Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран»
страница1/8
Дата публикации18.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
skachate.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(НОУ ВПО «ИнЭУ»)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин



Одобрено УМС института ______________

Протокол №__ от «___»__________2011 г.

Председатель _________________________

Учебно-методический комплекс дисциплины
«СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей)

080100 «Экономика»,

080200 «Менеджмент»,

100100 «Сервис», 230700

Квалификация (степень) выпускника«бакалавр»



Согласовано:
Учебно-методический отдел

ИнЭУ
«____» _______________2011 г.

_____________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

от «___» _____________2011 г.
Зав. кафедрой _________________



Пятигорск, 2011
Содержание

1. Цели и задачи дисциплины…………………….………………………………....3

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………….…..4

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………...….5

4. Объём дисциплины и виды учебной работы…………......................................11

5. Содержание дисциплины…………………………………………………….….12

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины………………………………...…..12

5.2. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………………………………………………….…..16

5.3. Темы дисциплины и виды занятий………………………………..………….17

6. Перечень семинарских занятий…………………………..………………..…………...18

7. Примерная тематика реферативных работ для очной формы обучения к темам семинарских занятий………………………………………………………….20

7.1. Требования к оформлению реферативных работ……………………………23

8. Перечень вопросов к зачёту для студентов очной формы обучения………...26

9. Примерная тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения………………………………………………………………………………...29

9.1. Перечень вопросов к зачёту для студентов заочной формы обучения…….58

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии)……...62

б) основная литература…………………………………………..………….62

в) дополнительная литература…………………………………..………….63

г) программное обеспечение………………………………..………………64

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы……64

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………….65

12. Образовательные технологии………………………………………………….65

13. Оценочные средства (ОС)……………………………………………………...66

13.1. Образец традиционного промежуточного теста……………………………66

13.2. Образец итогового теста………………………………………………….….71

1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» составлена для 2 курса бакалавриата для направлений подготовки

Цель дисциплины – ознакомить студентов с закономерностями развития географии, её воздействия на социальную сферу населения и хозяйство мира. Обозначить особенности перехода мирового сообщества на информационный и постиндустриальный этапы развития, а также связанные с этим процессы интернационализации и глобализации.

Основные задачи курса:

  • рассмотрение глобальных проблем человечества и путей их решения;

  • изучение основных этапов трансформации политической карты мира;

  • анализ причин неравномерного развития отдельных стран и регионов;

  • знакомство с основными демографическими изменениями, происходящими в современном мире;

  • изучение географии природно-ресурсной базы человечества и динамики ее использования;

  • изучение ведущих (базовых) отраслей промышленности, сельского хозяйства;

  • раскрытие особенностей экономико-географического развития ведущих стран и регионов мира.

Курс нацелен на получение знаний и владением владения знаний в области экономической и социальной географией мира; на формирование и развитие у будущего специалиста комплексного представления о роли географических экономических и социальных факторов в профессиональной деятельности.

^ Задачи дисциплины

Эти навыки должны быть направлены на:

— формирование представлений о глобальных проблемах человечества и путей их решения;

— изучение основных этапов трансформации политической карты мира;

— анализ причин неравномерного развития отдельных стран и регионов;

—формирование представления об основных демографических изменениях, происходящих в современном мире;

— изучение географии природно-ресурсной базы человечества и динамики ее использования;

— изучение ведущих (базовых) отраслей промышленности, сельского хозяйства;

— раскрытие особенностей экономико-географического развития ведущих стран и регионов мира.

6) повышение географической культуры

7) формирование навыков отражения знаний по социальной и экономической географии зарубежных стран в профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП1.

Дисциплина «Экономическаяи социальная география мира» входит в базовую часть профессионального цикла (Б. 1) гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Для любого современного специалиста значимы:

социально-коммуникативная компетенция (проявляется в способности участников совместной деятельности посредством географических знаний устанавливать межличностную коммуникацию для достижения конкретных задач – ведение переговоров, заключение контрактов);

научно-исследовательская компетенция (включает не только владение фундаментальной научной базой и методологией научного творчества, но и умения выбрать, обработать, сохранить и распространить научную информацию);

профессионально-деловая компетенция (представляе т собой умение посредством знаний в области социальной и экономической географии зарубежных стран, предметных и социокультурных знаний организовать и оптимизировать тот или иной вид профессионально-делового взаимодействия личностей).

^ Освоение содержания дисциплины «Экономическая и социальная география зарубежных стране» предполагает:

1. Владение системой достаточных знаний по всем аспектом географии: социальному (демография, миграционные процессы, трудовые ресурсы) и экономическому аспектам (наличие и использование природных ресурсов, промышленно-пререрабатывющий потенциал страны).

2. Владение умениями организовывать профессиональную деятельность с учетом экономических и социальных аспектов географии.

3. Умение осуществлять деловое общения используя географическую терминологию .

4. Владение умениями провести географический анализ страны с учетом экономических и социальных особенностей.

^ Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины.

При реализации данного курса необходимо иметь в виду:

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

– расчётно-экономическая;

– аналитическая, научно-исследовательская;

– организационно-управленческая;

– педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая;

– информационно-аналитическая;

– предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 100100 «Сервис» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

– сервисная;

– производственно-технологическая;

– организационно-управленческая;

– научно-исследовательская.

Бакалавр по направлению подготовки ^ 230700 «Прикладная информатика» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

– проектная;

– производственно-технологическая;

– организационно-управленческая;

– аналитическая;

– научно-исследовательская.

Исходя из вышеизложенного, выпускник по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 100100 «Сервис», с квалификацией (степенью) «Бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК2)

Направление 080100 «Экономика»

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

^ Направление 080200 «Менеджмент»

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).

^ Направление 100100 «Сервис»

– владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания тексов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-7);

– способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнёрских отношений (ОК-8);

– стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15).

б) профессиональными (ПК3):

Направление 080100 «Экономика»

– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

^ Направление 080200 «Менеджмент»

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на ромт ценности (стоимости) компании (ПК-12)

- спсобен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные мнаее реализацию (ПК-13)

^ Направление 100100 «Сервис»

– способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-1);

– выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2).

^ Знания, умения, навыки, формируемые в процессе изучения дисциплины.

Бакалавр должен уметь:

Направление 080100 «Экономика»

– применять ме Направление 100100 «Сервис»

тоды и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-6, ПК-14);

– представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчёта, статьи (ОК-6, ПК-15);

– организовать выполнение конкретного порученного этапа работы (ОК-7, ПК-11);

– организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ОК-7, ПК-11).

^ Направление 080200 «Менеджмент»

– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-6, ПК-7);

– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-6, ПК-25);

– анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности (ОК-7, ПК-25);

– организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникаций (ОК-6, ПК-7).

^ Направление 100100 «Сервис»

– соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета (ОК-8, ПК-1);

– находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов (ОК-15, ПК-2);

^ Бакалавр должен владеть:

Направление 080100 «Экономика»

– навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-6, ПК-15);

– навыками анализа экономической и социальной информации(ОК-7).

^ Направление 080200 «Менеджмент»

– навыками деловых и маркетинговых коммуникаций (ОК-7, ПК-6);

Направление 100100 «Сервис»

– навыками логического мышления, критического восприятия информации (ОК-15, ПК-2);

– основами формирования социальных отношений в обществе (ОК-8, ПК-1);

– основами профессиональной этики и этикета (ОК-8, ПК-2);

^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего

часов

/ зачётных

единиц

Семестр

(1-ый)

Аудиторные занятия (всего)

36













В том числе:











Лекции (Л)

18













Семинары (С)

18













^ Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
















В том числе:











Реферат с выполнением презентации

4













Написание аннотаций

2












Написание резюме

2












Написание рецензий

2












Интернет-консультации

2












Оформление деловых бумаг (написание заявлений, доверенностей, служебных записок и т. п.)

2












Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)

4













Общая трудоёмкость часы

зачётные единицы
















три














^ Формы и методы проведения учебных занятий:

в виде различных форм творческой мыслительной деятельности:

 лекций с использованием мультимедийных презентаций;

 работы с on-line ресурсами;

 круглых столов;

 пресс-конференций;

 диспутов;

 викторин;

 географических КВНов;

 индивидуальной работы преподавателя со студентами.

^ 5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины инвестиции (инвестирование) Для специальностей
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»
Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан : преподавателем Бассалыго О. В
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Социальная педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «планирование на предприятии»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление трудовыми ресурсами...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление трудовыми ресурсами» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета конституционное...
Авторы-составители: Македонская Ж. Х. – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры конституционного
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Прокурорский надзор» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины «социально-экономическая география зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Прокурорский надзор» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница