Междисциплинарные вопросы




Скачать 62.28 Kb.
НазваниеМеждисциплинарные вопросы
Дата публикации16.04.2013
Размер62.28 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«Российская Академия Предпринимательства»
Вопросы итогового междисциплинарного экзамена на 2012-2013 учебный год курсу «Экономическая теория» для специальности «Маркетинг»

1. Предмет экономической теории. Функции экономической теории.

2. Возникновение и развитие экономической теории как науки.

3. Экономические законы и категории.

4. Методы познания экономических явлений.

5. Экономические ресурсы. Проблема редкости и ограниченности ресурсов в экономической теории. Кривая производственных возможностей.

6. Содержание и структура воспроизводства.

7. Общественное производство: роль материального и нематериального производства.

8. Экономическая система: понятие и типы.

9. Экономическое содержание собственности. Формы собственности.
10. Товарное производство: характерные черты, условия возникновения.

11. Товар и его свойства.

12. Альтернативные теории формирования стоимости товара.

13. Рынок: сущность, критерии определения, основные функции.

14. Типы и виды рынка, критерии классификации.

15. Потребительский выбор и потребительское поведение.

16. Кругооборот и оборот капитала

17. Экономическое содержание предпринимательства и бизнеса.

18. Организационно-правовые формы предпринимательства.

19. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.

20. Теория издержек производства и виды издержек.

21. Рынок труда. Сущность и формы заработной платы.

22. Рынок капитала и процентный доход. Номинальная и реальная ставки процента.

23. Рынок земли. Рента и рентные отношения. Цена земли.

24. Инфляция: сущность, причины, виды.

25. Теории экономических циклов. Фазы цикла.

26. Сущность и формы кредита. Основные направления денежно-кредитной политики.

27. Государственный бюджет: структура, функции.

28. Налоговая система государства. Налоги и их виды.

29. Банковская система.

30. Сущность и основные черты мирового хозяйства.


Утверждено на заседании кафедры «Маркетинг и связи с общественностью»

Протокол № 1-12/13 от 20 сентября 2012г.

Междисциплинарные вопросы
1. Психологический аспект во взаимоотношениях потребителя и предпринимателя: внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей

2. Предметы экономической теории. Функции экономической теории.

3. Внешние факторы, которые влияют на поведение потребителя: социальные, культурного порядка, личностные.

4. Возникновение и развитие экономической теории как науки.

5. Язык и его функции. Вербальные и невербальные речевые коммуникации. Связь с маркетинговыми коммуникациями.

6. Правовой аспект в маркетинге товара: патенты, товарные знаки, авторские права, лицензии.

7. Теория издержек производства и виды издержек.

8. Психология потребностей. Основные классификации потребностей.

9. Современное предприятие (фирма): понятие, характеристика, классификация. Место маркетинга в структуре современной фирмы.
10. Крупное, среднее и малое предпринимательство: особенности их маркетинговой политики, преимущества и недостатки

11. Стратегии обеспечения конкурентного преимущества в условиях глобализации.

12. Общественное производство: роль материального и нематериального производства.

13. Рекламный бизнес в современном обществе: структура, участники, функции.

14. Этика в маркетинге. Социально-ориентированный подход в маркетинге.

15. Инфляция: сущность, виды, причины.

16. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности предприятия (статистические, экономические и др.)

17. Государственное регулирование экономики, его цели и средства. Связь с маркетингом

18. Анкета, ее структура, социальные и маркетинговые показатели и измерение. Структура и процесс разработки анкеты. Классификация вопросов.

19. Исследование товарных рынков: структура, конъюнктура и ёмкость рынка. Использование этой информации в маркетинге.

20. Маркетинг. Роль и функции в условиях рыночной экономики, цели, основные принципы маркетинга.

21. История возникновения и развития рекламы. Особенности российской рекламы.

22. Инновационная и предпринимательская деятельность как основа гибкости и способности к самообновлению любого производства, отрасли, сферы услуг.

23. Товароведение, стандартизация и экспертиза: цели, задачи, методы осуществления.

24. Интернет как принципиально новая предпринимательская среда и ее возможности по поиску информации и партнеров, коммуникаций с поставщиками и потребителями, обеспечению эффективной маркетинговой деятельности

25. Планирование деятельности предприятия. Принципы планирования и виды планов (бизнес -план, маркетинговый план и др.)

26. Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен.

27. Особенности стратегии роста крупных, средних и малых фирм.

28. Стратегические альянсы предпринимательских фирм.

29. Лизинг и франчайзинг в предпринимательстве

30. Стратегический путь развития отечественной экономики и предпринимательства в направлении использования наукоемких технологий.

31. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности

Вопросы по маркетингу
32. Сегментация рынка

33. Роль и значение PR в достижении общественной репутации фирмы.

34. Паблик - рилейшнз в системе маркетинга. Формирование имиджа фирмы.

35. Паблик Рилейшнз: задачи, мероприятия.

36. Основные факторы, определяющие эффективность рекламы

37. Сущность и специфика международного маркетинга. Факторы международной маркетинговой среды.

38. Информационное обеспечение маркетинговых исследований (первичная и вторичная информация).

39. Процесс разработки рекламной программы фирмы.

40. Методы кабинетного и полевого анализа (опрос, наблюдение, эксперимент, панель, анкета).

41. Реклама: понятие, функции и основные виды.

42. Товарная реклама. Средства и требования, предъявляемые к ней.

43. Законы, правила и логика личной продажи.

44. Товарная политика фирмы. Сервис в системе товарной политики фирмы.

45. Концепции маркетинга и их характеристика.

46. Комплекс маркетинга, его элементы

47. Маркетинговое понимание товара: классификация товаров, её значение при разработке политики позиционирования товаров на рынке.

48. Сбытовая политика предприятия. Основные понятия сбыта.

49. Организационные формы службы маркетинга на предприятии: цели, задачи, функции.

50. Сегментирование, выбор целевого рынка. Признаки и критерии сегментации.

51. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

52. Стратегия ценообразования и ценовая политика.

53. Этапы процесса позиционирования. Виды стратегий.

54. План маркетинга и его структура.

55. Бюджет маркетинга.

56. Стратегии международного маркетинга.

57. Основные рекламные средства. Их преимущества и недостатки.

58. Понятие и этапы маркетинговых исследований.

59. Понятие, сущность и структура комплекса маркетинговых коммуникаций.

60. Стимулирование сбыта, виды, методы.

61. Рекламные стратегии компании при выходе на международные рынки. Иностранные компании на российском рынке и российские компании на иностранном

62. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности маркетинга услуг (международные модели маркетинга услуг).

63. Маркетинговая среда предприятия, ее структура и характеристика.

64. Жизненный цикл товара и его характеристика.

65. Понятия конкурентоспособности товара и конкурентоспособности фирмы. Этапы процесса анализа конкурентов.

66. Конкурентоспособность и качество товара.

67. Сущность и этапы процесса ценообразования.

68. Нестандартные методы маркетинговых коммуникаций (НЛП, сенсорный маркетинг, архетипы и др.). Их преимущества и недостатки.

69. CRM - определение, состав элементов. Преимущества и проблемы использования в организации.

70. Брендинг. Основные понятия. Преимущества и недостатки. Отличие от CRM.

71. Некоммерческий маркетинг: сущность, отличие от классического маркетинга, виды.

72. Услуги и их особенности. Типы услуг. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг.

73. Портфельный анализ (матрицы BCG и GE);


Утверждено на заседании кафедры «Маркетинг и связи с общественностью»

Протокол № 1-12/13 от 20 сентября 2012г.

Похожие:

Междисциплинарные вопросы iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 14
Междисциплинарные вопросы iconБазисный учебный план по специальности среднего профессионального...
Элементы учебного процесса, в т ч учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы
Междисциплинарные вопросы iconПрограмма семинара «Междисциплинарные исследования культурной памяти:...
Александр Эткинд (Кембриджский университет, Великобритания). Память в трех средах: Твердая, мягкая, цифровая
Междисциплинарные вопросы iconБазисный учебный план по специальности среднего профессионального...
Элементы учебного процесса, в т ч учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы
Междисциплинарные вопросы icon5. Власть и лидерство: формы власти, типы лидерства. Психология индивидуального стиля управления
Предмет и задачи управленческой психологии на современной этапе. Междисциплинарные связи психологии управления
Междисциплинарные вопросы iconПеревод
«Вопросы-рогатины», «Вопрос о выводе», «Вопросы к изложению сравнений». Из них «Вопросы Милинды» двух родов: «Вопросы о свойствах»...
Междисциплинарные вопросы iconРабочая программа Дисциплина История английского языка
Предмет, цели и задачи изучения истории языка; междисциплинарные связи. Особенности и закономерности языкового развития. Общие сведения...
Междисциплинарные вопросы iconАннотация рабочей программы дисциплины «Философия»
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного цикла. Для изучения курса требуется знание: истории, культурологии, религиоведения,...
Междисциплинарные вопросы iconУтверждена
Предмет и задачи курса истории английского языка. Междисциплинарные связи. Закономерности языкового развития. Генетическая принадлежность...
Междисциплинарные вопросы iconВсе сборники материалов конференций имеют специализированные библиотечные индексы
Научно-исследовательский центр «Славянский Мир» в тесном сотрудничестве со своим партнером научным журналом «Вестник аграрной истории»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница