Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников




НазваниеСоциальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников
Дата публикации21.08.2013
Размер42.2 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Военное дело > Документы
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников.
Воспитание гражданина - одна из главных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. . Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

Гражданское воспитание тесно связанно с патриотическим воспитанием.

       Основной целью гражданского воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества.

Можно привести примеры мероприятий, проводимые современной школой в рамках гражданского воспитания учащихся: 

       - сбор материала об участниках войн, о героях труда, об истории района, города, поселка и т.п.; создание или пополнение выставки, школьного (или краеведческого) музея;

       - выступление с устным журналом, «живой газетой», выпуск газеты-«молнии» по злободневным вопросам местной жизни;

       - участие в благоустройстве населенного пункта, в оформлении школы, клуба и других общественных зданий и сооружений, например, способом трудовых атак;

       - создание выставок, рисунков, поделок; проведение экскурсий и подготовка экскурсоводов из местных школьников; устройство вечеров поэзии, живописи, музыки;

       - забота о местных ребятах: обучение их разнообразным играм, песням, творческим делам, проведение таких дел вместе с ними; например, вечера разгаданных и неразгаданных тайн, игры «Город веселых мастеров», веселой спартакиады;

       - забота старшеклассников о малышах: организация детской площадки, показ диафильмов, изготовление игрушек на трудовой фабрике;

       - забота (вместе с местными ребятами) о взрослых жителях, например с помощью сюрпризов;

       - помощь в сельскохозяйственных работах, в охране природы, в озеленении.

В нашей школе все эти мероприятия реализовываются путём участия школьников в различных социальных акциях и проектах.

В течение пяти лет со школьниками был реализован проект «Память».

В основе этого проекта — возобновление тимуровского движения.

Игра — ключевая компетенция в вопросах воспитания. Известный детский писатель А.П. Гайдар, человек, который считается основоположником волонтёрского движения в России говорил: «С детьми невозможно жить не играя!», поэтому для реализации данного проекта наиболее эффективна эта форма воспитательной работы.

Главная цель данного проекта:

повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

^ Основные этапы реализации проекта.

1. Ознакомление учащихся с произведением А.П. Гайдара «Тимур и его команда»

2. Обсуждение данного произведения и выявление у детей интереса к такого рода деятельности.

3. Сбор всех данных через анкетирование.

4. Определение классом зон их действий.

5. Составление отрядных программ действий.

6. КТД «Дом без одиночества».

7. Операция письмо солдату.

8. Операция «Ветеран живет рядом» .

9. «Весенняя неделя добра».

10. «Твори добро своими руками»

11. «Кто, если не мы».

12. «Жизнь дана на добрые дела».

13 «Малышок», шефская помощь детскому саду.

14. Благотворительная акция «Примите наши поздравления».

15. Создание школьной летописи тимуровского движения.

16. «Обелиск».

Основные результаты, достигнутые в реализации проекта.

- дети заняты в свободное от учебы время ;

- Создание условий для формирования у детей социальных потребностей, мотивов, интересов.

- Формирование и корректировка социального поведения; активной гражданской позиции.

- Создание условий для социальной деятельности.

- Воспитание самостоятельности;

- Создание школьной летописи.

Ветераны ВОВ, труженики тыла, солдатские вдовы, семьи военнослужащих в рядах РА окружены заботой и вниманием со стороны школьников.

   Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Приоритетным направлением и составными частями образовательного процесса является гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников. Среди человеческих чувств выделяется необыкновенно прекрасное по своему благородству и бескорыстию чувство любви к Родине. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе – это все формирует патриотизм. В школьные годы закладываются основы добрых чувств – любви к людям, к труду, к родной природе, к своей Родине. Чтобы иметь гражданскую позицию, нужно, чтобы даже ребенок осознавал себя личностью, осознавал свою значимость и важность в человеческом обществе. Особая роль в формировании гражданина, воспитании чувства патриотизма принадлежит школьному музею, где на конкретном материале ребята узнают о родной школе, о наших земляках, их военных и трудовых подвигах во имя Родины. С целью создания условий для воспитания чувств гражданственности и патриотизма на уровне гражданина своей школы, гражданина своего села, наша школа, выбрала игровой метод – волонтерское и военно-патриотическое движение.

Возрождая волонтерское движение, мы не ставили задачу копировать пионерское движение прошлых лет, а выбрать главное – любить свою Родину, заботиться о младших и пожилых, помнить трудовые и военные подвиги старшего поколения, вести пропаганду здорового образа жизни.

  Воспитательная работа образовательного учреждения, ориентированная  на гражданское воспитание подростков и молодежи дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно-полезной деятельности, формирование правовой и нравственной культуры подрастающего поколения, профессионализма и гражданской активности.

 

Похожие:

Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconРабочая программа курса Английский язык для 2-4 классов общеобразовательных...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconВнедрение технологии скрапбукинга в процесс подготовки культурологического...

Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconТемы выпускных квалификационных работ на 2013-2014 уч год №
Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство формирования социального опыта школьников
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconПримерная тематика рефератОВ, курсовых работ
Нетрадиционные формы учебных занятий на уроках информатики как средство формирования познавательных интересов младших школьников
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconТуристско-экскурсионные программы как средство стимулирования социальной...
Туристско-экскурсионные программы как средство стимулирования социальной активности школьников
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconШколы
...
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconИгровые технологии как средство валеологического обучения школьников...
Одной из приоритетных задач реформирования современной системы образования становится охрана и укрепление здоровья обучающихся, формирования...
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconSara Huseynova’s publications
Современные образовательные и информационные технологии развития гражданского общества и формирования активной гражданской позиции...
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconРоссийская Федерация Архангельская область Управление образования Администрации Северодвинска
Цель работы: воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у учащихся гражданской позиции...
Социальная акция, как средство формирования гражданской позиции школьников iconКонкурс проектов «Я гражданин России» как способ формирования активной...
России, проведенный совместно Управлением образованием городского округа Красноуфимск и городской территориальной избирательной комиссией....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница