Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год




НазваниеОтчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год
страница1/5
Дата публикации25.02.2013
Размер0.5 Mb.
ТипОтчет
skachate.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5


Отчет

Главы Лотошинского муниципального района

за 2009 год

Финансы
Начиная с 2008 года Лотошинский муниципальный район проводит активную работу по реформированию бюджетного процесса. Разработан, утвержден и реализуется план работ по реформированию бюджетного процесса в 2008-2010 годах. Разработана нормативно – правовая база реформирования: утверждены муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг более 90% учреждений образования, здравоохранения и культуры.

Совершенствуется система межбюджетных отношений. Разработан механизм софинансирования расходных обязательств городских и сельских поселений на основе соглашений по передаче части полномочий поселений по решению вопросов местного значения муниципальному району.

По всем отраслям введен режим жесткой экономии бюджетных средств, сокращены не первоочередные расходы.

Уменьшены расходы на выплату премий работникам бюджетной сферы, снижены расходы на автотранспортные услуги органов муниципальной власти за счет уменьшения количества служебных разъездов и командировок, снижены расходы на ремонт служебных помещений, услуг в области информационной технологии, приобретение оборудования, компьютерной техники, мебели, приобретение газет, журналов.

В соответствии с оценкой Министерства финансов Московской области доходы бюджета Лотошинского района в 2010 году на 38,1 % ниже уровня 2009 года. Следовательно, примерно на такую же величину уменьшены и расходы.

Дотация из бюджета Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности сокращена на 27%.

Необоснованно по нашему мнению, практически в 2 раза (43%), занижены расходы на развитие физической культуры и массового спорта.

МУ КСЦ «Лотошино» является современной базой для оздоровления и поддержания в физической форме различных групп и социальных слоев не только жителей района, но и всего северо–запада Подмосковья и сопридельных территорий Тверской области. Здесь массово проводятся мероприятия по привлечения разных групп населения к занятиям в спортивных секциях, стимулированию развития различных направлений в сфере физической культуры и спорта, созданы и действуют секции для детей и взрослых.

На эти цели необходимо дополнительно 25 млн.руб. Без помощи Правительства МО решить данную проблему невозможно.

По итогам 2009 года консолидированный бюджет Лотошинского муниципального района по доходам выполнен на 89,0%.

В составе доходов консолидированного бюджета Лотошинского муниципального района 60,9% занимают безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

План по налоговым и неналоговым поступлениям выполнен на 68,8%, по сравнению с планом недополучено 86 млн. рублей.

Основной причиной явилось не выполнение по доходу от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – 22 195,2 тыс. рублей и от продажи земельных участков.

Анализ последних лет показывает, что налоговый и неналоговый потенциал района растет, в связи с чем, налоговые доходы увеличились в 2009 году по сравнению с 2005 годом в 4 раза, по неналоговым в 2,9 раза, сравнения с 2008 годом в 1,4 раза, а по неналоговым произошло снижение в 2,7 раза. Это связано с тем, что в 2008 году доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поступило в сумме 139 428,5 тыс. рублей, а 2009 году - только 23 353,8 тыс. рублей, что в 6 раз меньше уровня 2008 года.

Растут доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. За последние пять лет они увеличились на 12 936,6 тыс. рублей, или в 2,4 раза, по сравнению с 2008 годом доходы возросли в 1,4 раза.

Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, занимают в консолидированном бюджете 2009 года 14,1%. Платные услуги возросли по сравнению с 2007 годом в 12,9 раз, по сравнению с 2008 годом в 8,6 раз.

Объем расходов консолидированного бюджета Лотошинского муниципального района за 2009 год составил 745186 тыс. рублей, что составляет 84,9 % уточненного плана.

По сравнению с 2008 годом расходы уменьшились на 16882 тыс. рублей.

Финансирование проводилось по мере выполнения доходной части бюджета. В связи с ухудшением ситуации в финансово-банковской сфере в первую очередь денежные средства направлялись на защищенные статьи расходов (заработная плата с начислениями, питание, приобретение медикаментов, оплата коммунальных услуг).

В составе расходов наибольший удельный вес занимают: отрасль образование - 213112 тыс. руб. или 28,6 %, здравоохранение и физическая культура – 178040 тыс. руб. (23,9 %), социальная политика – 135217 тыс. руб. (18,1%), культура - 53795 тыс. руб. (7,2 %).

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений составляет на 01.01.2010г. 30587,8 тыс. рублей, в том числе за коммунальные услуги – 5784,6 тыс. рублей.

Сумма муниципального долга на 01.01.10 составляет 30420 тыс. рублей, в том числе кредиты коммерческих банков – 20 млн. руб., муниципальные гарантии – 10,4 млн. руб.
^ Сельское хозяйство
Основным направлением работы агропромышленного комплекса района в 2009 году явилось выполнения Соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Лотошинским муниципальным районом по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Московской области на 2008-2010 годы», обозначенных целевыми индикаторами и показателями динамики развития на ближайшие 5 лет.

При всех сложностях нынешнего периода, финансовой нестабильности в сельскохозяйственном секторе района сохранены трудовые коллективы, их численность, которая составила более тысячи человек.

Основным производственным направлением остается животноводство.

В истекшем году практически удалось сохранить дойное стадо, что позитивно сказалось на производственных результатах.

Валовое производство молока составило 28,5 тыс.тонн, что на 200 тонн больше предыдущего года.

В целом сохранен уровень продуктивности, который составил 5431 кг молока на корову, а такие хозяйства как ОАО «Совхоз имени Кирова», ЗАО «Колхоз «Заветы Ильича» превысили 6-ти тысячный рубеж.

За счет качественных показателей на уровне остался объем реализации молочной продукции, который составил более 30 тыс.тонн, из них 44% отгружено «Евростандартом» и высшим сортом.

Стабильными остаются среднесуточные привесы на откорме.

Наряду с положительными результатами стоит отметить тенденцию снижения поголовья скота.

На конец отчетного периода в хозяйствах района содержится 12951 голова крупного рогатого скота, что на 2938 голов меньше 2008 года.

Наибольшее снижение поголовья произошло в ОАО «Совхоз имени Кирова». Причина - отсутствие пополнения за счет закупки молодняка.

Для наращивания прежних объемов мясных ресурсов в 2009 году совхозом было закуплено поголовье высокопродуктивного мясного скота австралийской породы «Герефорд».

Уменьшение поголовья сказалось и на снижении объема реализации скота на убой в живом весе, что составило 67% к уровню 2008года.

По итогам 2009 года произошло снижение цены на основную товарную продукцию - молоко, что отразилось на финансовом состоянии хозяйств. Ожидаемые финансовые результаты производственной деятельности ниже уровня 2008года.

Отрасль растениеводства товарной продукции не производит.

Структура посевных площадей более чем на 90 % состоит из кормовых культур, что позволяет обеспечить все поголовье достаточным объемом собственных кормов.

Однако, по- прежнему, остается низким использование земли. Из 40 тысяч гектаров сельхозугодий, площадь посевов составляет чуть больше половины.

Практически хозяйства прекратили возделывание зерновых культур. В истекшем году под зерновыми культурами было занято всего 728 гектаров, и валовой сбор зерна составил немногим более тысячи тонн.

Однако как положительный факт следует отметить, что впервые за последние 15 лет в районе начали возделывать картофель.

В ОАО « Совхоз имени Кирова» было посажено 25 гектаров этой культуры и собрано 546 тонн продукции.

В предстоящем 2010 году совхоз планирует расширить посевные площади до 95 гектар.

У данного хозяйства есть хорошее намерение приступить в этом году к выращиванию овощей на площади 10 гектаров.

Это даст хорошее подспорье в обеспечении муниципального заказа и жителей района в дешевых и экологически чистых продуктах.

Среднемесячная заработная плата составила 13440 рублей, что практически осталось на уровне предыдущего года. Однако, это более чем на 2 тысячи ниже среднерайонного показателя.

Ограниченный доступ к услугам инженерной и социальной инфраструктуры ведет к оттоку из сельской местности квалифицированных кадров, что усугубляет технологические и экономические проблемы агропромышленного комплекса.

Недостаток профессиональных кадров, низкий уровень обеспеченности сельскохозяйственных предприятий молодыми специалистами, говорят о необходимости формирования эффективного кадрового потенциала.

В связи с этим в 2009 году в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на улучшение жилищных условий было освоено 80 млн. 474 тыс. рублей из федерального, областного и местного бюджетов, что позволило обеспечить участие в приобретении жилья 53 семьям. Это более чем в 6 раз больше 2008года.

Программными мероприятиями обозначена и финансовая поддержка сельского хозяйства района. Из бюджетов всех уровней сельскохозяйственными предприятиями получено более 14 млн. рублей в виде субсидий и дотаций.

В рамках реализации ПНП «Развитие АПК» на развитие личных подсобных хозяйств в 2009 году было выдано кредитов более 18 млн. рублей, а всего за годы реализации программы 253 семьи воспользовались субсидированными кредитами на сумму более 62 млн. рублей, которые были направлены на развитие личных подсобных хозяйств и газификацию.

Свою задачу администрация Лотошинского муниципального района видит в создании благоприятных условий и содействии в развитии сельскохозяйственного сектора, увеличение объемов производства и реализации сельхозпродукции.
Промышленность
Промышленность играет важную роль в экономике каждого муниципального образования, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни.

2010 год должен стать для Лотошинского района ^ Годом становления промышленного сектора экономики. Не секрет, что данная отрасль сегодня находится не на подъёме. На это есть много причин. Нет смысла их анализировать. Можно только ещё раз повторить, что за последнюю семилетку снижение объёма промышленного производства составило 240%, численность работающих уменьшилась в 3 раза.

Постановлением Главы района создана рабочая комиссия из специалистов различных структур (технологи, инженеры, экономисты, финансисты, банкиры) по вопросам промышленного развития. Целенаправленная работа комиссии при активном сотрудничестве с Администрациями городского и сельских поселений, частных инвесторов, Министерства промышленности Московской области, службы занятости позволит к 2011 году создать дополнительно 500-800 рабочих мест и привлечь на работу квалифицированные кадры в разрезе различных специальностей.

На сегодня в районе работают 10 промышленных предприятий различных категорий и форм собственности. К категории крупных предприятий относятся ОАО «Молот» и ООО «ТЕПСО».

За отчетный год объем произведенной продукции в действующих ценах составил 103,7 млн. рублей или 64,3 % к уровню прошлого года. Почти все действующие предприятия снизили объемы производства продукции из-за сложного финансового положения и трудностей со сбытом продукции. Сократились объемы производства резино-технических изделий, прессов-контейнеров, торфа, прудовой рыбы.

Рост производства достигнут только на предприятии ООО «ФОРЕСТ-БИМ», занимающемся обработкой древесины и производством пиломатериалов. Рост объема товарной продукции к предыдущему году здесь составил 130%.

На предприятии ООО «Мебель» в отчетном году в 3 раза увеличилось производство мягкой мебели, при этом значительно сократилось производство диванов-уголков. И это повлияло на общий объем отгруженной продукции, который сократился к уровню предыдущего года на 25%.

В отчетном году предприятием ООО «Лотошинская вода» начато производство бутилированной питьевой воды.

Происходит дальнейшее снижение производства в ЗАО «Лотошинский рыбокомбинат». За отчетный год реализовано рыбной продукции на 8% меньше, чем в предыдущем году, и на 32% - по сравнению с 2007 годом. Предприятие находится в стадии банкротства. Задолженность по заработной плате на 01.01.2010 составляет 2,7 млн.руб. (за период с сентября 2008 по март 2009). Среднесписочная численность работающих составила в отчетном году 74 человека (в 2007 году - 114 человек).

В отчетном году численность работающих в промышленности сократилась и составила 200 человек (2007 год – 422, 2008 год – 242 человека).

Средняя заработная плата на предприятиях промышленности за 2009 год снизилась и составила 10710 рублей против 12848 рублей в 2008 году.

В течение 2009 года два промышленных предприятия: ОАО «Молот» и ООО «Мебель» участвовали в областной Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области. Всего по этим предприятиям было занято на общественных работах 30 человек, направлено средств федерального бюджета 491,8 тыс. руб.
^ Инвестиции и строительство
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, включая затраты на создание и воспроизводство основных фондов, за 2009 год составил 455,7 млн. руб. (90% к объему предыдущего года), в том числе освоено на строительстве объектов – 352 млн. руб.

Снижение общего объема инвестиций в основной капитал за отчетный год связано с сокращением капитальных вложений в машины, оборудование, продуктивный скот (58% к предыдущему году), при этом инвестиции в строительство объектов превысили уровень прошлого года на 7%, в основном за счет роста инвестиций в жилищное строительство.

Объем ремонтно-строительных работ, выполненных собственными силами строительных организаций Лотошинского района, составил 32,9 млн. рублей, или 30,1 % к аналогичному периоду прошлого года.

С начала года введено в эксплуатацию 7897 кв.м. жилых домов, что составляет 178,5% к прошлому году.

В том числе построено 6060 кв. м. индивидуального жилья (88 домов). Для сравнения: в 2008 году введено 52 дома общей площадью 4423 кв.м.

Завершена реконструкция 30-квартирного 5-этажного жилого дома с мансардой и нежилыми помещениями на первом этаже на ул.Центральной п.Лотошино. Общая площадь жилых помещений составляет 1837 кв.м.

По программе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» сделаны определенные реальные шаги к возрождению на территории района жилищного строительства, как малоэтажного, так и многоэтажного. Согласован и утвержден проект планировки жилого микрорайона «Возрождение», проектируемого на территории пос.Лотошино севернее улицы Центральная, уже находится в стадии подготовки и согласования рабочая документация для строительства первого жилого дома. Производятся общестроительные работы по возведению первого блокированного десятисекционного двухэтажного жилого дома по ул.1-ая Комсомольская, в плане этого года строительство и сдача четырех таких домов для обеспечения жильем граждан, уже получивших свидетельства в 2009 году. Также в процессе окончательного согласования находится проектная документация для строительства двухэтажных блокированных жилых домов на второй площадке, расположенной по ул.1-ая Комсомольская п.Лотошино. Производится разработка проектно-планировочной документации и землеотвод площадки для малоэтажного строительства западнее ул.Колхозная.

В отчетном году практически завершен основной объем работ по строительству газопроводов в деревнях Новошино и Нововасильевское, за отчетный период работы профинансированы в сумме 3,6 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета 1,65 млн. руб., областного бюджета – 1,907 млн. руб. С вводом в эксплуатацию газопроводов в 2010 году будет газифицировано 72 дома.

Проведена работа по проектированию газификации деревень Микулино, Савостино, Монасеино, Марково, Корневское, Стрешневы Горы, Турово, Агнищево, Званово. Выполнены инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания по газификации деревень Монасеино, Кульпино, Мамоново, Астренево, Ильинское, Калистово, Введенское, поселков Кировский и Б.Сестра. Всего выполнено проектно-изыскательских работ по всем объектам на 4,3 млн. руб., профинансировано в сумме 1,319 млн. руб., из них 790 тыс. руб. – средства муниципального бюджета и 529 тыс. руб. – средства населения.

На строительство ВЗУ п.Лотошино в отчетном году было направлено 8,6 млн. руб. средств федерального бюджета, в т.ч. 3,9 млн. руб. – на погашение задолженности за 2008 год. Основные объемы строительных работ на объекте выполнены. Предстоит завершить работы по благоустройству территории, устройству отмостки здания, монтажу и наладке оборудования.

Выполнен капитальный ремонт кровли здания роддома Лотошинской ЦРБ. Стоимость работ составила 3,3 млн. руб. На эти цели направлены средства муниципального бюджета в сумме 1,4 млн. руб.

На разработку Схемы территориального планирования градостроительного развития Лотошинского муниципального района, а также поселений в отчетном году планировалось направить средства муниципального бюджета в сумме 3,2 млн. руб. Фактические расходы составили 2,0 млн. руб.

Расходы муниципального бюджета на экспертизу проектно-сметной документации по полигону ТБО составили за отчетный год 427 тыс. руб.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconДемографическая ситуация
Главы Лотошинского муниципального района от 11. 08. 2009 №516 «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического...
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconЛотошинского муниципального района московской области решени е
Заслушав заключение Председателя контрольно-счетной палаты Лотошинского муниципального района Авдеевой Т. В. по проекту бюджета Лотошинского...
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconОб утверждении административного регламента администрации Лотошинского...
И главы Лотошинского муниципального района от 09. 06. 2010 №396 Об утверждении реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальными...
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconПостановлению Главы Лотошинского муниципального района От 23. 01....
«Организация библиотечного обслуживания населения Лотошинского муниципального района»
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconАналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий...
Лотошинского муниципального района в 2013 году в целях эффективного обеспечения реализации их на территории Лотошинского муниципального...
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconАналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий...
Лотошинского муниципального района в 2013 году и в целях эффективного обеспечения реализации их на территории Лотошинского муниципального...
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconСостав рабочей группы по переформатированию Общественной палаты Лотошинского...
Яроцкий Александр Николаевич – председатель комиссии, первый заместитель Главы администрации Лотошинского муниципального района
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconПостановление главы Лотошинского муниципального района
«О рабочей группе по переформатированию Общественной палаты Лотошинского района Московской области» от 03 02 2014 №51
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconАдминистративный регламент
Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района, постановлением Главы администрации Лотошинского муниципального...
Отчет Главы Лотошинского муниципального района за 2009 год iconЛотошинского муниципального района московской области решени е
О заключении контрольно- счётной палаты Лотошинского муниципального района на внесение изменений в решение Совета депутатов Лотошинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница