Конституционного суда азербайджанской республики




Скачать 54.15 Kb.
НазваниеКонституционного суда азербайджанской республики
Дата публикации28.10.2013
Размер54.15 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Военное дело > Документы

ИМЕНЕМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



О толковании части первой статьи 2 и статьи 3 Закона Азербайджанской Республики “О статусе военнослужащих”, статьи 333 Уголовного Кодекса

Азербайджанской Республики
26 октября 2001 года город Баку
Конституционный Суд Азербайджанской Республики в составе Х.Гаджиева (Председатель), судей: Ф.Бабаева, Б.Гарибова, Р.Гваладзе (судья-докладчик),С.Сол­манова и А.Султанова,

с участием секретаря И.Исмайлова,

законных представителей заинтересованных субъектов в особом конституционном производстве судьи Верховного Суда Азербайджанской Республики А.Рус­тамова, сотрудника Аппарата Милли Меджлиса Азербайджанской Республики С.Ма­­медова,

экспертов – помощника по юридическим вопросам Военного Комиссара Азербайджанской Республики Г.Алиярова и начальника юридического отдела Министерства Обороны Азербайджанской Республики Р.Рамазанова, в соответствии с частью IV статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики рассмотрел в открытом судебном заседании дело по запросу Верховного Суда Азербайджанской Республики №8-9 /2001 от 4 сентября 2001 года о толковании статьи 3 “О статусе военнослужащих”.

Заслушав доклад судьи Р.Гваладзе, выступления представителей заинтересованных субъектов А.Рустамова и С.Мамедова, заключения экспертов Г.Алиярова, и Р.Рамазанова, исследовав материалы дела, Конституционный Суд Азербайджанской Республики
У С Т А Н О В И Л:
Согласно статье 3 Закона “О статусе военнослужащих” граждане, в установленном законодательством Азербайджанской Республики порядке, приобретают статус военнослужащих со дня призыва, поступления в добровольном порядке или по контракту на службу в Вооруженные Силы Азербайджанской Республики, призыва на сборы, поступления в военно-учебные заведения.

Статьей 333 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики предусмотрена уголовная ответственность военнослужащих находящихся на службе по воинскому призыву за самовольную отлучку из воинской части, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу.

Верховный Суд Азербайджанской Республики в запросе указывает, что в связи с положениями части 3 Закона “О статусе военнослужащих” на практике действия лиц, уклоняющихся от явки на сборные пункты, или от несения воинской службы после прохождения медицинского освидетельствования и признания их годными к службе, расцениваются как воинские преступления и квалифицируются по статье 333 Уголовного Кодекса. В связи с этим поставлен вопрос о толковании статьи 3 Закона “О статусе военнослужащих”. В связи с запросом в материалах дела имеются заверенные Аппаратом Милли Меджлиса Азербайджанской Республики официальные тексты статей 2 и 3 Закона “О статусе военнослужащих”, статей 327, 333 и 334 Уголовного Кодекса.

Конституционный Суд Азербайджанской Республики отмечает следующее: статья 3 Закона “О статусе военнослужащих” предусматривает лишь приобретение статуса военнослужащего.

Круг лиц, обладающих статусом военнослужащего, определен в статье 2 этого же закона. Согласно первой части данной статьи статус военнослужащих имеют граждане Азербайджанской Республики и граждане других государств, состоящие на военной службе в Вооруженных Силах Азербайджанской Республики, в пограничных войсках Азербайджанской Республики и других созданных в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики воинских формированиях, а также находящиеся на сборах военнообязанные.

Исходя из положений указанных статей Закона, Конституционный Суд считает важным рассмотреть признаки преступлений, предусмотренных статьей 333 Уголовного Кодекса.

Согласно статье 3 Уголовного Кодекса, основанием уголовной ответственности является совершение деяния (действия и бездействия), содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного только настоящим Кодексом. Совокупность обязательных элементов – объект, субъект, объективная и субъективная стороны составляют состав каждого преступления. Отсутствие какого-либо из указанных элементов устраняет основания уголовной ответственности.

Объективную сторону преступления, предусмотренного статьей 333 составляет самовольное оставление воинской части, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу. Воинская часть во всех видах вооруженных сил определяется как штатная хозяйственная единица. Под территорией воинской части подразумевается место казарменного, лагерного или походного ее расположения. Под местом части, понимается место фактического выполнения обязанности военной службы.

Неявка в срок на службу состоит в том, что военнослужащий, оставив воинскую часть (корабль) или место службы на законном основании (увольнение, командировка, отпуск и т.п.) в установленный срок без уважительных причин не является в часть или к месту службы.

Как видно из письма Военного Комиссариата Азербайджанской Республики № 1951 от 18 октября 2001 года республиканский пункт сбора создается постановлением Кабинета Министров и является гражданским учреждением, которое содействует выполнению функций Республиканской призывной комиссии.

Конституционный Суд считает, что поскольку республиканский пункт сбора не является военной частью или местом службы самовольное оставление данного пункта или уклонение от явки на военную службу после прохождения медицинского обследования лицами, призванными на военную службу с объективной стороны преступления, не образуют состав преступления предусмотренного статьей 333 Уголовного Кодекса.

Правила военной службы устанавливаются Конституцией Азербайджанской Республики, законами “О военной службе”, “О статусе военнослужащих”, положением “О прохождении военной службы”, а так же военными уставами и приказами.

Из заключений экспертов усматривается, что поступление граждан на военную службу проходит в соответствии с приказом Министра Обороны Азербайджанской Республики, на основании приказов командиров воинских частей (начальников военно-учебных заведений) о внесении в список личного состава своих воинских частей (военно-учебных заведений), а также о взятии на обеспечение по всем видам обеспечения (продовольственное, денежное, бытовое и т.д.)

Таким образом из этих заключений видно, что граждане, призванные на действительную срочную военную службу получают статус военнослужащего со дня подписания приказа командиром воинской части о внесении их в список личного состава и взятии на полное обеспечение.

Учитывая указанное, Конституционный Суд считает, что лица, указанные в первой части статьи 2 Закона «О статусе военнослужащих» за самовольную отлучку из воинской части или за не явку в срок на службу без уважительных причин несут уголовную ответственность по статье 333 Уголовного Кодекса.

Руководствуясь частью IV статьи 130 Конституция Азербайджанской Республики, статьями 64, 66, 75, 76, 78, 81, 83 и 85 Закона Азербайджанской Республики «О Конституционном Суде», Конституционный Суд Азербайджанской Республики

П О С Т А Н О В И Л:


  1. Самовольная отлучка из республиканского пункта сбора или уклонение от явки на военную службу после прохождения медицинского обследования указанных в статье 3 Закона Азербайджанской Республики «О статусе военнослужащих» лиц, не образует состава преступления, предусмотренного статьей 333 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики.

  2. Лица, обладающие статусом военнослужащего, указанные в части первой статьи 2 Закона Азербайджанской Республики «О статусе военнослужащих» за самовольное оставление воинской части или места службы могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 333 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики.

  3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

  4. Постановление подлежит опубликованию в газете «Азербайджан» и в «Вестнике Конституционного Суда Азербайджанской Республики».

  5. Постановление окончательно, не подлежит отмене, изменению или официальному толкованию ни одним органом или должностным лицом.

Похожие:

Конституционного суда азербайджанской республики iconЗакон Азербайджанской Республики о конституционном суде
Статья Назначение и основные цели Конституционного суда Азербайджанской Республики
Конституционного суда азербайджанской республики icon"Конституция и международные договоры белорусского государства как...
Обзор докладов и выступлений участников конференции органов конституционного контроля стран молодой демократии
Конституционного суда азербайджанской республики iconМинистров Азербайджанской Республики об утверждении Правил использования...
Согласно пункту 3 Указа №624 Президента Азербайджанской Республики «О применении Закона Азербайджанской Республики «О связи»» от...
Конституционного суда азербайджанской республики iconАзербайджанской республики
С целью обеспечения исполнения пункта Указа Президента Азербайджанской Республики от 4 июля 2008 года №792 «О применении Закона Азербайджанской...
Конституционного суда азербайджанской республики iconЗакон Азербайджанской Республики о вооруженных Силах Азербайджанской Республики
Азербайджанская Республика как независимое государство и субъект международного права в соответствии с Конституцией Азербайджанской...
Конституционного суда азербайджанской республики iconПостановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики об утверждении...
Кабинет Министров Азербайджанской Республики на основании 3 пункта Указа №624 Президента Азербайджанской Республики от 25 июля 1997...
Конституционного суда азербайджанской республики iconЗакон Азербайджанской Республики
Законодательство Азербайджанской Республики об отходах состоит из настоящего Закона, других соответствующих законодательных актов...
Конституционного суда азербайджанской республики iconЗакон Азербайджанской Республики Об обороне
Конституционного акта "О государственной независимости Азербайджанской Республики" и международных правовых норм, принимает за основу...
Конституционного суда азербайджанской республики iconПостановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики об утверждении...
С целью обеспечения исполнения Указа Президента Азербайджанской Республики №484 «О создании Государственной комиссии Азербайджанской...
Конституционного суда азербайджанской республики iconРешения Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики...
Докладчик: Председатель Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики О. К. Кабалоев

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница