Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год




Скачать 163.58 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год
Дата публикации27.04.2013
Размер163.58 Kb.
ТипОтчет
skachate.ru > Экономика > Отчет
ОТЧЕТ

о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год


Финансовое управление администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – Финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального района «Сосногорск» и действует на основании Положения о Финансовом управлении администрации муниципального района «Сосногорск», утвержденного решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 17.10.2009 года № XXII-280.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального района «Сосногорск», решениями Совета муниципального района «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района «Сосногорск».

В структуру Финансового управления входят следующие отделы:

- бюджетный отдел;

- отдел казначейского исполнения бюджета;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Основными задачами Финансового управления являются:

- проведение единой финансовой, налоговой и бюджетной политики;

- составление проекта местного бюджета;

- организация исполнения местного бюджета.

- развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Исполнение бюджета муниципального района «Сосногорск» за 2012 год
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее – местный бюджет) осуществлялось в соответствии с предусмотренными федеральным и региональным законодательством, нормативными актами местного уровня, едиными правилами.

Финансовым управлением подготовлен 1 проект решения Совета муниципального района «Сосногорск», 3 проекта постановлений администрации муниципального района «Сосногорск», регулирующих вопросы планирования и исполнения местного бюджета. Издано 5 приказов Финансового управления, определяющих порядки финансирования, методологию определенных вопросов, а также вносящих изменения в сводную бюджетную роспись и кассовый план местного бюджета.

С учётом мониторинга исполнения местного бюджета в 2012 году Финансовым управлением подготовлено и представлено в Совет муниципального района «Сосногорск» 6 проектов решений Совета муниципального района «Сосногорск» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района «Сосногорск» «О бюджете муниципального образования муниципального района «Сосногорск» на 2012 год».

Исполнение местного бюджета в 2012 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемого ежемесячно на основании предоставленных заявок бюджетополучателей. В ходе исполнения бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством в данные документы вносились изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета. Всего в ходе исполнения местного бюджета за 2012 год выписано и доведено 1479 уведомлений о лимитах и бюджетных ассигнованиях.

Кроме того, специалистами Финансового управления осуществлялась методологическая работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств в части планирования и исполнения местного бюджета, предварительного контроля за исполнением местного бюджета. При этом утверждались или отклонялись принятые от главных распорядителей и получателей бюджетных средств ходатайства на изменение сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, кассового плана, предельных объемов финансирования.

Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета (далее – ГРБС) в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявки на предмет соответствия утверждённым лимитам.

Местный бюджет в последние годы сохраняет ярко выраженную социальную направленность. Но чтобы своевременно и в полном объёме исполнять расходные обязательства, необходимо иметь соответствующие доходы.

Работа по пополнению доходной части местного бюджета проходит по нескольким направлениям.

В 2012 году Финансовое управление осуществляло работу по координации деятельности главных администраторов доходов с целью повышения собираемости налогов и сборов и наполняемости местного бюджета.
Финансовое управление регулярно отслеживает ситуацию с поступлением налогов в местный бюджет. В 2012 году ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально проводился мониторинг поступления доходов в местный бюджет, мониторинг поступления основного доходного налогового источника бюджета – налога на доходы физических лиц по крупным налогоплательщикам.

Уточнялись невыясненные поступления в местный бюджет. В связи с неправильным зачислением налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2012 году было оформлено 135 уведомлений администратора платежей по уточнению вида принадлежности платежа.

Также в целях увеличения поступлений (собираемости) налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2012 году продолжал действовать План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденный распоряжением администрации муниципального района «Сосногорск» 20.06.2011 № 315-р.

Вместе с тем, в 2012 году в местный бюджет при уточненном плане 1 139,2 млн. руб., поступило доходов на общую сумму 1 136,1 млн. руб., что составляет 99,7 %.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 780,6 млн. руб. при плане – 790,4 млн. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений из других бюджетов в общей структуре доходов составил 68,7 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в сумме 355,5 млн. руб. обеспечило перевыполнение плановых назначений отчетного периода на 101,9 %, сверх плана получено – 6,7 млн. руб., к первоначальному плану достигнуто перевыполнение в сумме 104,8 млн. руб. или на 41,8 %.
^ Динамика поступления доходов местного бюджета за 2009 – 2012 годы
тыс. руб.




2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Налоговые и неналоговые доходы (без учета поступлений по дополнительному нормативу по НДФЛ)

293 087

292 870

326 955

355 503

Прирост (снижение) к предыдущему году




99,9 %

111,6 %

108,7 %


К уровню прошлого года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета увеличились на 28,5 млн. руб. Положительная динамика поступлений достигнута по четырем из десяти доходным источникам:

- по налогу на доходы физических лиц – 102,8 %;

- по налогу на совокупный доход, темп роста составил 117,8 %;

- по транспортному налогу – 104 %;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 261 %,

По остальным наблюдается снижение объема поступлений от 5,5 % по доходам от продажи муниципального имущества до 9,9 % по государственной пошлине.

Бюджетная политика в области расходов в отчетном году была ориентирована на безусловное исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально-значимых направлениях. Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, сформированного кассового плана и заявок на финансирование.

Расходы местного бюджета за 2012 год исполнены в сумме 1 175,1 млн. руб., что составляет 97,2 % от средств, запланированных в местном бюджете. Относительно прошлого года расходы увеличились на 138,3 млн. руб. или на 13 %. В структуре расходов бюджета социально-культурная сфера, как и в прошлые годы, являлась приоритетным направлением расходной части муниципальной казны и имеет наибольший удельный вес – 80 %.

В первоочередном порядке Финансовым управлением финансировались расходы на выплату заработной платы, обеспечение мер социальной поддержки работников бюджетных учреждений, питание, медикаменты, на оплату коммунальных услуг, финансирование муниципальных программ.  

В течение года  своевременно и в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и коммунальным услугам отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01 января 2013 года составила 0,6 млн. руб. или снизилась на 23,9 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При исполнении местного бюджета в 2012 году соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных размеров дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

 

 

Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ
В течение первой половины 2012 года проводились мероприятия по переводу бюджетных учреждений на финансовое обеспечение путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания. В июне 2012 года в предельный срок, установленный Федеральным законом № 83-ФЗ, данные мероприятия были завершены. В течение годы было создано путем изменения типа муниципальное казенное учреждение. Открыто два автономных учреждения, а также реорганизовано и ликвидировано несколько бюджетных учреждений и закрыто одно автономное. Вследствие чего количество бюджетных учреждений сократилось на 3 единицы, а число автономных осталось неизменным.
Структура бюджетной сети учреждений района

по состоянию на 01.01.2013

Сфера деятельности

Количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления) по состоянию на 01.01.2013 г.

в том числе:

Бюджетных

Автономных

Казенных

1

2

3

4

5

Образование

52

48

4




Здравоохранение

3

3







Культура

4

4







Физическая культура и спорт

3

2

1




Прочие

3

1

1

1

Всего:

65

58

6

1


Формирование проекта бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» на 2013 год

и плановый период 2014 и 2015 годов
В целях своевременного и качественного формирования проекта местного бюджета на 2013 год и плановый период Финансовым управлением был разработан План мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 12.07.2012 № 1057.

Проект местного бюджета на 2013 год и плановый период сформирован и внесён на рассмотрение в Совет муниципального района «Сосногорск» в установленные Положением о бюджетном процессе сроки, до 15 ноября 2012 года.

Подготовлены и направлены в Совет муниципального района «Сосногорск» материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете, такие как:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района «Сосногорск» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы, одобренные постановлением администрации муниципального района от 17.08.2012 № 1244;

одобренный руководителем администрации района прогноз социально-экономического развития муниципального района «Сосногорск» на 2013-2015 года, а также предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2012 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2012 год;

реестр расходных обязательств муниципального района «Сосногорск» на 2013-2015 годы;

оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за 2012 год;

пояснительную записку к проекту местного бюджета на 2013 год и плановый период.

По проекту бюджета были проведены публичные слушания.

Составление проекта местного бюджета осуществлялось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и ГРБС, при этом Финансовым управлением осуществлялась координационная и методическая работа с ГРБС по вопросам составления проекта местного бюджета.

При предоставлении муниципальными учреждениями расчетных данных к бюджету на 2013 год и плановый период производились соответствующие проверки.

^

Представление отчёта об исполнении

бюджета муниципального района



Конечным результатом организации исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности является утверждение годового отчета решением Совета МО муниципального района «Сосногорск» от 13.04.2012 № XX-160 «Об исполнении бюджета муниципального района «Сосногорск» за 2011 год».

В феврале 2012 года сдана отчетность об исполнении бюджета муниципального района за 2012 год в Министерство Финансов Республики Коми.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

В 2011 году отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев утверждены постановлениями администрации муниципального района «Сосногорск».

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет представить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по муниципальному образованию муниципальный район «Сосногорск» сформированы следующие формы бюджетной отчетности за 2011 год:

- баланс исполнения консолидированного бюджета;

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- справка по консолидируемым расчетам;

- консолидированный отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка

В 2011 году вся месячная, квартальная и годовая отчетность формировалась в программных комплексах «Скиф 3», «Свод WEB». В системе электронного документооборота по взаимодействию с УФК (СЭД) в течении всего года устанавливались рекомендованные обновления (версии ПО). Аварийные ситуации, связанные с использованием этого ПО, удавалось решить через контакты со специалистами казначейства. Были осуществлены плановые смены ЭЦП. 

Формирование данной отчётности осуществлялось после проведения анализа представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений отчётов об исполнении соответствующих смет расходов.

При проверке годовой отчётности за 2011 год Ревизионной комиссией муниципального образования муниципального района «Сосногорск» нарушений бюджетного законодательства, в том числе и фактов нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по вине Финансового управления не установлено.

 Ежемесячно в течение года Финансовым управлением производилась сверка с отделением по г. Сосногорску федерального казначейства по Республике Коми по каждому КБК дохода, разделу, подразделу, КОСГУ расхода и КБК источников финансирования дефицита бюджета.

Ежеквартально представляются в налоговую инспекцию  отчеты по налогам: налоговая декларации по налогу на имущество, налоговая декларация по налогу на прибыль, налоговая декларация по НДС, налоговая декларация по транспортному налогу; плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В целях мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления и динамики их численности составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления за 2011 год, за I полугодие и 9 месяцев 2011 года (форма 14).

По итогам 2011 года в Министерство финансов Республики Коми направлен отчет по сети, штатам и контингенту местного бюджета.

В рабочем порядке осуществлялась переписка с предприятиями, организациями и другими органами.

Специалистами финансового управления в 2011 году оказывалась консультационная помощь специалистам муниципальных учреждений и главным распорядителям средств местного бюджета по вопросам соблюдения норм бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, подготовки и сдачи месячной, квартальной отчетности и др.

Итоги работы по казначейскому исполнению местного бюджета
В течение года специалистами Финансового управления осуществлялась работа по открытию и ведению лицевых счетов получателей и главных распорядителей средств местного бюджета по учету бюджетных средств, средств, полученных от иной приносящей доход деятельности и средств автономных и бюджетных учреждений.

Финансовым управлением в соответствии с утвержденным «Порядком открытия и ведения финансовым управлением администрации муниципального района «Сосногорск» лицевых счетов» открыто 34 лицевых счета получателям средств, 20 лицевых счетов главным распорядителям бюджетных средств и 129 лицевых счетов автономным и бюджетным учреждениям.

За 2012 год принято к исполнению и осуществлен кассовый расход по 72 191 платежным поручениям. Ежемесячно предоставляются отчеты по движению средств на лицевых счетах бюджетополучателей. Всего предоставлено за 2012 год 1 422 отчета.

В 2012 году Финансовым управлением проводилась работа по учету бюджетных обязательств.

В течение года проверено и принято на учет в автоматизированной системе исполнения бюджета 1 388 договоров и муниципальных контрактов на поставляемую продукцию, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных учреждений района, обработано 404 уточнений по принятым договорам и контрактам.

Проверено около 82 тысяч заявок бюджетополучателей на проведение кассового расхода и осуществление возврата доходов. При проверке отклонено 9 400 заявок.

В автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета проведены следующие работы:

- сформировано 74 расходных расписаний по федеральным средствам для осуществления кассовых расходов;

- оформлено 921 исправительных операций по проведенному кассовому расходу на основании представленных документов бюджетополучателей;

- ежедневно формируются выписки из лицевых счетов бюджетополучателей.

Ежедневно осуществляется выверка первичных документов по проведенному кассовому расходу и поступившим доходам местного бюджета с данными УФК.

Подготовлено 2 порядка по осуществлению казначейского исполнения бюджета муниципального района «Сосногорск», которые в дальнейшем утверждены приказами финансового управления:

- Порядок открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением;

- Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района «Сосногорск».
^

Ведение реестра расходных обязательств муниципального района «Сосногорск»



В соответствии с постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 21.03.2008 № 290 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района «Сосногорск» Финансовым управлением ежегодно составляется на очередной финансовый год и плановый период и ведётся в текущем финансовом году указанный реестр. В целях формирования реестра расходных обязательств разработаны методические указания по заполнению форм реестров расходных обязательств, утвержденные постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 30.12.2011 № 1789.

Два раза в год реестр расходных обязательств представляется в Министерство финансов Республики Коми.


Финансовый контроль
Финансовым управлением в течение 2012 года осуществлялся текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города.

За 2012 год специалистом по финансовому надзору проведено 9 ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок целевого и эффективного использования средств местного и республиканского бюджета.

В ходе контрольно-ревизионной работы проверено и проанализировано выполнение требований законодательных, нормативно-правовых и других актов, регламентирующих исполнение местного бюджета.

Общая сумма финансовых нарушений за отчетный период составила 38,3 тыс. рублей, в т.ч. неправомерные расходы -34,2 тыс. рублей.

Финансовым управлением руководителям муниципальных учреждений по результатам проверок направлено 8 представлений об устранении выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
Исполнение судебных актов
За 2012 год к исполнению в Финансовое управление предъявлено и исполнено 7 исполнительных листов, предусматривающих взыскание за счёт казны муниципального района и поселений на сумму 6,2 млн. руб.
Объём муниципального долга
Финансовое управление ведёт регистрацию и учёт долговых обязательств муниципального района «Сосногорск» путём ведения долговой книги.

По состоянию на начало 2012 года объём муниципального долга составлял 22,2 млн. руб. В течение отчетного периода заимствование муниципальным районом не осуществлялось. На погашение основной суммы муниципального долга в 2012 году направлено 12,2 млн. рублей. На конец 2012 года размер муниципального долга составил 10,0 млн. рублей.


Задачи Финансового управления на 2013 год
В 2013 году приоритетными для Финансового управления являются следующие задачи:

-  улучшать администрирование налогов за счет повышения уровня взаимодействия органов местного самоуправления, налоговых органов, регистрирующих органов и налогоплательщиков;

- добиваться максимальной мобилизации доходов от использования муниципального имущества.  

-  повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом. 




Похожие:

Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconОтчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального...
Вое управление является функциональным органом администрации муниципального района «Сосногорск» и действует на основании Положения...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconОтче т о работе финансового управления администрации Ипатовского...
Основной целью деятельности финансового управления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее-финансовое...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconИтоги деятельности Управления образования администрации муниципального...
Управлением образования администрации мо мр «Сосногорск» на 2011 год были определены основные приоритетные направления развития образования...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год icon«сосногорск» муниципальнöй районса сöвет
О порядке представления и рассмотрения Советом муниципального района «Сосногорск» отчета руководителя администрации муниципального...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconРешение совета от 15. 05. 2013 года № XXX 247 «Об отчёте руководителя...
Решение совета от 15. 05. 2013 года № XXX – 247 «Об отчёте руководителя администрации муниципального района «Сосногорск» о результатах...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconДоклад руководителя администрации мр «Сосногорск»
Мр «Сосногорск» о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconОтчет о работе финансового управления администрации Ипатовского муниципального...

Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconМуниципального района муниципальн
О внесении изменения в Постановление администрации муниципального района «Сосногорск» 07. 12. 2012 №1718 «О комиссии по соблюдению...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год iconОтчет о деятельности Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск»
В 2011- 2012 учебном году в отрасли «Образование» реализовывались два основных проекта: модернизация общего образования и модернизация...
Отчет о деятельности Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск» за 2012 год icon«Адресная социальная помощь»
«Адресная социальная помощь» и от 16 февраля 2012 года №135 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального района...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница