Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения




Скачать 478.37 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
страница1/2
Дата публикации03.12.2013
Размер478.37 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Экономика > Методические указания
  1   2


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра логистики и организации перевозок


ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

_______________ В.И. Малюк
«30» июня 2009 г.
Рег. № М-645

^ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

И МОДЕЛИ В ЛОГИСТИКЕ
Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения


^

Специальность 080506 – Логистика и управление цепями поставок



Санкт-Петербург

2009
Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Составитель

д-р экон. наук, проф. ^ Е.И. Зайцев


Рецензент

д-р экон. наук, проф. Е.В. Будрина

Подготовлено на кафедре

логистики и организации перевозок


Одобрено научно-методическим советом специальности

080506 – Логистика и управление цепями поставок


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 СПбГИЭУ, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 4

2. Методические указания к изучению дисциплины 5

3. Методические указания к выполнению контрольной работы 5

4. Контрольные задания 6

Реферативная часть работы 6

Расчетная часть работы 9

5. Требования к оформлению контрольной работы 16

6. Информационные источники 16

Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 18

Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы 21


  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Целью изучения дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» является формирование у специалиста в области логистики объективного представления о роли и месте экономико-математического моделирования в управлении логистическими системами. Научить студентов выполнять прогнозные расчеты и решать задачи на оптимальность из разных функциональных областей логистики с применением современных инструментальных средств – главные задачи дисциплины.

Дисциплина «Экономико-математические методы и модели в логистике» входит в цикл специальных дисциплин федерального компонента и является логическим продолжением таких курсов, как «Математика», «Информатика». В то же время её понятийно-методологическим базисом является дисциплина «Основы логистики». Объектами изучения являются логистические цепи, системы и их элементы в формализованном виде. Предметом изучения дисциплины являются математические методы, модели логистических задач и алгоритмы их решения средствами вычислительной техники.

Уровень освоения материалов дисциплины должен быть достаточным для свободного владения инструментарием прогнозирования и оптимизации с использованием средств поиска решений из универсальных математических пакетов. Теоретическая подготовка должна отвечать требованиям к специалисту по статистическому моделированию и аналитическим исследованиям бизнес-процессов в логистике. Практическая подготовка должна быть на уровне, обеспечивающем свободное владение компьютером и стандартными средствами автоматизации расчетов.

В целом, в результате изучения дисциплины студенты должны знать: основные методы исследования экономических процессов средствами прикладной математики, способы построения математических моделей задач управления и принятия решений в логистике, методы моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Они также должны уметь пользоваться прикладными математическими программами для решения классических задач анализа, моделирования и оптимизации в логистике.

Форма контроля по дисциплине – экзамен.

  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Изучение дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» потребует от студента не только восстановления знаний дисциплин, перечисленных в предыдущем разделе настоящих методических указаний, но и самостоятельное изучение первоисточников.

Для освоения курса студент, прежде всего, должен сформировать список необходимых информационных источников из рекомендуемого перечня. Базовую литературу можно найти в библиотеках. Интересные современные сведения можно также найти в Интернете. Для закрепления и систематизации знаний по предмету желательно конспектировать прочитанное.

Более полное представление об основных разделах, темах дисциплины и рассматриваемых в них вопросах можно получить из Приложения 1.


  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


В соответствии с рабочим учебным планом дисциплины студент заочной формы обучения должен выполнить одну контрольную работу с заданиями расчетного и реферативного характера. Выполнению контрольной работы должна предшествовать углубленная проработка теоретического материала курса.

Номер варианта контрольной работы выбирается по цифрам номера зачетной книжки.

Задания, составляющие контрольную работу, пронумерованы, а их содержание увязано с темами дисциплины (см. п. 4).

Процесс выполнения контрольной работы можно разделить на три этапа - подготовительный, содержательный и оформительский.

^ Подготовительный этап включает следующие операции:

  • Выбор варианта контрольной работы и предварительный анализ тем контрольных заданий;

  • составление библиографического списка (не менее 5 информационных источников);

  • составление плана выполнения работы.

^ Содержательный этап состоит из поиска определенной заданиями информации, а также включает выполнение расчетной части работы, запись алгоритмов, конспектирование и обобщение сведений, составление дополнительного списка источников и черновую компоновку материалов в виде таблиц, графиков, иллюстраций и т.п.

Заключительный этап связан с оформлением контрольной работы и представлением ее на проверку. Работа должна быть оформлена в соответствии с редакционными требованиями, предъявляемыми к статьям и рефератам (см. п. 5), должна иметь титульный лист, содержать тексты заданий согласно варианту и иметь список использованных информационных источников. При оформлении контрольной работы ссылки на первоисточники обязательны. Задания оформляются в виде небольших рефератов и отчетов с расчетными данными, алгоритмами и результатами вычислений.

Положительно оцененная контрольная работа является необходимым условием допуска к сдаче экзамена по дисциплине. Незачтенные контрольные работы с замечаниями преподавателя возвращаются студенту на доработку.


  1. ^ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Вариант задания выбирается из таблицы 0.1 в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки.


Таблица 0.1

Таблица для выбора варианта контрольного задания

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.3

4.1

6.2

3.6

5.3

2.1

7.1

5.3

7.4

7.3

2

1.2

4.2

6.3

3.7

5.4

1.3

3.3

5.4

1.1

7.4

3

2.4

4.3

6.4

3.8

6.4

1.3

3.1

6.1

1.3

1.3

4

2.5

4.4

6.5

4.1

6.3

1.2

5.3

6.2

5.1

1.2

5

2.1

4.5

7.1

4.2

6.2

1.3

4.1

6.3

6.2

3.3

6

2.2

5.1

7.2

4.3

6.1

3.4

4.2

6.4

3.3

3.4

7

2.3

5.2

7.3

4.4

6.5

2.3

4.3

6.5

4.4

3.1

8

3.1

5.3

7.4

4.5

7.2

4.2

4.4

7.1

4.5

4.2

9

3.2

5.4

3.4

5.1

7.3

1.3

5.1

7.2

2.1

4.3

0

3.3

6.1

3.5

5.2

7.4

3.1

5.2

7.3

3.2

6.1


Тема 1. Введение в ЭММ. Предмет и задачи дисциплины

    1. Предметная область дисциплины, ее место в подготовке специалистов в области логистики и связь с базовыми курсами специальности.

    2. Задачи формирования эффективных цепей поставок и поддержки принятия решений в современной логистике.

    3. Компьютерная математика. Математическое ПО.


Тема 2. Виды моделей и особенности моделирования

в логистике

    1. Виды и содержание экономико-математических моделей в логистике.

    2. Классификация моделей с позиции управления логистическими системами.

    3. Модели стратегического уровня и задачи проектирования эффективных цепей поставок.

    4. Типовые (SCOR) модели бизнес-процессов в логистике.

    5. Неопределенность и риск в моделях поставки товаров.



Тема 3. Модели и методы прогнозирования в логистике

    1. Динамические ряды и способы прогнозирования спроса.

    2. Модели экспоненциального роста и S-образные модели развития.

    3. Методы сглаживания экспериментальных данных.

    4. Метод наименьших квадратов (МНК).

    5. Нелинейные модели МНК.

    6. Логистическая модель продаж с учетом сезонных колебаний.

    7. Регрессия и корреляция.

    8. Многофакторная модель прогнозирования спроса на товары и услуги сетевой компании.


Тема 4. Модели и методы поддержки принятия

управленческих решений

    1. Экспертные методы и технологии прогнозирования и поддержки принятия решений.

    2. Метод ДЕЛФИ.

    3. Техника и технология проведения экспертиз и обработки результатов.

    4. Метод анализа иерархий и метод относительных предпочтений в логистических задачах выбора.

    5. Модели матричных игр в определении бизнес-стратегий логистической компании.


Тема 5. Статистическое моделирование в логистике

    1. Статистические выборки в логистике: классификация и методы обработки.

    2. Законы распределения случайных событий в логистических системах и проверка статистических гипотез.

    3. Модель слабейшего звена в цепи поставок.

    4. Метод Монте-Карло и его применение для моделирования цепей поставок.


Тема 6. Экономико-математические модели и алгоритмы

оптимизации в задачах функциональной логистики

    1. Модели оптимизации запасов

    2. Модели оптимизации периодичности мероприятий по профилактике оборудования и техники.

    3. Оптимальное планирование транспортных операций.

    4. Задачи дислокации складов в сетях поставок товаров.

    5. Надежность цепей поставок.


Тема 7. Модели массового обслуживания и сетевое

планирование в логистике

    1. Случайные процессы и потоки событий в логистических системах.

    2. Модели СМО (системы массового обслуживания) в логистике.

    3. Сетевые модели в планировании логистических операций.

    4. Методы и средства управления проектами в логистике.


^ РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Задача 1. Моделирование времени выполнения заказа клиента методом Монте-Карло

Выполнение заказа включает три операции: 1 - прием и обработка заказа; 2 -документирование и отгрузка товара; 3 - доставка. Время выполнения каждой операции ti случайно и определено соответствующим законом распределения f(ti). Общее время, затрачиваемое на выполнение заказа, также случайно и определяется в виде суммы:

t0 = t1 + t2+ t3.

Необходимо смоделировать последовательность из 10 случайных значений t0, используя данные из табл. 1.1-1.4 и формулы генераторов случайных чисел для разных законов распределения. Параметры законов распределения следует вычислить по формулам табл. 1.1 через среднее и среднее квадратическое значения распределения после выбора исходных данных по последней цифре номера зачетной книжки из табл. 1.2. Исходные последовательности псевдослучайных чисел для генерации ti выбираются из табл. 1.3 по двум последним цифрам номера зачетной книжки следующим образом. Первое случайное число определяется на пересечении строки и столбца. Последующие числа выбираются построчно справа от первого. Для каждого шага вычислений необходимо выбрать новое случайное число. Например, для номера 91 следует из табл. 1.3 выбрать последовательность: 0.28, 0.207, 0.518, 0.286, 0.451, 0.263 и т.д. А для номера 21 – 0.803, 0.442, 0.903, 0.792, 0.415 и т.д. Аналогично выбираются последовательности нормально распределенных чисел из табл. 1.4.

Таблица 1.1

Законы распределения

Наименование (обозначение)

Плотность распределения

Параметры

Нормальный

(Н)







Логарифмически нормальный

(Л)







Экспоненциальный (Э)





Равновероятный (Р)







- среднее значение; - среднее квадратическое отклонение


^ Таблица 1.2

Выбор данных для моделирования по последней
цифре

номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

Параметры распределения времени выполнения операций

t1 , ч

t2 , ч

t3 , ч





закон





закон





закон

0

0.6

0.1

Н

1.0

1.0

Э

2.0

0.5

Н

1

1.1

1.1

Э

1.8

0.3

Н

2.5

1.1

Л

2

1.2

0.7

Л

2.1

0.4

Р

5.0

1.1

Р

3

1.4

0.3

Р

2.9

1.3

Л

4.0

4.0

Э

4

1.3

0.3

Н

3.0

0.6

Р

3.5

0.7

Н

5

1.5

1.5

Э

2.5

0.6

Р

3.0

1.3

Л

6

0.8

0.5

Л

2.0

2.0

Э

2.8

0.5

Н

7

0.9

0.9

Э

1.5

0.3

Н

4.8

4.8

Э

8

1.0

0.2

Р

1.8

0.8

Л

4.2

0.9

Р

9

0.7

0.2

Н

1.9

0.4

Р

3.3

3.3

Э


Таблица 1.3

Случайные равномерно распределенные в интервале [0,1] числа ξ

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

0

0,518

0,286

0,451

0,263

0,253

0,937

0,469

0,412

0,494

0,599

1

0,834

0,157

0,333

0,160

0,334

0,924

0,487

0,675

0,174

0,972

2

0,564

0,646

0,687

0,030

0,973

0,779

0,168

0,022

0,803

0,442

3

0,903

0,792

0,415

0,995

0,663

0,218

0,538

0,499

0,995

0,862

4

0,865

0,793

0,498

0,131

0,145

0,042

0,547

0,091

0,956

0,013

5

0,704

0,181

0,127

0,517

0,605

0,079

0,183

0,456

0,861

0,042

6

0,483

0,428

0,955

0,824

0,071

0,904

0,736

0,632

0,889

0,292

7

0,109

0,979

0,457

0,762

0,893

0,180

0,112

0,347

0,596

0,859

8

0,025

0,641

0,235

0,057

0,248

0,921

0,398

0,023

0,905

0,947

9

0,815

0,563

0,369

0,446

0,319

0,791

0,508

0,055

0,280

0,207


Таблица 1.4

Нормально распределенные случайные числа η

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

0

0,428

0,916

0,892

-1,700

-0,031

-0,624

-0,704

-0,392

-1,613

-0,723

1

-1,185

-1,190

-1,449

1,908

0,630

-0,754

1,724

0,268

-0,148

-1,905

2

-0,275

-0,409

-0,160

-2,485

-1,741

-1,377

0,273

1,661

0,242

-1,370

3

0,294

1,469

-0,221

0,843

1,281

-0,629

-0,047

-2,395

0,211

-0,190

4

-0,003

-1,481

-0,474

-0,902

0,628

-1,575

-0,803

0,477

0,125

1,310

5

0,300

-0,302

0,064

1,101

-0,568

-0,370

-2,769

-0,732

0,035

-0,298

6

-1,013

-0,219

-0,371

-0,108

-1,330

1,253

-1,400

-1,772

0,194

-0,120

7

0,687

-0,212

-0,425

1,244

1,497

-1,340

0,837

-0,696

-0,284

-0,110

8

-1,121

0,251

-2,742

-1,394

-0,742

-0,752

-0,375

-0,473

1,051

-1,073

9

0,164

0,021

0,316

-1,227

0,186

0,439

-0,329

1,012

0,151

-0,014

  1   2

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению...
Методические указания предназначены для самостоятельного освоения дисциплины «Логика» ивыполнения контрольной работы по ней студентами...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины и выполнению...
Анализ бюджетных организаций : методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 14
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 11
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение содержание дисциплины ( Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница