным указанным Федеральным законом, уделено особое внимание при рассмотрении положений гл. 21 Кодекса, так как соответствующие положения в редакции этих изменений действуют с 1 января 2006 г. или с 1 января 2007 г [16].

Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447 утверждены Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации. Однако необходимо учитывать, что согласно позиции МНС России, выраженной в письме от 12 апреля 2004 г. № САЭ-6-02/135, методические рекомендации, разработанные для обеспечения единой методологии порядка исчисления и уплаты налогов, не являются нормативными документами, обязательными для выполнения налогоплательщиками. В связи с этим МНС России запретило налоговым органам при подготовке решений по итогам контрольной работы ссылаться на упомянутые Методические рекомендации.

МНС России письмом от 13 мая 2004 г. № 03-1-08/1191/15 направляло для сведения и учета в работе налоговых органов Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года. В письме налоговым органам предписано при принятии решений ссылку на указанные в Своде письма не производить.

Письмом ФНС России от 17 мая 2011 г. № ММ-6-03/404 для сведения и учёта в работе налоговых органов направлены Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам. В письме при принятии решений ссылку на указанные в Разъяснениях письма налоговым органам предписано не производить.
^ 1.3 Зарубежный опыт учета НДС
НДС предложен французским экономистом М. Лоре для замены налога с оборота. Впервые НДС был введен во Франции в 1954 г. НДС - про­дукт длительной эволюции налога с оборота, который был введен во Франции в 1920 г., а в 1936 г. преобразован в налог на производство. После 1948 г. была предусмотрена его разбивка по срокам.

После введения НДС во Франции этот налог получил распространение в странах - членах ЕЭС (например, в Великобритании с 1973 г.) и некоторых других промышленно развитых странах. Переход к НДС в странах Западной Европы происходил в период ре­формирования экономики и решения макроэкономических задач. С тех пор он активно используется в моделях экономических систем и выпол­няет важную роль в регулировании товарного спроса.

В промышленно развитых странах удельный вес НДС в налоговых бюджетных поступлениях составляет в среднем 25% (исключение со­ставляет Франция, где его доля в налоговых поступлениях значитель­но выше - около 40%). В России НДС занимает первое место среди налоговых поступлений в доходную часть государственного бюджета (более 41%), что составляет свыше 36 % всех доходов федерального бюджета.

Рассмотрим более подробно особенности налогообложения добавленной стоимости в отдельных зарубежных странах.

Швеция. Налог на добавленную стоимость внедрен в шведской налоговой системе с 1 января 1969 г. Первоначально налогообложению подлежали только товары и особые виды услуг, но в 1991 г. произошло расширение объекта налогообложения, в который стали включаться все товары и услуги, за исключением специального перечня необлагаемых товаров и услуг. Значительные перемены в налогообложении НДС произошли и при вступлении Швеции в ЕС с 1 января 1995 г. По сравнению с другими странами ЕС в Швеции действует самый высокий общий уровень налогообложения НДС - 25%.

Необлагаемыми товарами (услугами) в основном являются товары (услуги) социального сектора (лекарственные средства и медикаменты, услуги здравоохранения и образования), банковские и страховые услуги, а также купля - продажа недвижимости и сдача в аренду (наем) жилых и офисных помещений.

Право налогоплательщиков на возмещение НДС возникает при обязательном выполнении двух условий:

  • входящий налог должен относиться к приобретениям или импорту в рамках налогооблагаемой деятельности;

  • реализации товаров (услуг) в другие страны, а также фактическом осуществлении и подтверждении экспорта товаров (услуг).

Право на вычет НДС возникает у налогоплательщика и при приобретении товаров для собственных производственных нужд.

Следует отметить, что шведский закон об НДС не устанавливает конкретных документов для обоснования и подтверждения сделок купли - продажи у покупателя и продавца как внутри страны, так и при поставке на экспорт.

В Швеции действуют более ужесточенные меры проверки по сравнению с российским законодательством о налогах и сборах. Несмотря на то, что сроки возмещения НДС установлены на законодательном уровне в течение 2,5 месяцев после последнего срока подачи декларации, но в том случае, если у налогового органа имеются сомнения в отношении какой-либо сделки и возмещения лицу НДС, то он имеет право отказать в возмещении НДС этому лицу на неопределенный срок до полной проверки и выяснения достоверности всей необходимой налоговому органу информации и фактически осуществленных операций.

В Швеции при определении страны налогообложения НДС при экспорте товаров как в страны ЕС, так и другие страны, в настоящее время применяется принцип назначения (по экспортируемым товарам входной НДС возмещается). При этом в долгосрочной перспективе планируется переходить на принцип происхождения как принцип определения страны налогообложения по экспортируемым товарам, для которого необходимо действие одинаковых ставок НДС во всех странах ЕС. Однако в Швеции пока не могут и не хотят снижать ставки НДС до 20%.

В зависимости от категории налогоплательщиков, которые могут относиться к малым, средним и крупным предприятиям, налоговая декларация представляется ими ежемесячно, за исключением тех лиц, ежегодный оборот которых не превысил 1 млн. швед. крон (малые предприятия). К средним предприятиям относятся лица с ежегодным оборотом от 1 до 40 млн. швед. крон. Крупными предприятиями признаются организации, ежегодный оборот которых составляет более 40 млн. швед. крон.

Налоговая декларация, являющаяся единой для всего предприятия и подаваемая им (как налогоплательщиком НДС) в налоговый орган, состоит из двух частей, одна из которых предназначена для НДС, а другая - для социальных взносов и подоходного налога.

Налогоплательщики с ежегодным оборотом менее 1 млн. швед. крон подают декларацию не позднее 31 марта следующего года и уплачивают НДС не позднее 12 числа каждого календарного месяца. Средние предприятия должны декларировать и уплачивать НДС за налоговый период не позднее 12 числа месяца, следующего через месяц, т.е. второго месяца, после налогового периода. Крупные предприятия должны декларировать и уплачивать НДС за налоговый период не позднее 26 числа каждого календарного месяца, следующего за налоговым периодом.

Важное значение как внутри Швеции, так и в ЕС имеет факт наличия у налогоплательщика - организации регистрационного номера по НДС (VAT number), состоящий из 8 цифр. Индивидуальные предприниматели не имеют регистрационного номера по НДС, но им присваивается персональный номер, состоящий также из 8 цифр, первые 4 из которых обозначают дату рождения физического лица.

При реализации товаров внутри ЕС за основу берется национальный регистрационный номер предприятия, к которому перед его цифровым показателем добавляется двузначный код страны - буквенное обозначение страны предприятия, а в конце номера добавляются дополнительные 2 цифры. В итоге, если фирма является шведским предприятием, то ее номер может выглядеть следующим образом: SE556123456701.

При экспорте товаров шведские налогоплательщики обязаны сдавать квартальную отчетность, отражающую названные операции, а также те операции, в которых шведская сторона выступает в качестве перепродавца товара, покупатель и первоначальный продавец которого зарегистрированы в качестве плательщиков НДС соответственно в трех разных странах (например, при перепродаже шведским лицом в Германию товара, приобретенного в Дании). В этом случае шведский налогоплательщик должен указать регистрационный номер по НДС немецкого лица и сумму, полученную от продажи товара, в качестве стоимости трехсторонней сделки. Данные по экспортным операциям также отражаются и в налоговой декларации.

Одним из действенных способов контроля НДС является электронная отчетность в международной системе базы данных ЕС - "VIES", позволяющая отслеживать сделки налогоплательщиков внутри ЕС. Доступ к конфиденциальным данным этой международной системы имеют и налоговые органы Швеции посредством центрального офиса связи (CLO), находящегося на федеральном уровне. Между странами ЕС существует естественная система обмена информацией. Центральные офисы связи (CLO) имеются в каждой стране ЕС на национальном уровне и между ними осуществляется обмен контрольной информацией.

Ведомство по борьбе с экономическими преступлениями (налоговая полиция), а также прокуратура и судебные органы Швеции могут обратиться к шведским налоговым органам с просьбой о предоставлении и им определенной информации, имеющейся в международной системе базы данных ЕС "VIES".

Международная система базы данных ЕС "VIES" при запросах о сделке налогоплательщика может представить данные, в частности, о: шведском продавце товара; лице, являющемся покупателем этого товара; постановке этого лица (покупателя) на учет в качестве плательщика НДС; дате постановки его на учет (при условии, если он зарегистрирован в качестве плательщика НДС); дате снятия с учета лица, являющегося покупателем товара (при условии, если он был снят с учета в качестве такового); сумме сделки и другой информации.

Израиль. НДС был введен в Израиле в 1976 г. Взимание НДС в Израиле отличается тем, что увеличение роли данного налога в доходных поступлениях сопровождается значительным снижением издержек на его сбор. Эффективность работы налоговых органов Израиля по взиманию НДС можно охарактеризовать следующими цифрами. При численности работников налоговых органов Израиля, непосредственно занятых взиманием НДС, 700 человек в бюджет поступает 8,8 млрд. долл. США в год. Иными словами, производительность одного работника составляет около 12,6 тыс. долл. США .

Высокие показатели работы налоговых органов Израиля достигаются тем, что практически вся экономическая информация о деятельности предприятий и предпринимателей собирается, обрабатывается и хранится в информационных центрах.

Кроме этого, налогоплательщики в Израиле дифференцированы по объему деятельности. Благодаря различию методов контроля, применяемых в отношении крупных, средних и малых налогоплательщиков, усилия налоговиков сосредоточиваются на проверке организаций, производящих большую часть платежей в бюджет (так называемый принцип Парето - 20% затраченных усилий дают 80% результатов).

За основу израильского закона о НДС был взят датский закон об этом налоге, который отражает основные принципы исчисления НДС, принятые в ЕС. Главным отличием НДС в Израиле от европейской системы является единая ставка налога, взимаемая с коммерческих организаций, финансовых институтов и индивидуальных предпринимателей, - 17%. По иной ставке НДС (8,5%) облагаются только операции некоммерческих организаций.

Плательщиками НДС являются все юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

При определении добавленной стоимости коммерческие организации из выручки, полученной в отчетном периоде, вычитают затраты, произведенные в отчетном периоде.

Подлежащий уплате НДС определяется следующим образом: из суммы НДС, начисленного на реализованную продукцию, вычитаются суммы налога, уплаченные налогоплательщиком своим поставщикам и подрядчикам за товары (работы, услуги), использованные для производства реализованной продукции.

В соответствии с законодательством финансовые институты и некоммерческие организации исчисляют налоговую базу иным способом: налоговая база определяется как сумма прибыли и фонда заработной платы.

Периодичность представления отчетов определяется на основании предполагаемого годового оборота.

Исчисление подлежащего уплате НДС производится следующим образом.

Из суммы НДС на сделки, то есть налога на реализованные товары (работы, услуги) или так называемого выходного НДС, вычитаются суммы налога на вклады (то есть суммы входного НДС).

Налог на сделки исчисляется с валового оборота в отчетном периоде, в который включается сумма проданных в ходе осуществления коммерческой деятельности товаров (работ, услуг), в том числе для собственного пользования. При определении оборота в отчетном периоде указываются все сделки, за которые должны были быть выданы счета в отчетном периоде, а также суммы по всем счетам, выданным в отчетном периоде, даже если сделка еще не выполнена или оплата за реализованные товары (работы, услуги) еще не поступила.

Если налогоплательщик приобретает товары (работы, услуги) для нужд бизнеса и располагает налоговыми счетами, выписанными на его имя, он имеет право вычесть НДС (называемый налогом на вклады), уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг), из суммы НДС, начисленного на реализованные товары (работы, услуги).

Если налог на сделки больше налога на вклады, то разница подлежит уплате в бюджет. При этом налогоплательщик заполняет декларацию по уплате НДС.

Если налог на вклады больше налога на сделки, налогоплательщик имеет право получать возмещение данной разницы из бюджета. В данном случае налогоплательщик заполняет декларацию для возврата НДС.

Плательщики НДС указывают объем реализации, размеры налога на сделки и вклады и сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет либо возврату из бюджета.

Отчет представляется непосредственно в банк одновременно с платежными документами с 1 по 15 число месяца, следующего за отчетным периодом.

Представленная информация используется для пополнения базы данных о налогоплательщиках и о предпринимательской деятельности, осуществляемой в Израиле. На основе имеющихся данных производятся компьютерные встречные проверки налогоплательщиков.

В Израиле не проводится всеобщих налоговых проверок. Документальной проверке ежегодно подвергается только 2,5% налогоплательщиков. Такое небольшое количество документальных проверок обусловлено небольшим количеством налоговых управлений по НДС. В настоящее время в Израиле действуют 18 региональных управлений (офисов) по НДС: по одному на каждый крупный коммерческий центр. Только в Тель-Авиве, крупнейшем центре коммерческой деятельности, открыто 3 региональных управления по НДС. Данное управление при численности работающих 40 человек обслуживает 27 тыс. действующих и 17 тыс. бездействующих предприятий. В связи с большим объемом работ в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении штатной структуры на 8 человек .

В целом налаженная система сбора, обработки и анализа данных позволила налоговым органам Израиля обеспечить высокие показатели собираемости НДС и снизить число налоговых нарушений.
2 Учет налога на добавленную стоимость на примере ООО «Орион»
  1   2   3   4

Похожие:

2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия» На тему «Малые...
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Дом Купцов Кудриных», особенности его создания и функционирования
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 icon2. оценка конкурентоспособности предприятия ООО «сансара»
Общая экономическая характеристика ООО «Сансара» ООО «Сансара» работает на рынке г. Южно-Сахалинска с 2002 года и является предприятием...
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 iconКраткая технико-экономическая характеристика предприятия
Участники ООО «МедиаКом» несут ответственность в пределах своих вкладов. Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой...
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 icon«Оценка стоимости предприятия методом чистых активов (на примере ООО «Транс-Форум»)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Транс-Форум». Анализ внешней и внутренней среды функционирования организации
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 icon2. Технико-экономическая характеристика ООО «Восток»
Для анализа используются данные работы ООО «Восток» зa 2008 и 2009 годы: форма 1 «Баланс предприятия на 01. 01. 2010г.», форма 2...
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 icon1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Курганский...
Анализ производительности труда и фонда заработной платы на предприятии
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 iconКурсовая работа пути повышения эффективности использования трудовых...
Организационно-экономическая характеристика ООО «Кумертауский электродный завод» 5
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 iconОоо «Богунай» г. Зеленогорска 1 Краткая организационно-экономическая...
Оплата труда в торговле: понятие, сущность и ее регулирование в современных условиях
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 iconОтчет по преддипломной практике (на примере предприятия ООО «нпрс-1»)
Характеристика предприятия ООО «Нижневартовское предприятие по ремонту скважин — 1»
2. 1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орион» 20 iconОбязательная часть программы практики 3 1 Характеристика предприятия...
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница