Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/59
Дата публикации09.03.2013
Размер6.1 Mb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

«Умка»

муниципального образования город Ноябрьск





Утверждаю:




Заведующий

МАДОУ «Умка»




приказ № 44-од




от 27.02. 2012 г.




_________Т.А. Фундаренко


Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

(срок реализации 5 лет)


Рассмотрено

на Управляющем совете МАДОУ

от 28.12. 2011 г. протокол №6







на Педагогическом совете МАДОУ

от 28.12. 2011 г. протокол № 3


г. Ноябрьск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..................................3

Часть 1 (Обязательная)


    1. Организация режима пребывания в образовательном учреждении…………………………………….....................20

    2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной

программы дошкольного образования (учебный план)…………………………………………………………...36

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.3.1. Физическая культура……………………………………………………………………………………...……..…73

1.3.2. Здоровье…………………………………………………………………………………………………………....80

1.3.3. Безопасность……………………………………………………………………………………………………….85

1.3.4. Социализация…………………………………………………………………………....................................................91

1.3.5. Труд…………………………………………………………………………………………………………….....104

1.3.6. Познание………………………………………………………………………………………………..………....112

1.3.7. Коммуникация……………………………………………………………………..........................................................121

1.3.8. Чтение художественной литературы…………………………………………………...................................................131

1.3.9. Художественное творчество……………………………………………………………………………………...134

1.3.10. Музыка………………………………………………………………………………....................................................149

1.4. Содержание коррекционной работы……………………………………………………..............................................158

1.5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………...............................................160

1.6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы…………………....206
Часть 2 (Вариативная)

2.1. Региональный компонент ДОУ………………………………………………………………………………….212

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…...................................................217

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………..225

2.4. Условия реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………. 226

2.5.1. Управление реализацией программы………………………………………………......................................................244

2.5.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………..…………………………..245

2.5.3. Инновационная деятельность…………………………………………………………………………………......249

2.5.4. Формы сотрудничества с семьей…………………………………………………………………………………254

2.5.5. Преемственность ДОУ и школы……………………………………………………….................................................260

2.5.6. Взаимодействие с социальными партнерами………………………………………...…………………………...261
Приложения

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

^ Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы МАДОУ «Умка» является:

-Конституция Российской Федерации.

-Конвенция о правах ребенка.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

-Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года ).

-Методические рекомендации «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №03-248 от 21 октября 2010 г.

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. №91) и изменения №1 2.4.1.2791-10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 г. №164).

-Концепция развития дошкольного образования.

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех», (науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; рук. авт. Колл. Н.В. Федина).

- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Умка» муниципального образования город Ноябрьск (утвержден Постановлением администрации города № 1560 от 26.10.2011 г. ) с изменениями и дополнениями.

^ Программа построена на теоретико - методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:

-Качественный подход (Л.С. Выготский, Ж.Пиаже).

-Генетический подход (Л.С. Выготский, Ж.Пиаже).

-Возрастной подход (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

-Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

-Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец).

-Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.В.Давыдов).

^ Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание

программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

-отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;  

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

-обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

-предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

-учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

-обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

-направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

^ Цель Программы:

Создать модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на сохранение и укрепление физического, психического здоровья интеллектуальное, творческое развитие и социально-личностного развития дошкольников в процессе реализации проекта «Наш дом Россия».

^ Задачи Программы:

1.Укрепить и сохранить физическое и психическое здоровье детей посредством использования здоровьезберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и совершенствования системы взаимодействия педагогов, медицинских работников и родителей.

2.Создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и социально-личностного развития дошкольников в процессе приобщения к народной культуре и ознакомления с родным краем.

^ Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Показателями Программы являются:

-построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

-разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

-гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

-развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

-организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

-право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

-^ Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

I. Часть Обязательная часть.

II. Часть Вариативная часть.

I. Часть. Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

^ II. Часть. Вариативная часть программы

обеспечивает:

-приоритетное направление деятельности МАДОУ «Умка» «социально-личностное развитие» дошкольников посредством реализации проекта: «Наш дом Россия»;

-реализацию Инновационного проекта «Шахматный всеобуч» (введение игры в шахматы с 5 лет во всех МДОУ города), Муниципальной программы развития образования г. Ноябрьска на 2010-2015;

-формирование привычки к здоровому образу жизни у детей, обучение основам безопасного поведения;

-образовательные процессы в группах раннего и старшего дошкольного возраста;

отражает:

-специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- систему взаимодействия с родителями.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

^ Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей включающую непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Содержание Программы сформировано с учетом культурно-исторических особенностей и ценностей Ямало – Ненецкого автономного округа.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:

-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

-технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

-разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

-возможность реализации принципа;

-построение программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка оформляется в ms word и предоставляется в печатном...
Составители: доцент, к техн н., В. А. Гришин, ассистент А. Г. Вискарева, ассистент О. Н. Косырева
Пояснительная записка iconПояснительная записка в соответствии с Приказом фсфр россии от 15....
Адмирал под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гранд-Капитал» Правила доверительного управления...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к бюджету муниципального образования «Вороновологского...
Пояснительная записка содержит аналитические материалы и комментарии по проектировкам бюджета муниципального образования «Вороновологского...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент продаж»
Кафедра «Международный менеджмент» пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент продаж»
Пояснительная записка iconВысшегопрофессионального образования
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconДипломный проект пояснительная записка

Пояснительная записка iconВысшегопрофессионального образования
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка к выпускной квалификационной нир


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница