Цели обучения иностранному языку на начальном этапе




НазваниеЦели обучения иностранному языку на начальном этапе
Дата публикации01.10.2013
Размер70.2 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Военное дело > Документы
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования отражает одну из актуальных потребностей современного общества – востребованность знания иностранного языка. В учебный план начальной школы введен учебный предмет "Иностранный язык", что законодательно закрепляет тенденцию более раннего обучения иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса. На его изучение выделяется 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс). По решению Совета школы при наличии соответствующих условий часы на изучение иностранного языка могут быть увеличены за счет регионального /школьного/ компонента.

Госстандарт – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Госстандарт обеспечивает возможность сохранить единое образовательное пространство в многонациональном и поликультурном обществе, стимулировать дифференциацию образования и сохранить преемственность в обучении предмету по разным моделям и вариантам

Документы:

Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки.

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-11 классы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Иностранный язык
^ Стандарт начального общего образования

по иностранному языку
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме (в Программе общеобразовательных учреждений (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК): учащиеся должны уметь порождать и понимать элементарные устные и письменные высказывания в соответствии с требованиями Программы, читать и с выражением декламировать рифмовки, стихотворения, краткие истории, самостоятельно подготовленные небольшие тексты;
· развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком ( в Программе общеобразовательных учреждений (НЕМ.ЯЗ.: необходимо развивать творческое отношение к языку и к процессу его освоения путем различных творческих работ (сочинений, окончания и продолжения рифмовок, коротких стихов, рассказов, сказок; групповое и самостоятельное завершение незаконченных рассказов .сказок; проигрывание диалогов, сценок.);Развитие у учащихся умения взаимодействовать друг с другом в различных формах работы (парной, групповой, коллективной)


· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке (в Программе общеобразовательных учреждений (НЕМ.ЯЗ.) значится: учащиеся должны получить соответствующие их возрасту и индивидуальным особенностям первичные сведения о системе немецкого языка, при этом процесс овладения немецким языком должен способствовать лучшему усвоению ими системы родного языка;
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран (в Программе общеобразовательных учреждений (НЕМ.ЯЗ.): первое знакомство с немецкой литературой, детским фольклором, музыкой. Формирование положительного отношения к истории другого народа, его традициям, обычаям( в частности, празднование Нового год, Пасхи, карнавалов и пр.)
(Учебники, по которым осуществляется обучение нем.языку

^ Бим И.Л., Рыжова Л.Н. «Немецкий язык»;

Гальскова Н.Д. Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. «Немецкий язык».)

Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «когда?», «где?», «куда?»; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
^ Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

^ Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

^ Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
^ Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
^ Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
^ Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу...», «Я должен,..»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи).

Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

Артикли (неопределенный/ определенный/ нулевой/ частичный/ слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· особенности интонации основных типов предложений;

· название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

· читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;


· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

· читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

· списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

· писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;·

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Похожие:

Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconМетоды и приемы обучения иностранному языку на начальном этапе
Слово «метод» означает путь к достижению поставленной цели. В педагогике различают методы обучения и методы воспитания. Методы обучения...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconПринципы обучения немецкому языку на начальном этапе
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание,технологию обучения и проявляются во взаимосвязи...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconЦели обучения второму иностранному языку. Коммуникативная компетенция
Для того, чтобы убедиться в том, что обучение 2ия имеет собственную специфику, рассмотрим цели, содержание и принципы обучения ия...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconЛекция №5 Тема: Современный методический стандарт обучения иностранному языку в школе
Компоненты, предполагающие содержание современного методического стандарта обучения иностранному языку в школе
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconПсихолого-педагогические основы взаимосвязанного обучения аудированию...
Исследуя проблему обучения иностранному языку, ученые1 выделили следующие психолого-педагогические принципы, способные обеспечить...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconПрограмма государственной аттестации по дополнительной специальности...
...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconОбразовательная программа обучения английскому языку в г. Лексингтоне...
Вашим ребенком, было определено, что у Вашего ребенка недостаточный английский язык, и потому он/она будет определен(-а) в образовательную...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconРабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному...
Программа имеет цель формирования знаний методических основ преподавания иностранного языка на младшей ступени обучения, а также...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку»...
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителей информатики и английского языка...
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе iconСпецифика обучения английскому языку в начальной школе (2-ой модуль)
Алог с младшим школьником? Какие психологические возрастные особенности необходимо учитывать при планировании урока? Как повысить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница