Публичный отчет за 2011-12 учебный год




Скачать 344.61 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2011-12 учебный год
страница1/3
Дата публикации06.05.2013
Размер344.61 Kb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Бухгалтерия > Публичный отчет
  1   2   3


Август 2011

Вестник № 20

Администрация города Ивантеевки

Комитет по образованию

МОУ ДПО Методический центр

Современное

образование:

новые потребности, новые возможности, новая ответственность
Публичный отчет

за 2011-12 учебный год

Авторы: председатель комитета по образованию Ракин А.В., начальник отдела непрерывного образования и координации деятельности образовательных учреждений Лифанова Т.А., начальник отдела дошкольного и специального образования и воспитания Сетдекова Т.Ф., директор МУ ЦБ МОС Камышева Е.Г.
Под общей редакцией директора МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенковой О.А.
Научный консультант: федеральный эксперт ПНПО, заместитель директора Института управления образованием РАО д.э.н., к.п.н. Пуденко Т.И.

Аннотация:

Данный отчет представляет собой ежегодный публичный доклад, который показывает, в какой мере деятельность муниципального органа управления образования обеспечивает полноту предоставляемых образовательных услуг, как реагирует на происходящие изменения, насколько эффективно использует ресурсы.












ã Комитет по образованию
Администрации города Ивантеевки
Детский проезд, д.9
Телефон/факс (495) 517-91-75
E-mail: comobr@.itkm.ru



Публичный отчет включает в себя аналитическое обобщение результатов деятельности системы образования г. Ивантеевки по созданию условий повышения качества в муниципальной системе образования, укреплению и развитию материально-технических, финансовых ресурсов, повышению профессионализма педагогических и руководящих кадров, оптимизации структуры городской образовательной сети за 2010-2011 учебный год в сравнении с предыдущими годами.

Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования.

Ключевая задача анализа — выявить проблемы и тенденции, дать оценку состояния системы и вектора ее развития. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений показателей во времени; сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем.

Система образования города отличается открытостью:

  • сформированы органы государственно-общественного управления в общем образовании по уровням управления образованием (на муниципальном, на институционном),

  • во всех школах работают управляющие советы,

  • традиционными стали публичные доклады образовательных учреждений.

Для нас важно выработать совместную стратегию развития и реализовывать её с помощью грамотно организованного участия городского сообщества.

Предлагаемый отчет адресован общественности города, родителям, руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, всем заинтересованным лицам. Это информационная основа для диалога. Мы надеемся найти единомышленников среди депутатов, общественности, получить поддержку ветеранов, жителей города, понимающих, что будущее города во многом зависит от опережающего развития образования.

Публичный отчет представлен на сайте Комитета по образованию www.ivacomobr.ru

Председатель комитета по образованию

г. Ивантеевки Александр Викторович Ракин


Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

При подготовке публичного доклада о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования г. Ивантеевки учитывались приоритеты образовательной политики:

• обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

• создание условий для повышения качества общего образования;

• формирование эффективных экономических отношений в образовании;

• обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;

• усиление социальной направленности системы образования;

• принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования,

• приведение нормативно - правовой базы сферы образования в соответствие с задачами модернизации образования;

• участие общественных институтов в развитии образования;

• обеспечение готовности специалистов системы образования к решению проблем и современных задач воспитания обучающихся.

Исходя из анализа функционирования и развития муниципальной системы образования и основных задач, поставленных перед образованием в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» перед системой образования на 2010-2011 учебный год стояли следующие задачи:

  • Переход на новые образовательные стандарты

  • Развитие системы поддержки талантливых детей

  • Изменение школьной инфраструктуры

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников

  • Расширение самостоятельности образовательных учреждений

  • Обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу

  • Расширение использования современных образовательных технологий, информатизация образования

  • Усиление воспитательной работы в образовательных учреждениях

  • Усиление общественной составляющей в управлении образованием на муниципальном и институциональном уровнях

  • Создание мобильной системы повышения квалификации.

  • Развитие системы оценки качества образования во всех звеньях системы образования



Основные направления модернизации общего образования городского округа Ивантеевка в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


  1. Цели и задачи работы педагогической научно-практической конференции г.о. Ивантеевка. Характеристика системы образования


Во всем мире образование является ведущим геополитическим фактором, обеспечивающим инновационное развитие национальных экономик. В целом ряде международных документов определены векторы развития сферы образования:

  • непрерывность образования

  • образование в течение всей жизни

  • сокращение разрыва между количеством и скоростью появления новых технологий и количеством людей, осваивающих эти технологии.


Система образования традиционно относится к наиболее консервативной из отраслей, наиболее часто укоряемой в запаздывании развития, негибкой к изменениям. И это правильно – школа, как хранитель традиций культуры, стабильности, ценностей должна осмотрительно и мудро относиться к нововведениям, предлагаемым экономикой, политикой, обществом. Но мы с вами живем в эпоху быстрой смены технологий. И сейчас речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования. Ключевой характеристикой современного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Главная задача современной школы – выпустить в жизнь человека, готового к изменениям, происходящим в обществе и экономике, способного адаптироваться к ситуации выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям.

От того, как будет устроена школьная действительность, взаимодействие школы и общества, зависит во многом вся система гражданских отношений. Эта идея заложена в основе президентского послания «Наша новая школа» и соотносится с общемировыми тенденциями.

Национальная образовательная инициатива определяет шесть приоритетных направлений развития Российской школы:

  • переход на новые образовательные стандарты

  • развитие системы поддержки талантливых детей

  • совершенствование учительского корпуса

  • изменение школьной инфраструктуры

  • сохранение и укрепление здоровья школьников

  • расширение самостоятельности школ


Особенностью муниципальной системы образования г. Ивантеевки являются:

• переход от оперативно-тактического к стратегическому и программно-целевому управлению с выходом на целевые программы нового поколения;

• формирование системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию заказа общества;

• развитие государственно-общественного характера управления и социального партнерства в образовании;

• МОС - управленческий и методический ресурсный центр зонального объединения Московской области;

• наращивание инновационного потенциала (реализация проектов практически в каждом образовательном учреждении);

Единое образовательное пространство города включает в себя:

- 13 детских образовательных учреждений, из них – детский сад общеразвивающего вида – 1; детский сад компенсирующего вида -1, Центр развития ребёнка -8, детский сад комбинированного вида – 3;

- 7 общеобразовательных школ, из них 2 гимназии, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, открытая (сменная) школа;

- 5 учреждений дополнительного образования, из них 1 в системе образования, 4 в системах культуры и спорта;

- Детский дом;

- 1 учреждение среднего профессионального образования;

- 1 учреждение начального профессионального образования;

- 2 учреждения высшего профессионального образования;

- 2 негосударственных учреждения дополнительного образования;

- 1 учреждение по работе с молодежью;

- 1 учреждение дополнительного профессионального образования.

Система непрерывного образования г. Ивантеевки сегодня обеспечивает условия для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования.

В Ивантеевке сложилась сбалансированная сеть образовательных учреждений. Это сделало необходимым оптимизацию распределения совокупных ресурсов учреждений и муниципальной системы образования в целом, через создание ресурсных площадок, тематических сетей в рамках реализации конкретных проектов, программ.

С 1999 года система управления образованием сделала ставку на инновационное развитие.

Между системой образования г. Ивантеевки и Институтом управления образованием РАО было заключено соглашение о сотрудничестве по вопросам:

  • модернизации технологий управления образованием на муниципальном уровне и в образовательных учреждениях;

  • апробации новых моделей и механизмов финансово-экономических отношений в сфере образования;

  • развития нормативно-правовой базы системы образования;

  • совершенствования содержания и технологий менеджмент-подготовки руководителей системы образования.

Многолетняя совместная работа позволила создать в системе образования мотивационную среду для успешного внедрения инноваций и экспериментальной работы.

Гимназия № 6, Школа № 5, Гимназия № 3 и школа № 7 стали лауреатами Конкурса "Педагогический коллектив – команда", проводимого депутатом Государственной Думы Д.В. Саблиным. 42 педагога, которые занимаются инновационной деятельностью и имеют хорошие результаты, награждены премиями Главы города.

При научно-методической поддержке Методического центра в МОС активизировалась проектная деятельность, деятельность по освоению управленческих и педагогических технологий, которые способствуют овладению управленцами, педагогами и учащимися современных компетентностей. Кроме того, получение грантов на реализацию проектов способствует развитию образовательных учреждений. За последние пять лет в МОС реализовано 86 проектов различного уровня. Наиболее значимым для развития всей системы образования стал проект «Формирование современных профессиональных компетентностей педагогических работников», который заложил основу для мощного развития инновационной деятельности в МОС.

Традиционно ежегодно мы проводим:

  • зональную научно-практическую конференцию «Опыт классных руководителей и учителей-победителей ПНПО как фактор инновационного развития образования»;

  • общественные слушания в форме областной научно-практической конференции «Диссеминация инновационной деятельности в рамках реализации ПНПО»;

  • мастер-классы, методические приемные, творческие и проблемные семинары учителей – победителей ПНПО;

  • учебно-методический семинар и Всероссийский зимний лагерь «Дебаты»;

Директора школ с большим успехом представляют свою инновационную деятельность на всероссийских семинарах, работая в качестве консультантов по освоению современного менеджмента для представителей многих регионов России – ректоров Вузов, руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, директоров школ - миллионеров. На семинаре в Сочи работал Гриднев Сергей Геннадьевич, директор школы № 5 (в настоящее время Глава нашего города); в Санкт-Петербурге – директор гимназии № 3 Ракин Александр Викторович, областные и зональные семинары по обмену опытом внедрения современных педагогических и управленческих технологий систематически проводят директор гимназии № 6 Лобанова Галина Ивановна и директор школы № 7 Тихая Елена Иосифовна. Директор МОУ ДПО «Методический центр» к.п.н. доцент О.А. Попенкова провела несколько учебно-методических семинаров для руководителей органов управления образованием различных регионов России по теме «Управление инновационным развитием» в г.г. Сочи, Санкт-Петербург, Таганрог, Светлогорск (Беларусь), Ласпи (Севастополь - Украина). Методисты МЦ проводили семинары в Самарской и Воронежской областях.

Значимость достижений системы образования признана общественностью города и доказывается тем, что именно муниципальная система образования (единственная из области) представляла в Год Учителя Ивантеевку на ежегодной выставке в Крокус-Экспо «Подмосковье – 2010».

  1. ^ Переход к новым образовательным стандартам - первое направление.

Систему образования города с полной уверенностью можно считать находящейся на стадии устойчивого развития. Мы активно осуществляем модернизацию по всем направлениям президентской инициативы «Наша новая школа».

Уже третий год мы работаем по апробации стандартов второго поколения.

Личность ребенка начинает формироваться далеко не в школьном возрасте. Ключевые компетентности развития: социальная, коммуникативная, деятельностная, информационная, здоровьесберегающая – формируются в ДОУ. В современных условиях модернизации образования принципиальное значение приобретает реализация компетентностного подхода. Процесс формирования начальных ключевых компетентностей у детей предшкольного и дошкольного возраста раскрывает сущность качества образования, как «сознательное применение определенных правил и норм поведения в обществе, в котором отражается отношение к взрослым сверстникам». В конце учебного года педагоги ДОУ оценивали достижения детей раннего и дошкольного возраста, уровень сформированности ключевых компетентностей составляет 95%.

Образование - это важнейшая социальная деятельность общества, неотъемлемый элемент социокультурной модернизации страны. В основе нового стандарта лежат три группы требований:

  • к структуре образовательной программы

  • к условиям реализации образовательной программы

  • к результатам освоения.

Именно поэтому наша конференция сегодня называется «Современное образование: новые потребности, новые возможности, новая ответственность».

Наши ресурсы:

  1. Грамотные педагоги, хорошая методическая поддержка.

  2. На муниципальном уровне сформирована система оценки качества образования.

  3. Для обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях города имеются условия для получения качественного образования, о чем свидетельствуют результаты приемки ДОУ, школ, учреждений дополнительного образования к новому учебному году.

Качество образования 52%, что несколько выше по сравнению с прошлым учебным годом (46% в 2009-2010 учебном году).

Средний балл ЕГЭ по Российской Федерации в этом году 56,03, а у нас 56,26. По русскому языку, математике, литературе, английскому языку, истории и физике результаты ЕГЭ выше российских.



В то же время предметом серьезного анализа должен стать вопрос: почему качество знаний падает от 66% на первой ступени до 47% на второй и на третьей ступени образования, хотя выпускникам предстоит сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗы и ССузы. Конечно, есть и объективные причины, связанные с возрастными особенностями детей, но и падение качества знаний по ступеням должно насторожить всех участников образовательного процесса.

По новым Стандартам в 2009-2010 году стали работать 18 учителей начальных классов города, обучая 524 первоклассника.

В нашей системе образования реализуются 7 проектов по апробации ФГОС на федеральном уровне. В этом учебном году для начальной школы мы вводим ФГОС уже в штатном режиме, и 705 первоклассников будут обучаться в 25 классах. Но мы продолжаем работу в эксперименте, и все пятые классы также начнут обучаться по новым стандартам.

Для нас сейчас очень важно добиться неукоснительного выполнения ФГТ для дошкольного образования, для того чтобы обеспечить равные стартовые возможности для поступления дошколят в первый класс.

На областном уровне мы активно участвовали в разработке модели региональной системы оценки качества общего образования в части освоения программ, соответствующих ФГОС, включающий три уровня: региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения, но в нашей системе образования мы активно применяем методику кластерного анализа также для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
Большая часть этого нелегкого и очень ответственного труда возлагается, прежде всего, на муниципальную методическую службу. Поэтому прошу в кратчайшие сроки скорректировать план работы Методического центра на 2011-2012 учебный год с учетом озвученных предложений.

  1   2   3

Похожие:

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год...
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012...
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет за 2012-2013учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013...
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет по итогам работы за 2011 2012 учебный год  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №2»
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный доклад директора оу за 2010 – 2011 учебный год
План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целями школы и поставленными на 2010-2011 учебный год...
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет Оглавление
Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012 -2013 учебный год. В докладе...
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет о деятельности гбоу сош №5 за 2011/2012 учебный год
Тип, вид, статус учреждения – государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад за 2011 2012 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №182 комбинированного вида (общеразвивающие и логопедическая...
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет моу доможаковская сош за 2010-2011 учебный год Публичный...
Публичный отчет моу доможаковская сош – это способ обеспечения информационной открытости образовательного учреждения
Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет муниципального казенного образовательного учреждения...
Ежегодный публичный отчет муниципального казенного образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» за...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница