Мбоу нш-дс «Аистенок»




Скачать 438.05 Kb.
НазваниеМбоу нш-дс «Аистенок»
страница1/4
Дата публикации28.03.2013
Размер438.05 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа детский сад «Аистенок»

(МБОУ НШ-ДС «Аистенок»)
Утверждаю:

Директор

МБОУ НШ-ДС «Аистенок»

_________ О.В. Бабенышева

«______» ___________ 2012г.

Принята на заседании

педагогического совета

протокол №1от 26.08.2011 года


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ НШ-ДС «Аистенок»

г. Пыть-Ях, 2012г.
Содержание


  1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (обязательная часть)

    1. Пояснительная записка

    2. Организация режима пребывание детей в образовательном учреждении

    3. Содержание психолого-педагогической работы по усвоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка.

    4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования


^ II. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1 Содержание образовательного процесса

2.2 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования

2.3 Особенности осуществления образовательного процесса

2.4 Условия реализации образовательной программы ДОУ

2.5 Построение развивающей среды

2.6 Сотрудничество с семьей

2.7 Преемственность в работе ДОУ и школы

2.8 Взаимодействие с социальными партнёрами

2.9 Приложения (РУП)

^ 1.1 Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ НШ-ДС «Аистенок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основная общеобразовательная программа МБОУ НШ-ДС «Аистенок» разработана в соответствии с:

-Законом об образовании РФ;

- СанПиН 2.4.1.2660-10» Утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010»

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное постановлением правительством РФ от 12.09.2008г. № 666;

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденные приказом Минобнауки России от 23.11. 2009г. №655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010г Министерство Юстиции РФ);

- Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Уставом МБОУ НШ-ДС «Аистенок».

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ НШ-ДС «Аистенок» разработанная на основе примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010г.

В МБОУ НШ-ДС «Аистенок» функционирует 3 группы, посещают 75 детей в возрасте от 3 до 7 лет из них: 25 детей младшего дошкольного возраста - II младшая группа, 26 детей дошкольного возраста средняя группа, 24 ребенка дошкольного возраста старшая-подготовительная.

По одновозрастному принципу сформированы группы: II младшая и средняя группа дети дошкольного возраста с 3 до 5 лет.

По разновозрастному принципу сформированы группы: старшая – подготовительная с дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
^ Возрастные особенности детей:

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность, выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования. Ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношение детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ Сведения о квалификации педагогических кадров: педагогический коллектив состоит из 8 воспитателей - 1 – музыкальный руководитель, 1- учитель-логопед

Характеристика квалификационных категорий:

Таблица 2



^ Критерии оценки качества

количество

%

1

МБОУ укомплектован кадрами





2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • высшее профессиональное

  • неоконченное высшее

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое


1

6

2


3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


1

1

3

3


4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

8

100
  1   2   3   4

Похожие:

Мбоу нш-дс «Аистенок» iconУправление образования администрации муниципального района
Сош №2», мбоу «в-александровская сош», мбоу «Погромская сош», мбоу «Покровская сош», мбоу «Пятницкая сош», мбоу «Староивановская...
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconXii зональная конференция познавательных проектов школьников 1-4 классов
У сош №3, мбоу сош №5, мбоу сош №6, мбоу сош №7, мкоу оош №8, мбоу сош №11, мбоу сош №15, мкоу оош №17, мбоу сош №18, мбоу сош №19,...
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconПредседатель профсоюзного Директор мбоу «Средняя комитета мбоу сош...

Мбоу нш-дс «Аистенок» iconПоложение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга...
Мбоу «Усть-Бюрская сош» (далее Мониторинга) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым...
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconОбщие сведения о мбоу сош №4 мо «Островский район»
Мбоу сош №4 расположена в микрорайоне военного городка по адресу: г. Остров, улица Фестивальная 28 а
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconНекрасова Светлана Марьяновна, учитель химии мбоу "сош №4 г. Онеги"
Сероглазкиной Анне Владимировне, учитель биологии мбоу г. Астрахани "Гимназия №1"
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconУтверждаю: Директор мбоу дод
Первенство мбоу дод «дюсш №4 г. Томска» по специальной -физической подготовке хоккеистов посвящённое Дню Защитника Отечества
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconМбоу «фсо школа №1» Фатежского района Курской области 105 1 2
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №76 имени Д. Е. Васильева» г. Лесной, Свердловская область
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconМоу тавровская сош им. А. Г. Ачкасова 104 II 2 Ганиев Ришат Расимович
Мбоу «Тюмеревская сош 121 I 8 Колодкин Дмитрий Андреевич мбоу «Гимназия»
Мбоу нш-дс «Аистенок» iconПравила приема обучающихся в мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов
Настоящие Правила регламентирует общий порядок приема граждан, их перевода и отчисления в мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница