Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




НазваниеПояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
страница1/16
Дата публикации28.03.2014
Размер1.52 Mb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Структура программы

  1. Пояснительная записка

I –обязательная часть Программы


  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ

  1. Содержание коррекционной работы (для детей, имеющих речевое нарушение)

  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

II –дополнительная часть Программы

1.Организация дополнительных образовательных услуг

2.Национально-региональный компонент в системе деятельности ДОУ

^ 3.Приоритетные направления развития воспитанников:

3.1Система физкультурно-оздоровительной работы

3.2. Система музыкального воспитания в ДОУ

3.3. Система познавательно-речевого развития воспитанников

^ 3.4. Система социально- личностного развития дошкольников

1.Пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Город Детства» расположено по адресу: п. Целина, Ростовской области является структурным звеном муниципальной системы образования, гарантирующее своим выпускникам уровень развития, превышающий требования государственного стандарта по всем направлениям развития воспитанников и, обеспечивающее помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Настоящая Программа определяет внутренний стандарт МДОУ:

  1. выступает общественным договором в качестве инструмента реализации целей дошкольного образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства;

  1. реализуется в организованных, самостоятельных и совместных со взрослыми формах обучения;

  1. в обязательном порядке содержит минимум содержания и максимальный объём учебной нагрузки на ребёнка в организованных формах обучения; ориентиры развития ребёнка при завершении ступени дошкольного образования.

2.1. Обязательная часть программы МДОУ №7 реализуется посредством основной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, основанной на принципах педагогики развития. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (культурных практик), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на обеспечение атмосферы эмоционального комфорта и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Программа «Радуга» дополнена авторскими и парциальными программами, не противоречащими ее концептуальным подходам, согласно предметным областям.

Дополнительная часть Программы с учетом правового статуса МДОУ, раскрывает приоритетные направления развития воспитанников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, в рамках которого осуществляются дополнительные услуги для развития индивидуальных способностей детей: акцентирует внимание на региональным содержании дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций и особенностей Донского края. Реализация образовательного процесса осуществления с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства п. Целина, представленного системой социальной инфраструктуры (МОУ СОШ, библиотека, спортивный комплекс и др.),

Дошкольное образовательное учреждение посещают дети дошкольного возраста, занимающиеся в группах общеразвивающей направленности и дети, имеющие проблемы в речевом развитии (старший дошкольный возраст).

Образовательная программа разработана на 5 лет с учетом государственной и локальной нормативно-правовой базы:

1. Закон РФ об образовании.

2. Концепция дошкольного воспитания.

3. Конвенция о правах ребенка

4. Конституция РФ.

5.Устав ДОУ.

6. Положение о дошкольном учреждении.

Программа ежегодно корректируется и утверждается на заседании педагогического совета.

В основу реализации образовательной программы заложены следующие принципы и подходы:

^ Принцип гуманизации заключается в коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка,повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров;

-обеспечение заинтересованности воспитателя в результатах своего труда; радикальное изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах и в целом в детском саду с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а также социального заказа родителей; изменение формы и содержания обучающих занятий;
- обогащение жизни детей лучшими образцами детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, способствующие развитию кругозора и интеллектуального уровня ребенка, получение радости от прослушивания классической и современной музыки, созерцание произведения искусства.

^ Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.

^ Принцип индивидуализации предполагает разработку на основе современных научных исследований и широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие.

^ Принцип дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех подсистем учебной работы и решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, т.е. психологическое здоровье, формирование начал личности, т.е. базис личностной культуры.

^ Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых методов.

^ Принцип регионализации предполагает включение в содержание образования национально-регионального компонента, направленного на формирование общечеловеческих нравственных ценностей.

Дидактические принципы:

^ 1. Принцип вариативности моделей познавательной деятельности, который отрицает единую программу и форму обучения. Каждый ребенок имеет право познавать то, что именно его привлекает посредством самых разных видов деятельности.

^ 2.Принцип развития самоценных форм активности: ребенок совершенствуется в выбранных им видах деятельности, задача воспитывающего - помочь ему в этом.

3.Принцип общего психологического пространства: для реализации этого принципа необходимо использовать такие способы познания, где бы педагог и ребенок могли взаимодействовать, например: игры, труд, беседа, совместные наблюдения, опыты и т.д. В этом случае процесс познания будет протекать как сотрудничество.

^ 4. Принцип игрового познания предусматривает реализацию различных видов деятельности через игру.

Принципиальные основы программы включают ряд подходов:

1. Эколого-культурный подход в личностно-ориентированном образовании: личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка;·введение ребёнка как субъекта, признания его ценностью всего образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Образовательный процесс выступает развивающей эколого-культурной средой, которая понимается нами как синтезированная система ценностей (культурно-познавательных, гуманистических, нравственных, эстетических) отраженных в различных видах искусств, осваиваемых ребёнком в совместном взаимодействии со взрослыми в мире культуры, в мире собственной культуры «Я» и в деятельности. Содержание художественно-эстетической среды образовательного процесса отражает в себе общечеловеческие ценности.

2. Использование новых технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса; гуманно-личностный подход.

3. Ориентация на индивидуальные и дифференцированные программы.

4. Демократические подходов к системе управления с ориентацией на конечный результат.

Режим жизнедеятельности МДОУ№ 7»Город Детства», осуществляется по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00. Специально-организованная регламентированная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9.00 и во второй половине дня – с 16.00 в соответствии с базисным учебным планом.

^ 1.1.Цели и задачи МДОУ

Основываясь на вышеизложенных принципах и подходах, и руководствуясь концептуальными положениями программы «Радуга» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И. Гризик и др.), ориентированной на формирование таких качеств личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и добиваться их решения; обеспечение условий для проживания радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщения к основным сферам человеческой культуры, педагоги считают главной целью - создание образовательной среды, обеспечивающей всестороннее гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста, в соответствии с государственными требованиями, предъявляемыми к уровню его развития.

Перед педагогическим коллективом выдвигаются следующие задачи:

  1. Поддерживать систему условий по сохранению и укреплению здоровья ребенка, физического и эмоционального благополучия, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие

2.Способствовать достижению ребенком уровня психологической и физической готовности к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей

3.Обеспечить взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, преодоление отчуждения между общественным и семейным воспитанием.

4.Осуществлять преемственность с примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия на построение целостного пространства Детства, обеспечивая всестороннее и гармоническое развитие ребенка физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

2.Организация режима пребывания детей в ДОУ №7

Образовательный процесс в МДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

Режим дня предусматривает:

- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Режим жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Режим дня (желательно по возрастам и сезонам) и отдельно для логопедической группы







730 ... 830

Прием детей, игры, подготовка к завтраку

830 ... 900

Завтрак

900 ... 910

Игры, подготовка к занятиям

910 ... 940

Первое занятие

950 ... 1020

Второе занятие

1030 ... 1100

Третье занятие

1100 ... 1245

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1245 ... 1315

Подготовка к обеду, обед

1315 ... 1525

Подготовка ко сну, сон

1525 ... 1540

Подъем, воздушные ванны

1540 ... 1600

Подготовка к полднику, полдник

1600 ... 1700

Игры, дополнительные занятия

1700 ... 1800

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconОбщеобразовательной программы дошкольного образования Принято на заседании
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Содержание образовательной программы Часть...
Направления деятельности. Междисциплинарный подход при проведении диагностики и консультирования
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Содержание образовательной программы Часть...
Направления деятельности. Междисциплинарный подход при проведении диагностики и консультирования
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconМбоу нш-дс «Аистенок»
Содержание психолого-педагогической работы по усвоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconОбразовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей icon1. Пояснительная записка стр. 3- 21
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении стр. 22-103
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка
...
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка
...
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка
Организация режима пребывания в образовательном учреждении
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми 6 7(8) лет, имеющими умственную отсталость легкой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница