Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы




Скачать 254.53 Kb.
НазваниеМетодические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы
страница1/3
Дата публикации27.02.2013
Размер254.53 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Бухгалтерия > Методические указания
  1   2   3
4.7 Методические указания для выполнения контрольной работы
4.7.1 Цель работы
Контрольная работа является заключительным, комплексным этапом освоения курса, на котором закрепляются, углубляются и обобщаются теоретические вопросы автоматизации рабочего места специалиста.

При выполнении контрольной работы студент приобретает практические навыки самостоятельного решения экономических задач, анализа учетной информации.

Выполнение контрольного задания ставит целью закрепление теоретических знаний по курсу «АРМ бухгалтера» и более углубленной подготовки к итоговому контролю по данной дисциплине.

Работа предусматривает использование единых исходных данных о составе средств и источниках их формирования, хозяйственных операциях условного предприятия. Это позволяет приблизить учебный процесс к реальной практике бухгалтерского учета на предприятиях.
^ 4.7.2 Содержание работы
Содержание контрольной работы включает в себя теоретический, исследовательский и практический разделы.

Теоретический раздел контрольной работы предполагает описание технологии компьютерной обработки конкретного участка учета. Необходимо описать каждый технологический этап при автоматизированном учете на конкретном АРМ, особенности документального оформления, документооборота и порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета с применением инструментов типовой конфигурации «1С: Предприятие 8.1.Бухгалтерский учет». Следует представить возможности получения результатной информации бухгалтерского и налогового учета по выбранному участку с использованием стандартных, специализированных и регламентированных отчетов программы. Описать используемые пункты меню, способы заполнения реквизитов первичных документов, настройку, формирование и печать конкретных отчетов. В приложении привести заполненные конкретными данными все возможные первичные документы и отчеты по выбранному участку учета.

^ Исследовательский разделконтрольной работыпредполагает описание автоматизации бухгалтерского и налогового учета на примере конкретного предприятия.

^ Практический разделконтрольной работыпредполагает описание бухгалтерских операций и аналитических процедур на условном предприятии в программе «1С: Предприятие 8.1.Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация» по общему условию.

Исходными данными для выполнения контрольной работы являются результаты выполнения лабораторных работ №1-5. Работа включает в себя несколько этапов:

1) ввод исходной информации, в ходе которой:

а)заполняется список констант (режимы «Организации», «Учетная политика организаций»);

б)справочники аналитического учета (Подразделения, Сотрудники организации, Номенклатура, Контрагенты, …);

в)осуществляется ввод входящих остатков;

2) регистрация хозяйственных операций по различным участкам бухгалтерского учета, используя все способы регистрации учетной информации (ввод операций через документы, вручную, по шаблону типовых операций);

3) анализ учетной информации и составление отчетности;

4) оформление итогового отчета о выполнении контрольной работы.
^ 4.7.3 Задание и рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы
Номер варианта контрольной работы устанавливается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (таблица 14).
Таблица 14 – Порядок выбора варианта задания для контрольной работы


Номер варианта контрольной работы

Последняя цифра зачетной книжки

Тематика теоретического раздела

контрольной работы

1

2

3

1 вариант

1

Автоматизация учета денежных средств на счетах в банках и в кассе предприятия

2вариант

2

Автоматизация учета кассовых операций расчетов с подотчетными лицами

3 вариант

3

Автоматизация учета основных средств и НМА

4 вариант

4

Автоматизация учета материалов и расчетов с поставщиками


Продолжение таблицы 14

1

2

3

5 вариант

5

Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда

6 вариант

6

Автоматизация учета расчетов с поставщиками и прочими кредиторами. Учет счетов–фактур поставщиков и формирование книги покупок в программе

7 вариант

7

Автоматизация учета расчетов с покупателями и прочими дебиторами. Составление счета-фактуры для покупателя и формирование книги продаж в программе

8 вариант

8

Автоматизация учета выпуска и продажи готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг

9 вариант

9

Автоматизация учета учет товаров и расчетов с покупателями

10 вариант

0

Автоматизация учета затрат на производство и финансовых результатов


Общий объем теоретической частиконтрольной работы (без приложений), как правило, составляет 10 страниц.

Исследовательский раздел должен содержать следующие пункты, описывающие особенности организации автоматизированной формы учета на конкретном предприятии:

1) краткая характеристика предприятия, которое выбрано в качестве объекта исследования:

  • организационно-правовая форма;

  • виды деятельности;

  • форма собственности;

  • размер уставного капитала;

  • состав учредителей (собственников);

  • структура исследуемого объекта, наличие самостоятельных подразделений, выделенных на отдельный баланс;

  • органы управления;

  • перечень основных поставщиков сырья и покупателей продукции (работ, услуг);

  • форма организации бухгалтерского учета;

  • структура бухгалтерского аппарата, объем работ, выполняемых каждым бухгалтером;

  • содержание должностных инструкций работников бухгалтерии; их уровень образования и стаж работы по специальности;

  • пункты учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, наличие и содержание графика документооборота;

  • технология учета, наличие компьютерных бухгалтерских программ, степень автоматизации учетного процесса.

2) используемая вычислительная техника (при наличии вычислительной сети, приводятся ее структура, количество автоматизированных рабочих мест в бухгалтерии, основные технические характеристики компьютеров);

3) изменение структуры аппарата и функций бухгалтера в условиях автоматизации учетного процесса;

4) используемые программные средства (описывается используемая бухгалтерская программа, определяется, к какому классу она относится, приводятся причины выбора программы, проводится анализ ее недостатков и преимуществ, качество документации и сопровождения);

5) перечень автоматизированных участков учета (приводится полный перечень автоматизированных рабочих мест бухгалтеров, описываются связи между ними).

При выполнении практического разделаконтрольной работы студент должен организовать ввод исходной информации, ввести все хозяйственные операции по различным участкам учета, составить и проанализировать отчетность условного предприятия.
^ 4.7.4 Порядок оформления контрольной работы
Контрольная работадолжна быть представлена в виде итогового отчета. Отчет выполняется на листах формата А4.

Контрольная работа должна включать:

  1. титульный лист представляет собой единый, установленного образца бланк, который студент заполняет в соответствии с темой работы (Приложение А);

  2. задание на контрольную работу - это установленного образца бланк, который заполняется и подписывается студентом и преподавателем; в нем указывается выбранная тема дипломной работы, исходные данные к работе (законодательные, нормативные, методические материалы, регламентирующие выбранный участок исследования, данные внутренней и внешней отчетности объекта исследования), перечень подлежащих разработке вопросов (заголовки разделов), приводится перечень графического материала (таблицы, схемы, рисунки, диаграммы) (Приложение Б и В);

  3. описание теоретического раздела работы в соответствии с выбранной тематикой. Описание организации синтетического учета по выбранному участку учета представить в таблице 15. Описание организации аналитического учета по выбранному участку представить в таблице 16.


Таблица 15 – Организация синтетического учета «Наименование участка учета»


Код

Наименование

Вал

Кол

Заб

Акт

Суб1

Суб2

Суб3




















Таблица 16 – Организация аналитического учета «Наименование участка учета»


Название справочника

Для чего предназначен справочник?

Тип справочника

Число уровней иерархии

Изобразить дерево групп

Возможен ли отбор по значению?

Какие подчиненные справочники содержит?

Какуюдополнительную информацию можно получить изсправочника

Виды отбора


















Описание документации и документооборота по выбранному участку учета представить в таблице 17. График электронного документооборота по исследуемому участку учета представить в формате ПриложенияГ.
Таблица 17 – Организация документации и документооборота по «Наименование участка учета»


Документ

В каком специализированном журнале хранится

Способ ввода документа

Проводится ли документ?

Название печатной формы

Проводки, формируемые документом?
















  1. исследовательский раздел, включающий в себя описание организации бухгалтерского и налогового учета на примере конкретного предприятия;

  2. Практический раздел работы должен быть представлен в виде журнала регистрации хозяйственных операций условного предприятия в формате таблицы 18, заполненных печатных форм первичных документов, формируемых при вводе операций через документы (любые пять заполненных бланков первичных документов), фрагментов трех различных стандартных отчетов с пояснениями и выводами;


Таблица 18 – Журнал регистрации хозяйственных операций по ОАО «Олимпия»


Дата

Содержание операции

Сумма,

т.р.

Корр. счета

Документ компьютерной бухгалтерии (корр. счет)

Дт

Кт














Заполнить бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) бухгалтерской отчетности условного предприятия.

6) список использованных источников (не менее 20);

7) приложения, в составе которых обязательно должны быть представлены бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2), а также первичные документы.

Отчеты по контрольной работе не должны повторяться, иначе работа не принимается к защите. Студент не допускается до зачета без защиты контрольной работы.Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, установленным соответствующим стандартом (СТП 101-00).

Работу следует выполнять с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на листах формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм.

На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе WordforWindows версии не ниже 6.0, без рамки, соблюдая следующие размеры полей:

- верхнее – не менее 15 мм;

- правое – не менее 10 мм;

- левое – не менее 30 мм;

- нижнее – не менее 20 мм.

Типшрифта: TimesNewRomanCyr.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт.

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межстрочный интервал: одинарный.

Абзацный отступ: 15 мм.

Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические рекомендации по выполнению заданий контрольной работы 14
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» для студентов...
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы icon7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению...
Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении...
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconЛ. Г. Егорова Теория бухгалтерского учета
Методические указания предназначены для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дистанционной формы образования....
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconТематика контрольных работ и методические указания по их выполнению...
Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по организации управления предприятием общественного питания...
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
...
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические указания для выполнения контрольной работы
Методические указания для выполнения контрольной работы предназначены для студентов заочной формы обучения специальностей 1801 „Менеджмент...
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические указания по содержанию контрольной работы 8 Аналитическая часть 12
Методические указания для выполнения контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Состав и объем контрольной работы
Индивидуальное задание для выполнения контрольной работы включает два теоретических вопроса и одну задачу
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические указания для выполнения контрольной работы. Цель работы
Изучить методику применения математического аппарата линейного программирования для задач формирования и анализа оптимальной производственной...
Методические указания для выполнения контрольной работы 1 Цель работы iconМетодические указания Цель работы и средства для ее выполнения Учебная...
Задания к контрольной работе по дисциплине «Системный анализ» и методические указания для их выполнения. Екатеринбург, гоу впо «Рос...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница