Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях




НазваниеПоложение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
страница1/44
Дата публикации27.02.2013
Размер6.21 Mb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Бухгалтерия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 16 мая 2011 года

№ 224







Положение по организации

бухгалтерского учета

в бюджетных учреждениях








Бишкек-2011

Оглавление




Утверждено 1

постановлением Правительства 1

Кыргызской Республики 1

от 16 мая 2011 года 1

224 1

Положение по организации 1

бухгалтерского учета 1

в бюджетных учреждениях 1

Оглавление 2

§ 1. Задачи и обязанности бухгалтерской службы 4

§ 2. Ответственность руководителя и главного бухгалтера 6

Раздел II. План счетов и руководство по его применению 23

Глава 1. План счетов бюджетных учреждений 23

^ Глава 2. Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 50

§ 2. Принципы бухгалтерского учета в отношении доходов и расходов 51

§ 3. Принципы бухгалтерского учета в отношении основных фондов (основных средств) 94

§ 4. Принципы бухгалтерского учета в отношении запасов 137

§ 5. Принципы бухгалтерского учета в отношении ценностей 161

§ 6. Принципы бухгалтерского учета в отношении земли 164

§ 7. Принципы бухгалтерского учета в отношении финансовых активов 166

§ 8. Принципы бухгалтерского учета в отношении обязательств 191

§ 9 Порядок учета в отношении чистых активов 213

Раздел III. Формы бухгалтерской отчетности и руководство по их составлению 225

^ Глава 1. Формы бухгалтерской отчетности 225

§1. Форма 1. «Баланс 225

§ 2. Приложения к балансу 228

§ 4. Пояснительная записка 293

§ 4. Приложения к пояснительной записке 294

^ Глава 2. Порядок составления, предоставления и консолидации бухгалтерской отчетности в секторе государственного управления 323

§ 1. Общие положения 323

§ 2. Порядок составления отчетности бюджетным учреждением 327

§ 5. Порядок составления ликвидационного и разделительного баланса 504

§ 4. Пояснительная записка………………………………………………….371

§ 5. Порядок составления ликвидационного и разделительного баланса…….......................................................................................................382

§ 6. Бухгалтерские записи при подготовке разделительного баланса…….383

Приложение 1. Формы регистров бухгалтерского учета ………………….392

Раздел I. Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в секторе государственного управления.

  2. Настоящее Положение направлено на регулирование вопросов организации системы бухгалтерского учета, определение целей и задач бухгалтерской службы, ее ответственности за формирование и предоставление своевременной, полной и достоверной информации бухгалтерского характера.

  3. Учет исполнения утвержденных бюджетов ведется в соответствии с принятой классификацией доходов и расходов, а также классификацией операций с активами и обязательствами в разрезе источников финансирования (бюджетные средства и специальные средства).

  4. Министерства и ведомства по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики (далее – Минфин) могут издавать методические указания о порядке применения настоящего Положения с учетом специфики их деятельности.

Глава 2. Основные требования к организации бухгалтерского учета
^

§ 1. Задачи и обязанности бухгалтерской службы


  1. Основными задачами бухгалтерской службы (бухгалтера) бюджетного учреждения являются:

    1. своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, его имущественном положении посредством подготовки форм финансовой отчетности и отчетности по исполнению бюджетов и смет;

    2. обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства Кыргызской Республики при осуществлении хозяйственных операций;

    3. контроль над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;

    4. контроль (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием в соответствии с утвержденными бюджетами и сметами имеющихся в учреждении активов.

6. В обязанности бухгалтерской службы (бухгалтера) бюджетного учреждения входит:

    1. ведение учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;

    2. обеспечение руководства информацией об объемах и целевом характере фактического исполнения утвержденных бюджетов и смет в разрезе источников финансирования;

    3. осуществление контроля над правильностью организации и ведения бухгалтерского учета и учета исполнения утвержденных бюджетов и смет подведомственных учреждений;

    4. начисление и выплата заработной платы служащим в соответствии с действующим законодательством, договорами найма, внутренними документами по приему на работу, документами по учету рабочего времени;

    5. удержание с выплат по вознаграждению за труд налогов и страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством и законодательством по государственному социальному страхованию;

    6. подготовка всей необходимой информации руководителю для периодического проведения сверок с хозяйствующими субъектами с целью подтверждения движения и остатка денежных средств на счетах, связанных с расчетами;

    7. ведение бухгалтерского учета (доходов, расходов, активов, обязательств, чистых активов, денежных потоков) в разрезе источников финансирования: бюджетные средства и специальные средства;

    8. подготовка всей необходимой информации для проведения инвентаризации активов учреждения, участие в проведении и оформлении результатов инвентаризации, отражение результатов инвентаризации в учете;

    9. подготовка для утверждения руководителем всех видов отчетности (бухгалтерской, отчетности по исполнению бюджетов, налоговой, отчетности по страховым взносам, статистической);

    10. ведение документооборота в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими архивное дело, внутренними положениями учреждения;

    11. ведение реестра нормативных документов, регулирующих вопросы учета и налогообложения.
^

§ 2. Ответственность руководителя и главного бухгалтера


  1. За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение проведения обязательного аудита, в установленных законодательством случаях, ответственность несет руководитель учреждения. Руководитель учреждения обязан обеспечивать систему внутреннего учета, отчетности и контроля, порядок контроля хозяйственных операций, подготовку финансового отчета для внешних пользователей, подготовку налоговых отчетов и других финансовых документов, своевременность отчетов.

  2. Главный бухгалтер или руководитель финансово – экономической службы (далее – главный бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет перед ним ответственность за организацию работы бухгалтерской службы, документооборота в бухгалтерском учете, качественную подготовку и своевременное представление финансовой отчетности, отчетности по исполнению бюджетов, налоговой отчетности, отчетности по государственному социальному страхованию, статистической отчетности и прочих видов отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета.

  3. Руководитель учреждения утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерской службы.

  4. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится главным бухгалтером по функциональному признаку: за каждым работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. Главный бухгалтер имеет право распределить обязанности между работниками бухгалтерской службы и в отношении учета исполнения утвержденных бюджетов.

  5. Главный бухгалтер согласно внутренним документам имеет право требовать от своих подведомственных учреждений дополнительную информацию, необходимую для осуществления контроля и составления отчетов.

  6. В бухгалтерской службе могут быть выделены группы, за которыми закрепляются определенные участки работы: финансовая группа, группа расчетов, материальная группа и т.п. Функциональные признаки, по которым производится такое выделение, а также количество таких групп и распределение обязанностей между ними определяются главным бухгалтером.

  7. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения.

  8. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

  9. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящую организацию.

  10. Регистры бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также в структурных подразделениях министерств и ведомств, отвечающих за реализацию проектов, финансируемых иностранными государствами и международными организациями (далее – ОРП), ведутся как в функциональной валюте, так и в валюте представления. Функциональная валюта - это валюта, используемая в основной экономической среде, в которой бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность. Валютой представления является национальная валюта Кыргызской Республики – кыргызский сом.

  11. Операции, учитываемые в регистрах бухгалтерского учета в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по учетному курсу Национального банка Кыргызской Республики (далее – НБКР) на дату совершения операции. На каждую отчетную дату денежные статьи в иностранной валюте пересчитываются по учетному курсу НБКР, действовавшему на эту дату. Курсовые разницы, возникающие при пересчете по денежным статьям, признаются доходами или убытками.

  12. Денежная статья – это статья активов или обязательств, в отношении которых получение или выплата денежных средств производится в иностранной валюте.

  13. Все структурные подразделения, входящие в состав учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы.

  14. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения, а при централизации - учета для всех обслуживаемых учреждений.

  15. При ведении учета в централизованных бухгалтериях, за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняется обязанность в своевременном и правильном оформлении всех хозяйственных операций, находящихся в его ведении.

  16. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на взаимосвязанном едином технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с утвержденным планом счетов.

  17. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета, исполнения сметы расходов учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.) При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением для регистров бухгалтерского учета.

^ Глава 3. Документооборот в бухгалтерском учете

  1. Предоставление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, при котором создана эта бухгалтерия. Материально-ответственным лицам вручаются выписки из графика документооборота.

  2. Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.

  3. Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

  4. Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию. В рамках компетенции сотрудников бухгалтерской службы проверяется законность документируемых операций и логическая увязка отдельных показателей.

  5. Первичные учетные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровка (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций).

  6. Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Приходные кассовые ордера действительны при наличии подписи главного бухгалтера или его заместителя и кассира.

  7. В зависимости от технологии обработки учетной информации в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требований нормативных актов и методических документов по бухгалтерскому учету.

  8. За достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут ответственность лица, создавшие и подписавшие эти документы.

  9. В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах, подтверждающих факт выполнения работы, - подписи о принятии результата работы ответственными лицами.

  10. В случае разногласий между руководителем учреждения и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя учреждения, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

  11. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и специальным средствам, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченным ими на то лицами.

  12. Записи в первичных учетных документах производятся способом, обеспечивающим сохранность записей: чернилами, пастой шариковой ручки, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Свободные строки в первичных учетных документах прочеркиваются.

  13. В первичных учетных документах (как в текстовой части, так и цифровых данных) подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки в первичном учетном документе должно быть оговорено надписью: "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

  14. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для выплаты заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписи от руки: "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

  15. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по элементам с разделением внутри их по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях – и по обслуживаемым учреждениям.

  16. Карточки учета материалов, малоценных предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами бухгалтерского учета и другими бухгалтерскими документами, ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.

  17. Опись инвентарных карточек по учету основных средств по форме ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке формы ОС - 6 бюджет, ОС - 8, ОС - 9. Сдача инвентарных карточек в архив без описи осуществляется по реестру сдачи документов по форме 442, в которой указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого учреждения.

  18. Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года.

  19. Учреждения обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики». По истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в бухгалтерии.

  20. Первичные учетные документы прошнуровываются в бухгалтерии по участкам учета в хронологическом порядке, по номерам пачек за месяц. Выходные формы документов хранятся отдельно.

  21. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в учреждении составляет 6 лет. По истечении 6 лет документы сдаются в архив в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

  22. Изъятие первичных документов может производиться только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми службами и финансовой полицией на основании их решений (постановлений) в соответствии с действующим законодательством.

  23. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу учреждения. С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица учреждения могут снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия.

  24. В случае если изымаются недооформленные тома документов (не прошнурованные, не пронумерованные и т.д.), то с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица учреждений могут дооформить эти тома (сделать опись, пронумеровать листы, прошнуровать, опечатать, заверить подписью, печатью).

  25. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов, руководитель учреждения создает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

  26. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного надзора.

  27. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия такого акта направляется в вышестоящую организацию.

Глава 4. Регистры бухгалтерского учета

  1. Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной или по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящим Положением.

  2. Бюджетные учреждения ведут регистры бухгалтерского учета отдельно для бюджетных и отдельно для специальных средств.

  3. Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.

  4. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом) порядке и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и специальных средств, которым присваиваются следующие постоянные номера: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15.

  5. По операциям «Сторно» составляются отдельные мемориальные ордера по форме 274, которые нумеруются, начиная с номера 16, за каждый месяц.

  6. Аналитический учет ведется в регистрах бухгалтерского учета (на карточках, накопительных ведомостях, книгах, в том числе с применением пакетов прикладных программ ведения бухгалтерского учета).

  7. В бухгалтерских книгах до начала записей номеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)". На каждой книге надписывается: наименование учреждения и год, на который книга открыта. В книге отражается оглавление открытых в ней элементов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному элементу делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.

  8. Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машин и средств автоматизации с первичных учетных документов, не позднее следующего дня после их получения.

  9. По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по элементам.

  10. Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций (но не позднее следующего дня по получении первичного учетного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция элементов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного элемента и кредиту другого элемента или дебету одного элемента и кредиту нескольких элементов.

  11. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих элементов. Сумма оборотов за месяц по всем элементам, как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому элементу.

  12. Для отражения расходов по кодам экономической классификации расходов бюджета Кыргызской Республики применяется расшифровка к мемориальному ордеру по форме 803.

  13. Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем, а при централизации учета - кроме того, и руководителем группы учета.

  14. По истечении каждого отчетного месяца мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и подшиты. При незначительном количестве документов подшивку можно производить за два-три месяца и более в одну папку. На обложке надписываются: наименование учреждения; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.

  15. Книга «Журнал-главная» (форма 308) открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Учет в книге «Журнал-главная» ведется по счетам, в соответствии с утвержденным Планом счетов для бюджетных учреждений, отдельно в отношении бюджетных средств и отдельно в отношении специальных средств.

  16. Записи в форме 308 производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при доставлении мемориальных ордеров – накопительных ведомостей - один раз за месяц.

  17. Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (форма 279), который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (форма ОС-10).

  18. Основные формы регистров бухгалтерского учета установлены согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Глава 5. Требования к системе внутреннего контроля

  1. С лицами, предусмотренными действующим законодательством, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, заключаются в установленном порядке договоры о полной индивидуальной материальной ответственности (форма 523).

  2. Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью.

  3. Материально ответственные лица представляют первичные учетные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов (по приходным и расходным документам). После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов реестр с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.

  4. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:

а) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка «Исправлено»;

б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера, исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу «Красное сторно»; точно также исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен;

в) дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправление способом «Красное сторно» оформляются бухгалтерской справкой (форма 433), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления. На основании бухгалтерской справки (форма 433) составляется мемориальный ордер (форма 274).

  1. Если учреждением обнаружены ошибки учета, то на основании соответствующего письменного распоряжения в регистры бухгалтерского учета вносятся исправления путем регистрации такой же бухгалтерской записи, но со знаком минус. Если ошибки относятся к прошлым отчетным годам, то корректировка таких ошибок производится через элемент 41111 100 «Финансовый результат».

  2. При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих проводок. Без оформления документального подтверждения любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.

  3. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости: форма 285 (оборотная ведомость по счету ___), форма М-44 (оборотная ведомость по материальным запасам) и форма 326 (оборотная ведомость по основным средствам) по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемых соответствующим синтетическим счетом.

  4. Оборотные ведомости составляются ежемесячно, кроме основных средств и малоценных предметов, по которым оборотные ведомости составляются ежеквартально.

  5. Итоги оборотов и остатки по каждому элементу оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих элементов книги «Журнал-главная» (форма 308). Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

  6. Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета учреждения проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

  7. Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.п.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

  8. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, а также выкупе, продаже имущества;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации учреждения;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

  1. Для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приказом руководителя учреждения назначается инвентаризационная комиссия.

  2. Для оформления результатов инвентаризации необходимы следующие документы:

- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по форме 401 по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;

- акт инвентаря наличных денежных средств (форма - по наличным денежным средствам);

- инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма - по ценным бумагам и бланкам документов строгой отчетности);

- акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма - по расчетам);

- акт о результатах инвентаризации (форма 835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (форма 836).

  1. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данным бухгалтерского учета отражаются в соответствующих элементах, предусмотренных настоящим Положением:

а) излишек материальных ценностей приходуется согласно заключению комиссии по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма отражается по дебету соответствующих элементов основных фондов и запасов, по кредиту элементов 14 511 500 «Безвозмездное поступление запасов» и 14 511 400 «Безвозмездное поступление основных фондов»;

б) недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебету элемента 28 213 100 «Прочие расходы, не отнесенные к другим статьям» и кредиту элементов запасов (раздел 312);

в) недостача материальных ценностей и их порча относятся на виновных лиц по балансовой стоимости по дебету элемента 32 171 120 и кредиту элементов по учету нефинансовых активов (категория 31) и финансовых активов (категория 32).

  1. Текущая рыночная стоимость формируется на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене имущества должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

  2. В случае неустановления виновных лиц или отказа судом в взыскании убытка с виновных лиц, производятся записи по дебету элемента 28 213 100 «Прочие расходы, не отнесенные к другим статьям» и по кредиту элемента 32 171 120 «Недостачи, хищения, растраты».


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconОсновы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
У чет и анализ эффективности использования бюджетных назначений на оплату труда в …
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconИнструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
Министерства финансов Российской Федерации Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconВ условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы бухгалтерского...
Система бухгалтерского учета является основой для учета и анализа экономических процессов предприятия любой формы собственности....
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconВопросы для подготовки к экзамену по основам бухгалтерского учета
Задачи и функции бухгалтерского учета в современных условиях. Структура бухгалтерского учета: финансовый и управленческий учет; понятие...
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconПринципы построения и организации бухгалтерского учета в РФ и направления...
При написании работы по данной теме вам придется изучить законодательство РФ в области организации бухгалтерского учета и если уж...
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconОтчет о работе Комитета по бюджетному учёту ипб россии за 2007 год № 
...
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconПоложение Об учетной политике Администрации города для целей бухгалтерского учета Общие вопросы
Настоящее Положение «Об учетной политике Администрации города для целей бухгалтерского учета» (далее-Положение) устанавливает организацию,...
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconВопросы по теории бухгалтерского учета
Сущность бухгалтерского учета, его роль в системе управления организацией. Основные функции и принципы бухгалтерского учета
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Виды бухгалтерского учета и его место в рыночной экономике. Основные задачи бухгалтерского учета
Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях iconПоложение об Экспертном Совете бухгалтерского учета и отчетности страховых организаций
Экспертные Советы по методологии бухгалтерского учета и отчетности территориальных Институтов профессиональных бухгалтеров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница