Основная общеобразовательная программа




НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/35
Дата публикации15.08.2013
Размер4.73 Mb.
ТипОбразовательная программа
skachate.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


ПРИНЯТО




УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»




^ Директор МДОАУ ЦРР -

д/с «Фантазия»







____________С.К. Дидик

«___»___________2012 г.




«___» ___________2012г.

^ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»


г. Пыть-Ях

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Часть 1. Обязательная.

1.1. Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы 6

1.2. Особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса 7

1.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной

программы 13

1.4. Возрастные особенности детей 13

1.5. Сведения о квалификации педагогических кадров 22

1.6. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 22

1.7. Организация режима пребывания детей в Учреждении 23

1.8. Комплексно-тематическое планирование 30

1.9. Планирование воспитательно-образовательного процесса 31

1.10. Взаимодействие взрослых и ребенка в игре 41

1.11. Непосредственная образовательная деятельность по реализации основной общеобразовательной программы 42

1.12. Здоровьесберегающие технологии 48

1.13. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 52

1.13.1.Образовательная область «Физическая культура» 53

1.13.2.Образовательная область «Здоровье» 57

1.13.3.Образовательная область «Социализация» 61

1.13.4.Образовательная область «Труд» 71

1.13.5.Образовательная область «Безопасность» 76

1.13.6.Образовательная область «Познание» 79

1.13.7.Образовательная область «Коммуникация» 83

1.13.8.Образовательная область «Чтение художественной литературы» 87

1.13.9.Образовательная область «Художественное творчество» 91

1.13.10.Образовательная область «Музыка» 101

1.14. Содержание работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья 105

1.15. Промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы 112

1.16. Планируемые (итоговые) результаты освоения детьми основной

общеобразовательной программы 131

1.17.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы 136

1.18. Методическое обеспечение обязательной части основной

общеобразовательной программы 138
Часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.1. Региональный компонент по познавательно-экологическому развитию

детей «Здравствуй, мир!» 142

2.1.1. Содержание регионального компонента по познавательно-

экологическому развитию детей «Здравствуй, мир!» 143

2.1.2. Результаты освоения регионального компонента по

познавательно-экологическому развитию детей «Здравствуй, мир!» 145

2.2.Приоритетное направление работы, выбранное Учреждением 146

2.2.1. Содержание курса по развитию речи и подготовке обучению грамоте

5-6 лет 148

2.2.2. Содержание курса по развитию речи и подготовке обучению грамоте

6-7 лет 149

2.2.3. Содержание курса по элементарному музицированию (интеграция к

развитию речи) 5-6 лет 151

2.2.4. Содержание курса по элементарному музицированию (интеграция к

развитию речи) 6-7 лет 154

2.2.5. Результаты освоения курса по развитию речи и подготовке к

обучению грамоте 5-6(7) лет 158

2.3. Методическое обеспечение части, формируемой участниками

образовательного процесса 163

2.4. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в

группах раннего возраста 164

2.5. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в

группах старшего дошкольного возраста 171

2.6. Дополнительное образование в Учреждении 177

2.7. Условия реализации основной общеобразовательной программы 179

2.8..Построение предметно-развивающей среды в Учреждении 180

2.9.Сотрудничество с семьей 183

2.10. Преемственность работы Учреждения и школы 191

2.10. Взаимодействие Учреждения с социумом 195

Используемая литература 196

Приложение № 1. Календарь праздников 197

Приложение № 2. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы 260

Приложение № 3. Мониторинг уровня познавательно-экологического развития детей 261

Приложение № 4. Карта результатов освоения курса по развитию речи и подготовке

к обучению грамоте детей 5-6(7)лет 262

^ Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центра развития ребенка детского сада «Фантазия» (далее - МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия») - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Образовательная программа МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Конвенцией ООН о правах ребенка, 1989г.;

  • Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

1990г.;

  • Концепцией дошкольного воспитания, 1989г.;

  • Декларацией прав ребенка, 1959г.;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и

организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.), изменением №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования № 655от 23 ноября

2009 г.;

  • Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин).

Программа основывается на важнейший дидактический принцип развивающего обучения и научного положения Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие выступают как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа построена на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

^ Новизной Программы являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции

образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных

особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному,

познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на

личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей,

выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и

потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

  • наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в Учреждении;

  • материально-техническое оснащение Учреждения с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

  • создание предметно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов Учреждения, микрорайона.

Для реализации целей Программы в Учреждения созданы оптимальные материально-технические условия: во всех возрастных группах организованы специальные уголки для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все уголки оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами.
В Учреждении оборудованы: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, физкультурный, музыкальный зал, кабинет «БОС-здоровье». Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет. В Учреждении имеются: компьютерно-игровой и интеллектуально-познавательный комплексы, театральная студия. Созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: детский сад оборудован охранной и пожарной сигнализацией, дистанционной кнопкой тревожной сигнализации.

Для осуществления целей Программы в Учреждении создана предметно-развивающая среда, которая способствуют развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка. Целью дополнительного образования является гармоничное развитие способностей, склонностей и интересов каждого воспитанника, формирование творчески активной личности. Эта цель реализуется на основе интеграции основного и дополнительного образования, введение в процесс дополнительного образования программ, имеющих физическую, социально-личностную, художественно-эстетическую направленность.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской

деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего

периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день

памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или

устраиваемый по какому-либо поводу);

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы «по спирали» или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников (Приложение № 1).

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа мбоу «Чапаевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Чапаевская основная общеобразовательная школа» на 2012– 2013 учебный год 3-9 классы
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Средняя общеобразовательная школа №18», действующего в соответствии с Уставом мбоу «Средняя общеобразовательная школа №18» от 03....
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу " Верхне-Залегощенская основная общеобразовательная школа" является...
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития мбоу «Верхне-Залегощенская основная общеобразовательная школа»
Паспорт программы развития мбоу «Верхне-Залегощенская основная общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
...
Основная общеобразовательная программа iconПриказ №135 от 11. 05. 2012 г. Основная общеобразовательная программа...
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Основная общеобразовательная программа iconРабочая образовательная программа «Физическая культура во 2 младшей...
Основная общеобразовательная программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница