Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок»




Скачать 60.63 Kb.
НазваниеМастер – класс «Теремок – Проблемный урок»
Дата публикации28.10.2013
Размер60.63 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Военное дело > Урок
Мастер – класс « Теремок – Проблемный урок».

Действующие лица:

Сказительница

Оргмомент

Актуализация

Проблема

Открытие

Первичное закрепление

Повторение

Оборудование:

Теремок, забор, деревья, свертки с записями:



Подводящий Побуждающий Структура Структура

диалог диалог традиционного урока проблемного урока

  1. Оргмомент 1. Оргмомент

Система Гипотеза 2. Проверка д/з 2. Актуализация

Вопросов 3. Объяснение нового 3. Проблема

материала 4. Открытие

4. Закрепление 5. Первичное

5. Итог урока закрепление

6. Самостоятельная

работа

7. Повторение

8. Итог урока

Сцена 1.

Двор. Во дворе стоит Теремок, рядом забор и деревья.

Выходит Сказительница.

Сказительница: Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам из начальной школы рассказать сказку про Теремок – Проблемный урок! Тсс!.. Урок начинается...

^ Звенит звонок на урок. Входит Оргмомент.

Оргмомент: Иду в Теремок на Проблемный урок! У меня всего 1-2 минуты:

  • надо детей в учебную деятельность включить;

  • содержательное направление правильно выбрать – то ли задачки будем решать, то ли правило изучать?

^ Из-за дерева появляется Актуализация.

Актуализация: Слышала я, что Оргмомент прошел. Значит, теперь мое время настало работать на Проблемном уроке. На это мне отводится всего 5-7 минут. И за это время я должна предложить задания на повторение, которые необходимы для открытия нового знания. Сначала будут задания, которые детишки смогут сделать, а последнее… тако-о-е… которое вызовет у них затруднение, ведь знаний-то у них – хм! хм! – маловато. Вот пусть и фиксируют свое затруднение, а я пока Проблему позову… Проблема! Ау! Где ты? Проблема!

^ Из-за другого дерева появляется Проблема.

Проблема: А не рано ли ты меня позвала?

Актуализация: Самое время!.. Всех детей в работу включила. Все, что тебе нужно, повторила. Затруднение свое они осознали. И сделала я все это за 7 минут.

Проблема: А задания были развивающими?

Актуализация: Исключительно! За качество отвечаю!

Проблема: Сколько же времени ты мне дашь?

Актуализация: Думаю, пяти минут тебе будет достаточно.

Актуализация уходит. Поет: «Пять минут, пять минут...»

Проблема: Я думаю, что мы все успеем сделать за это время. Тем более, что и вопросов-то у меня не так уж много. Где возникло затруднение? Почему оно возникло? Какова тема урока? Все это мы зафиксируем в громкой речи (Говорит в мегафон).

  • Тема урока?

  • Где возникло затруднение?

  • Почему?

На громкий шум вбегает Открытие..

Открытие: Что случилось? Пора открывать?

Проблема: Где ты так долго пропадало? Конечно, пора открывать!

Открытие: Я дожидалось, пока ты возникнешь!

Проблема: Открывай, времени у тебя всего 10 минут! Время пошло!



ТЕРЕМОК

проблемный урок

подводящий побуждающий

диалог диалог

Сцена 2.

Из-за дерева появляется Актуализация.

Открытие: Сначала надо выбрать метод решения проблемы. Это будет подводящий диалог или побуждающий диалог? Если диалог будет побуждающий, то задам-ка я вопрос: « А какие у вас гипотезы?» Пусть они выдвигают, выдвигают, а я соберу букет (нюхает) и … выберу правильную! А если диалог будет подводящий, то надо составить такую систему вопросов, которая последовательно подведет детей к Открытию нового знания. Так! Знания открыли. Теперь надо попробовать решить нашу проблему и составить алгоритм нового действия. Пойду-ка я его запишу. (Уходит за Теремок).

Сказительница: Да, нелегкая это работа – знания новые открывать! За 10 минут надо диалог выбрать и новый алгоритм действия составить.

^ Входит Открытие, а в руках держит схему:



АЛГОРИТМ











Открытие: Все! Готово!

Сказительница: Ты это само все придумало?

Открытие: Ну да! Я заранее все записало на обратной стороне листа, а на уроке дети последовательно все это «открывали».

^ Входит Первичное закрепление. Шапочка-цилиндр на его голове перевернута.

Первичное закрепление: А не пора ли нам закрепить новые знания?

Открытие: Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

Первичное закрепление (переворачивает шапочку): Не нужно! Я само покажу и расскажу.

^ Открытие уходит.

Первичное закрепление: Я – первичное закрепление. Моя задача – отработать с детьми полученное новое знание. Поработаю со «слабыми» детьми, так как с «сильными» уже поработало Открытие. И все потому, что впереди и тех, и других ждет Самостоятельная работа.

^ Выходит Самостоятельная работа.

Первичное закрепление (обращается к Самостоятельной работе): Я повторило все в громкой речи, а ты поработай с внутренней речью.

Сцена 3.

На заборе поочередно появляются схемы: «Структура проблемного урока», «Структура традиционного урока».

Самостоятельная работа: Итак, приготовились к самостоятельной работе. Вот вам конверт. В нем этапы проблемного и традиционного урока. Вам нужно выбрать только этапы проблемного урока и расставить их в нужном порядке. На все это вам дается 2 минуты. Время пошло! А теперь проверим, как вы справились.

На заборе переворачивается схема:

«Структура проблемного урока».



ТЕРЕМОК

проблемный урок

структура

проблемного урока

Сравним ваши записи с записью на нашем заборе. (Сравнивают).

Поднимите руку те педагоги, у которых все правильно. Прекрасно! Можете поставить себе отметку «5».

Поднимите руку те, у которых была всего одна ошибка. Вы можете поставить себе отметку «4».

Ну а те, у кого больше 1 – 2 ошибок – не расстраивайтесь, ведь мы только начинаем изучение. Будьте внимательны!.. Идет Повторение!

^ Входит повторение.

Повторение: Я пришло, чтобы включить ваши знания в систему уже накопленных.

Самостоятельная работа: Вот и включай! Но помни, что еще не все хорошо владеют новыми знаниями.

Повторение: Я об этом никогда не забываю! Вспомните, пожалуйста, какие типы уроков вы уже знаете, и кажите, к какому типу урока относится Проблемный урок!

^ Реплики из зала: «Открытие новых знаний».

Повторение: Давайте сравним структуру проблемного урока и структуру традиционного. Сравните, пожалуйста, и… ощутите разницу!

^ На втором заборе вывешивается новая схема:

«Структура традиционного урока».

(Сравнивают.)



ТЕРЕМОК

проблемный урок

структура структура

проблемного урока традиционного урока

Повторение уходит.

Сказительница: Ну, а теперь подведем итог нашего урока в Теремке.

  • Что нового вы узнали сегодня на проблемном уроке?

  • Где сможете применить новые знания?

И, наконец, ваше творческое домашнее задание:

  • изучать теорию проблемного обучения;

  • попробовать применять полученные знания в своей работе;

  • к следующему методическому семинару написать и подарить один конспект проблемного урока.

Уважаемые коллеги! Тут и сказке конец, а кто внимательно слушал – молодец! Урок в нашем Теремке закончен! Всем успехов!

Звенит звонок с урока.

Под музыку марша друг за другом выходят актеры и выстраиваются в соответствии со структурой проблемного урока.

Проблемный урок в Теремке закончен, а работа наша по освоению технологии развивающего обучения продолжается.

Похожие:

Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconУрок развития речи. Подготовка к письменному ответу на проблемный...
Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина....
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconЛучшие педагогические практики
Возможная форма распространения опыта (выступление на гмо,гмс, открытый урок, мастер-класс, и т д.)
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconТехнология проведения мастер-класса
М. М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт,...
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» icon06. 10. 2009 Время проведения: 18. 00 – 20. 00 Мастер-класс компании...
Вас на презентацию и бесплатный мастер-класс “Plain English writing that works или как эффективно работать с письменным английским...
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconЗаявка на проведение мастер-класса в международной школе
Каждому специалисту, желающему провести мастер-класс, необходимо заполнить данную индивидуальную заявку по предложенной форме
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconАнкета участника Мастер Класс Молдова 2014 Зелёная экономика и Организации...
Помимо основной информации о Зелёной Экономике, Мастер Класс предоставит конкретные рекомендации для Организаций гражданского общества,...
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconГруппа младшего школьного возраста
Ломакин Павел, мбоу «сош №113 имени С. Семенова», 2 класс. «Мастер спорта России международного класса по самбо, заслуженный мастер...
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconУрок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества....
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» icon«Конкурс эрудитов»
«Педагогическое проектирование в воспитание младших школьников» и др., открытые уроки для учителей города: «Правописание безударной...
Мастер – класс «Теремок – Проблемный урок» iconУрок-зачет по теме "Законы Ньютона" базовый курс. 10 й класс
Физика. 10 класс: дидактические материалы. А. Е. Марон, Е. А. Марон. М.: Дрофа,2005

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница