Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16




Скачать 280.9 Kb.
НазваниеРуководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16
Дата публикации01.06.2013
Размер280.9 Kb.
ТипРуководство
skachate.ru > Бухгалтерия > Руководство


РУКОВОДСТВО micah network

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТов

О ПРОВЕДЕНИИ

ОТВЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ


Проект документа совместно разработан

членами Micah Network

Дата составления: октябрь 2006 г.

www.micahnetwork.org

Содержание
1. Введение 3

2. Для чего требуются описательные и финансовые отчеты? 5

3. Форма описательных отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации 6

4. Форма финансовых отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации 9

5. Глоссарий 12

Приложение 1. Расхождения в требованиях 13

Приложение 2. Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16

1. Введение

    1. Предыстория – Данное «Руководство по оформлению отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации» разрабатывалось группой партнерских организаций-исполнителей (партнеров-исполнителей) и организаций-попечителей (партнеров-попечителей) Micah Network в течение полутора лет. Этот процесс начался со «стратегических консультаций» по партнерству, в ходе которых партнеры-исполнители обратили внимание партнеров-попечителей на большую административную нагрузку, связанную с расхождениями в требованиях к оформлению заявок и отчетов. Для участия в процессе и разработке проектов документов были созданы две рабочие группы партнеров-исполнителей (в Азии и Африке) и одна рабочая группа партнеров-попечителей. Все члены Micah Network получили возможность выступать со своими комментариями и предложениями до завершения работы над «Руководством».

    2. ^ Проекты и программы – В руководствах по оформлению заявок и отчетов часто упоминаются как «программы», так и «проекты». Для простоты во всем тексте настоящего «Руководства» употребляется слово «программы», под которым понимаются и «программы», и «проекты».

    3. ^ Типы отчетов – Партнеры-попечители, принявшие данное «Руководство», требуют предоставления двух видов отчетов по всем финансируемым программам проведения ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации: финансовых и описательных.

    4. ^ Время предоставления отчетности – Время предоставления отчетов будет согласовано между партнерами-исполнителями и партнерами-попечителями при утверждении программы проведения ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации. Партнеры-попечители признают необходимость координирования дат предоставления отчетов, чтобы по возможности избежать дублирования и сократить административную нагрузку на партнеров-исполнителей. Если в программе участвует несколько партнеров-попечителей, то до начала реализации программы партнер-исполнитель должен убедиться в том, что все партнеры-попечители могут работать в рамках единого цикла отчетности, и поощрять практику единого цикла, если она еще не применяется. Однако в любом случае необходимо отправить отчет партнеру-попечителю не позднее чем через два месяца после окончания отчетного периода.

    5. Расхождения в требованиях – Если у партнера-попечителя имеются дополнительные или упрощенные требования к отчетности, он должен привести подробную информацию и руководство по оформлению в Приложении 1.

    6. Аудит – Обычно партнеры-попечители требуют ежегодного аудита отчетов партнеров-исполнителей, то есть их проверки и заверения компетентным аудитором в соответствии с «Руководством по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором», приведенном в Приложении 2. Копию заверенного аудитором отчета следует направить партнеру-попечителю не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года партнера-исполнителя.

    7. Глоссарий – На странице 12 приведен глоссарий, в котором объясняется значение основных понятий. Под «партнером-попечителем» понимается организация, оказывающая поддержку в реализации программы, а под «партнером-исполнителем» – организация, предоставляющая отчетность по программе.

    8. ^ Комментарии или предложения – Если у вас есть какие-то комментарии по данному «Руководству», просьба направлять их вашему партнеру-попечителю, а также по адресу:

Micah Network International Secretariat (международный секретариат Micah Network)
Электронный адрес: ic@micahnetwork.org
Факс: +613 9877 7944
Почтовый адрес: PO Box 164, Blackburn Victoria, Australia


^ 2. Для чего требуются описательные и финансовые отчеты?

2.1 Основная цель – Основная цель предоставления отчетов состоит в том, чтобы информировать все заинтересованные стороны: местное население, партнера-исполнителя, партнера(ов)-попечителя(ей) и другие организации развития.

^ 2.2 Для пользы программы и целевой группы

  • Подготовка отчетов даст как партнеру-попечителю, так и партнеру-исполнителю возможность проанализировать прошедший период и успехи, достигнутые в осуществлении деятельности в рамках программы, в получении конечных результатов, в достижении промежуточной задачи программы, а также стратегической цели. Это должно помочь всем более четко увидеть сильные и слабые стороны программы.

  • С помощью отчетов следует определять уроки, усвоенные в ходе реализации программы, и, возможно, вносить некоторые изменения в план программы.

^ 2.3 Для подотчетности и прозрачности – для обеспечения подотчетности и прозрачности использования ресурсов, достижения результатов и открытости во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.

^ 2.4 Для предоставления необходимой информации заинтересованным сторонам – Информация и интересные истории о программах побуждают партнеров и дальше оказывать материальную поддержку и молиться об их успешной реализации.

^ 2.5 Для сохранения внутренней информации в организациях и продолжения партнерских отношений – В структуре партнера-исполнителя и партнера-попечителя возможны изменения кадрового состава, что может отрицательно повлиять на партнерские отношения, так как новым сотрудникам приходится заново узнавать о том, что происходило раньше. Качественные отчеты в письменном виде, предоставляющие легкодоступную информацию и сохраняющие ценный опыт, помогают сводить к минимуму любые нарушения в работе.
^

3. Форма описательных отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации


Отчет должен быть кратким, насколько возможно, и не превышать по объему 10 страниц формата А4 вместе с логической структурой и бюджетом (но без учета других приложений). Размер шрифта должен быть не менее 12 пт (Arial Narrow). Для облегчения оформления отчетности в соответствии с данным «Руководством» партнеры-исполнители могут использовать «Форму Micah Network для отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации» (Micah Network Emergency Response Reporting Template), которую можно скачать на веб-сайте Micah Network: www.micahnetwork.org.

Раздел А Основная информация (не более половины страницы)

  • Название программы.

  • Справочный номер, присвоенный партнером-попечителем (если есть).

  • Название партнера-исполнителя, получающего финансирование.

  • ФИО, должность, рабочий адрес, телефон, факс и электронный адрес контактного лица партнера-исполнителя и адрес веб-сайта партнера-исполнителя (если есть).

  • ФИО и должность лица, утверждающего отчет партнера-исполнителя. Это лицо должно быть надлежащим образом уполномочено партнером-исполнителем.1

  • Дата начала программы и отчетный период.

  • Дата предоставления отчета.

Раздел Б Отчет об обстановке (не более половины страницы)

    1. Изложите существенные изменения в общей обстановке бедствия, имеющие отношение к реализуемой программе (например, вопросы продовольственного обеспечения, обновленная информация о бедствии, проблемы здравоохранения, социальные вопросы, координирование, перемещение и т.д.).

    2. Опишите любые ситуации, неподконтрольные партнеру-исполнителю, которые влияют или могут повлиять на реализацию программы.

Раздел В Достижения в рамках программы (не более двух с половиной страниц)

    1. Партнер-исполнитель может использовать описательный отчет или логическую структуру, чтобы:

    1. рассказать о деятельности, проведенной за данный период (такой как экстренное обеспечение продовольствием, предоставление убежища, медицинская помощь и т.д.). Достаточно будет краткого описания по каждому виду деятельности

    2. привести подробные данные по оказанной помощи (ресурсы, товары и услуги, в том числе предоставленные добровольцами, и т.д.)

    3. дать описание и количественные сведения о конечных результатах.

    1. Какие запланированные виды деятельности не увенчались успехом и почему?

    2. Пожалуйста, объясните все известные отступления от международных стандартов оказания гуманитарной помощи (например, «Кодекса поведения» «Красного креста», стандартов проекта СФЕРА, кодексов организаций Humanitarian Accountability Partnership – International (НАР-I) и People in Aid), применяемые партнером-исполнителем при реализации программы.

    3. Как община получала информацию о целях программы и критериях отбора бенефициариев? С какими проблемами чаще всего сталкивались бенефициарии, и какие меры были приняты для их решения?

    4. Какие найдены возможности для повышения защищенности в условиях бедствий в будущем, и какие для этого принимаются меры?

Раздел Г ^ Основные факты и воздействие программы (не более двух с половиной страниц без учета историй и примеров из практики)

  1. В чем партнер-исполнитель видит сильные стороны программы в отчетном периоде? Приведите основные факты.

  2. Опишите все трудности, с которыми вы столкнулись в ходе реализации программы (помехи для эффективной работы – внутренние, внешние или связанные с партнерскими отношениями).

  3. Сообщите о качественных изменениях, произошедших в результате осуществления программы и оказавших на нее влияние, в форме историй, рассказов очевидцев, цитат и фотографий людей, получивших непосредственную пользу от реализации программы (бенефициариев). Укажите, если полученная информация является конфиденциальной, если ее необходимо сохранять в тайне или если для публикации историй требуется разрешение.

  4. Опишите все незапланированные следствия, повысившие эффективность программы.

  5. Где возможно, опишите, как в программе учитываются следующие смежные вопросы:

  • гендерные проблемы, различия в положении женщин и мужчин;

  • специфические потребности детей;

  • люди с нарушениями и/ или ограничениями;

  • конфликты;

  • ВИЧ-инфицированные и люди, страдающие от проблемы ВИЧ/СПИДа.

Раздел Д Координация и коллективная работа (не более половины страницы)

  1. Какие координационные механизмы использовались для проведения ответных мероприятий при бедствии?

  2. Какие местные государственные, неправительственные, международные и другие организации вы привлекали к участию в оказании помощи, или в работе каких организаций вы участвовали? В чем заключалось это участие?

  3. Привлекались ли местные церкви к участию в оказании помощи людям? Если да, то насколько эффективна была их работа?

  4. Если работа осуществлялась в рамках совместной/ общей программы оказания гуманитарной помощи, опишите ее принципы и оцените ее эффективность.


Раздел Е Управление программой (не более одной страницы)

  1. Опишите все трудности в управлении программой и организацией в целом, а также все необходимые изменения в структуре руководства.

  2. Как повлияло бедствие на сотрудников? Какие меры принимались/ принимаются для оказания помощи сотрудникам, работающим в стрессовой обстановке? Адекватны ли, на ваш взгляд, эти меры?

  3. Возымели ли действие механизмы предупреждения и наблюдения, применявшиеся для обеспечения надлежащего снабжения и предотвращения неправомерного использования ресурсов? Если в ходе реализации программы имели место потери или неправомерное использование ресурсов (денежных средств, оборудования или материальных запасов), сообщите об этом партнеру-попечителю с указанием количественной оценки ущерба.

Раздел Ж ^ Следующие действия (не более половины страницы)

  1. Какие направления для новых программ восстановления и/или развития имеются в рамках реализуемой программы?

  2. Какие еще требуются меры или ресурсы для перехода на стадию восстановления и/или развития?

  • В краткосрочной перспективе

  • В среднесрочной перспективе

  • В долгосрочной перспективе

Раздел З Полученные уроки (не более одной страницы)

Опираясь на опыт партнера-исполнителя, укажите важные уроки, которыми можно поделиться с партнерами-попечителями и другими партнерами-исполнителями.
Что бы партнер-исполнитель сделал иначе, столкнувшись вновь с подобной ситуацией?

^ 4. Форма финансовых отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации

Общие указания

    1. В этом разделе кратко изложена информация, необходимая для составления финансового отчета, а также рекомендации по его оформлению. Финансовый отчет представляет собой перечень доходов и расходов по данной программе; в нем описываются доходы и расходы, имевшие место в отчетном периоде.

    2. Статьи бюджета, относящиеся к текущим расходам (расходам по программе), капитальным затратам и доходам, должны совпадать со статьями сметы бюджета, утвержденной партнером-попечителем.

    3. Партнер-исполнитель должен представить отчет обо всех доходах и расходах по данной программе в соответствии с бюджетом, а не только о средствах, предоставленных партнером-попечителем.

    4. Валюта отчетности должна совпадать с валютой бюджета, утвержденного партнером-попечителем. Если бухгалтерская документация велась в местной валюте, а отчет составлен в иной валюте (фунтах стерлингов, долларах США или евро), нужно обязательно пояснить расчет курса конвертации валюты. Курс конвертации должен основываться на среднем курсе, полученном на момент перевода гранта партнера-попечителя в национальную валюту.

    5. ^ Рекомендации по составлению отчета о текущих расходах (по программе) и капитальных затратах

Бюджет на отчетный период: В каждой статье бюджета укажите сумму, которую партнер-исполнитель планирует израсходовать в отчетном периоде. Эта сумма должна быть равнозначна бюджету, утвержденному партнером-попечителем на стадии утверждения заявки; или бюджету, впоследствии пересмотренному и исправленному партнером-попечителем в случае, если изменения программы являются обоснованными.

Разница. По каждой статье бюджета рассчитайте разницу между фактической и бюджетной суммой расходов. Перерасход денежных средств следует указать в виде отрицательных значений суммы (со знаком «минус»), а неизрасходованные остатки – в виде положительных (со знаком «плюс»).

^ Разница в процентах от бюджета. По каждой статье бюджета следует указать выраженную в процентах разницу по сравнению с заложенной в бюджет суммой. Оно рассчитывается как (Разница / Годовой бюджет) x 100%

Если разница превышает 10% бюджета, необходимо объяснять причины перерасхода или неполного расходования средств. Если сумма разницы меньше 500 долларов США или эквивалента в другой валюте, объяснение не требуется.

    1. ^ Рекомендации по составлению отчета о доходах

Бюджет на финансовый год (ФГ). По каждой статье бюджета необходимо указать плановую сумму доходов на отчетный год. Если бюджет программы был пересмотрен после его утверждения партнером-попечителем, необходимо указать исправленную сумму предполагаемых доходов.

Разница. По каждой статье бюджета рассчитайте разницу между фактической и бюджетной суммой доходов. Недостаточное поступление средств следует указать в виде отрицательных значений суммы (со знаком «минус»), а дополнительный доход – в виде положительных (со знаком «плюс»).

^ Разница в процентах от бюджета. По каждой статье бюджета следует указать выраженную в процентах разницу по сравнению с заложенной в бюджет суммой.

Если разница превышает 10% бюджета, необходимо объяснять причины недостаточного или дополнительного поступления средств.

Сумма, перенесенная с предыдущих этапов программы. Покажите все денежные средства, перенесенные (оставшиеся) с предыдущего этапа реализации программы.

Партнеры-попечители. Покажите все денежные средства, полученные от партнеров-попечителей в отчетном периоде.

^ Другие организации/государство. Покажите денежные средства, полученные от других организаций и государственных органов за отчетный период.

Доход от реализации программы. Покажите денежные средства, полученные в отчетном периоде от участников программы, например, вырученные от продажи им товаров и услуг.

Резервы. Покажите денежные средства, полученные на реализацию программы в отчетном году за счет использования свободных резервов партнера-исполнителя.

Прочие. Покажите все остальные денежные средства, полученные за отчетный период.

    1. ^ Отражение в отчетности остатков/ дефицита

Если имеет место остаток денежных средств (доходы превышают расходы), предложите, как лучше использовать положительное сальдо – например, отложить средства на расширение программы или перераспределить их на реализацию другой программы.

В случае дефицита (перерасхода) объясните, откуда были получены средства на финансирование дополнительных расходов.

    1. Представьте финансовый отчет о сравнении фактических доходов и расходов с заложенными в бюджет суммами по предложенной форме (см. ниже). Если разница превышает 10% по любому направлению бюджета, необходимо дать соответствующие пояснения в примечаниях.




РАСХОДЫ

Статьи

Стоимость единицы

Коли-чество

Фактически израсходован-ная сумма

^ Сумма, заложен-ная в бюджет

Разница в процентах от бюджета

Виды деятельности и материальные затраты (оказание помощи)



















Расходы на содержание персонала



















Расходы на транспорт и логистику



















Капитальные расходы



















Расходы на проведение оценки



















Расходы на содержание периферийного офиса
– административные и коммуникационные



















Расходы на содержание центрального офиса (партнер-попечитель может устанавливать пределы)



















Прочие расходы



















^ ИТОГО РАСХОДОВ



















^ В примечаниях объясните разницу свыше +/- 10% или больше 500 долларов США.


ДОХОДЫ

Назовите других доноров/ опишите источники дохода

Обещанная сумма

^ Полученная сумма

Разница в процентах между обещанной и полученной суммой

Партнер-попечитель













партнер-попечитель 2













партнер-попечитель 3













партнер-попечитель 4













Другие доноры













Пожертвования в неденежной форме













Местные пожертвования













Прочие доходы (уточните)













^ ИТОГО ДОХОДОВ















5. Глоссарий

виды деятельности – те действия, которые необходимо осуществить для достижения конечных результатов

влияние (воздействие) – долгосрочные устойчивые перемены – прогнозируемые или неожиданные, к лучшему или к худшему – которые происходят в сфере реализации программы.

заинтересованная сторона – лицо, группа лиц или учреждение, интересы которых затрагивает проводимая программа, политика или инициатива.

конечные результаты – целевые показатели выпуска продукции или выполнения работ, которые необходимо достичь для выполнения промежуточных задач или получения результатов.

мониторинг – структурированный и непрерывный процесс оценки движения к целям.

оценка – анализ, проведенный в ходе реализации программы или после ее завершения для определения ее влияния.

партнер-исполнитель – организация, подающая заявку на оказание поддержки в соответствии с данным «Руководством», которая будет отвечать за непосредственное осуществление деятельности по программе.

партнер-попечитель – организация, в которую подается заявка на оказание этой организацией финансовой и другой поддержки в реализации программы.

программы – спланированный и скоординированный набор видов деятельности, процедур и т.д. для достижения определенной стратегической цели.

проекты – обособленные виды деятельности, направленные на достижение некоторого результата. Такие проекты могут входить в состав программы.

^ Приложение 1: Расхождения

в требованиях

Помимо данных, представленных в типовой форме, Tearfund требуется дополнительная информация, чтобы


  1. Оценить масштаб работы, которую необходимо провести в рамках проекта силами местной церкви или с ее участием

b) Собрать сведения о количестве участвующих церквей и бенефициариев

c) Определить, преображается ли жизнь бедного населения (применимо с апреля 2008 г.), чтобы оценить результаты на пути к реализации своего долгосрочного видения.
a) Местная церковь



По мнению Tearfund, бедность проистекает из социальных и структурных последствий нарушения общения с Богом, искаженного понимания себя, несправедливых межчеловеческих отношений и потребительского отношения к природе. Следовательно, местной церкви принадлежит уникальная роль в борьбе с бедностью путем восстановления духовных и социальных связей, а также за счет руководства общиной и представления ее интересов.
в приложении к основному отчету необходимо ответить на следующие вопросы:
Раздел L Местная церковь


  1. Как реализация проекта способствовала передаче местным церквам видения целостной миссии и оказанию им поддержки в их преданности Христу, в следовании за Ним и в служении бедным?




  1. Каким образом реализация проекта дала людям адекватные их ситуации возможности узнать и принять Христа и последовать за Ним?




  1. При отсутствии местной церкви в общине, где осуществляется проект, способствовала ли как-то его реализация созданию в данном районе постоянной самостоятельной христианской общины?


^ Церкви – количественные данные
Партнеры должны дать отчет о количестве местных церквей, с которыми они работают по передаче людям видения целостной миссии, и о количестве церквей, которые были мобилизованы на служение бедному населению общины («Отчет о признаках преобразований» - раздел 1, блоки с Q по V)
В «Отчете о признаках преобразований»:
«Местные церкви» определяются как

«жизнеспособные и доступные для всех общины местных христиан, где происходят богослужения, наставничество, воспитание и миссионерская деятельность»
Жизнеспособные – существующие не за счет внешних источников финансирования, людей и ресурсов

^ Общины – не изолированные друг от друга люди

Местные – не чужие люди, жители данной общины

Доступные для всех – бедное население принимается в общину и участвует в ее жизни
В большинстве случаев такие общины христиан составляют местный приход, будь то часть крупной сети или союза церквей или независимые группы верующих, которые регулярно встречаются у кого-нибудь дома или в другом помещении.
«Передача видения» означает

процесс обучения, обсуждения и воодушевления, направленный на то, чтобы вдохновить местную церковь на реализацию целостного подхода к миссии при внешней поддержке или без нее.
«Мобилизованная церковь» – это:

Церковь, которая благодаря реализации инициативы при поддержке Tearfund узнала о целостной миссии и в итоге стала активно осуществлять практическое служение общине (независимо от того, предоставляет ли Tearfund для такого служения финансовые или другие ресурсы).

b) Количество бенефициариев – см. раздел C (в упрощенной форме – C1, в форме отчета о проведении мероприятий в чрезвычайной ситуации - C2)
Долгосрочное видение Tearfund заключается в том, чтобы люди были избавлены от крайней бедности, чтобы их жизнь и община преобразились за счет работы и свидетельства верующих и местных церквей.
Tearfund принял на себя обязанность оценивать достижения на пути к реализации видения с помощью ресурсов, предоставленных донорами, и сообщать о них. Эти достижения, в частности, определяются количеством людей, которым была оказана помощь в рамках финансируемой программы, и количеством церквей, мобилизованных на служение своим общинам.


По окончании каждого года реализации проекта, партнеры должны составлять «Отчет о признаках преобразований». В блоках X, K, L, M и N раздела 2 отчета отражаются сведения о бенефициариях, которые также учитываются в разделе С стандартной формы.
Tearfund оценивает достижения на пути к реализации своих долгосрочных целей на протяжении нескольких лет, и очень важно избежать повторного учета тех бенефициариев, которые участвуют в проекте более одного года или получают помощь в рамках других проектов, реализуемых при поддержке Tearfund. Поэтому партнерам необходимо каждый год определять количество бенефициариев, которые уже были записаны в предыдущих отчетах или участвовали в других проектах, реализуемых при поддержке Tearfund (блок Y). Вычитая это количество из значения, указанного в блоке Х, можно рассчитать число «новых» бенефициариев, получивших помощь в течение года (блок Z).
Кроме того, в приложении к основному отчету необходимо ответить на следующий вопрос:
Раздел M Бенефициарии
Расскажите кратко о том, как было рассчитано указанное в отчете количество бенефициариев, кто был в него включен (указания даны ниже, в разделе 3)
(например, Подробное описание/ оценка, основанная на выборочных исследованиях/ официальные данные/ простая оценка и т.д.)

^ Прямые и косвенные бенефициарии – кого считать
Для составления «Отчета о признаках преобразований» в отчетное количество бенефициариев обычно включаются все члены домохозяйства, к которому принадлежит непосредственный участник программы.

(Примечание: чтобы полностью отразить в отчетности виды деятельности в рамках проекта и его результаты, в зависимости от характера работы, возможно, потребуется собрать статистические данные о количестве непосредственных участников.)
Некоторые виды деятельности по своей природе направлены на домохозяйства, входящие в общину. Примером может служить оказание коммунальных услуг, таких как водоснабжение, содержание дорог, предоставление жилья, здравоохранение, образование, продовольственная безопасность.

Другие виды деятельности направлены на оказание помощи отдельным людям в рамках домохозяйства, однако в конечном итоге от этого выигрывает все домохозяйство. Примеры: обучение, ликвидация безграмотности взрослых, образование детей, предоставление источника существования, лечение.

Однако существуют исключения, к которым неприменим подход, основанный на домохозяйствах – если помощь получает только сам человек. Примеры: предоставление питания в чрезвычайной ситуации, группы перемещенных лиц, сироты, брошенные дети.

c) Преображение
Согласно принятому в Tearfund пониманию бедности, для ее преодоления необходимо преображение жизни человека на нескольких уровнях, в том числе:

  • Материальном – экономическое, физическое благосостояние, уровень жизни

  • Политическом – раскрытие потенциала, права человека, доступ к услугам

  • Социальном – rотношения с местной общине, участие в ее жизни

  • Психологическом – самоуважение, уверенность в своих силах, самореализация, надежда,

а особенно, на наш взгляд, общение с Богом и с верующими являются важными факторами для достижения таких целостных перемен.
В разделе 4 «Отчета о признаках преобразований» поднимаются вопросы об обстановке, в которой живет группа бенефициариев, связанные с вышеуказанными сферами жизни. Возможно, Ваш проект действует только в одной сфере, но в других, вероятно, работают другие организации и органы власти. Общими усилиями можно создать условия для преображения, а Ваш проект может сыграть свою важную роль.
К каждому вопросу необходимо предоставить свидетельства, имеющие место в различных сферах жизни и связанные, где это актуально, с показателями «Целей развития тысячелетия». Возможные ответы:
«да» (статистические или описательные данные в подтверждение)
«еще нет» (однако бенефициарии получили доступ к помощи в данной сфере) ‘

«неприменимо» (в данной сфере помощь не оказывается)

Мы ни в коем случае не ожидаем получить на все вопросы ответ «да», а на ранних этапах работы с любой группой бенефициариев свидетельств преображения, скорее всего, будет очень мало.

^ Приложение 2. Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором

Партнер-попечитель требует от партнеров предоставления заверенного аудитором финансового отчета не менее одного раза в год. При этом следует стремиться к тому, чтобы отчет был составлен по «Международным стандартам финансовой отчетности» (МСФО), а аудиторы действовали согласно общепринятым «Международным стандартам аудита» и делали заключение о «достоверном и объективном представлении» информации в финансовой отчетности.

Однако ясно, что для многих небольших организаций проведение полного аудита и соблюдение МСФО может оказаться очень дорогим, технически сложным и малополезным для самой организации и для заинтересованных сторон. В таких случаях допустимо проведение менее масштабного анализа финансовой отчетности и систем учета, при условии, что его будет осуществлять независимый аудитор, который представит четкое описание выполненной работы с пояснением причины ограниченного объема проверки. На основании такого «обзора» нельзя сделать заключение о «достоверном и объективном представлении» информации, но можно подготовить более узкое заключение в зависимости от объема выполненной работы.

Если деятельность партнера-исполнителя регулируется местным законодательством или принципами бухгалтерского учета, идущими вразрез с МСФО, очевидно, что должны соблюдаться местные требования.

Однако партнеру-попечителю необходимо, чтобы финансовая отчетность публиковалась в соответствии с МСФО в той мере, в которой это возможно и целесообразно для небольшой неправительственной организации.

В частности, партнеру-попечителю необходимо получить:

  1. Анализ совокупных доходов с четкой детализацией гранта партнера-попечителя;

  2. Краткий отчет о движении средств в отдельных целевых фондах (особенно это касается донорских грантов) – обратите внимание, что любые неизрасходованные остатки средств из гранта партнера-попечителя должны рассматриваться как пассив на конец года или четко отражаться как часть целевых резервных фондов;

  3. Сверку совокупных доходов и совокупных расходов с движением средств в целевых фондах;

  4. Краткий отчет о движении средств общего фонда партнера-исполнителя.

Если местные стандарты бухгалтерского учета не позволяют или не предусматривают раскрытие вышеперечисленных сведений в основных документах, эту информацию можно отражать в дополнительных примечаниях к финансовой отчетности. Эти данные позволяют нам убедиться в том, что грант партнера-попечителя был получен, должным образом распределен и израсходован, что любые остатки сохраняются и обеспечиваются денежными средствами, и что организация является платежеспособной и эффективно работает.

В целом, партнера-попечителя интересует следующее:

Вопросы

Как узнать

Получение, распределение и сохранность денежных средств

1. Информация по каждому гранту отражается отдельно в доходной части.

2. Ведется правильный учет средств в целевых фондах.

3. Бухгалтерский баланс свидетельствует о платежеспособности организации.

Использование денежных средств для решения согласованной задачи

1. Расходы надлежащим образом утверждаются, анализируются и отражаются в отчетности – это проверит аудитор, который сделает заключение о надежности бухгалтерской документации или о «достоверном и объективном представлении» информации в финансовой отчетности.

2. Информация, представленная в финансовой отчетности организации, должна увязываться с данными финансовых отчетов по программе.

Отсутствие двойного финансирования

Информация о доходах и расходах полностью раскрывается по каждому целевому фонду/программе и увязывается с совокупными доходами и расходами.

Покрытие косвенных/ административных расходов в разумных пределах

Косвенные/ административные расходы показаны отдельно от расходов по программе в счете доходов и расходов и сопоставлены с нецелевыми доходами (включая административный сбор по программе).


1 В случае каких-либо сомнений партнер-попечитель может запросить подтверждение полномочий.

Руководство Micah Network по оформлению отчетов о проведении ответных мероприятий в чрезвычайной ситуации (дата составления – октябрь 2006 г.)

Похожие:

Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРуководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 18
Приложение Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 18
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРуководство по составлению годового отчета о состоянии финансового...
Положением о финансовом управлении и контроле в бюджетных учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики...
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРекомендация по оформлению отчета, представляемого в ходе процедуры...
Цель представляемого отчета – информация об осуществляемой руководителем оу управленческой деятельности
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРекомендация по оформлению отчета, представляемого в ходе процедуры...
Цель представляемого отчета информация об осуществляемой руководителем оу управленческой деятельности
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРуководство для тренеров по составлению отчета Отчет составляет ведущий...
Копия отчета должна быть представлена в головной офис оф «Эм Эс Ди Эс Пи Кей Джи» в приложении к Заявке по оплате тренеру за услуги,...
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconФорма годового отчета о состоянии финансового управления и контроля за 20 г

Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconЭкономический анализ
Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного...
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconСведения из первого финансового отчета кандидатов при проведении выборов депутатов Думы

Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРуководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и выпускных
Руководство предназначено для студентов Российской таможенной академии, обучающихся по основным образовательным программам, соответствующим...
Руководство по оформлению финансового отчета, заверенного аудитором 16 iconРазработать и построить свою собственную информационную систему,...
С помощью разработанной системы на основании стандартных форм бухгалтерской отчетности – Баланса (Форма №1) и Отчета о прибылях и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница