Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований




Скачать 55.08 Kb.
НазваниеОб установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований
Дата публикации27.05.2014
Размер55.08 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы
Вопрос: Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований, об определении кадастровой стоимости земельных участков для целей исчисления земельного налога, а также о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 29 марта 2011 г. N Д05-887
Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления земельного налога для субъектов малого и среднего предпринимательства и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.

Для информации сообщаем, что в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с установлением конкретных налоговых ставок по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем отмечаем, что согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

При этом в соответствии с п. 3 ст. 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков может изменяться в связи с проведением новой государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса определено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Одновременно сообщаем, что с целью повышения открытости и прозрачности процедуры расчета кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки земельного участка. При этом указываются порядок определения и конкретные значения факторов стоимости, приводятся расчеты с использованием модели кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, информацию об особенностях осуществления процесса определения кадастровой стоимости по земельным участкам можно получить, обратившись в территориальное отделение Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Также отмечаем, что согласно ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ)) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка, его рыночной стоимости.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 167-ФЗ положения указанного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Кроме того, сообщаем, что п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

В.Ю.МЕЛЬНИКОВ

29.03.2011

Похожие:

Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconЗакон от 24 июля 2007 г. N 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства...
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconРоссийская федерация
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconОказывает бесплатные услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства
Консультации по вопросам действующих целевых федеральных, краевых и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconПорядок формирования гарантийного фонда и предоставления поручительств...
Ю кредитных договоров для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства мо «Кабанский район» к кредитным ресурсам...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconО развитии малого и среднего предпринимательства в приморском крае
Приморского края в сфере государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и направлен на стимулирование...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconНовосибирская область закон о развитии малого и среднего предпринимательства
Новосибирской области (далее субъекты малого и среднего предпринимательства) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconУсловия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего...
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconЗакон ставропольского края о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства
Ставропольского края и правовое регулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconПорядок предоставления в 2012 году субсидий субъектам малого и среднего...
Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также...
Об установлении налоговой ставки по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства представительными органами муниципальных образований iconМуниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего...
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница