Основные вопросы: Понятие как форма мышления




Скачать 171.07 Kb.
НазваниеОсновные вопросы: Понятие как форма мышления
Дата публикации15.04.2013
Размер171.07 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Военное дело > Документы
Логика

Логикаэто одна из древнейших наук, способствующая познанию мира и обретения истинного понимания всех явлений действительности на основе знания законов правильного мышления. Изучение этой дисциплины позволяет человеку значительно расширить свои интеллектуальные возможности, что означает быстрый поиск решений многих сложных задач и проблем, встречающихся как в профессиональной деятельности, так и в обычной жизни людей. Логика как наука во многом определяет развитие самого человека, так как влияет на формирование новых знаний, уточнение уже имеющихся, и, конечно же, на открытие новых горизонтов познания и освоения мира.

^ Цели и задачи освоения программы дисциплины

Цель - помочь студентам сформировать аналитическое мышление для повышения уровня их квалификации.

Задачи:

Освоить формы логического мышления

Изучить законы логики.

Усвоить основные методы логического мышления.
Место дисциплины в структуре ООП

Для изучения дисциплины, необходимо освоения содержания дисциплин:

  • Математика

  • Философия

  • Информатика

  • Общая психология

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться:

  • При изучении различных дисциплин.

  • В исследовании научных проблем.

  • При составлении и осуществлении проектов по оказанию услуг населению.


Темы практических занятий

Практическое занятие № 1 Тема: Понятие как форма мышления

Основные вопросы:

  1. Понятие как форма мышления.

  2. Виды понятий.

  3. Отношения между понятиями.

  4. Определений понятий.

  5. Деление понятий.

  6. Ограничение и обобщение.

Упражнения:

  1. Определите отношения между понятиями:

  1. Благоустроенные дома, неблагоустроенные дома

  2. Музыкальные инструменты, балалайка, скрипка, свирель.

  3. Лев Толстой, автор романа «Война и мир».

  4. Трусость, героизм, храбрость.

  5. Люди, животные, насекомые.

  1. Подобрать понятия, отношения между которыми изображаются кругами Эйлера так:





  1. Ограничить и обобщить следующие понятия: река, волк, химический элемент, Земля.

Например: обобщение понятия «река» - природный ресурс; вода; жидкость.

Ограничение понятия «река» - река, протекающая в Сибири; река, вытекающая из озера Байкал; река «Ангара».
Практическое занятие № 2 Тема: Суждение

Основные вопросы:

  1. Общая характеристика суждения.

  2. Суждение и предложение.

  3. Категорические суждения и их виды.

  4. Распределенность терминов в категорических суждениях.

  5. Сложные суждения.

  6. Отношения между суждениями по истинности.

Упражнения:

  1. Определите вид суждения, его термины, распределённость.

  1. Некоторые растения не являются лекарственными.

  2. Иногда люди допускают несправедливость.

  3. Ни одно земноводное не является млекопитающим.

  4. Все ромбы – четырехугольники.

  5. Некоторые врачи – хирурги.

  1. Определите с помощью «логического квадрата» отношения между следующими простыми суждениями.

Все адвокаты – юристы. – Некоторые юристы не являются адвокатами.

Ни одно животное не является теплокровным. – Все животные теплокровные.

  1. Определите вид сложного суждения.

  1. «Слышались крики жителей и вновь прибывших, пыль стояла столбом, застилая солнце, прыгали и визжали дети, рассматривая чужаков». П. Коэльо. Алхимик.

  2. «Рассудочная формула тогда и только тогда может быть превыше нападений жизни, если всю жизнь вберет в себя, со всем ее многообразием и со всеми ее наличными и имеющими быть противоречиями». П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1990.

  3. «Человек способен к трем видам знания: к знанию ради господства или ради достижений, к сущностному, или образовательному знанию, и к метафизическому знанию, или знанию ради спасения. Ни один из этих трех видов знаний не существует только для самого себя. Каждый вид служит преобразованию сущего – либо вещей. Либо образовательной формы самого человека, либо абсолютного». Макс Шелер. Избранные произведения. М., 1994

  4. «Законодательство человеческого разума (философия) имеет два предмета – природу и свободу и, следовательно, содержит в себе как естественный, так и нравственный закон, первоначально в двух различных системах, а затем в одной философской системе. Философия природы имеет дело со всем, что есть, а нравственная – только с тем, что должно быть». И. Кант. Критика чистого разума. М., 1964.

  5. Если воду нагреть до 100°C, то она закипит.


Практическое занятие № 3 Тема: Умозаключение

Основные вопросы

  1. Общее понятие об умозаключении.

  2. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противопоставление предикату.

  3. Категорический силлогизм.

  4. Полисиллогизмы и сориты.

  5. Условные умозаключения.

  6. Разделительные умозаключения.

Упражнения:

  1. Сделайте превращение, обращение и противопоставление предикату следующих суждений.

  1. Некоторые ученые исследуют строение атома.

  2. Некоторые студенты занимаются спортом.

  3. Все дельфины млекопитающие.

  4. Железная руда – важнейшее полезное ископаемое.

  1. Являются ли приведенные категорические силлогизмы правильными:

  1. Все лягушки земноводные.

Это существо – земноводное.

Это существо – лягушка.

  1. Некоторые цветы имеют колючки.

Роза имеет колючки.

Роза – это цветок.

  1. Все студенты сдают экзамены.

Иванов не сдает экзамены.

Иванов не студент.

  1. Некоторые художники не являются поэтами.

Петров не является поэтом .

Петров – художник.

  1. Определите вид следующих умозаключений.

  1. Все, что способствует укреплению здоровья, полезно.

Физкультура способствует укреплению здоровья.

Физкультура полезна.

Гимнастика – физкультура.

Гимнастика полезна.

  1. Все звезды – небесные тела.

^ Венера – звезда.

Венера – небесное тело.

Все небесные тела имеют массу.

Венера – небесное тело.

Венера имеет массу.

  1. Все, что развивает мышление, необходимо.

Чтение книг развивает мышление.

Следовательно, чтение книг, необходимо.

^ Учебник по логике – это книга.

Учебник по логике необходим.

  1. Если человек имеет повышенную температуру, то он болен.

Этот человек болен.

Этот человек имеет повышенную температуру.

  1. Если это вещество сахар, то оно сладкое.

Это вещество – сахар.

Это вещество сладкое.
Темы контрольных работ

^ Контрольная работа №1

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: учитель, рассвет.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Атлет, спортсмен, фигурист, человек.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Треугольник – геометрическая фигура.

  1. Ограничить и обобщить понятия:

  • Млекопитающее, калий.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Некоторым людям нравится путешествовать.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • После дождя все вокруг оживет: распустятся цветы, заблагоухают тонким ароматом кусты сирени и акации, воздух наполнится торжеством жизни и радости.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Все механизмы созданы человеком.

Часы - механизм.

Часы созданы человеком.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Человек не виновен, так как он соблюдал правила дорожного движения.


Контрольная работа №2

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: магнитофон, искусство.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Солист Большого Театра, дирижер, музыкант, хоккеист.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • История – наука, изучающая события родного края.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Дерево, красная роза.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Ни одно насекомое не является млекопитающим.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • Только если сегодня вернутся геологи, мы успеем отправить посылку.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Некоторые спортсмены студенты.

Иванов - спортсмен.

Иванов – студент.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Журавли перелетные птицы, следовательно, они улетят перед наступлением холодов.


Контрольная работа №3

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: портрет, солнце .

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Юрист, врач, адвокат, хирург.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Фонарь – источник света.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Птица, сибирский кот.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • История не знает сослагательного наклонения.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • Они отправятся в путешествие либо на самолете, либо на поезде.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Все, что состоит из частей, разрушается.

Металл состоит из частей.

Металл разрушается.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Все вещества состоят из атомов. Соль – вещество.


Контрольная работа №4

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: Дед мороз, компартия.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Студент, рабочий, механик, безработный.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Художник – это человек, изображающий портреты знаменитых людей.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Растение, река Ангара.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Ночью все кошки черные.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • Среди мастеров были оружейники, ювелиры, ткачи, гончары и плотники, но не было скульпторов.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Все птицы летают.

Страус не летает.

Страус не птица.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Растения получают энергию с помощью фотосинтеза, следовательно, лишайник – растение.

Контрольная работа №5

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: Солженицын, гуманизм.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Любитель музыки, музыкант, тракторист, искусство.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Красота – гармония линий.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Книга, автомобиль «Нива».

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Не все истории выдуманы людьми.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • Когда придет время собирать урожай, тогда и позовем людей.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Ни одно травоядное животное не является пресмыкающимся.

Некоторые травоядные животные - быки.

Быки – не пресмыкающиеся.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Собака укусила человека, так как она злая.


Контрольная работа №6

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: недоразумение, стадо.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Дерево, деревянный дом, кирпичное здание, учреждение.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Социология – это наука об обществе.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Домашнее животное, журнал «Наука и жизнь».

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Упорный труд рождает мастера.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • На стене висели красивые часы, разные картины, декоративные панно и даже детские поделки.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Все металлы электропроводны.

Вода не металл.

Вода не электропроводна.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Это фабрика – лучшая в производстве игрушек, следовательно, все товары качественные.


Контрольная работа №7

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: лес, бесприданница.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Ложь, книга, писатель, врун.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Повторение – это мать учения.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Население, русский ученый Д.И. Менделеев.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Мудр тот, кто понимает события.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • В мастерской люди могут заказать себе кольцо или серьги, браслет или колье.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Все рыбы дышат жабрами.

Дельфин дышит жабрами.

Дельфин – рыба

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Усердные люди успешны в делах, так как они не ленятся.


Контрольная работа №8

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: неумелый, тождество.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Уютная комната, неуютная комната, здание, растение.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Мышление – это способность мыслить.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Спорт, произведение Бетховена.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Все, кто следует закону, не является преступником.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • Если разозлить собаку, то она укусит.

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Некоторые растения имеют колючки.

Роза имеет колючки.

Роза растение.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Низкий уровень образования и воспитания – причина многих проблем в обществе, следовательно, в нашем обществе низкий уровень образования и воспитания.


^ Контрольная работа №9

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: социализм, совесть.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Компьютер, процессор, монитор, клавиатура.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Логика – наука о логичном мышлении.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Солнечная система, картина Айвазовского «Девятый вал».

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Иногда люди допускают несправедливость.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • «Люди обижают друг друга или из ненависти, или из зависти, или из презрения: но мудрый с помощью разума становится выше этого» (Эпикур).

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Некоторые музыканты умеют рисовать.

Все художники умеют рисовать.

Некоторые музыканты художники.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Нравственность необходимый фактор в достижении счастья. Духовные люди – счастливые.


Контрольная работа №10

  1. Классифицируйте понятия по объёму и содержанию: морской флот, Чебурашка.

Примечание по объёму понятия делятся на единичные, общие и пустые. По содержанию выделяют четыре пары понятия: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.

  1. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями:

  • Богатырь, армия, солдат, студент.

3. Дайте характеристику каждого определения относительно соразмерности, четкости и тавтологии.

  • Трапеция – четырехугольник, у которого две стороны параллельны, две другие не параллельны.

4. Ограничить и обобщить понятия:

  • Писатель, студент ИрГТУ Иванов.

5. Определите вид суждения, его термины и их распределённость:

  • Сократ – древнегреческий философ.

6. Определите вид сложного суждения и запишите их структуру с помощью символов:

  • «Если победят мятежники, он будет иметь золото и серебро, если же победят англичане, то уцелеют драгоценности» (А. Конан Дойль. Знак четырех).

7. Установите двумя способами (по особым правилам фигур и по модусам) являются ли следующие категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением:

  • Все жители деревни имеют домашних животных.

Некоторые люди не имеют домашних животных.

Некоторые люди не жители деревни.

8. Восстановите следующие энтимемы до полного категорического силлогизма:

  • Витамины полезны для здоровья, следовательно, ягоды полезны.


Контрольные вопросы к зачету

  1. Исторические сведения о развитии науки.

  2. Логика и язык.

  3. Понятие. Определение понятия, имя, значение и смысл, объем.

  4. Виды понятий.

  5. Отношения между понятиями.

  6. Операции над объемами понятий.

  7. Суждение. Понятие и структура.

  8. Отношения между суждениями.

  9. Распределенность терминов в суждениях.

  10. Сложные суждения.

  11. Логическая структура вопроса.

  12. Закон тождества.

  13. Закон непротиворечия.

  14. Закон исключения третьего.

  15. Закон достаточного основания.

  16. Умозаключение.

  17. Дедуктивные умозаключения. Категорический силлогизм.

  18. Сокращенный силлогизм (энтимема).

  19. Сложные силлогизмы.

  20. Условно-категорический силлогизм.

  21. Разделительно-категорический силлогизм.

  22. Индуктивные умозаключения. Популярная индукция.

  23. Научная индукция.

  24. Умозаключения по аналогии.

  25. Доказательство. Правила доказательного рассуждения.

  26. Опровержение.

  27. Ошибки, встречающиеся в доказательствах.

  28. Понятие паралогизма и софизма; их сходство и различия.

  29. Диспут.

  30. Гипотеза. Способы подтверждения или опровержения гипотез.

Основная учебная литература

1. Гетманова А.Д. Логика: учебник для вузов / А.Д. Гетманова – М.: Омега – Л, 2005. – 415 с.

2. Иванов Е.А. Логика: учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Волтер Клувер, 2007. – 357 с

  1. Ивлев Ю.А. Логика: для вузов. - М.: Прогресс, 2008. – 96 с.

  2. Конопак И. Любушкина В. Теория и практика рационального мышления. Учебное пособие. – Иркутск, 2000 – 258 с.


Дополнительная учебная и справочная литература

  1. Бартон В.И. Логика: учеб. Пособие для вузов – Минск: Новое знание, 2001. – 333 с.

  2. Гетманова А.Д Учебник логики. / Гетманова А.Д.– М.: Айрис-Пресс, 2002. – 448с.

  3. Гетманова А.Д. Логика: учебник для вузов / А.Д. Гетманова – М.: Омега – Л, 2005. – 415 с.

  4. Дегтярев М.Г. Логика: учебное пособие для вузов / М.Г. Дегтярев, С.А. Хмелевская – М.: Пер сэ, 2003. – 287 с.

  5. Демидов И.В. Логика: Учебник. / Демидов И.В. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 348 с.

  6. Иванов Е.А. Логика: учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Бек, 2001. – 357 с.

  7. Ивин А.А. Логика: учебник для вузов / А.А. Ивин – М.: Гардарики, 2002. – 347с.

  8. Ивлев Ю.А. Логика для юристов. - М.: Дело, 2005. – 206 с.

  9. Малахов В.П. Формальная логика. – Учебник. / Малахов В.П. – М.: Академический Проект, 2001. – 384 с.

  10. Современный словарь по логике: (А – Я) Авт. сост. Юрчук В.В. – Минск: Соврем. слово, 1999. – 767 с.

  11. Тер-Акопов А.А. Юридическая логика: учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2006. – 288с.


Ресурсы сети Интернет

  1. Ксенофонтов В.Н. Курс лекций: «Логика». –– М.: РУДН, 2002. Электронное издание. – http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1420

Электронный учебник по логике. – http://nauka-logika.ru/view_logika.php?=22

Похожие:

Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconПрограмма курса тема Предмет логики и ее значение Место и роль логики...
Понятие логической формы. Основные формы мышления: понятие, cуждение, умозаключение. Характеристика логического закона. Понятие о...
Основные вопросы: Понятие как форма мышления icon2. Понятие как форма мышления
Контрольные работы должны быть представлены в электронном виде как документ Microsoft Word. Шрифт –– Times New Roman, 14 кегль; межстрочный...
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconКнига посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика,...
Шления, его виды-способности (ум, разум, рассудок), идея как мысль Разума, место идеи в творческом процессе, категориальный строй...
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconКонтрольная работа 1 по теме «Понятие как форма мышления»
Студен выбирает одну из контрольных работ в соответствии со своим номером в списке группы (начиная с номера 12 выбираются работы...
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconКонтрольная работа №1 Раздел I тема Понятие как форма мышления
Выявите логическую структуру каждого понятия (содержание и объем); дайте логическую характеристику каждого понятия с точки зрения...
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconПлан Введение Понятие и форма государственного устройства Республики...
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства. Предоставление убежища в Беларуси
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconУрока: систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве...
«Язык как средство общения, познания и мышления. Основные единицы языка и разделы науки о языке.»
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconКонтрольная работа №1 Раздел I. Тема Понятие как форма мышления вариант...
Внимание! В этой работе в каждом пункте необходимо выполнить анализ всех 3-х понятий!
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика России»
Приватизация – как способ перестройки отношений собственности: понятие, основные методы
Основные вопросы: Понятие как форма мышления iconКонтрольная работа №3 Раздел I тема Умозаключение как форма мышления
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница