Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты»




Скачать 26.07 Kb.
НазваниеУрока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты»
Дата публикации24.08.2013
Размер26.07 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Военное дело > Урок
Тема «Начало Смутного времени»
Познакомься с презентацией урока «Смута в начале 17 века», прочитай параграф 30 учебника до стр.249, ответь на главные вопросы урока (слайд №3 в презентации).

Задания для контроля:

  1. Ответь письменно на Вопросы и Задания № 1, 2, 3 учебника.

  2. Прочитай документ на стр. 252, ответь на вопросы к документу письменно.



Тема «Смутное время» (продолжение)

Познакомьтесь с презентацией урока «Правление В.Шуйского» и параграфом 30 учебника со стр.249 и параграфом 31 до стр.254, ответь на главный вопрос урока (слайд № 3)

^ Тема «Окончание Смуты» (продолжение)

Познакомьтесь с презентацией урока «Окончание Смуты» и параграфом 31 полностью, ответь на главный вопрос урока (слайд № 3)
Составь таблицу «Ополчения в годы Смуты»


Вопросы

I ополчение

II ополчение

Дата создания, место







Руководители







Состав







Органы управления







Итоги








^ Выполни задания на закрепление
1.Выбери, где причины Смуты, а где – последствия:

а) прекращение династии Рюриковичей г) усиление крепостного гнета

б) потеря Россией Смоленска д) освобождение страны от захватчиков

в) неурожайные годы 1601-1603 е) возвращение России Новгорода

^ 2.Даны этапы закрепощения крестьян. Соотнеси события и даты:

1)Введение по Судебнику Ивана III Юрьева дня а) 1581

2) Сокращение срока перехода крестьян в Юрьев б) 1597

день по судебнику Ивана IV в) 1530

3) Отмена Юрьева дня, «заповедные годы» г) 1497

4) введение 5-летнего срока сыска беглых крестьян, «урочные лета»

^ 3.Кто из правителей периода Смуты НЕ был избран Земским собором:

а) Федор Иванович в) Б.Годунов

б) В.Шуйский г) М.Романов

4. Соотнеси событие внутренней политики с именем правителя, который ее осуществлял:

1) учреждение патриаршества

2) введение дополнительных налогов с монастырей а) В.Шуйский

3) подавление восстания И.Болотникова б) Б.Годунов

4) введение 5-летнего срока сыска беглых в) Лжедмитрий 1

5) соглашение со Швецией о военной помощи.

6)сохранение крепостнических законов

^ 5. Что характеризует Смуту как гражданскую войну, что – как интервенцию?

1)борьба между сторонниками и противниками Лжедмитрия 1

2) захват поляками Смоленска

3) подавление восстания И.Болотникова а)гражданская война

4) захват шведами Новгорода б) интервенция

5) победа ополчения Минина и Пожарского над поляками

6) противостояние В.Шуйского и Лжедмитрия 2

6.Расположи события Смуты в хронологической последовательности:

1) избрание В.Шуйского царем

2) создание Тушинского лагеря

3) победа 2-ого ополчения

4) избрание Б.Годунова царем

5) вступление Лжедмитрия 1 в Москву

6) смерть бездетного Федора

7) распад 1 ополчения

8) Углическая трагедия

9) воцарение династии Романовых

Похожие:

Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconУрока: обобщение и закрепление материала Тема урока : Былины. Былинные герои
Звучит отрывок из былины в песенном исполнении, слайд «Гусляры», «Баян» Васнецова
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconКонспекта урока Тема четверти
Цель урока: развитие речевых умений по теме урока, совершенствование навыков поискового чтения
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Научить делать изображения методом прищипывания; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconТема урока: Вспомогательные построения Цель урока
Цель урока: Научить учащихся пользоваться вспомогательными построениями для достижения точности создания рисунка
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для работы в текстовом редакторе ms word представить отчет – презентацию (не более 12 слайдов). Первый слайд – титульный (тема, автор),...
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconТема урока: «Показательные уравнения»
Основная часть урока- объяснение нового материала Диагностика уровня формирования
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» iconУрока Тема урока «Деление с остатком»
Корбакова И. Н.,Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения. Волгоград: Учитель,2011
Урока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты» icon1. Как вы понимаете сущность эпохи смуты…
Основными признаками смуты считают бесцарствие (безвластие), самозванство, гражданскую войну и интервенцию. По мнению ряда историков,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница