Урок 3 «Павел и ефесяне»




Скачать 131.11 Kb.
НазваниеУрок 3 «Павел и ефесяне»
Дата публикации11.04.2014
Размер131.11 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Военное дело > Урок
«Письма Павла из заключения»
Рабочая тетрадь

Урок 3

«Павел и ефесяне»

Содержание:
Подготовка. Литература, рекомендованная для прочтения перед уроком.

План. План урока.

Заметки. Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению. Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

^ Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
◦ прочитать рекомендованную литературу;

◦ изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.
во время урока необходимо:
◦ пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

◦ делать остановки или просматривать какие-то моменты снова. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.
закончив просмотр урока необходимо:
◦ самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

◦ в группе обсудить ^ Вопросы по применению. При выполнении заданий письменно желательно, чтобы объем ответа не превышал 1 страницу.

Подготовка
• прочитайте Ефес 1 – 6.

План урока
I. Введение
II. Обстоятельства

А. Авторство

В. Адресат

1. Первый адресат

2. Второй адресат

С. Цель

1. Божье Царство

2. Трудности
III. Структура и содержание послания

А. Приветствие

В. Прославление

С. Молитва

D. Тело

1. Гражданство в Божьем Царстве

2. Управление Царством

3. Жизнь в Царстве

Е. Заключительные приветствия
IV. Современное применение

А. Почитание Царя

1. Прославление и поклонение

2. Послушание

В. Созидание Царства

С. Подчинение творения
V. Выводы

^

План урока



I. Введение


II. Обстановка
Павел проявлял пасторскую заботу: его письма прямо касались тех трудностей, с которыми имела дело церковь I века.

^

А. Авторство



Некоторые современные исследователи утверждают, что Послание ефесянам было написано одним из учеников Павла, однако есть серьезные основания считать, что автором является именно Павел.


В письме указано, что его написал Павел.


Есть значительное сходство – как в учении, так и в изложении – между Посланием ефесянам и другими посланиями Павла.


Согласно Деян 19 – 21 церковь в Эфесе была основана Павлом, который прожил здесь 2 года.


В. Адресат
^ 1. Первый адресат
Павел указал, что его письмо предназначено церкви в Эфесе.


Эфес был столицей проконсульской Асии.


Многое в письме касается прежде всего Эфеса.


Некоторые из отцов церкви свидетельствуют, что Павел направил это письмо ефесянам.


Тертуллиан пишет, что, согласно церковному преданию, это письмо было послано не лаодикийцам, а ефесянам («Против Маркиона», 5, 17).

^ 2. Второй адресат
В I веке во Фригии, при реке Лике, было основано несколько церквей:
• в Колоссах
• в Лаодикии
• в Иераполе (возможно)


а. Незнакомые читатели
Со многими из верующих, кому было предназначено послание, Павел не был знаком лично.


Павел никого не упоминает.


b. Значение
Тихик доставил по меньшей мере 2 послания Павла:
• 1 письмо в Эфес
• 1 письмо в Колоссы
• 1 письмо в Лаодикию (вероятно)


Церкви в долине Лики занимали мысли Павла, находящегося в заключении.


В письмах ефесянам и колоссянам речь идет о схожих проблемах. То есть, Послание ефесянам непосредственно касалось фригийских церквей.

С. Цель



Павел отозвался на проблемы, имевшие место в церквях, в некоторых из которых он не бывал сам.


^ 1. Божье Царство
На тему Царства Божьего Павел прямо высказывается в своих посланиях 16 раз. Неоднократно он использует и другие связанные с этой темой термины.


Царство Христа существует на пересечении
• века нынешнего (эпоха греха и смерти) и
• века грядущего (время окончательного благословения и проклятия)


Проповедь Царствия Божьего составляла суть апостольского служения Павла.


Евангелие имеет вселенские масштабы. Наш Царь использует Свою божественную власть, чтобы
• победить грех и покорить Себе Своих врагов
• искупить Свой народ от уз
• поставить Свой народ правителями Новой земли


Павел наставлял ефесян о Божьем Царстве, чтобы дать им увидеть всё величие Благой вести.


а. Гражданство (Ефес 2:12,19)
В Ветхом завете народ Божий был объединен в Царство Израильское.


В дни Павла особо ценилось римское гражданство.


b. Наследие (Ефес 1:14,18; 5:5)
Права распространяются лишь на граждан. Павел недвусмысленно связывает право на богатое наследие с принадлежностью к Царству Христа.


с. Военная служба (Ефес 6:10-18)
Во времена Павла значительной частью реальности были войны.


Гражданство в Божьем Царстве предполагало участие в духовной брани.


d. Правление над творением (Ефес 1:20 – 2:6)
Божье Царство означало и владычество над творением.


е. Именование (Ефес 3:15)
В Ветхом завете народ Божий именовался так, поскольку принадлежал к Божьему Царству.


Обычным делом для тех, кто получал римское гражданство, было брать имя покровителя или императора.


f. Посланничество (Ефес 6:20)
Как в ветхозаветные времена, так и в римской империи посланник был официальным представителем царя или императора.


2. Трудности


а. Греховная природа
Грех не должен быть характерен для граждан Божьего Царства.


b. Трения между евреями и язычниками в церкви
Рассматривая этот вопрос, Павел прибегает к помощи образов Божьего Царства.


Павел раскрывает понятия гражданства и заветов.


с. Бесовские силы
Бесам принадлежит царство «воздуха», где господствует Сатана.


Церковь – Божье Царство – находится в состоянии духовной войны с царством тьмы, в котором правит дьявол и бесы.


^ III. Структура и содержание
А. Приветствие (1:1-2)
Из приветствия ясно, что автором письма является Павел, «волею Божиею апостол Иисуса Христа».


В. Прославление (1:3-14)
Письмо ефесянам – единственное каноническое послание Павла, в котором за приветствием следует столь значительный раздел прославления.


В древние времена цари даровали своим подданным многообразные блага.


Павел прославляет Бога за наследие, дарованное нам во Христе.


^ С. Молитва (1:15-23)
Молитвы Павла определяются обстоятельствами Божьего Царства.


Павел говорит о Божьем всевластии:
• «безмерно величие Его могущества»
«действие Его державной силы»
• «которою Он воздействовал во Христе, посадив Его одесную Себя на небесах превыше всякого начальства»


Христос разделил со святыми Свое наследие, - таким образом оно принадлежит и нам.


D. Тело (2:1 – 6:20)
Суть идеи Тела состоит в противоположности праведного Божьего Царства греховному царству бесов и падшего человечества.


^ 1. Гражданство в Божьем Царстве (2:1-22)


а. Царство Тьмы
Человечество находится в состоянии грехопадения.


b. Царство Света
Богу было угодно спасти человечество, избавив его от уз.


с. Принадлежность к Божьему Царству
Бог исполнил ветхозаветные обетования, собрав язычников вместе с евреями в Своем Царстве, под Своим державным правлением.


^ 2. Управление Царством (3:1-21)
Перед тем, как Павел был арестован в Иерусалиме, он предостерегал старейшин эфесской церкви о лжеучителях, которые возникнут из их среды.


Павел наставлял старейшин быть бдительными.


В дни Павла Бог управлял Своим Царством через апостолов. В наши дни этого служения уже нет.


Бог поставил апостолов управлять всей церковью, включая старейшин, полномочно и безошибочно.


Апостолы обладали
• особой Божьей благодатью, дававшей им силу в служении
• особым Божьим откровением, через посредство которого были научены истине


Павел вел народ Божий к истине Божьим словом.


^ 3. Жизнь в Царстве (4:1 – 6:20)
а. Образ жизни в Царстве (4:1-16)
Когда каждый человек в церкви выполняет свое предназначение, он делает это для Христа. То, что делается для Христа, служит благу Царства.


Павел говорит о Господе, как о Царе, возвращающемся из битвы с победой.


Христос разделил Свои дары таким образом, чтобы граждане Царства могли служить друг другу.


b. Очищение Царства (4:17 – 5:20)
В Царстве Света остается поврежденность.


Верующие имеют новую природу, полагаясь на которую они могут превозмочь грех.


Божье Царство должно быть высоконравственным, - ведь оно должно отражать свойства своего Царя.


с. Способ действия Царства (5:21 – 6:9)
На всех уровнях Царства поддерживается должное уважение к власти.


В церкви каждый должен почитать и уважать тех, кто стоит над ним.


Руководители призваны трудиться на благо всех.


d. Война (6:10-20)
Всякий гражданин Царства призван служить в Божьем войске и сражаться в духовной войне против царства тьмы.


Чтобы мы могли устоять в этой духовной брани против врага, Бог облекает нас в Свою броню и дает в руки Свой меч.


Е. Заключительные приветствия (6:21-24)
Павел благословляет святых и говорит, что письмо доставит Тихик.


IV. Современное применение

^

А. Почитание Царя



Наш Бог совершил для нас много чудесного, и мы отвечаем Ему
• благодарением
• послушанием
• преданностью


Бог проявляет любовь к нам, когда
• возрождает нас
• вводит в Свое Царство
• удостаивает почетного положения
• дарует богатство славного наследия


Любовь и верность выражаются прежде всего
• в благоволении и защите со стороны Царя
• в послушании и преданности со стороны подданных


Божья верность нам проявляется в Его милости и заботе
• в предопределении
• в смерти Христа за нас
• в нашем духовном возрождении
• во введении нас в Божье Царство
• в нашем единении с Христом – нашим небесным Царем
• в нашей грядущей славе


Павел воздал славу Богу.


Павел призвал читателей воздать Богу честь послушанием и жизнью, достойной нового звания.


^ 1. Прославление и поклонение
Мы выражаем искреннюю благодарность
• псалмами
• гимнами
• духовным пением
• музыкой в сердце


Павел дал нам образцы поклонения:
• прославление в Ефес 1:3-14
• молитва в Ефес 3:14-21


2. Послушание
Павел учил почитать нашего небесного Царя послушанием Ему.


Наша любовь к Господу
• постоянна
• вечна
• упорна
• посвящённа
• тверда


Бог дал нам новую природу во Христе, чтобы мы могли приносить плод для Его Царства, исполняя добрые дела, которые Он предназначил нам.

^

В. Созидание Царства



Бог ожидает от нас помощи в распространении Его Царства по земле.


Царство Божье подобно зданию, в котором каждый христианин является кирпичиком.


Обитая в этом здании, Бог пребывает среди Своего народа.


Когда Павел учил, что и евреи и язычники пребудут в Божьем присутствии в Его Храме, он имел в виду, что Божье Царство близится к совершению.


Высший смысл в том, чтобы
• чтить Бога
• пребывать в Его присутствии
• стремиться прославить не себя, а Христа


Мы призваны к смирению, - ни один верующий не заслуживает большего благословения, чем другой.


Мы должны покаяться
• в разделениях
• в превозношении себя за счет других


Необходимо принимать всех верующих как равных в Царстве Божьем.


Разъясняя сущность Царства, Павел неоднократно использовал метафору Тела Христова:
• Христос есть Глава
• все верующие составляют Тело


Подобно образу Храма, образ Тела является иллюстрацией к понятию Божьего Царства:
• Христос есть небесный Царь
• Он осуществляет правление ради блага Своего народа, церкви


Павел использует образ Тела в наставлениях об образе жизни в Царстве (Ефес 4:1-16).


Бог поставил в церкви руководителей готовить нас к служению друг другу.


Руководители призваны вести церковь
• к единству
• к достижению полноты во Христе подчинением Ему всего творения


И учение в церкви и дела служения должны исходить из любви.


Любовь к ближнему
• есть не чувство привязанности к нему, а
• приверженность его благу


^ С. Подчинение творения
Божье Царство существует сейчас параллельно с миром греха и смерти. Божьи силы сражаются против сил сатаны и падшего человечества.


Будучи едины с Христом, мы одержим победу над бесовскими силами.


Сам факт существования церкви говорит о том, что враги Бога обречены.


Еще до творения Бог замыслил использовать церковь, чтобы явить противникам Свою славу.


Бог любит свой народ, который обладает для Него особой ценностью. Примиряя всё с Собой, обновляя и очищая мироздание, Он начал с нас.


Созидание Царства доказывается
• существованием церкви
• прощением церкви
• освящением церкви


V. Выводы

^

Обзорные вопросы



1. Почему мы считаем, что Послание ефесянам написано Павлом?

2. Почему Павел написал это послание?

3. Каким образом знание обстоятельств его написания помогает нам его лучше понять?

4. Какое место в структуре письма занимает учение о прославлении и молитве?

5. Что Павел говорит о гражданстве в Божьем Царстве, об управлении им и о жизни в нем?

6. Почему и каким образом христиане должны почитать своего небесного Царя?

7. Почему христиане должны созидать Божье Царство?

8. В чем состоит учение Павла о сем веке и веке грядущем?

9. Как мы призваны откликнуться на благословения, дарованные нам нашим Царем Христом?

^

Вопросы по применению



1. Какие благословения и блага исходят от принадлежности к Божьему Царству?
2. Как учение Павла о Царстве Божьем связано с Благой вестью?
3. Каким образом учение о Божьем Царстве определяет наше отношение к христианам, принадлежащим к другим народам и культурам?
4. Д-ру Кидду принадлежат слова: «Во Христе каждый верующий уравнивается с Христом». Какое практическое значение это имеет для нас в жизни?
5. Как должно отличаться наше общение с другими гражданами Божьего Царства от общения с теми, кто принадлежит царству тьмы?
6. Исходя из наставлений Павла в Послании ефесянам, какими практическими способами мы можем достигнуть более высокой нравственности?
7. Чем отношения между Богом и верующими похожи на отношения между царем и его подданными?
8. Что важное вы узнали из этого урока?

Похожие:

Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...
Урок 3 «Павел и ефесяне» iconДацко павел Яковлевич
Мать, Мария Ивановна, была верующая еванг баптистского исповедания. Из пяти детей Павел был самым младшим. Его старший брат А. Я....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница