Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности




НазваниеОрганизация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности
страница1/4
Дата публикации16.05.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4

Организация Объединенных Наций




S/2007/671




Совет Безопасности




Distr.: General

14 November 2007

Russian

Original: English







Двадцать четвертый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго

I. Введение

1. Настоящий доклад представляется в соответствии с резолюцией 1756 (2007) Совета Безопасности от 15 мая 2007 года, в которой Совет Безопасности продлил мандат Миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго (МООНДРК) до 31 декабря 2007 года и просил меня представить Совету к 15 ноября 2007 года доклад, содержащий контрольные показатели и ориентировочный график для постепенного свертывания МООНДРК. В настоящем докладе освещаются основные политические события и изменения в плане безопасности в Демократической Республике Конго за период с 20 марта по 31 октября 2007 года и приводится описание концепции операций по осуществлению мандата, изложенного в резолюции 1756 (2007). В докладе содержатся общие контрольные показатели и рекомендации в отношении будущего направления деятельности МООНДРК.

^ II. Политические событи

2. Со времени представления моего доклада от 20 марта 2007 года (S/2007/156) в Демократической Республике Конго произошли два описанных ниже серьезных обострения положения в области безопасности, в ходе которых были совершены грубые нарушения прав человека. В марте в Киншасе в результате напряженных боевых действий между правительственными силами и представителями личной охраны бывшего вице-президента Жан-Пьера Бембы несколько сот человек погибли и был причинен серьезный имущественный ущерб. После августа вследствие того, что мятежный бывший генерал Лоран Нкунда не направил подчиненных ему комбатантов на интеграцию, боевые действия возобновились и только в Северной Киву за этот период произошло вынужденное переселение более 150 000 человек. Несмотря на эти трудности, были предприняты первые за все это время шаги по созданию демократических институтов и распространению государственной власти на всей территории страны.

3. Недавно созданное правительство продолжает свою работу, проводятся регулярные заседания совета министров, в ходе которых был одобрен ряд указов, постановлений и проектов законов. Проекты законов, переданные советом министров Национальной ассамблее, включают проект закона о децентрализации и проект закона о создании новой Независимой национальной избирательной комиссии (ННИК). Обе палаты парламента начали свою вторую очередную сессию и провели две внеочередные сессии продолжительностью по одному месяцу каждая. В ходе первой сессии своего пятилетнего срока работы парламент начал осуществлять надзорную функцию посредством работы комиссий по расследованию, вызова министров на парламентские слушания и заинтересованного обсуждения таких актуальных вопросов, как положения в области безопасности в провинциях Киву, отмечавшиеся в начале 2007 года вспышки насилия в Нижнем Конго и пограничный спор с Анголой в районе Кахембы.

4. После вспышек насилия в Нижнем Конго и Киншасе отмечались случаи серьезного притеснения представителей оппозиции. Однако между правительственной коалицией и оппозиционным политическим лагерем в парламенте, особенно между Альянсом за президентское большинство (АПБ) и Конголезским движением за освобождение (КДО), сложились отношения рабочего сосуществования. В этой связи следует отметить, что оппозиция пропорционально представлена во всех комиссиях Национальной ассамблеи, в том числе на руководящих должностях.

5. Парламент принял два закона, а именно: закон о временных кредитах и закон о бюджете на 2007 год, и проголосовал за ратификацию пяти договоров, в том числе Пакта о безопасности, стабильности и развитии в районе Великих озер. На продвинутом этапе обсуждения находятся такие важные законы, как закон о статусе оппозиции и закон о финансировании политических партий. В повестке дня нынешней сессии парламента насчитывается более 30 пунктов, в том числе бюджет на 2008 год, законы о децентрализации и выборах в местные органы власти и комплекс мероприятий по реформе судебной системы.

6. Из за материально-технических и финансовых трудностей процесс налаживания работы 10 ассамблей в провинциях протекает медленно. В то же время 15 сентября большинство ассамблей начало свою деятельность, во всех провинциях приняты программы работы и во всех провинциях, кроме Восточного Касаи, утверждены бюджеты. 20 мая председатели 10 из 11 провинциальных ассамблей совместно приняли в Матади заявление, в котором они подчеркнули важность сохранения автономии провинций, предусмотренной конституцией, и оспорили законность попыток правительства и далее осуществлять прямой административный и финансовый контроль в провинциях. В частности, руководители провинциальных ассамблей просили немедленно применить статью 175 Конституции, предусматривающую, чтобы в провинциях оставлялось 40 процентов полученных там поступлений. Смешанная комиссия с участием представителей национальных и провинциальных органов исполнительной и законодательной власти впоследствии решила не применять эту меру до января 2008 года, с тем чтобы было время создать необходимые регулирующие и административные механизмы.

7. При содействии Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) министерство внутренних дел, децентрализации и безопасности проводит широкие общественные консультации в связи с процессом децентрализации. В период с 3 по 5 октября в работе национального форума по децентрализации приняло участие около 300 представителей национальных и провинциальных органов исполнительной и законодательной власти, представители гражданского общества и международных партнеров. Рекомендации этого форума были переданы на рассмотрение Национальной ассамблее в связи с разработкой ею проекта закона о децентрализации.

8. Попытки Демократической Республики Конго создать и развивать демократические институты и обеспечить стабильность и мир в будущем наталкиваются на серьезные финансовые трудности. Отсутствие или практическое бездействие государственных институтов и пришедшая в упадок инфраструктура наряду с нехваткой средств продолжают сдерживать усилия правительства по оказанию основных услуг и удовлетворению безотлагательных потребностей населения. Правительство делает определенные успехи в деле достижения целей, установленных в рамках программы, осуществляемой под наблюдением персонала Международного валютного фонда. В то же время оно продолжает испытывать бюджетные трудности, в том числе накопилась значительная задолженность по выплатам, что ограничивает его способность начать осуществление крупных инициатив, выплатить оклады или покрыть другие текущие расходы.

9. Для содействия осуществлению своей программы на 2007–2011 годы и контракта об управлении (см. S/2007/156, пункт 9) правительство совместно с международными донорами разработало в июне программу первоочередных действий. Эта программа, которая рассматривается как шаг вперед на пути развития взаимного ответственного партнерства между международным сообществом и правительством, предусматривает ряд приоритетных реформ и инициатив, которые необходимо осуществить в течение 18 месячного периода. Обеспечение достаточного финансирования для этих мероприятий остается одной из приоритетных задач, особенно с учетом того, что Всемирный банк может реклассифицировать Демократическую Республику Конго, лишив ее нынешнего статуса «постконфликтного государства», который позволяет ей получать значительные финансовые средства, в результате чего страна станет обычным получателем поддержки по линии соответствующей программы Международной ассоциации развития (МАР). Сознавая, что нехватка финансирования является серьезным фактором, сдерживающим рост, правительство стремится заручиться финансовой поддержкой со стороны новых партнеров, особенно в областях транспорта и инфраструктуры. По мере того как складываются эти новые партнерские отношения, Демократической Республике Конго и международному сообществу необходимо и далее применять общий подход к решению первоочередных задач в проведении реформ, в частности, в том что касается сохранения задолженности на приемлемом уровне и эффективного управления.

10. Из за того что правительство не наладило эффективного информирования общественности о своих намерениях и трудностях, с которыми оно сталкивается в ходе реализации своей программы, в политических кругах и гражданском обществе высказывается все более острая критика в адрес правительства, возглавляемого премьер-министром Антуаном Гизенгой. Представители проправительственного Альянса за президентское большинство периодически голосуют против предлагаемых правительством программ и мер, например против бюджета на 2007 год. Премьер-министру и основным министрам грозит также вотум недоверия.

^ III. Условия безопасност

11. Если не считать восточных районов Демократической Республики Конго, ситуация на большей части территории страны в течение рассматриваемого периода оставалась в основном стабильной. Серьезную угрозу безопасности по прежнему представляет сохраняющееся присутствие в восточных районах Демократической Республики Конго местных и иностранных вооруженных группировок и ополченцев и других комбатантов, не интегрированных в Вооруженные силы Демократической Республики Конго (ВСДРК). Недисциплинированные и неоплачиваемые военнослужащие ВСДРК, а также демобилизованные бывшие комбатанты, которые еще не реинтегрированы, продолжают создавать угрозу безопасности населения.

^ A. Северная Кив

12. После марта положение в области безопасности в Северной Киву резко ухудшилось в результате обострившихся столкновений между вооруженными элементами, лояльными оппозиционному командиру Лорану Нкунде, и подразделениями ВСДРК, группами майи-майи и другими вооруженными ополченцами, включая Демократические силы освобождения Руанды (ДСОР). Эти столкновения являются отражением неудачной программы создания смешанных подразделений, в рамках которых элементы, поддерживающие Нкунду, и проправительственные элементы объединялись под номинальным командованием ВСДРК в Северной Киву без полной интеграции в вооруженные силы. В условиях возросшей напряженности руководители этой провинции, а также местные лидеры продемонстрировали стремление к примирению. В то же время Нкунда, претендуя на то, что он обеспечивает защиту меньшинства тутси, и предприняв односторонние действия против ДСОР, усилил свое вмешательство в командование смешанными бригадами. Он также продолжает нанимать и содержать отдельных ополченцев, численность которых составляет порядка 5000 человек, и создал параллельную гражданскую администрацию, в том числе полицию, в районах, находящихся под его контролем.

13. 11 мая правительство объявило о прекращении создания смешанных подразделений и призвало к интеграции всех таких бригад, распорядившись при этом развернуть дополнительные силы ВСДРК в Северной Киву, с тем чтобы высвободить смешанные бригады для интеграции. Началось расформирование смешанных бригад, и 27 августа мятежные элементы стали совершать нападения на правительственные силы.

14. В ходе последовавших за этим боевых действий МООНДРК сосредоточила свою деятельность на защите гражданского населения, в том числе развернула дополнительные подвижные оперативные базы и службы патрулирования, оказывает материально-техническую поддержку и медицинскую помощь ВСДРК, блокирует доступ сил, поддерживающих Нкунду, в основные центры проживания гражданского населения, включая Гому и Саке, и обеспечивает защиту мест сосредоточения меньшинств и внутренне перемещенных лиц. 6 сентября после того, как перед лицом наступающих сил Нкунды в Саке 15 ая комплексная бригада ВСДРК начала распадаться, вмешательство МООНДРК приостановило дальнейшее продвижение мятежных отрядов в город. Затем МООНДРК содействовала прекращению военных действий на местах. Однако 8 октября активные боевые действия возобновились, когда Нкунда отказался соблюдать неофициальную договоренность о прекращении огня, достигнутую при посредничестве МООНДРК. В процессе укрепления Вооруженными силами Демократической Республики Конго своих позиций продолжались перестрелки. Дальнейшее наращивание правительственных войск и техники в Северной Киву привело к последующему окружению сил Нкунды и значительному сокращению территории, находящейся под его контролем.

15. С учетом добровольной сдачи ряда сторонников Нкунды правительство продлило до 15 октября ранее установленные в этом месяце сроки для интеграции сил, поддерживающих Нкунду. Выступая перед представителями средств массовой информации, президент Жозеф Кабила подтвердил свою решимость применить силу, если необходимо, для восстановления государственной власти. Он подчеркнул, что правительство преисполнено решимости защитить тутси и все другие конголезские общины, и заявил, что эта обязанность лежит исключительно на национальной и объединенной конголезской армии. Он добавил, что майи-майи и другим ополченцам также надлежит начать интеграцию и что его правительство представило Руанде и МООНДРК план окончательного решения проблемы ДСОР.

16. Тактическая передислокация сил ВСДРК в Северной Киву в ходе операций против сил бывшего генерала Нкунды зачастую приводила к возникновению вакуума безопасности, чем пользовались ДСОР в союзе с Пареко-майи-майи и Фронтом за освобождение Северной Киву (ФОСК). ДСОР и связанные с ними группы совершали нападения на силы Нкунды, что еще больше осложняло ситуацию и вынуждало к переселению тысячи гражданских лиц. В результате произошедших 20 октября в Бунагане столкновений между элементами, находящимися под командованием лидера майи-майи Касереки Кабамбы, и силами Нкунды около 10 000 лиц вынуждены были искать убежище в Уганде. После этих событий президент Кабила призвал Касереку Кабамбу добровольно разоружиться в течение 72 часов, в противном случае против него будут предприняты военные действия. 27 октября в ходе операции, в планировании которой приняла участие МООНДРК, силы ВСДРК окружили Касереку Кабамбу и вынудили его сдаться.

17. Помимо надвигающегося гуманитарного кризиса серьезную обеспокоенность в плане нарушения прав человека вызывают боевые действия в Северной Киву. 8 сентября МООНДРК подтвердила сообщение об обнаружении 12 массовых захоронений возле Саке в местах, которые ранее находились под контролем сил, возглавляемых Нкундой. Совместное расследование с участием конголезских судебных органов подтвердило, что в этих захоронениях находятся останки не менее 21 жертвы, у шести из которых руки связаны за спиной. Продолжают также поступать сведения, подтверждающие рекрутирование детей вооруженными группами, включая предпринятую 15 октября силами под руководством Нкунды попытку насильно призвать примерно 210 учащихся одной школы в окрестностях Бунаганы. Учащимся удалось бежать в Рутшуру, где они находятся под защитой МООНДРК.

18. Несмотря на продолжающийся конфликт в Северной Киву, в этой провинции создаются государственные институты. Губернатор Жюльен Палуку учредил провинциальную группу по примирению и межэтнический комитет провинции, и представители различных политических сил и гражданского общества выступили с инициативами по развитию диалога на местном уровне. Правительство объявило также о своем намерении провести конференцию с максимально широким участием по проблемам провинций Киву, с тем чтобы прийти к широкому и окончательному консенсусу по вопросу мира и примирения в этом районе, но дата проведения этой конференции еще не установлена.

^ В. Южная Кив

19. В Южной Киву правительство при поддержке МООНДРК активизировало военные операции против оставшихся вооруженных групп. Это привело к резкому сокращению числа инцидентов, сопряженных с насилием, оживлению экономической деятельности, повышению стабильности и улучшению доступа гуманитарной помощи к тем, кто в ней нуждается. МООНДРК и ВСДРК создали подвижные оперативные базы в районах Кабаре и Валунгу и активно используют облавы и розыск боевиков «растас» в лесах Нинджи и Мугабы. В ответ 26  мая вооруженная группа совершила нападение на три деревни, убив 18 гражданских лиц, ранив 27 и похитив 18. Позднее патруль МООНДРК не дал возможности боевикам совершить еще одно нападение. Несколько последующих нападений также удалось предотвратить.

20. В июле Вооруженные силы ДРК окружили ряд антиправительственных ополченцев баньямуленге в районе Среднего плато. Лидеры ополченцев Мишель Рукунда (группа «Моравия») и полковник Бисого (группа 47) отказались интегрироваться и бежали с двумя сотнями своих бойцов в леса в окрестностях Итомбве. Они продолжают устраивать засады на военнослужащих ВСДРК. 14 сентября лидер ополченцев капитан Якутумба, явный противник баньямуленге, сдался правительственным войскам, что было вызвано военным давлением, а также согласием 250 его ополченцев на интеграцию. Несмотря на некоторое улучшение положения в плане безопасности, большое число сторонников ДСОР и более мелкие вооруженные группы по прежнему продолжают скрываться в Южной Киву и являются источником постоянной обеспокоенности.
  1   2   3   4

Похожие:

Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций E/2007/inf/2/Add. 1 Экономический и Социальный Совет
Роль системы Организации Объединенных Наций в обеспечении полной и производительной занятости и достойной работы для всех (E/2007/L....
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2013/7 Экономический и Социальный Совет
Вторая Глобальная неделя безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности
Семнадцатый очередной доклад Генерального секретаря об Операции Организации Объединенных Наций в Кот д’Ивуаре
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация объединенных наций
Объединенных Наций1 и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций2 настоятельно призвали активизировать международное сотрудничество...
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/13 Экономический и Социальный Совет
Обзор недавних мероприятий по безопасности дорожного движения, проведенных Европейской экономической комиссией Организации Объединенных...
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2012/4 Экономический и Социальный Совет
План осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения Европейской экономической комиссии Организации...
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций a /54/2000* Совет Безопасности

Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций A/61/378-S/2006/761 Генеральная Ассамблея Совет Безопасности
...
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций A/60/910-S/2006/444 Генеральная Ассамблея Совет Безопасности
...
Организация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации...
На своей первой очередной сессии в январе 2007 года Исполнительный совет принял решение 2007/10 по докладу о внедрении мсугс и просил...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница