О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики




Скачать 197.53 Kb.
НазваниеО толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики
Дата публикации08.10.2013
Размер197.53 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > Военное дело > Закон

О ТОЛКОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 21 ЗАКОНА АР «ОБ ОСНОВАХ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮСЛУЖБУ В АР» И СТАТЬИ 180.3 КОДЕКСА ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЙ АР






Начало формы

ИМЕНЕМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

^ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180.3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики

 ^ 22 сентября 2008 года                                                                              город Баку

Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики в составе Ф. Абдуллаева(председательствующий), Ф. Бабаева, С. Гасановой, Б. Гарибова, Р. Гваладзе, Э. Мамедова(судья-докладчик), И. Наджафова, С. Салмановой и А. Султанова,

с участием секретаря суда И. Исмайлова,

представителей заинтересованных субъектов – судьи Гянджинского Военного суда В. Гадирова,заместителя заведующего отделом административного и военного законодательства аппарата Милли Меджлиса Азербайджанской Республики С. Мамедова,

эксперта – исполняющего обязанности доцента Кафедры уголовного права Юридического факультета Бакинского государственного университета, кандидата юридических наукД. Гулиева,

специалистов – председателя Судебной коллегии по делам военных судов Верховного Суда Азербайджанской Республики Ш. Юсифова, начальника правового управления Министерства обороны Азербайджанской Республики Р. Кишиева и начальника управления административныхи военных нормативных актов Главного Управления законодательства Министерства юстиции Азербайджанской Республики,

в соответствии с частью IV статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики рассмотрелв открытом судебном заседании по особому конституционному производству конституционное дело по обращению Гянджинского военного суда от 13 февраля 2008 года № 30 относительно толкования пунктов «b» и «v» статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике», а также статьи 180.3 Кодексаоб исполнении наказаний Азербайджанской Республики.

Заслушав по делу доклад судьи Э. Мамедова, выступления представителей субъектов, заинтересованных в особом конституционном производстве, заключение эксперта и мненияспециалистов, изучив и обсудив материалы дела, Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики

 УСТАНОВИЛ:

 Гянджинский Военный суд, обратившись в Конституционный Суд Азербайджанской Республики (далее – Конституционный Суд), показал, что в производстве суда находится уголовное дело относительно обвинения служащих №–ской воинской части Р. Гулиева и Н. Гулиева по статье 332.1 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики (УК).

Н. Гулиев, 23 сентября 1989 года рождения, был призван на действительную военную службу5 октября 2007 года Агджабединским районным военным комиссариатом, а Р. Гулиев, 4 октября1989 года рождения,— 5 октября 2007 года Бейляганским районным Военным комиссариатом.Р. Гулиев до достижения совершеннолетия совершил кражу, за что 25 июля 2007 года был признан виновным Сабирабадским Военным судом по статье 177.2.1 УК и лишен свободы сроком на 3 (три) года, в отношении него с применением статьи 70 УК назначен испытательный срок 3 (три) года. До окончания испытательного срока он был призван на военную службу, и в период прохождения военной службы, то есть в ноябре 2007 года, применив насилие против своего товарища  - солдата Н. Гулиева, при отсутствии между ними отношений подчиненности, совершил военное преступление.  

При рассмотрении дела Гянджинский Военный суд, разбирая вопрос о том, является лиР. Гулиев субъектом военного преступления, в вопросе возможности призыва осужденных на срочную действительную военную службу столкнулся с наличием различных положенийв пунктах «b» и «v» статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призывана военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180.3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики (далее – КИН).

Для устранения неясностей, возникших в связи с призывом или непризывом осужденныхна военную службу в судебной практике, Гянджинский Военный суд в связи с гарантиями прави свобод человека и гражданина, предусмотренных положениями статьи 71 КонституцииАзербайджанской Республики, просил Конституционный Суд истолковать пункты «b» и «v» статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службув Азербайджанской Республике», а также статью 180.3 КИН.

В связи с обращением Пленум Конституционного Суда считает, что для правильного разрешения обращения Гянджинского Военного суда, в первую очередь, важное значение представляет суть военной службы, изучение правового источника, регулирующего призывна эту службу, а также всесторонний анализ положений законодательных актов, вызывающих неясности.

В соответствии с частью первой статьи 76 Конституции Азербайджанской Республики (далее – Конституция) защита родины является долгом каждого гражданина. Граждане несут военную службу в установленном законом порядке.

В целом, защита родины, прохождение военной службы, своевременное прохождение для этого военной подготовки, выполнение других задач, связанных с обороной, признаются в праве, как составные части военной обязанности. Согласно действующему законодательству, каждый гражданин Азербайджанской Республики мужского пола, достигший 18-летнего возраста и годный к этому по состоянию здоровья, должен пройти военную службу.

Военная служба, являясь особым видом государственной службы, подразделяется на действительную военную службу и службу в запасе. Прохождение действительной военной службы осуществляется в Вооруженных силах и других вооруженных формированиях. Поступление на срочную действительную военную службу осуществляется по призыву четыре раза в год. А служба в запасе состоит из прохождения военных сборов и выполнения правил призыва по мобилизации в военное время.

Регулирование правовых отношений, связанных с призывом на военную службу, осуществляется положениями Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике».

В соответствии с частью II статьи 1 данного Закона задачами законодательства об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике являются определение оснований военной обязанности, порядка подготовки молодежи к военной службе, условий и порядка призыва и приема на военную службу, порядка воинского учета военнообязанных и призывников, оснований призыва по мобилизации и увольнения по демобилизации, а такжеподготовка кадров для Вооруженных Сил Азербайджанской Республики и поддержаниепостоянной боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил.

Следует учесть, что военная служба обязательна в пределах и видах, установленных настоящим Законом (часть II статьи 2). Положения именно этого Закона устанавливают порядок призыва граждан на срочную действительную военную службу, а также отсрочку от призыва,круг граждан, освобождаемых от призыва на службу данного вида и не призываемых на службу(статьи 16-21).

В связи с этим следует указать, что согласно положениям частей I и III статьи 16 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» отсрочка от призыва на срочную действительную военную службу предоставляется: по семейному положению, состоянию здоровья, для продолжения образования, в связи с депутатской деятельностью. Призывники, утратившие основания для получения отсрочки, а также лица, не имеющие права на отсрочку или предусмотренных настоящим Законом оснований для освобождения от призыва, не призванные по различным причинам на срочную действительную военную службу в установленные сроки, должны быть призваны на нее при проведении очередного призыва до достижения ими 35-летнего возраста.

Следует учесть, что круг лиц, освобождаемых в мирное время от призыва на срочную действительную военную службу, а также не призываемых на срочную действительную военную службу, установлен соответственно частями I и II статьи 21 данного Закона.

Согласно пункту «ğ» части I данной статьи, в числе лиц, освобождаемых от призыва, указаны граждане, осужденные на наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Для лиц данной категории правовое основание освобождения от призыва на cрочную действительную военную службу в мирное время составляют совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и осуждение на наказание за это в виде лишения свободы.С учетом положений части III статьи 16 и пункта «ğ» части I статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» указанные граждане при наличии данного основания (за исключением случаев оправдания) не должны призываться на срочную действительную военную службу в мирное время.

Однако правила, указанные в части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службув Азербайджанской Республике» для непризыва на срочную действительную военную службу, временны, так как составляющие их обстоятельства носят переходный характер.

Так, согласно содержанию пунктов «b» и «v» части II данной статьи, на срочную действительную военную службу не призываются граждане, с которых не снята судимость или не погашенасудимость за совершенное ранее преступление, а также граждане, в отношении которых ведется расследование или следствие по уголовному делу, или же уголовное дело в отношениикоторых рассматривается в суде.

С учетом части III статьи 16 и пунктов «b» и «v» части II статьи 21 Закона «Об основах призывана военную службу в Азербайджанской Республике» данные граждане должны призыватьсяна срочную действительную военную службу после утраты статуса соответственно осужденного, подозреваемого или обвиняемого лица.

Вышеуказанные последние положения Закона «Об основах призыва на военную службув Азербайджанской Республике» не могут считаться случайными и являются с правовой точки зрения вполне логичными, как продолжение положений действующего уголовногои уголовно-процессуального законодательства.

Вместе с тем, содержание пунктов «b» и «v» части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» стало причиной различных подходовв правоприменении.

Так, в силу того, что положения пунктов «v» данной статьи относительно призыва на срочную действительную военную службу граждан, в отношении которых ведется расследование или следствие по уголовному делу, или же уголовное дело в отношении которых рассматривается в суде, вытекают из некоторых ограничений, применяемых к подозреваемым и обвиняемым лицам в связи с наличием определенных задач в уголовном процессе, они не создают никакой проблемы с содержанием статьи 180.3 КИН. Положение же пункта «b» части II данной статьи о непризыве граждан, с которых не снята судимость или не погашена судимость за совершенное ранее преступление, на срочную действительную военную службу, хотя и составлена в соответствии с уголовным законодательством, тем не менее, содержание статьи 180.3 КИН отличается от нее.

Согласно статье 180.3 КИН, при призыве осужденного на срочную действительную военную службу для осуществления надзора за осужденным по месту прохождения военной службы копия приговора вместе с другими требуемыми документами направляется в военный комиссариат. Командир (начальник) воинской части в течение десяти дней должен уведомить вынесший приговор суд о регистрации данного лица или его увольнении с военной службы.

Использование в данной статье выражения «при призыве осужденного на срочную действительную военную службу» создало такое представление, что осужденные лица, как и другие граждане, могут призываться на срочную действительную военную службу. Подобный подход к содержанию статьи 180.3 КИН не согласуется с указанием пункта «b» части II статьи21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике», данное обстоятельство создает неясность в правоприменении.

Пленум Конституционного Cуда считает, что всесторонний правовой анализ вышеуказанных законодательных актов, внимательный и комплексный подход к действующим нормам законодательства позволяют различать нормы, способствовавшие появлению неясностей,и точно определить цель, которой служит каждая из них.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что оба законодательных акта сами по себе выполняют различные функции. Закон «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» регулирует отношения, непосредственно связанные с призывом на военную службу. КИН же устанавливает порядок и условия исполнения и отбывания наказаний. Цель данного Кодекса заключается в исправлении осужденных, предотвращении совершения новых преступлений как осужденными, так и другими лицами, а его задача заключается в регулировании правил и условий исполнения и отбывания наказаний, установлении средств исправления осужденных, защите прав и свобод, законных интересов осужденных (статьи 2.1 и 2.2 КИН).

Как видно из названия статья 180.3 КИН, предусматривает осуществление надзора в связи с исполнением приговора суда лишь за условно осужденными лицами. А согласно пункту «b» части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике», на срочную действительную военную службу не призываются граждане,с которых не снята судимость или не погашена судимость за совершенное ранее преступление, то есть, если то или иное лицо будет признано осужденным, в том числе условно осужденным, то его призыв на военную службу ограничивается. Данное обстоятельство связано с наличиемнаказания за преступление и судимости.

Вместе с тем следует учесть, что хотя в Законе «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» непосредственно указано, что осужденные не призываются на срочную действительную военную службу, тем не менее, статья 180.3 КИН не регулирует призыв осужденных, точнее, условно осужденных, лиц на военную службу, а просто направлена на выполнение требований статьи 70.6 УК. Хотя в статье 180.3 КИН используются слова «при призыве осужденного на срочную действительную военную службу», тем не менее, данная статья выступает как норма, обеспечивающая исполнение наказаний.

Структура действующего законодательства дает основание для подхода к вопросу так, что статья 180.3 КИН, с одной стороны, не отрицает Закон «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике», а с другой, продолжает положения УК.

Пленум Конституционного Суда считает, что с точки зрения решения вопроса необходимо подробно проанализировать некоторые вопросы, связанные с правовой природой уголовного наказания и судимостью, лежащие в корне указания о непризыве на срочную действительную военную службу граждан, с которых не снята судимость или не погашена судимостьза совершенное ранее преступление в соответствии с пунктом «b» части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике».

Согласно понятию наказания, данную в УК, наказание есть мера уголовно-правового характера, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновнымв совершении преступления, и заключается в создании установленных настоящим Кодексом лишений или ограничений прав и свобод этого лица (статья 41.1 УК).

Виды наказания в УК установлены от менее серьезных до более серьезных так, как указано ниже: штраф; лишение права управлять транспортным средством; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; общественные работы; лишение специального или воинского звания, почетного звания и государственной награды; исправительные работы; ограничение по военной службе; конфискация имущества; принудительное выдворение за пределы Азербайджанской Республики; ограничение свободы; содержание в воинской части дисциплинарного характера; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы (статья 42 УК).

Любое наказание применяется для восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предотвращения совершения новых преступлений. Любое наказание обладает в соответствии с его природой содержанием и соответствующим количественным показателем, что является средством, регулируемым именно уголовным правом и признанным достаточным для воздействия на осужденного. Однако в любом случае лишение определенных прави свобод или другие ограничения составляют содержание наказания. Это содержание очевидно отличает осужденного от других граждан.

Содержание наказания, как средство воздействия на осужденного, конкретизируется в законодательстве исполнения наказаний. КИН, согласно поставленным перед ним задачам, устанавливает общие положения и принципы исполнения наказаний, предусмотренных УК, другие меры уголовно-правового характера, применение к осужденным средств исполнения, правила и условия исполнения и отбывания наказаний, правовое положение осужденных, порядок работы исполняющих наказание учреждений и органов, участие соответствующих органов исполнительной власти, других учреждений, предприятий или организаций, общественных объединений и граждан в исправлении осужденных, правила освобождения осужденных от отбывания наказания и оказания помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания (статья 2.3 КИН).

Установление пунктом «b» части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службув Азербайджанской Республике» не призыва на срочную действительную военную службу граждан, с которых не снята судимость или не погашена судимость за совершенное ранее преступление, тесно связано с понятием и природой судимости.

Судимость, как институт уголовного права, отражает уголовное наказание и его негативные правовые последствия для осужденного. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается осужденным со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до дня снятия или погашения судимости (статья 83.1 УК).

Погашение судимости определяется в УК, как правило, не только видом наказания и истечением определенного срока после завершения отбывания наказания, но и характером и степенью общественной опасности совершенного преступления (статья 83.3 УК). Эти моменты также играют важную роль для установления правовых рамок соответствующих ограничений и лишений для осужденных. В УК также имеют место определенные исключения из общего порядка погашения судимости, а также конкретные условия снятия судимости (статьи 83.4 и 83.5). Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью (статья 83.6 УК).

Следует также отметить, что условная судимость, являясь особой мерой уголовно-правового воздействия, по своей природе выступает в качестве формы реализации уголовной ответственности и института освобождения от реального отбывания наказания. Согласно статье 70.1 УК, условная судимость применяется в отношении пяти основных наказаний (исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, содержание в воинской части дисциплинарного характера или лишение свободы на определенный срок).При условной судимости осужденный своим поведением в пределах установленного для него испытательного срока должен доказать, что исправился.

При условном осуждении суд назначает одно из отмеченных наказаний, а на втором этапе, учитывая характер преступления, степень его общественной опасности, личность осужденного, обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание, признает данное наказание условными устанавливает для осужденного испытательный срок (от 6 месяцев до пяти лет). Таким образом, при условном осуждении наказание, назначаемое на общих правилах, создает судимость, однако наказание реально не исполняется. Условно осужденное лицо считается осужденным с момента вступления обвинительного приговора в силу.

Условное осуждение не означает безнаказанность и не может быть признано как освобождение от наказания. Хотя оно не является особым видом наказания, тем не менее, включает некоторые его элементы. К примеру, оно применяется лишь к лицу, признанному приговором суда виновным в совершении преступления, и сопровождается наличием некоторых ограничений для данного лица.

Так, суд, назначая условное осуждение, может возложить на осужденного следующие обязанности: не менять постоянного места жительства, учебы, работы без уведомления органов, осуществляющих надзор за его поведением, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерических болезней, оказывать материальную поддержку семье. Суд может возложить на осужденного и другие обязанности, способствующие его исправлению (статья 70.5 УК).

Именно поэтому УК предусматривает необходимость назначения контроля за условно осужденными лицами. Такой контроль осуществляется, как правило, соответствующими государственными органами (органами юстиции), а за осужденными военнослужащими – командованием воинских частей и учреждений (статья 70.6 УК). Последнее обстоятельство не только не противоречит положению статьи 180.3 КИН, напротив, полностью соответствует ему.

Следует особо отметить, что УК не предусматривает выхода условно осужденного из-под контроля соответствующих государственных органов (органов юстиции), в том числе его отправки на срочную действительную военную службу, до завершения назначенного судом испытательного срока. Данное обстоятельство может расцениваться как освобождение без суда от условного осуждения, являющегося особой уголовно-правовой мерой воздействия, и, как результат,— от уголовной ответственности.

В целом, следует иметь ввиду, что в зависимости от поведения осужденного условное осуждение может иметь несколько правовых последствий. Если по истечении не менее половины испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, то условное осуждение в установленном законом порядке может быть отменено, а судимость снята (статья 71.1 УК). Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, в установленном законом порядке суд может продлить испытательный срок, но не более чем на один год (статья 71.2 УК).В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей суд в установленном законом порядке может постановить об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда (статья 71.3 УК).

Следует особо подчеркнуть, что условно осужденные лица считаются лицами, не имеющими судимости лишь по истечении испытательного срока (статья 83.3.1 УК).

Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики и ранее излагал свою позицию относительно судимости и связанных с ней вопросов. Так, в постановлении от 8 июля 2008 года«О толковании статьи 83.2 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики» Суд отмечал: «Как видно из статьи 83.1 УК, судимость лица, осужденного на определенный вид наказания за совершение преступления, начинается со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и продолжается как в течение всего срока наказания, так и после окончания срока наказания в рамках сроков, установленных законом. Однако юридические последствия судимости не носят постоянного характера и его снятием или погашением эти последствия устраняются».

Таким образом, совместный и комплексный правовой анализ положений военного, уголовного законодательства и законодательства исполнения наказаний показывает, что любой гражданин после погашения или снятия судимости может стать субъектом призыва на срочную действительную военную службу (за исключением граждан, осужденных на наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в мирное время).А статья 180.3 КИН не может давать правового основания для призыва условно осужденных лиц на срочную действительную военную службу без погашения или снятия судимости.

Вместе с тем, в силу того, что положения пункта «b» части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180.3 КИН приводят к возникновению в правоприменении определенных неясностей относительно призыва осужденных на срочную действительную военную службу, Пленум Конституционного Cуда считает необходимым также отметить следующее.

Эффективные и справедливые взаимоотношения любого лица с государством возможны при ясном представлении данным лицом своих прав и обязанностей, а также полномочий органов государственной власти. Лишь такое положение создает почву не только для достижения точного правового регулирования и разумной стабильности, но и для повышения доверия к праву и государству.

Принцип правовой определенности выступает как один из основных аспектов верховенства права. Весьма важно, чтобы любой закон либо то или иное его положение отвечали принципу правовой определенности. Для обеспечения этого правовые нормы должны быть однозначны и ясны. Это, в свою очередь, должно давать каждому уверенность в защите его прав и свобод и возможности прогнозирования действий правоприменяющего.

Требования относительно правовой определенности вытекают из конституционных принципов превалирования права, соответствия нормативно-правовых актов праву и справедливости(равным отношениям к равным интересам). Неопределенность содержания правовой нормы, создавая в правоприменении возможность для неограниченных суждений, приводит к нарушению верховенства закона, которое должно опираться на тот или иной нормативно-правовой акт, принципов равенства и справедливости перед законом и судом.

Во многих постановлениях Европейского Суда по правам человека указано, что ограничение основных прав может считаться установленным законом лишь в том случаи, если сознательное лицо, ознакомившись с нормой и обратившись к помощи юриста или судебной практике, сможет достаточно точно оценить последствия своих действий. Суд также признал, чтов рассматриваемом аспекте основную угрозу правовой определенности представляют множество общих выражений, нераскрытость основных терминов или наличие различных толкований одних и тех же терминов в различных законах (постановление от 4 июня 2002 года по делу Ландвреугд против Голландии; постановление от 28 октября 1999 года по делу Брумареску против Румынии).

Таким образом, в связи с обращением Гянджинского Военного суда Пленум Конституционного Суда приходит к следующему выводу:

1) В связи с регулированием вопросов, связанных с освобождением от призыва на военную службу или непризывом на военную службу, положениями статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике», при наличии одного из оснований или причин, предусмотренных частями I или II данной статьи, гражданин в мирное время соответственно должен быть освобожден от призыва на срочную действительную военную службу или не призываться на срочную действительную военную службу;

2) В связи с тем, что положения статьи 180.3 КИН, направленные на регулирование порядка осуществления надзора за условно осужденными лицами, а не вопросов призыва на военную службу, и положения пункта «b» части II статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» в правоприменении принимаются неоднозначно, в целях обеспечения правовой определенности следует рекомендовать Милли Меджлису Азербайджанской Республики провести необходимое усовершенствование в действующем законодательстве.

Руководствуясь частями VI, IX и X статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики, статьями 60, 62, 63, 65–67 и 69 Закона Азербайджанской Республики «О Конституционном Суде», Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики

 П О С Т А Н О В И Л:

1. В связи с регулированием вопросов, связанных с освобождением от призыва на военную службу или непризывом на военную службу, положениями статьи 21 Закона «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике», при наличии одного из оснований или причин, предусмотренных частями I или II данной статьи, гражданин в мирное время должен быть освобожден от призыва на срочную действительную военную службу или не призываться на срочную действительную военную службу в мирное время.

2. В связи с тем, что положения статьи 180.3 КИН, направленные на регулирование порядка осуществления надзора за условно осужденными лицами, а не вопросов призыва на военную службу, и положения пункта «b» части второй статьи 21 Закона «Об основах призывана военную службу в Азербайджанской Республике» в правоприменении принимаются неоднозначно, в целях обеспечения правовой определенности рекомендовать Милли Меджлису Азербайджанской Республики провести необходимое усовершенствование в действующем законодательстве.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Постановление опубликовать в газетах «Азербайджан», «Республика», «Халг газети», «Бакинский рабочий» и в «Вестнике Конституционного Суда Азербайджанской Республики».

5. Постановление окончательно, не может быть отменено, изменено или официально истолкованони одним органом или лицом.

 Председательствующий                                                       Фархад Абдуллаев

 

Постоянный адрес статьи: http://www.legal.az/content/view/10920/40/

Похожие:

О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconКонституционного суда азербайджанской республики
О толковании части первой статьи 2 и статьи 3 Закона Азербайджанской Республики “О статусе военнослужащих”, статьи 333 Уголовного...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconМинистров Азербайджанской Республики об утверждении Правил использования...
Согласно пункту 3 Указа №624 Президента Азербайджанской Республики «О применении Закона Азербайджанской Республики «О связи»» от...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconПостановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики об утверждении...
Кабинет Министров Азербайджанской Республики на основании 3 пункта Указа №624 Президента Азербайджанской Республики от 25 июля 1997...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconЗакон азербайджанской республики
...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconАзербайджанской республики
С целью обеспечения исполнения пункта Указа Президента Азербайджанской Республики от 4 июля 2008 года №792 «О применении Закона Азербайджанской...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconЗакон Азербайджанской Республики
Законодательство Азербайджанской Республики об отходах состоит из настоящего Закона, других соответствующих законодательных актов...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconЗакон азербайджанской республики
Законодательство об экологическом страховании состоит из настоящего Закона, Гражданского кодекса Азербайджанской Республики, законов...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconУказ Президента Азербайджанской Республики
...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconЗакон Азербайджанской Республики о вооруженных Силах Азербайджанской Республики
Азербайджанская Республика как независимое государство и субъект международного права в соответствии с Конституцией Азербайджанской...
О толковании положений статьи 21 Закона Азербайджанской Республики «Об основах призыва на военную службу в Азербайджанской Республике» и статьи 180. 3 Кодекса об исполнении наказаний Азербайджанской Республики iconНалоговый кодекс азербайджанской республики
Закон Азербайджанской Республики "Об утверждении, вступлении в силу Налогового кодекса Азербайджанской Республики и связанных с ним...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница