Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании




НазваниеОбщеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании
страница1/54
Дата публикации21.04.2013
Размер6.25 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54
Утверждаю:

Заведующий____________Симонова И.Б.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 22.

Проект основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования

Принято на заседании

педсовета «__»_______ 2012 г.

протокол № ___

2012 год.

Оглавление


1. Обязательная часть




1.1 Пояснительная записка




1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.




1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




1.3.1. Содержание образовательной области "Физическая культура"




1.3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"




1.3.3. Содержание образовательной области "Безопасность"




1.3.4. Содержание образовательной области "Социализация"




1.3.5. Содержание образовательной области "Труд"




1.3.6. Содержание образовательной области "Познание"




1.3.7. Содержание образовательной области "Коммуникация"




1.3.8.Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы




1.3.9. Содержание образовательной области "Художественное творчество




1.3.10. Содержание образовательной области "Музыка"




1.4. Содержание коррекционной работы




1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования




1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования




^ 2. Вариативная часть




2.1. Региональный компонент




2.2. Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения




2.3. Система работы с родителями воспитанников




2.4. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами






^ 1 . Обязательная часть
1.1.Пояснительная записка

В соответствие с пунктом 5 статьи 14 ст. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

Структура и соотношение частей основной общеобразовательной программы определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования").

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание основной общеобразовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Количество групп: 12

Направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие).

В детском саду воспитывается 273 ребёнка.

Социальный статус семей наших воспитанников разнообразный:



Большинство наших родителей относятся к категории рабочих, имеют высшее и среднее профессиональное образование. Социальный состав семей в нашем детском саду представлен всеми категориями. Процент семей, относящихся к таким категориям, как неполные, многодетные и малообеспеченные семьи – небольшой.

^ Приоритетные направления

деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении) определено, что

  • в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

  • в группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


^ Цели и задачи

деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при про ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


^ Особенности осуществления

образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой издательство Детство – пресс);

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой);

- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной в 2-х частях).
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Примерной основной общеобразовательной программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

Содержание дошкольного образования в ДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального мира.

Остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности своего народа, общества, страны, в которой он живет (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур. И это относится ко всем народам, проживающим в России, в том числе и к народам Южного Урала. Развитие и воспитание детей без познания ими истории,  быта,  культуры края их малой родины, где они живут, воспитания к нему чувства привязанности и любви будут неполноценными, однобокими. Люди, живущие в условиях Южного Урала, веками вырабатывали способы адаптации, виды труда и опыт, который может быть полезен подрастающим поколениям не меньше, чем сокровища недр. При этом важно отметить, что этнические традиции коренных народов нашего региона обладают значительным потенциалом, который во многом создает условия для развития межэтнического диалога. И в условиях модернизации системы образования все это становится одной из составляющих при разработке содержания методического материала, посвященного культуре народов Уральского региона.   

У детей старшего дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности. В условиях многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Одна из важных задач в дошкольном возрасте - приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа.

Целью образовательного процесса в МКДОУ  становится  создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Исходя из этого, изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края, выражается в следующем:

  •  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  •  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  •  формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  •  воспитание уважения к труду;

  •  развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

  •  формирование элементарных знаний о правах человека;

  •  расширение представлений о городах округа;

  •  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Социокультурные особенности Челябинска не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ. Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых (металлурги, шахтёры) и т.п.

Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Указываются географические, климатические, экологические особенности региона, есть ли в ДОУ двуязычные дети, особенности образовательного процесса, вытекающие из взаимодействия с социокультурными учреждениями города.

Например, Социокультурные особенности Аши не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ. Ведущие отрасли промышленности (металлургия)обусловливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.

^ Принципы и подходы

к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

    1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    2. сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

    3. соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

    4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

    5. принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

    6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

    7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    8. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    9. принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    10. принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    11. принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Похожие:

Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconМетодические рекомендации  о разработке основной общеобразовательной...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconПерспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных...
Ы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от №655 были утверждены (зарегистрирован...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга»...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании icon1. Курсы повышения квалификации по образовательной программе
«Обновление содержания дошкольного музыкального образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconПриказ Минобрнауки РФ от 20. 07. 2011 n 2151 "Об утверждении федеральных...
...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconОбъем программы 94часа 30минут Разработчик: рабочая программа рассмотрена...
В основу настоящей программы положен соответствующий раздел обновлённого варианта комплексной общеобразовательной программы «Детство»...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета «29»
Основу настоящей программы составляет соответствующий раздел обновлённого варианта комплексной общеобразовательной программы «Детство»...
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconКреативность педагогов
Гмо №2 Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Общеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании iconФедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница